|
Анализ работы мо учителей естественно-математического цикла моу сош №13 за 2012-2013 учебный год Анализ работы
МО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13
за 2012-2013 учебный год.
I. Введение
Методическая деятельность педагогического коллектива школы – одно из главных направлений в жизнедеятельности образовательного учреждения. Именно профессиональный уровень педагогов школы, наличие инновационных процессов, работа над проблемами, существующими в образовательном пространстве школы, определяют качество образовательного процесса, его динамику и перспективы развития образовательного учреждения.
Методическая работа – это целостная многоуровневая, многофункциональная система взаимосвязанных действий, способствующих повышению профессионального уровня педагога.
В условиях модернизации образования педагоги осваивают новые идеи, содержание, направления деятельности. Особая роль при этом принадлежит методическим объединениям. Процесс обновления протекает трудно, болезненно, но не безуспешно. Поэтому в данное время очень важно рассматривать вопрос о качестве, эффективности и результативности методической работы, что и даёт данный анализ. Методическая работа в 2012-2013учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу, программу развития образовательного учреждения и учебно-воспитательный процесс.
Цель МО естественно – математического цикла на 2012 – 2013 учебный год: «Развитие личности учащихся, их творческих способностей на основе развивающего, личностно – ориентированного обучения».
Задачи:
-постепенное внедрение в практику работы учителей по личностно – ориентированному обучению учащихся.
- повышение квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических кадров МО естественно-математического цикла;
- организация информационного обеспечения педагогов, изучение и использование современных педагогических технологий, методик, приёмов и способов успешного обучения и воспитания;
- организация инновационной деятельности педагогов (освоение новых УМК, применение интерактивной доски, внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс) в рамках предметов естественно-математического цикла;
- выявление, обобщение и распространение передового положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
- подготовка и методическое обеспечение проведения ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 учебном году;
- осуществление контроля при реализации учебных планов, программ и руководства творческой работой коллектива. Основные направления деятельности работы МО:
- изучение состояния преподавания, качества знаний учащихся, уровня их развития, эффективности методической работы;
- основные мероприятия по повышению квалификации педагогов;
- работа по развитию педагогического творчества учителя;
Приоритетные направления и задачи методической работы на 2012-2013 учебный год:
Определение направления, в рамках которого будут
реализовываться образовательные задачи, связанные с проблемой ШМО.
Организация и проведения научно-исследовательской работы внутри
методического объединения.
Руководство исследовательской работой учащихся.
Организация творческих и интеллектуальных конкурсов, олимпиад.
Установление и развитие связей с высшими учебными заведениями, способствующими раскрытию таланта и развитию личности учащихся.
Для развития творческих способностей учащихся широко использовались в работе программы, элективные курсы, факультативы, внеклассные мероприятия. Разнообразной и эффективной была и внеклассная работа по предметам, которую проводили учителя. Это работа по подготовке к конкурсам и олимпиадам.
В основном, поставленные перед МО задачи были реализованы
Вывод: как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач в 2012-2013 учебном году. Активизировалась деятельность учителей и учащихся, стали разнообразными формы работы. Но, к сожалению, полностью выполнение поставленных целей и задач не осуществлено по причине становления и формирования МО, недостаточного учета особенностей и возможностей школы и учителя, а также недостаточная подготовка учителей МО к использованию ИТ.
II. Анализ условий, обеспечивающих реализацию образовательных
программ
1.В 2012-2013 учебном году МО работало в составе 5 человек:
Палаева Нарбекова Юртайкина
Нина Павловна Римма Анвяровна Елена Анатольевна
Сергеева Платонова
Людмила Васильевна Марина Константиновна
Нагрузка учителей в текущем учебном году составляла:
Ф.И.О.
| нагрузка
| 1.Палаева Н.П.
| 23 ч.
| 2.Юртайкина Е.А.
| 26 ч.
| 3.Нарбекова Р.А.
| 25 ч.
| 4. Платонова М.К.
| 25 ч.
| 5. Сергеева Л.В.
| 12 ч.
| Анализ педагогических кадров
Ф.И.О.
| Предмет
| В каких классах
работает
| Образование
| Год прох. курсов
| Год прох. аттест.
| Стаж
| Категория,
разряд
| Факульт.
Электив.
курсы
| Проблема, над
которой работает
| 1
Палаева
Нина
Павловна
| Физика
Математика
Геометрия
17 часов
1час фак.
5 часов элект.
Всего- 23 часа
| 6а,8а
матем.
7-11 кл.
| высшее
| 2008 г.
2012 г.
| 2009 г.
| 24
года
| I кат.
13 разряд
| 6а фак.
9а,
11а,8а,10а – Эл.
| Личностно – ориентированная технология обучения физике
| 2
Нарбекова
Римма
Анвяровна
| Математика
Информатика
24 часов 1ч.
Электив.
Всего -25 часов
| 8-11
информ.
11
матем.
7 -8 технология
| высшее
| 2008 г.
| 2005 г.
| 16
лет
| I кат.
13 разряд
| 7а Эл.
| Личностно – ориентированная технология обучения математике и информатике
| 3
Платонова Марина Константиновна
| Химия
Биология
19 часов
6 часов электив.
Всего 25 часов
| 5а,5б,6а,7а
8а,9а,10а,11а (химия, биология)
| высшее
| 2009 г.
| 2010 г.
| 16 лет
| I кат.
13 разряд
| 6а,7а
8а,9а,9б,
10а,11а Эл.
| Личностно – ориентированная технология обучения химии и биологии.
| 4
Юртайкина
Елена
Анатольевна
| Математика
23 часа
3часа электива
Всего – 26 ч.
| 5а,9а,5б,
10а,11а
| высшее
| 2010 г.
2011г.
2012 г.
| 2013 г.
| 29 лет
| I кат.
13 разряд
| 9а,10а, 11а
| Личностно – ориентированная технология обучения математике.
| 5
Сергеева Людмила Васильевна
| География
12 часов
| 6-11 классы
| высшее
| 2010 МРИО
2011
ФГОС
| 2010
| 30 лет
| I кат.
13 разряд
| 9а,10а
| Использование информационных технологий для реализации личностно – ориентированного обучения»
|
Работа МО по обеспечению учебного плана.
2.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по
предметам.
На заседании МО естественно-математического цикла 06.09.2012 года были рассмотрены и утверждены следующие календарно-тематические планирования по предметам естественно-математического цикла химия, физика, математика, информатика, биология, география.
Учителями-предметниками были изучены учебные программы, проведена проверка наличия учебно-методического обеспечения по предметам, обсуждение которой проводилось на круглых столах. Нарушений в методическом обеспечении не было обнаружено, оно соответствует рекомендациям Министерства Образования.
МО работает по учебному плану, который определён примерной программой полного и общего образования по математике, физике, химии, биологии, географии и информатике (базовый уровень).
Перечень учебных программ и учебников
Предмет
| Класс
| Программа
| Автор учебника
| Учитель
| Математика
| 5А,5Б
(5 час.)
| Министерство образования Российской Федерации,2008 год
| Виленкин Н.Я.,
Жохов В.И.,
Чесноков А.С. и др.
| Юртайкина Е.А.
| 6А
(5 час.)
| Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.
| Палаева Н.П.
|
Алгебра
| 7А
(3 час.)
| Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др.
| Нарбекова Р.А.
| 8А
(3 час.)
| Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др.
| Нарбекова Р.А.
| 9А
(3 час.)
| Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др.
| Юртайкина Е.А.
| 10А
(2,5 час.)
| Ш.А. Алимов.
| Юртайкина Е.А.
| 11А
(2,5 час.)
| Ш.А. Алимов.
| Юртайкина Е.А.
|
Геометрия
| 7А
(2 часа)
| Л.С. Атанасян и др., Геометрия – 7 – 9
| Нарбекова Р.А.
| 8А
(2 часа)
| Л.С. Атанасян и др., Геометрия – 7 – 9
| Палаева Н.П.
| 9А
(2 часа)
| Л.С. Атанасян и др., Геометрия – 7 – 9
| Юртайкина Е.А.
| 10А (1,5 часа)
| Л.С. Атанасян и др., Геометрия – 10 – 11
| Юртайкина Е.А.
| 11А
(1,5 часа)
| Л.С. Атанасян и др., Геометрия – 10 – 11
| Юртайкина Е.А.
|
Физика
| 7А
(2 часа)
| Министерство образования Российской Федерации,2010 год
| Л.Э.Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников,Физика – 7
| Палаева Н.П.
| 8А
(2 часа)
| Министерство образования Российской Федерации,2004 год
| Перышкин, Физика – 8
| 9А
(2 часа)
| Перышкин, Физика – 9
| 10 А (2 часа)
| Г. Мякишев, и др., Физика – 10
| 11А
(2 часа)
| Г. Мякишев, и др., Физика – 10
| Информатика
| 8А
(1 ) час.
| Для общеобразов. школ, 2005 год
| И.Г. Семакин, Информатика – 8
| Нарбекова Р.А.
| 9А (2+2 часа)
| Для общеобразов. школ, 2005 год
| И.Г. Семакин, Информатика – 9
| Нарбекова Р.А.
| 10А (2) ч
11А (2+2 часа)
| Для общеобразов. школ, 2005 год
| И.Г. Семакин, Информатика – 10-11
| Нарбекова
Р.А.
| 5А,5Б
(1+1час)
| Для общеобразовательных школ, 2007 год
| Босова Л.Л. Информатика -5
| 6А
(1 час)
| Босова Л.Л. Информатика -6
|
Биология
| 6А (1 час)
| Авторская программа Д.И. Трайтака, автор Рохлов В.С.
| В В.В. Пасечник
Биология 6
|
|
7А (2 часа)
8А (2часа)
|
Д.И.Трайтак
С.В.Суматохин В.С. Рохлов
С.Б. Трофимов
|
Платонова М.К. Платонова М.К.
|
9А (2часа)
| В.Б. Захаров
Н.И. Сонин
| Платонова М.К.
|
10А (1час) 11А (1 час)
| В.В.Пасечник
А.А. Каменский
| Платонова М.К.
|
Химия
| 8А (2часа)
9А (2часа)
| Программа курса химии для 8 -11 кл образ. учрежд.(авторы И.Н.Новошинский
Н.С. Новошинская
,2006 г.)
| И.Н.Новошинский
Н.С. Новошинская
| Платонова М.К.
| 10А (1час) 11А (1 час)
| Программа курса химии для 10 -11 кл образ. учрежд (базовый уровень),автор О.С.Габриелян. 2008 г
| О.С.Габриелян
| Платонова М.К.
|
Все перечисленные учебники рекомендованы Министерством образования РФ. Также учителями МО использовались дидактические материалы, сборники тестовых заданий, сборники дополнительных задач для 5 – 11 классов. По математике, химии, биологии, физике, географии, Интернет - ресурсы.
3.Анализ работы по повышению квалификации педагогов
Понимая, что повышение качества образования напрямую связано с ростом уровня преподавания, учителя физики, математики, химии, биологии, географии и информатики постоянно самосовершенствуются, проходя курсы повышения квалификации, участвуют в работах городских семинаров
№
| ФИО
| 2011-2012 год
| Сроки переподготовки
| Название курса
| 1
| Юртайкина Е.А.
| 2011- 2012
| «Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения»
| 2.
| Палаева Н.П.
| 2011- 2012
| 3.
| Нарбекова Р.А.
| 2011- 2012
| Вывод: в соответствии с планом учителя-предметники регулярно и своевременно проходят курсы переподготовки, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках ШМО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.
III. Анализ научно-методической деятельности ШМО
учителей - предметников
1.В 2012-2013 учебном году состоялось 5 плановых заседаний МО, на которых обсуждались текущие дела, злободневные и актуальные вопросы, связанные с работой учащихся.
1. Знакомство с нормативными документами и корректировка плана работы на новый учебный год (протокол № 1 от 06.09.2012 г.).
2. Организация и проведение I тура олимпиад (протокол № 2 от 03.10.2 г.).
3. Итоги работы в I полугодии и корректировка плана работы на II полугодие (протокол № 3 от 10.01.2013 г.).
4.Итоги III четверти. Анализ предметной недели.
5. Анализ работы за год. Задачи и планирование работы на новый учебный год (протокол № 4 от 31.05.2013 г.). В начале учебного года был скорректирован и утверждён план работы МО естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год (заседание МО естественно-математического цикла «Знакомство с нормативными документами и корректировка плана работы на новый учебный год» (протокол № 1 от 06.09.2012 г.)).
Было утверждено календарно-тематическое планирование по предметам данного цикла, изучены нормативно-правовые документы, в том числе программы и государственные стандарты образования, необходимые для корректировки плана работы МО и составления поурочного планирования. На заседании МО 06.09.2012 года были изучены нормативно-правовые документы, которые являются основой обучения по индивидуальным учебным планам:
-Закон « Об образовании» (п.1 ст.50)
-Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (приложение к приказу МО РФ от 09.03.2004 № 1312)
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.08.08 №241 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации. Реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.04 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
-Устав школы.
В течение учебного года в методической работе учителя руководствовались соответствующими нормативными документами. 2. Работа методического объединения по его методической теме.
Формы организации методической работы в этом учебном году были традиционными:
Участие в работе педагогических советов
Тематические заседания МО.
Совершенствование навыков владения ИКТ
Обмен опытом и накопленным дидактическим материалом.
Обзоры педагогической литературы
Открытые уроки.
Содержание работы включало в себя множество вопросов, связанных:
• с освоением методики преподавателя предмета;
• с планированием работы МО;
• с изучением его отдельных тем;
• с овладением новыми методами, средствами и формами обучения;
• с изучением опыта коллег;
• проверкой качества знаний и умений учащихся
«Развитие личности учащихся, их творческих способностей
- основное направление методической работы нашего объединения. Под этим подразумевается отказ от единообразных форм и методов обучения, постоянное совершенствование учебного процесса, внедрение новейших педагогических технологий – как предметно, так и личностно-ориентированных, учет индивидуальных особенностей учащихся, и максимальное развитие их способностей в данной предметной области. Однако многолетний опыт учителей математики, физики и информатики, химии, биологии, географии показывает, что только разумное сочетание новых методов обучения и традиционных, является одним из основных условий эффективного обучения этим предметам. Поэтому в рамках решения этой проблемы в течение всего учебного года проводилась работа по разным направлениям.
Основные усилия учителей были направлены на вооружение учащихся системой знаний по предметам, на подготовку к контролю знаний, на изучение индивидуальных способностей детей и их всестороннее развитие.
Прежде всего, была проведена работа по корректировке содержательных и технологических основ проведения уроков обобщения и систематизации знаний. Большинство таких уроков проходят в форме игры, сопровождаются мультимедийными презентациями.
|
|
|