Главная страница

Итоговое занятия по математике «Путешествие по стране «Математика»



Скачать 56.78 Kb.
НазваниеИтоговое занятия по математике «Путешествие по стране «Математика»
Дата27.02.2016
Размер56.78 Kb.
ТипРешение

Итоговое занятия по математике

«Путешествие по стране «Математика».

Задачи:

  • Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.

  • Формировать навык самоконтроля.

  • Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >; ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур, понимать смысл выражений «внутри фигуры», «вне фигуры».

  • Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

  • Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал:  

карта с островами, панно с насекомыми, указка, буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы.

 Раздаточный материал:

Листок с корабликом (1),

листок с примерами (2),

листок с геометрическими фигурами (3),

листок с полосками (4).

Цветные карандаши, простой карандаш, ручка.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы,. Структура занятия:

Организация детей.

Сюрпризный момент

Работа на листе бумаги.

Решение задачи.

Решение примеров.

Физкультминутка.

Ориентировка на плоскостном расположении фигур.

Логическая задача.

Сравнение чисел <, >.

Итог.

Организация детей: дети сидят за столами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:

 «Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

- Ребята, давайте поможем Незнайке? Но, чтобы ему помочь нам нужно совершить путешествие в страну математики. И сегодня я вас туда приглашаю. Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели - волшебники. Им нравится, когда бывают гости и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.

Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей).  А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание

- Возьмите листы под номером 1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 1 до 10. А в конце соединить последнюю точку с первой.

Воспитатель: Что получилось?
– На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей).

– У всех получился кораблик?

– За правильно выполненное задание я вам дарю букву ... ? (Воспитатель показывает, дети угадывают – буква «М»).

Воспитатель: но прежде, чем отправиться в путь нам необходимо проложить с вами маршрут, перед нами карта с островами,  но на какой остров мы отправимся сначала?, давайте определим последовательность. Итак первое задание, кто пойдет его выполнять? Остров №1 расположен в верхнем левом углу, остров №2 в вернем правом углу, Остров №3 –в нижнем левом углу, остров №4 – в нижнем правом углу, а последний остров под №5 – в середине.….

Молодцы ребята, итак впереди нас ждет еще много интересных и увлекательных заданий. И за каждое  правильно выполненное задание вы будете получать по букве.

В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

Полный вперед! Пока мы плывем до первого острова, скажите мне, какой сегодня день недели? Если сегодня четверг, то вчера какой был день недели? Какой день недели будет через два дня? Сколько выходных дней в неделе?

Воспитатель: Мы приплыли на остров под номером 1. Здесь живут различные насекомые.

Я выставляю картинки  с изображением насекомых. Нужно составить задачи по этим картинкам и решить их.

Молодцы, получаете букву «О»

Воспитатель: А мы отправляемся дальше к следующему острову под номером 2 «Примеры».

- Слушайте внимательно задание. Здесь вы должны решить примеры: в первом столбике сложить два числа, а во втором столбике – из одного числа вычесть другое.

Воспитатель: Дети, какое число получилось в первом примере ( пример написан на доске) – ребенок говорит, выходит к доске и пишет ответ. Так решается шесть примеров. За это задание дарю вам букву «Л»

Воспитатель:  Ну что же отправляемся к острову №3, а пока мы плывем с вами  выполним физкульт минутку.

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю


И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Воспитатель: А вот и остров под №3 «геометрические фигуры».

– Какие геометрические фигуры вы видите на листочке? Вы должны поставить точку на том месте, на которое я укажу. Слушайте внимательно.

Воспитатель: 

- Поставьте точку

- вне прямоугольника, вне треугольника

- Внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике.

- Вне круга и вне треугольника.

- Внутри прямоугольника, треугольника и круга.

- Вне прямоугольника, круга, треугольника.

Воспитатель

– Молодцы, дети, внимательные. Я дарю вам еще одну букву... «О» (дети называют букву).

Воспитатель:  А вот и остров «веселых знаков».

Воспитатель: . Посмотрите, какие необыкновенные бусы  из цифр. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак > или <.

Дети выполняют задание.

Все согласны?

Спасибо вам, дети, я очень рада. За это вам дарю букву... ( «Д»).

Воспитатель:  Оставим бусы и отправимся дальше к последнему острову.

Пока плывем, я загадаю вам еще одну задачу: «Ко мне в гости пришли дети,  сняли обувь и вот на коврике 10 туфелек, сколько детей у меня в гостях?»

– За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву... ( «Ц» ).

Воспитатель:  А вот и последний остров.

Жители этого острова, для вас приготовили очень интересное задание.

Давайте, его выполним.  Перед вами три палочки разной длины. Возьмите желтый, зеленый и красный карандаши и раскрасьте палочки так, чтобы желтая палочка была короче всех, а красная длиннее двух других.

Воспитатель:  Я довольна  вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву… ( «Ы» )».

Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика».

Все вы справились с заданием Незнайки, показали как нужно много знать, чтобы учиться в школе. Проделали большой путь по островам и теперь вернемся с вами в наш детский сад.

–  На каком острове вам понравилось больше всего? Почему?(Ответы детей)

 Хотели бы вы составить из наших букв слово.

Какое получилось слово? ( «Молодцы!»).

Я вас поздравляю! Вы все хорошо поработали, а теперь отдыхайте.