Главная страница

Урока по геометрии в 7-м классе (с недостаточной математической подготовкой) по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых"



Скачать 17.38 Kb.
НазваниеУрока по геометрии в 7-м классе (с недостаточной математической подготовкой) по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых"
Дата12.02.2016
Размер17.38 Kb.
ТипУрок

Конспект урока по геометрии в 7-м классе

(с недостаточной математической подготовкой)

по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых"

с применением ИКТ
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:

Оборудование:

- таблицы с готовыми чертежами (для каждого учащегося),

- презентация, необходимое оборудование для показа презентации.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

Проверить готовность учащихся к уроку, сформулировать цели урока.

2. Актуализация знаний учащихся.

а) Устный опрос:

- Какие углы называются вертикальными?

- Какие углы называются смежными?

- Сформулируйте свойство вертикальных углов?

- Сформулируйте свойство смежных углов?
б) Устная работа по готовым чертежам

(раздаточный материал рис.1-4)
3. Изучение нового материала.

С учащимися обсуждается вопрос о взаимном расположении прямых на плоскости, акцентируется внимание на случае, когда у прямых нет точек пересечения.

Вводится определение параллельных прямых. Формулируется тема урока, в тетрадях делаются соответствующие записи и рисунки (см.слайд 1-2).

Для выяснения вопроса о параллельности двух прямых рассмотрим три прямые и группы углов, образованные этими прямыми. (Работа с раздаточным материалом по готовым чертежам рис.5 и рис.6).

В чем схожесть и различие данных двух задач? Что можно сказать о взаимном расположении прямых?

Введение групп углов при пересечении двух прямых и секущей (см.слайд 3).

Формулировка признаков параллельности двух прямых (слайд 4).

Учащиеся делают соответствующие записи в тетрадях.
4. Закрепление нового материала.

Работа со слайдами презентации 5-8.
5.Рефлексия. подведение итогов урока. Домашнее задание (слайд 9).
Раздаточный материал: