|
Программа курса «Русский язык» Поурочное планирование
по русскому языку к учебнику «Русский язык» 3 класс
авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О.,…(с включением рабочей тетради «Пишем грамотно» № 1,2) Учитель: Малеева Лариса Сергеевна Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Целями обучения русскому языку являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
I – четверть
№п/п
| Дата
| Тема урока
| Тема блока
| Дом. задание
| Примечание
| 1
|
| Повторяем фонетику
| Как устр.наш язык
| стр.5, упр.4
|
| 2
|
| Вспоминаем правило написания большой буквы
| Правописание
| стр. 6, упр.3
|
| 3
|
| Фонетический разбор слова
| Как устр.наш язык
| стр.9, упр.4
|
| 4
|
| Вспоминаем правила переноса слов
| Правописание
| стр.10, упр.4
|
| 5
|
| Повторяем: текст, его признаки и типы
| Развитие речи
|
| Сл.дикт
| 6
|
| Фонетический разбор слова
| Как устр.наш язык
| стр.14, упр.5
|
| 7
|
| Повторяем правила обозначения гласных после шипящих
| Правописание
| стр.15, упр.2
|
| 8
|
| Повторяем состав слова
| Как устр.наш язык
| стр. 18, упр.3
|
| 9
|
| Повторяем правописание безударных гласных в корне слова
| Правописание
| стр. 21, упр.2
|
| 10
|
| Повторяем признаки и типы текстов
| Развитие речи
|
|
| 11
|
| Разбор слова по составу
| Как устр.наш язык
| стр.25, упр.4
|
| 12
|
| Диктант
| Правописание
|
|
| 13
|
| Повторяем правила правописания согласных в корне слова
| Правописание
| стр.27, упр.3
|
| 14
|
| Повторяем словообразование
| Как устр.наш язык
| стр.29, упр.4
|
| 15
|
| Повторяем правила правописания непроизн. согл.в корне слова
| Правописание
| стр.31, упр.4
| Сл.дикт
| 16
|
| Текст и его заглавие
| Развитие речи
|
|
| 17
|
| Разбор слова по составу и словообразование
| Как устр.наш язык
| стр.34, упр.4,5 (по выбору)
|
| 18
|
| Вспоминаем правописание суффиксов
| Правописание
| стр.35, упр.2
| Тест
| 19
|
| Повторяем правописание приставок
| стр.37, упр.3
|
| 20
|
| Заглавие и начало текста
| Развитие речи
| повторить словарь
|
| 21
|
| Предложение и его смысл. Слова в предложении.
| Как устр.наш язык
|
|
| 22
|
| Виды предложений по цели высказывания и интонации
| стр.45, упр.4
| К/р
| 23
|
| Последовательность предложений в тексте
| Развитие речи
|
|
| 24
|
| Деление текста на абзацы
|
|
| 25
|
| Списывание
| Правописание
|
|
| 26
|
| Главные члены предложения
| Как устр.наш язык
| стр.51, правило, упр.5
|
| 27
|
| Повторяем правописание разделит. Ъ и разделит. Ь знаков
| Правописание
|
| Сл.дикт
| 28
|
| Главные члены предложения
| Как устр.наш язык
| стр.55, упр.4
|
| 29
|
| Учимся писать приставки
| Правописание
| стр.56, правило
|
| 30
|
| Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с
| стр.58, упр.4
|
| 31
|
| Подлежащее
| Как устр.наш язык
| стр.59,60 прав., упр.4
|
| 32
|
| Сказуемое
| стр.62, 63 правило
|
| 33
|
| Учимся писать письма
| Развитие речи
|
|
| 34
|
| Подлежащее и сказуемое
| Как устр.наш язык
| стр.68, упр.4
| Тест
| 35
|
| Учимся писать письма
| Развитие речи
| повторить словарь
|
| 36
|
| Второстепенные члены предложения
| Как устр.наш язык
| стр.71, 72 ,73 правило
|
| 37
|
| Обстоятельство
| стр.75, 76,прав., упр.5
| Сл.дикт
| 38
|
| Учимся писать приставку с-
| Правописание
| стр.77, упр.2
|
| 39
|
| Обстоятельство
| Как устр.наш язык
| стр.78, правило, упр.5
| Ит.к/р
| 40
|
| Учимся писать письма
| Развитие речи
|
|
| 41
|
| Определение
| Как устр.наш язык
| стр.81, правило, упр.2
|
| 42
|
| Определение
| стр.84, упр.4
|
| 43
|
| Учимся писать слова с двумя корнями
| Правописание
| стр.87, упр.5
|
| 44
|
| Итоговый диктант
|
|
| 45
|
| Запоминаем соединительные гласные о, е
| стр.88, упр.4
|
| I I – четверть
1
|
| Учимся писать письма
| Развитие речи
|
|
| 2
|
| Дополнение
| Как устр.наш язык
| стр.90, правило, упр.3
| Сл.дикт
| 3
|
| Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова
| Правописание
|
|
| 4
|
| Дополнение
| Как устр.наш язык
| стр.96, упр.4
|
| 5
|
| Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова
| Правописание
| стр.98, упр.4
|
| 6
|
| Учимся писать письма
| Развитие речи
|
|
| 7
|
| Однородные члены предложения
| Как устр.наш язык
| стр.100, правило
|
| 8
|
| Учимся обозначать звук [ ы ] после звука [ ц ]
| Правописание
| стр.103, упр.3
|
| 9
|
| Диктант
|
|
| 10
|
| Однородные члены предложения
| Как устр.наш язык
| стр.106, упр.4
| Тест
| 11
|
| Знаки препинания при однородных членах предложения
| Правописание
| стр.108, упр.5
|
| 12
|
| Учимся писать письма
| Развитие речи
| стр.109, упр.2
| Сл.дикт
| 13
|
| Однородные члены предложения
| Как устр.наш язык
| стр.110, упр.3
|
| 14
|
| Учимся ставить знаки препинания в предл. с одн. членами
| Правописание
|
|
| 15
|
| Учимся ставить знаки препинания в предл. с одн. членами
| Правописание
| стр.115, упр.5
|
| 16
|
| Учимся писать письма
| Развитие речи
| стр.116, упр.2
|
| 17
|
| Повторяем фонетику и состав слова
| Как устр.наш язык
| стр.119, упр.3
| К/р
| 18
|
| Части речи
| Как устр.наш язык
| повторить словарь
|
| 19
|
| Самостоятельные и служебные части речи
| стр.128, упр.3
|
| 20
|
| Повторение
| Развитие речи
| написать письмо другу
|
| 21
|
| Имя существительное
| Как устр.наш язык
| стр.131, упр.2
|
| 22
|
| Учимся писать изложение
| Развитие речи
|
| Сл.дикт
| 23
|
| Диктант
| Правописание
|
|
| 24
|
| Род имён существительных
| Как устр.наш язык
|
|
| 25
|
| Род имён существительных
| стр.138, упр.4
|
| 26
|
| Учимся писать изложение
| Развитие речи
|
|
| 27
|
| Число имен существительных
| Как устр.наш язык
| стр.141, упр.3
|
| 28
|
| Правописание Ь после шипящих на конце имен существит.
| Правописание
| стр.144, упр.3
|
| 29
|
| Правописание Ь после шипящих на конце имен существит.
| стр.145, упр.2
|
| 30
|
| Число имен существительных
| Как устр.наш язык
| стр.147, правило, упр.3
| Ит. к/р
| 31
|
| Изменение имен существительных по числам
| Правописание
| стр.149, упр.4
|
| 32
|
| Изменение имен существительных по числам
|
| Сл.дикт
| 33
|
| Учимся писать изложение
| Развитие речи
|
|
| 34
|
| Итоговый диктант
| Правописание
|
|
| 35
|
| Работа над ошибками
|
|
|
|
I I I – четверть
1
|
| Изменение имен существительных по падежам
| Как устр.наш язык
| стр.6, правило, упр.4
|
| 2
|
| Падеж имен существительных
|
|
| 3
|
| Учим слова с удвоенными согласными в корне слова
| Правописание
| стр.15, правило, упр.5
| Сл.дикт
| 4
|
| Учимся писать письма
| Развитие речи
| написать письмо другу
|
| 5
|
| Падеж имен существительных
| Как устр.наш язык
| стр.19, упр.5
|
| 6
|
| Учимся писать суффикс - ок - в именах существительных
| Правописание
| стр.21, правило, упр.3
|
| 7
|
| Падеж имен существительных.
| Как устр.наш язык
|
| К/р
| 8
|
| Учимся писать суффиксы - ец - и - иц - и сочетания -ичк- и ечк-
| Правописание
| стр.26, упр.2
|
| 9
|
| Работаем с текстом
| Развитие речи
| словарь
|
| 10
|
| Склонение имен существительных
| Как устр.наш язык
| стр.30, упр.3
|
| 11
|
| Учимся писать сочетания -инк- и -енк-
| Правописание
| стр.33, упр.4
|
| 12
|
| Списывание
|
|
| 13
|
| Склонение имен существительных
| Как устр.наш язык
|
|
| 14
|
| Правописание безударных окончаний имен существит. 1-го скл.
| Правописание
| РТ стр.10, упр.3
|
| 15
|
| Работаем с текстом
| Развитие речи
|
| Сл.дикт
| 16
|
| Склонение имен существительных.
| Как устр.наш язык
| стр.41, упр.2
|
| 17
|
| Правописание безударных окончаний имен существит. 1-го скл.
| Правописание
| стр.44, упр.4
|
| 18
|
| Имена существительные одушевленные и неодушевленные
| Как устр.наш язык
|
|
| 19
|
| Правописание безударных окончаний имен существит. 2 -го скл
| Правописание
| стр.49, упр.4
|
| 20
|
| Учимся писать изложение
| Развитие речи
| словарь
|
| 21
|
| Имена существительные одушевленные и неодушевленные
| Как устр.наш язык
| РТ стр.13, упр.3,4
|
| 22
|
| Правописание безударных окончаний имен существит. 2 -го скл
| Правописание
| РТ стр.15, упр.3
|
| 23
|
| Диктант
|
|
| 24
|
| Имена существительные собственные и нарицательные
| Как устр.наш язык
|
|
| 25
|
| Правописание гласных в окончаниях им.сущ. после шипящих и ц
| Правописание
| РТ стр.17, упр.3-5
| Сл.дикт
| 26
|
| Учимся писать изложение
| Развитие речи
| словарь
|
| 27
|
| Способы образования имен существительных
| Как устр.наш язык
| стр.63, упр.6
|
| 28
|
| Правописание безударных окончаний имен существит. 3 -го скл
| Правописание
| РТ стр.18, упр.1,2
|
| 29
|
| Способы образования имен существительных. Тест
| Как устр.наш язык
| стр.66, упр.3
|
| 30
|
| Правописание безударных окончаний имен существит. 3 -го скл
| Правописание
| РТ стр.20, упр.3
|
| 31
|
| Учимся писать изложение
| Развитие речи
|
|
| 32
|
| Повторяем фонетику и состав слова
| Как устр.наш язык
| стр.71, упр.2
|
| 33
|
| Правописание безудар. окончаний имен сущ.1-го, 2-го, 3 -го скл
| Правописание
| РТ стр.24, упр.6-8
|
| 34
|
| Имя прилагательное
| Как устр.наш язык
|
|
| 35
|
| Правописание окончаний имен существительн. множеств.числа
| Правописание
| стр.77, упр.2
|
| 36
|
| Диктант
|
|
| 37
|
| Повторение
| Развитие речи
|
|
| 38
|
| Имя прилагательное
| Как устр.наш язык
| стр.81,правило, упр.3
|
| 39
|
| Повторяем правописание безударн. окончаний имен существит.
| Правописание
| РТ стр.26, упр.1
| Сл.дикт
| 40
|
| Имя прилагательное
| Как устр.наш язык
|
|
| 41
|
| Правописание окончаний имен существительных на -ий, -ия, -ие
| Правописание
| стр.88, упр.2
|
| 42
|
| Правописание окончаний имен существительных на -ий, -ия, -ие
| РТ стр.31, упр.4
|
| 43
|
| Повторение правил правописания безудар. окончаний имен сущ.
| стр.93, упр.2
|
| 44
|
| Качественные имена прилагательные
| Как устр.наш язык
| стр.95, упр.3
|
| 45
|
| Качественные имена прилагательные.
|
| Ит.к/р
| 46
|
| Изложение с элементами сочинения
| Развитие речи
| словарь
|
| 47
|
| Правописание окончаний имен прилагательных
| Правописание
| РТ стр.34, упр.1
|
| 48
|
| Итоговый диктант
|
|
| 49
|
| Учимся писать изложение
| Развитие речи
|
|
| 50
|
| Правописание окончаний имен прилагательных
| Правописание
| стр.106, упр.3
| Сл.дикт
|
I V – четверть
1
|
| Краткая форма качественных прилагательных
| Как устр.наш язык
| стр.109, упр.4
|
| 2
|
| Правописание окончаний имен прилагательных
| Правописание
| стр.111, упр.3
|
| 3
|
| Учимся писать сочинение
| Развитие речи
|
|
| 4
|
| Относительные имена прилагательные
| Как устр.наш язык
| стр.115, правило,упр.4
|
| 5
|
| Правописание относительных прилагательных
| Правописание
| РТ стр.42, упр.3, 4
|
| 6
|
| Как образуются относительные прилагательные
| Как устр.наш язык
| стр.119, упр.5
|
| 7
|
| Правописание относительных прилагательных
| Правописание
| РТ стр.44, упр.3, 4
|
| 8
|
| Учимся писать сочинение
| Развитие речи
| словарь
|
| 9
|
| Притяжательные прилагательные
| Как устр.наш язык
| стр.125, упр.4
| Сл.дикт
| 10
|
| Правописание притяжательных прилагательных
| Правописание
| РТ стр.48, упр.1, 2
|
| 11
|
| Повторение
| Развитие речи
|
|
| 12
|
| Повторяем фонетику и состав слова
| Как устр.наш язык
| стр.130, упр.3
|
| 13
|
| Правописание краткой формы имен прилагательных
| Правописание
| стр.133, упр.4
|
| 14
|
| Диктант
|
|
|
| 15
|
| Местоимение
| Как устр.наш язык
| стр.135, упр.3
|
| 16
|
| Работаем с текстом
| Развитие речи
|
|
| 17
|
| Личные местоимения
| Как устр.наш язык
| стр.139, упр.3
|
| 18
|
| Личные местоимения
| стр.140, упр.2
|
| 19
|
| Правописание местоимений с предлогами
| Правописание
| РТ стр.52, упр.1, 2
|
| 20
|
| Как изменяется местоимение
| Как устр.наш язык
| стр.144, упр.2
| Сл.дикт
| 21
|
| Правописание местоимений
| Правописание
| РТ стр.56, упр.5, 6
|
| 22
|
| Как изменяется местоимение
| Как устр.наш язык
| стр.148, упр.4
|
| 23
|
| Резервный урок
|
|
|
| 24
|
| Резервный урок
|
|
|
| 25
|
| Резервный урок
|
|
|
| 26
|
| Резервный урок
|
|
| Ит.к/р
| 27
|
| Резервный урок
|
|
|
| 28
|
| Резервный урок
|
|
|
| 29
|
| Резервный урок
|
|
|
| 30
|
| Резервный урок
|
|
| Сл.дикт
| 31
|
| Резервный урок
|
|
|
| 32
|
| Итоговый диктант
| Правописание
|
|
| 33
|
| Резервный урок
|
|
|
| 34
|
| Резервный урок
|
|
|
| 35
|
| Резервный урок
|
|
|
| 36
|
| Резервный урок
|
|
| Тест
| 37
|
| Резервный урок
|
|
|
| 38
|
| Резервный урок
|
|
|
| 39
|
| Резервный урок
|
|
|
| 40
|
| Резервный урок
|
|
|
| |
|
|