Главная страница

Анализ работы мо учителей естественно-математического цикла моу сош №13 за 2012-2013 учебный год



НазваниеАнализ работы мо учителей естественно-математического цикла моу сош №13 за 2012-2013 учебный год
страница1/4
Дата25.02.2016
Размер0.66 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4

Анализ работы

МО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13

за 2012-2013 учебный год.

I. Введение                                         

Методическая деятельность педагогического коллектива школы – одно из главных направлений в жизнедеятельности образовательного учреждения. Именно профессиональный уровень педагогов школы, наличие инновационных процессов, работа над проблемами, существующими в образовательном пространстве школы, определяют качество образовательного процесса, его динамику и перспективы развития образовательного учреждения.

Методическая работа – это целостная многоуровневая, многофункциональная система взаимосвязанных действий, способствующих повышению профессионального уровня педагога.

В условиях модернизации образования педагоги осваивают новые идеи, содержание, направления деятельности. Особая роль при этом принадлежит методическим объединениям. Процесс обновления протекает трудно, болезненно, но не безуспешно. Поэтому в данное время очень важно рассматривать вопрос о качестве, эффективности и результативности методической работы, что и даёт данный анализ.
Методическая работа в 2012-2013учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу, программу развития образовательного учреждения и учебно-воспитательный процесс.

Цель МО естественно – математического цикла на 2012 – 2013 учебный год:
«Развитие личности учащихся, их творческих способностей на основе развивающего, личностно – ориентированного обучения».

Задачи:

-постепенное внедрение в практику работы учителей по личностно – ориентированному обучению учащихся.

- повышение квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических кадров МО естественно-математического цикла;

- организация информационного обеспечения педагогов, изучение и использование современных педагогических технологий, методик, приёмов и способов успешного обучения и воспитания;

- организация инновационной деятельности педагогов (освоение новых УМК, применение интерактивной доски, внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс) в рамках предметов естественно-математического цикла;

- выявление, обобщение и распространение передового положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

- подготовка и методическое обеспечение проведения ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 учебном году;

- осуществление контроля при реализации учебных планов, программ и руководства творческой работой коллектива.
Основные направления деятельности работы МО:

- изучение состояния преподавания, качества знаний учащихся, уровня их развития, эффективности методической работы;

- основные мероприятия по повышению квалификации педагогов;

- работа по развитию педагогического творчества учителя;

Приоритетные направления и задачи методической работы на 2012-2013 учебный год:

  • Определение направления, в рамках которого будут

  • реализовываться образовательные задачи, связанные с проблемой ШМО.

  • Организация и проведения научно-исследовательской работы внутри

  • методического объединения.

  • Руководство исследовательской работой учащихся.

  • Организация творческих и интеллектуальных конкурсов, олимпиад.

  • Установление и развитие связей с высшими учебными заведениями, способствующими раскрытию таланта и развитию личности учащихся.

Для развития творческих способностей учащихся широко использовались в работе программы, элективные курсы, факультативы, внеклассные мероприятия. Разнообразной и эффективной была и внеклассная работа по предметам, которую проводили учителя. Это работа по подготовке к конкурсам и олимпиадам.

В основном, поставленные перед МО задачи были реализованы

Вывод: как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач в 2012-2013 учебном году. Активизировалась деятельность учителей и учащихся, стали разнообразными формы работы. Но, к сожалению, полностью выполнение поставленных целей и задач не осуществлено по причине становления и формирования МО, недостаточного учета особенностей и возможностей школы и учителя, а также недостаточная подготовка учителей МО к использованию ИТ.

II. Анализ условий, обеспечивающих реализацию образовательных

программ

1.В 2012-2013 учебном году МО работало в составе 5 человек:

изображение 033 p1011245ю https://schoolrm.ru/upload/iblock/568/0ukguh6k57c.jpg

Палаева Нарбекова Юртайкина

Нина Павловна Римма Анвяровна Елена Анатольевна

https://schoolrm.ru/upload/iblock/169/yedjhclb.jpghttps://schoolrm.ru/upload/iblock/e72/p1011230.jpg

Сергеева Платонова

Людмила Васильевна Марина Константиновна

Нагрузка учителей в текущем учебном году составляла:

Ф.И.О.

нагрузка

1.Палаева Н.П.

23 ч.

2.Юртайкина Е.А.

26 ч.

3.Нарбекова Р.А.

25 ч.

4. Платонова М.К.

25 ч.

5. Сергеева Л.В.

12 ч.

Анализ педагогических кадров

Ф.И.О.

Предмет

В каких классах

работает

Образование

Год прох. курсов

Год прох. аттест.

Стаж

Категория,

разряд

Факульт.

Электив.

курсы

Проблема, над

которой работает

1

Палаева

Нина

Павловна

Физика

Математика

Геометрия

17 часов

1час фак.

5 часов элект.

Всего- 23 часа

6а,8а

матем.

7-11 кл.

высшее

2008 г.

2012 г.

2009 г.

24

года


I кат.

13 разряд

6а фак.

9а,

11а,8а,10а – Эл.

Личностно – ориентированная технология обучения физике

2

Нарбекова

Римма

Анвяровна

Математика

Информатика

24 часов 1ч.

Электив.

Всего -25 часов

8-11

информ.

11

матем.

7 -8 технология

высшее

2008 г.

2005 г.

16

лет

I кат.

13 разряд

7а Эл.

Личностно – ориентированная технология обучения математике и информатике

3

Платонова Марина Константиновна

Химия

Биология

19 часов

6 часов электив.

Всего 25 часов

5а,5б,6а,7а

8а,9а,10а,11а (химия, биология)



высшее

2009 г.

2010 г.

16 лет

I кат.

13 разряд

6а,7а

8а,9а,9б,

10а,11а Эл.

Личностно – ориентированная технология обучения химии и биологии.

4

Юртайкина

Елена

Анатольевна

Математика

23 часа

3часа электива

Всего – 26 ч.

5а,9а,5б,

10а,11а

высшее

2010 г.

2011г.

2012 г.

2013 г.

29 лет

I кат.

13 разряд

9а,10а, 11а


Личностно – ориентированная технология обучения математике.

5

Сергеева Людмила Васильевна

География

12 часов

6-11 классы

высшее

2010 МРИО

2011

ФГОС

2010

30 лет

I кат.

13 разряд

9а,10а


Использование информационных технологий для реализации личностно – ориентированного обучения»


Работа МО по обеспечению учебного плана.

2.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по

предметам.

На заседании МО естественно-математического цикла 06.09.2012 года были рассмотрены и утверждены следующие календарно-тематические планирования по предметам естественно-математического цикла химия, физика, математика, информатика, биология, география.

Учителями-предметниками были изучены учебные программы, проведена проверка наличия учебно-методического обеспечения по предметам, обсуждение которой проводилось на круглых столах. Нарушений в методическом обеспечении не было обнаружено, оно соответствует рекомендациям Министерства Образования.

МО работает по учебному плану, который определён примерной программой полного и общего образования по математике, физике, химии, биологии, географии и информатике (базовый уровень).

Перечень учебных программ и учебников

Предмет

Класс

Программа

Автор учебника

Учитель

Математика

5А,5Б

(5 час.)

Министерство образования Российской Федерации,2008 год

Виленкин Н.Я.,

Жохов В.И.,

Чесноков А.С. и др.

Юртайкина Е.А.



(5 час.)

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.

Палаева Н.П.


Алгебра



(3 час.)

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др.

Нарбекова Р.А.



(3 час.)

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др.

Нарбекова Р.А.



(3 час.)

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др.

Юртайкина Е.А.

10А

(2,5 час.)

Ш.А. Алимов.

Юртайкина Е.А.

11А

(2,5 час.)

Ш.А. Алимов.

Юртайкина Е.А.


Геометрия



(2 часа)

Л.С. Атанасян и др., Геометрия – 7 – 9

Нарбекова Р.А.



(2 часа)

Л.С. Атанасян и др., Геометрия – 7 – 9

Палаева Н.П.



(2 часа)

Л.С. Атанасян и др., Геометрия – 7 – 9

Юртайкина Е.А.

10А
(1,5 часа)

Л.С. Атанасян и др., Геометрия – 10 – 11

Юртайкина Е.А.

11А

(1,5 часа)

Л.С. Атанасян и др., Геометрия – 10 – 11

Юртайкина Е.А.



Физика



(2 часа)

Министерство образования Российской Федерации,2010 год

Л.Э.Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников,Физика – 7

Палаева Н.П.




(2 часа)

Министерство образования Российской Федерации,2004 год

Перышкин, Физика – 8



(2 часа)

Перышкин, Физика – 9

10 А
(2 часа)


Г. Мякишев, и др., Физика – 10

11А

(2 часа)

Г. Мякишев, и др., Физика – 10

Информатика





(1 ) час.

Для общеобразов. школ, 2005 год

И.Г. Семакин, Информатика – 8

Нарбекова Р.А.

9А (2+2 часа)


Для общеобразов. школ, 2005 год

И.Г. Семакин, Информатика – 9

Нарбекова Р.А.

10А (2) ч

11А (2+2 часа)

Для общеобразов. школ, 2005 год

И.Г. Семакин, Информатика – 10-11

Нарбекова

Р.А.

5А,5Б

(1+1час)

Для общеобразовательных школ, 2007 год

Босова Л.Л. Информатика -5



(1 час)

Босова Л.Л. Информатика -6


Биология



6А (1 час)


Авторская программа Д.И. Трайтака, автор Рохлов В.С.

В В.В. Пасечник

Биология 6




7А (2 часа)

8А (2часа)


Д.И.Трайтак

С.В.Суматохин
В.С. Рохлов

С.Б. Трофимов


Платонова М.К.
Платонова М.К.



9А (2часа)


В.Б. Захаров

Н.И. Сонин

Платонова М.К.




10А (1час)
11А (1 час)

В.В.Пасечник

А.А. Каменский

Платонова М.К.




Химия

8А (2часа)

9А (2часа)



Программа курса химии для 8 -11 кл образ. учрежд.(авторы И.Н.Новошинский

Н.С. Новошинская

,2006 г.)

И.Н.Новошинский

Н.С. Новошинская


Платонова М.К.


10А (1час)
11А (1 час)



Программа курса химии для 10 -11 кл образ. учрежд (базовый уровень),автор О.С.Габриелян. 2008 г

О.С.Габриелян

Платонова М.К.




Все перечисленные учебники рекомендованы Министерством образования РФ. Также учителями МО использовались дидактические материалы, сборники тестовых заданий, сборники дополнительных задач для 5 – 11 классов. По математике, химии, биологии, физике, географии, Интернет - ресурсы.

3.Анализ работы по повышению квалификации педагогов

Понимая, что повышение качества образования напрямую связано с ростом уровня преподавания, учителя физики, математики, химии, биологии, географии и информатики постоянно самосовершенствуются, проходя курсы повышения квалификации, участвуют в работах городских семинаров



ФИО

2011-2012 год

Сроки переподготовки

Название курса

1

Юртайкина Е.А.

2011- 2012

«Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения»


2.

Палаева Н.П.


2011- 2012

3.

Нарбекова Р.А.

2011- 2012

Вывод: в соответствии с планом учителя-предметники регулярно и своевременно проходят курсы переподготовки, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках ШМО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.

III. Анализ научно-методической деятельности ШМО

учителей - предметников

1.В 2012-2013 учебном году состоялось 5 плановых заседаний МО, на которых обсуждались текущие дела, злободневные и актуальные вопросы, связанные с работой учащихся.

1. Знакомство с нормативными документами и корректировка плана работы на новый учебный год (протокол № 1 от 06.09.2012 г.).

2. Организация и проведение I тура олимпиад (протокол № 2 от 03.10.2 г.).

3. Итоги работы в I полугодии и корректировка плана работы на II полугодие (протокол № 3 от 10.01.2013 г.).

4.Итоги III четверти. Анализ предметной недели.

5. Анализ работы за год. Задачи и планирование работы на новый учебный год (протокол № 4 от 31.05.2013 г.).
В начале учебного года был скорректирован и утверждён план работы МО естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год (заседание МО естественно-математического цикла «Знакомство с нормативными документами и корректировка плана работы на новый учебный год» (протокол № 1 от 06.09.2012 г.)).

Было утверждено календарно-тематическое планирование по предметам данного цикла, изучены нормативно-правовые документы, в том числе программы и государственные стандарты образования, необходимые для корректировки плана работы МО и составления поурочного планирования.
На заседании МО 06.09.2012 года были изучены нормативно-правовые документы, которые являются основой обучения по индивидуальным учебным планам:

-Закон « Об образовании» (п.1 ст.50)

-Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (приложение к приказу МО РФ от 09.03.2004 № 1312)

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.08.08 №241 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации. Реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.04 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

-Устав школы.

В течение учебного года в методической работе учителя руководствовались соответствующими нормативными документами.
2. Работа методического объединения по его методической теме.

Формы организации методической работы в этом учебном году были традиционными:

  • Участие в работе педагогических советов

  • Тематические заседания МО.

  • Совершенствование навыков владения ИКТ

  • Обмен опытом и накопленным дидактическим материалом.

  • Обзоры педагогической литературы

  • Открытые уроки.

Содержание работы включало в себя множество вопросов, связанных:

• с освоением методики преподавателя предмета;

• с планированием работы МО;

• с изучением его отдельных тем;

• с овладением новыми методами, средствами и формами обучения;

• с изучением опыта коллег;

• проверкой качества знаний и умений учащихся

«Развитие личности учащихся, их творческих способностей

- основное направление методической работы нашего объединения. Под этим подразумевается отказ от единообразных форм и методов обучения, постоянное совершенствование учебного процесса, внедрение новейших педагогических технологий – как предметно, так и личностно-ориентированных, учет индивидуальных особенностей учащихся, и максимальное развитие их способностей в данной предметной области. Однако многолетний опыт учителей математики, физики и информатики, химии, биологии, географии показывает, что только разумное сочетание новых методов обучения и традиционных, является одним из основных условий эффективного обучения этим предметам. Поэтому в рамках решения этой проблемы в течение всего учебного года проводилась работа по разным направлениям.

Основные усилия учителей были направлены на вооружение учащихся системой знаний по предметам, на подготовку к контролю знаний, на изучение индивидуальных способностей детей и их всестороннее развитие.

Прежде всего, была проведена работа по корректировке содержательных и технологических основ проведения уроков обобщения и систематизации знаний. Большинство таких уроков проходят в форме игры, сопровождаются мультимедийными презентациями.
  1   2   3   4