Главная страница

Рабочая программа курса «Математика» умк «Школа России»



НазваниеРабочая программа курса «Математика» умк «Школа России»
страница3/6
Дата12.03.2016
Размер1.1 Mb.
ТипРабочая программа курса
1   2   3   4   5   6



Умножение на однозначное число (5 часов)



1

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1

Закрепление знаний

Использование свойств умножения при выполнении вычислений.

Умножение на 0,
на 1.

арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Самоконтр. Взаимоконтр

Текущий



Уметь выполнять вычисления с нулем

№ 349, 351 с. 72






2

Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное.

1

Изучения и первичного закрепления



Умножение четырех-значного числа на однозначное

Работа в парах

Самостоятельная работа

СР (карточка)

Текущий

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений,

решать текстовые задачи арифметическим способом

№ 356, 357 с. 73






3

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 x 7

1




Умножение четырех-значного числа на однозначное.

Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Знать приемы письменного умножения для случаев вида

4019 · 7.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

№ 364, 368






4

Умножение чисел, запись которых оканчивается
нулями.

Арифметический
диктант


1

Закрепление знаний

Умножение четырех-значного числа на однозначное.

Письменные вычисления с натуральными числами


Текущий.

Арифметический
диктант




Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

№ 370, 371 с. 75






5

Решение уравнений вида х∙8=26+70

Проверочная работа.

1




Названия компонентов и результата умножения.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

ПР

Текущий



Знать правило нахождения неизвестного множителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

№ 377, 379 с. 76




Деление на однозначное число (11 часов)



1

Деление как арифметическое действие Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное.

1

Изучения и первичного закрепления

Использование свойств арифметических действий
при выполнении вычислений



СР

Текущий



Знать конкретный смысл деления.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего

2–3 действия (со скобками и без них

№ 464, 465, головоломка






2

Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное

1

Изучения и первичного закрепления

Письменные вычисления с натуральными числами


Текущий


Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

№ 16, с. 88

№9 с. 87






3

Решение задач изученного вида.

1

Закрепление знаний

Решение текстовых задач арифметическим способом


Карточки

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

№ 402 , 403 с. 80






4

Решение уравнений вида х:6=18-5,

48:х=92:46

1

Изучения и первичного закрепления

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Текущий

Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,

№ 408, 411 с. 81






5

Решение задач на пропорциональное деление.

Проверочная рабта.

1

Закрепление знаний

Решение текстовых задач арифметическим способом


ПР

Текущий

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления,


№ 418, 419 с. 82






6

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. Арифметический
диктант


1




Деление многозначного числа на однозначное


Текущий.

Арифметический
диктант

№ 427 с. 83, №2 с. 87






7

Деление многозначных чисел на однозначные

1

Комплексного применения ЗУН




СР

Текущий


№ 430, 435 с. 84






8

Решение задач с применением приемов умножения и деления

1




Решение текстовых задач арифметическим способом

Взаимопро-

верка

Самопровер




№ 447, 448 с. 86






9

Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные»

Тест.

1



Деление многозначного числа на однозначное

Дидактическая игра

Тематический.
Тест



Уметь выполнять
письменные вычисления (сложение и вы-
читание многознач-
ных чисел, умножение и деление многозначных чисел на одно-
значное число)

Индивидуальное домашнее задание






10

Решение задач на нахождение среднего значения

1

Изучения и первичного закрепления

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи


Текущий

Знать понятие «среднее арифметическое».

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое

№ 451, 453 с. 90






11

Решение задач на нахождение среднего значения.

Самостоятельная работа.

1

Закрепление знаний

Самоконтр.

Текущий

№ 458, 459 с. 91




Скорость. Время. Расстояние (12 часов)




1

Скорость. Время. Расстояние.

1

Изучения и первичного закрепления

Скорость, время,
пройденный путь при равномерном
прямолинейном
движении.

Текущий.

Арифметический
диктант



Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние

№ 464, 465 с. 92






2

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1




Работа в парах

Текущий

№ 467, 470 с. 93






3

Решение задач на движение

1

Закрепление

знаний

Решение проблемной ситуации

Обучающая карточка

Текущий



№ 474, 476 с. 94






4

Решение задач на движение.

Проверочная работа.

1







ПР

Текущий.

Арифметический диктант




№ 481,




483 с. 95






5

Решение задач изученного вида

1

Комплексного применения

Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость

Самоконтроль

Текущий




№ 4, 7 с. 17






6

Самостоятельная работа.

1

Изучения и первичного закрепления

Самостоятельная работа



СР


Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника


№ 19, 20 с. 13






7

Контрольная работа № 5 «Скорость, время, расстояние»..


1

Контрольная работа

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения
(пройденный путь, время, скорость)



Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом









8

Решение задач. Работа над ошибками


1



Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения
(пройденный путь, время, скорость





Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,
проверять правильность выполненных

вычислений, выполнять работу над ошибками

№ 4, 7 с. 3






9

Виды треугольников

1




Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника

Текущий

Знать понятие «треугольник», виды треугольников.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоуголь-
ника

№ 11, 12 с. 4






10

Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник

Текущий

Знать способ построения треугольника с помощью угольника.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,

№ 17, 21 с. 5






11

Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки

1




Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов

Текущий

Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника

№ 27 с. 6 головоломка






12

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге Арифметический
диктант





Комбинированный

Текущий Арифметический
диктант


Индивидуальные задания



1   2   3   4   5   6