|
Рабочая программа курса «Математика» умк «Школа России» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ярцевская средняя общеобразовательная школа № 4
Согласовано
Зам. директора по УВР
____________/Майорова Т.А../
|
Рабочая программа курса
«Математика»
(УМК «Школа России»)
4-Б класс
уровень общеобразовательный Учитель: Коляда Елена Владимировна
Квалификационная категория: высшая
Программа рассмотрена на заседании школьного МО
Учителей начальных классов
Протокол от « »____________20___ г № ______
Руководитель школьного МО ________ /Коляда Е.В./
2011 – 2012 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
|
| стр.
| Паспорт программы ..………………………………………………
| 3
| Пояснительная записка……………………………………………………
| 4-6
| Содержание курса……………………………………………………………
| 6-8
| Учебно-тематический план курса ………………………………
| 9-46
| Требования к уровню подготовки учащихся …...…………………………
| 47-48
| Учебно-методический комплект , дополнительная литература и
|
| цифровые образовательные ресурсы по курсу ....……………………………
| 49-50
| Приложения……………………………………………………………………………
|
| Контрольно-измерительные материалы по курсу …………………………
| 51-79
|
Паспорт рабочей программы по МАТЕМАТИКЕ.
Тип программы: программа начального общего образования.
Статус программы: рабочая программа.
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
-для педагогических работников МБОУЯСОШ № 4 программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
-для администрации МБОУЯСОШ № 4 программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.
Категория обучающихся: учащиеся МБОУЯСОШ № 4
Сроки освоения программы: 1 год. МБОУЯСОШ № 4
Объем учебного времени: 136 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 4 часа в неделю
Формы контроля: текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основании нормативно- правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089;
- Законом Российской Федерации « Об образовании» (статья 7);
- Учебного плана МБОУЯСОШ № 4 на 2011-2012 учебный год;
- Примерной программы начального общего образования по математике М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, 2008 г.;
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:
Цель программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. В программе заложен механизм формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений, доведения до автоматизма знания табличных случаев действий. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений, а также ограничение действий над числами пределами миллиона, отказ от изучения ряда относительно сложных для детей этого возраста вопросов, не имеющих принципиального значения для продолжения математического образования.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
развитие образного и логического мышления, воображения;
формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Для реализации программного содержания используется Моро М. И. Математика: учебник для 4 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. — М.: Просвещение, 2004. В учебнике достаточно рационально расположен основной учебный материал: в наиболее выгодные условия поставлены центральные темы курса 4 класса (вводятся в начале и закрепляются в течение всего учебного года). Материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры. Широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятельное составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Алгоритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотрении таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий.
Основу курса математики составляют:
представления о натуральном числе и нуле;
представления о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах;
осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
ознакомление с величинами и их измерением; ознакомление с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
УМК:
Учебник «Математика» авторов М.И.Моро и др. 4 класс (М.Просвещение,2008);
Тетрадь «Математика» автор Райкина Т.Н. 4 класс (Саратов: «Лицей, 2009)
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год.
Количество часов в неделю - 4. Количество часов в 1 триместре - 41 Количество часов во 2 триместре - 44 136 ч Количество часов в 3 триместре - 51
Особенности, предпочтительные методы обучения:
фронтальная беседа, устный опрос, математический диктант, тестирование, устный счет; все методы мотивации учебной деятельности, эмпирические методы, словесные методы, в том числе, объяснительно-иллюстративный, эвристическая беседа, исторический подход, методы психологии, индукция, аналогия, самостоятельная работа с учебником, частично-поисковые методы, проблемные методы, исследовательские, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы контроля ЗУНов учащихся:
проверка тетрадей;
фронтальный опрос;
индивидуальный опрос;
математическая эстафета;
математические диктанты;
контрольный устный счёт;
самостоятельная работа;
проверочная работа;
тест;
работа над ошибками;
контрольная работа.
Формы организации учебного процесса .
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Урок закрепления знаний.
Урок комплексного применения ЗУН учащихся.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Комбинированный урок.
Содержание курса
№п\п
| Наименование раздела.
| Элементы содержания раздела
| Кол-во часов
| 1.
| Числа от 1 до 1000 (продолжение)
| Счёт предметов. Разряды. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.
Письменные приемы вычислений.
Диагонали прямоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника (квадрата).
|
12 ч
| 2.
| Числа, которые больше 1000
Нумерация
| Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Луч. Числовой луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.
|
12 ч
| 3.
| Величины
| Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
| 17 ч
| 4.
| Сложение и вычитание
| Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
| 9 ч.
| 5.
| Умножение и деление
Умножение на однозначное число
Деление на однозначное число
Скорость. Время. Расстояние
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями
Умножение на двузначное и трёхзначное число
Деление на двузначное и трёхзначное число
| Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · x = 429 + 120, х · 18 = 270 – 50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.
В течение всего года проводится:
— вычисление значений числовых выражений в 2—4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
— решение задач в одно действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
— решение задач в 2—4 действия;
— решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2—3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
| 74 ч
(5 ч)
(11 ч) (12 ч) (16ч)
( 8 ч)
(22 ч)
| 6.
| Итоговое повторение
|
| 12 ч
|
| Итого:
|
| 136 часов.
| Учебно-тематическое планирование
№ п/п
| №
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дом. зад.
| Дата
| I триместр
|
| Четыре арифметических действия:
сложение, вычитание, умножение и деление 12 часов
|
|
| 1
| Нумерация. Счет предметов. Разряды
| 1
| Комбинирован
ный
| Дидактическая игра
Самостоятельная работа
| Текущий
| Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица
| № 7, 8 с. 5
|
|
| 2
| Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.
| 1
|
Комбинирован
ный
| Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях
|
Арифметический диктант
| Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.
Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях
| № 13,11, с .6
|
|
| 3
| Сложение и вычитание Нахождение суммы нескольких слагаемых
| 1
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Работа в парах Группировка слагаемых.
Самостоятельная работа
Дидактическая игра
| Текущий.
Самостоятельная работа
| Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологиейУметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия
| № 22,24
|
|
| 4
| Вычитание трехзначных чисел вида 604-467
|
|
| Решение поставленной проблемы
Закрепление алгоритма
Тестирование
| Текущий.
Самостоятельная работа
Текущий
Фронтальный опрос
| Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия
Уметь пользоваться изученной математической терминологией,
решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные
| № 27,32
|
|
| 5
| Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные
| 1
| Комбинированный
| Работа в парах
Дидактическая игра
| № 36,39 с. 10
|
|
| 6
| Приемы письменного деления на однозначное число
| 1
| Комбинированный
| Работа в парах
Дифференцированная работа
| Тематический.
Арифметический диктант
| Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число.
Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел
| № 53, 56 с. 12
|
|
| 7
| Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа
| 1
|
Комбинированный
| Деление трехзначного числа на однозначное.
Установление пространственных отношений
Работа в парах
| Текущий
| Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.
Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.
Уметь выполнять письменное деление на однозначное число
| № 62, 63 (2.3 столбик), головоломка с. 13
|
|
| 18
| Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль
| 1
|
| Самостоятельная работа Решение проблемной ситуации
Работа в парах
|
| Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль
| № 73, головоломка, с. 15
|
|
| 9
| Входная контрольная работа
№ 1
| 1
| Контроль и учет знаний
| Индивидуальная работа
| Контрольная работа
| Уметь пользоваться
изученной математической терминологией,
решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)
|
|
|
| 10
| Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоугольника. Свойства диагоналей квадрата
| 1
| Комбинированный
| Работа в парах
Решение проблемной ситуации .Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник).
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины
| Работа над ошибками
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр многоугольника выполнять работу над ошибками.
Знать свойства диагоналей прямоугольника,
диагоналей квадрата.
| № 78 с. 16, магический квадрат
|
|
| 11
| Письменные вычисления с натуральными числами
|
|
Контроль
и учет знаний
| Письменные вычисления с натуральными числами
Индивидуальная работа
Дидактическая игра
|
Текущий
| Уметь пользоваться изученной математической терминоло- гией, выполнять письменные вычисления с натуральными числами
| № 10, 3 с. 18,
|
|
| 16
| Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». Арифметический диктант.
| 1
|
| Дифференцированная работа
Работа в парах
| Арифметический диктант (10 мин)
| Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных
чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом
|
|
|
Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 часов)
|
| 1
| Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч
| 1
| Закрепление знаний
| Дидактическая игра
Работа в парах
Самостоятельная работа
| Самоконтр. Взаимоконтроль
Текущий
| Знать последовательность чисел в пределах 1000000
уметь записывать в виде суммы разрядных слагаемых
| № 90, 93 с. 23, задача на смекалку
|
|
| 2
| Чтение чисел
| 1
| Комплексного применения ЗУН
|
| Текущий.
Фронтальный опрос
| Знать последовательность чисел в пределах 1000000
уметь читать и записывать многозначные числа
| №99 с. 24, задание на смекалку
|
|
| 3
| Запись чисел
| 1
|
| Взаимопроверка
Дидактическая игра
| Математический диктант
(15 мин)
| Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых
| № 106, с. 25
Задача на смекалку
|
|
| 4
| Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Тест.
| 1
|
| Решение проблемной ситуации
Работа в парах
Самостоятельная работа
| Тест (10 мин)
|
Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста
| № 112, 116 с. 26
|
|
| 5
|
Сравнение чисел
| 1
| Изучения и первичного закрепления
|
| Текущий
| Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000
| № 123с. 27, задача на смекалку
|
|
| 6
| Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
| 1
| Комплексного применения ЗУН
| Т
Работа в парах
|
Текущий.
Фронтальный опрос
|
Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
| № 132, 133 с. 28
|
|
| 7
| Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе
| 1
| Комбинированный
| Решение проблемной ситуации
Тестирование
Работа в парах
| Взаимопров
Самопровер
| Знать последовательность чисел в пределах 100 000.
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах
1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе
| № 139, 141 с. 29
|
|
| 8
| Закрепление изученного материала по теме «Нумерация больше 1000» Арифметический диктант
| 1
| Контроль и учет знаний
| Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете.
Работа в парах
| Арифметический диктант
(15 мин)
| Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000
|
|
|
| 9
| Класс миллионов и класс миллиардов.
| 1
| Комплексного применения ЗУН
| Сравнение чисел
Самостоятельная работа
Работа в парах
| Текущий.
Фронтальный опрос
|
Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000.
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах
1 000 000
| № 147, 148 с. 30
|
|
| 10
| Луч. Числовой луч. Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки
| 1
| Практическая работа.
Работа в парах
Дидактическая игра
| Текущий
|
Знать понятия «луч», «числовой луч».
Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч
| № 152, 155 с. 32
|
|
| 11
| Угол. Виды углов. Тест «Нумерация чисел больше 1000»
| 1
|
| Практическая работа
| Текущий.
Арифметический диктант.
|
Знать понятие «угол», виды углов. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой
| № 158, 159 с. 34
|
|
| 12
| Контрольная работа № 2
«Числа, которые больше 1000. Нумерация»
| 1
| Провер
ка и оценка ЗУН
|
| ТУЗ
| Уме58, 159 с. 34ть читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе
|
|
|
Величины (17 часов)
|
| 1
| Единицы длины. Километр.
| 1
| Изучения и первичного закрепления
| Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.
Практическая работа
| Текущий
| Знать единицы длины.
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
| № 169, 170 с. 39
|
|
| 2
| Решение примеров и задач.
| 1
| Комплексного применения ЗУН
| Работа в парах
Самостоятель
ная работа
Взаимопроверка
| СР
| Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом
| № 182, 183 с. 40
|
|
| 3
| Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр
|
|
Изучения и первичного закрепления
| Решение проблемной ситуации
Арифметический диктант
|
Текущий
| Знать единицы площади. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе
| № 190, 192 , задача на смекалку
|
|
| 4
| Ар, Гектар.
|
|
Изучения и первичного закрепления
| Работа в парах
|
Текущий
| Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
|
|
|
| 5
| Таблица единиц площади.
|
| Комплексного применения ЗУН
| Oбобщение знаний
Решение проблемной ситуации
Работа в парах
| Текущий.
Арифметический диктант
| Знать таблицу единиц площади.
Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
| № 206, 207 с. 44
|
|
| 6
| Измерение площади фигуры с помощью палетки
|
| Изучения и первичного закрепления
| Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки
Дидактическая игра
| Текущий
| Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки.
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь
| № 211, 216с. 46
|
|
| 7
| Контрольная работа № 3 за I триместр
|
| Комплексного применения ЗУН
| Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом
| Контрольная работа
| Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом
|
|
|
| 8
| Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Нахождение нескольких долей целого
|
| Изучения и первичного закрепления
| Вычисление периметра и площади прямоугольника
Дифференцированная работа
| Работа над ошибками
| Уметь выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками
| № 219, 222с. 47
|
|
| 9
| Нахождение целого по его части Арифметический диктант
|
| Комбинированный
| Решение текстовых задач
| Текущий. Арифметический диктант
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
| № 230, 231 с. 48
|
|
| 10
| Единицы массы. Тонна. Центнер.
|
| Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними
Тестирование
| Текущий.
|
Знать понятие «масса», единицы массы.
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям;
выражать данные величины в различных единицах
| № 239 с. 49, задача на смекалку
|
|
| 11
| Таблица единиц массы
|
| Комбинированный
| Решение проблемной ситуации
Работа в парах
Дидактическая игра
| Текущий
| Знать таблицу единиц массы.
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
| № 245, 248 с. 50
|
|
| 12
| Единицы времени. Сутки. 24-часовое исчисление времени
|
| Комплексного применения ЗУН
| Дидактическая игра
Индивидуальная работа. Решение проблемной
ситуации
|
Текущий
|
Знать единицы времени.
Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.
| № 254, с. 51 № 9 с. 57
|
|
| 13
| Решение задач
|
|
| Решение текстовых задач арифметическим способом.
Самостоятельная работа
| СР
Текущий
|
Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям,
решать задачи арифметическим способом
| № 270, 272 с. 53
|
|
| 14
| Е3270, 272 с. я ции на смекалку-диницы времени. Секунда. Единица времени – век
|
| Комбинированный
| Работа в парах
Арифметический диктант
| Текущий
| Уметь сравнивать величины по их чис- ловым значениям, выражать данные величины в различ- ных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)
Знать единицы времени.
| № 278, 279 с. 54
|
|
| 15
| Таблица единиц времени
|
|
| Тестирование
Решение текстовых задач арифметическим способом
Дидактическая игра
| Текущий.
Фронтальный опрос
| Знать таблицу единиц времени.
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
| № 290, 292 с. 56
|
|
| 16
| Закрепление. Величины.
|
|
| Решение текстовых задач арифметическим способом.
| Тест (10 мин)
| Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)
| № 26, 13 с. 58
|
|
| 17
| Единицы времени. Самостоятельная работа по теме «Единицы времени» (20 мин)
|
|
| Самостоятельная работа
| Самостоятельная работа.
Тематический
|
|
| |
|
|