Урок развития речи в 9 классе Страница школьной газеты Решаем проблему прозвищ Форма урока- деловая игра. Основная технология- проектная
Главная страница
Онлайн курс для мужчин дает возможность пройти обучение эротическому массажу.. Требования к массажисту. Противопоказания к выполнению массажа. Основные правила выполнения массажа.

Урок развития речи в 9 классе Страница школьной газеты Решаем проблему прозвищ Форма урока- деловая игра. Основная технология- проектная



Скачать 83.29 Kb.
НазваниеУрок развития речи в 9 классе Страница школьной газеты Решаем проблему прозвищ Форма урока- деловая игра. Основная технология- проектная
Дата27.08.2016
Размер83.29 Kb.
ТипУрок



Урок развития речи в 9 классе

«Страница школьной газеты «Решаем проблему прозвищ"


Форма урока- деловая игра.

Основная технология- проектная..

Цель урока : создание тематической газеты.

Задачи:

Образовательная- повторить особенности и жанры публицистического стиля, научить создавать тексты в разных жанрах.

Развивающие-развить коммуникативные качества, устную и письменную речь, углубить навыки работы за компьютером

Воспитательная- сформировать адекватное отношение к проблеме прозвищ.

Уровень организации урока:

дети были включены в процесс целеполагания и постановки учебных задач. Цель ставили совместно, удалось её конкретизировать. Во время работы в группе сами планировали работу, распределяли обязанности. Этапы урока можно было отследить на слайдах, что явилось продуктивным приемом при организации учебного занятия. Использовались следующие мотивационные приемы: форма создания проекта, была задана цель, также Для мотивации использовался фрагмент фильма «Чучело». Итоги урока были подведены при помощи рефлексивного приема. Результативность выражена в форме представления результатов деятельности групп. Считаю, что результаты соответствуют поставленным целям и задачам. На уроке я старалась рационально использовать пространство кабинета, это работа за партами, с последующим перемещением за компьютер и обратно. Время тоже постаралась распределить рационально. Что касается оптимальности распределения учебной нагрузки- во фронтальной работе все были в равных условиях, при создании материала каждый был волен выбирать, что ему по силам- кто-то писал, кто-то печатал, кто-то брал интервью. ТСО были активно использованы на уроке- 6 компьютеров, 4 флеш-карты, принтер, проектор, доска. Что касается присутствия консультанта на уроке- первоначально задумано было сделать газету в формате обычного вордовского документа, но хотелось представить результат наиболее явно. Освоение программы пейджмейкер требует нескольких часов , поэтому я привлекла свою ученицу, которая владеет навыками работы в этой программе.

Научность представленной информации заключалась в подаче теоретических сведений по критериям жанров публицистики. Структурирование содержания шло от простого к сложному : работа с критериями- создание материала-анализ работ. Несомненно развивающее воздействие содержания – тема прозвищ довольно актуальна в среде подростков. Явно видны межпредметные связи- русский язык- Информатика=литература.

Форма занятия- деловая игра- позволила быстро включить детей в работу на уроке. Проектная технология позволила оптимизировать время на уроке. Использование икт разнообразило виды деятельности. На уроке использовались разнообразные методы: учебный проект, Элементы поисковой технологии при определении жанров статей. Оригинальность применения методов в интеграции русского языка и икт. В целях активизации использовались фильм, игра, установка на результат- газету, авторами которой будут сами дети, интерактивный персонаж Умняш. Итоги работы на уроке были подведены при помощи приема ПМИ. Формы работы использовались разные- фронтальная, групповая, коллективная.

Урок конкурсный, поэтому характеристику класса предоставить не могу.

Примечание :

До урока дети разделены на группы, на столах у каждой группы задание.

Ход урока:



этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

слайд

Орг.

Добрый день! Я рада вас видеть.

Предлагаю вам урок в форме деловой игры. Тема урока- «Страница школьной газеты «Решаем проблему прозвищ» На всех этапах урока нас будет сопровождать вот такой Умняш»!



На доске тема


1

2

Целеполагание

Попробуем определить цель урока.

А что такое цель7 Цель- это результат. Наша цель на сегодня? (исходя из названия урока).

Страничка может выглядеть примерно так (показать школьную газету).

Какие же задачи нам нужно будет решить, чтоб достигнуть этой цели?

создание газеты- дело нелегкое, и требует интенсивной поэтапной работы.

научиться делать газету на компьютере. КАК сделать именно газету?

- собрать материал, чтобы раскрыть тему странички.

- познакомиться с некоторыми газетными жанрами(повторить публицистический стиль)

И в этом нам поможет консультант-Аленка.


(создание странички школьной газеты).
- научиться делать газету на компьютере. КАК сделать именно газету?

- собрать материал, чтобы раскрыть тему странички.

- познакомиться с некоторыми газетными жанрами(повторить публицистический стиль)




3

4

Мотивация

Итак, учимся делать газету! Работы хватит всем! Я предлагаю вам вот такой план работы. Согласны вы работать по такому плану?План урока на доску.

У нас есть тема «Решаем проблему прозвищ».

В том, что эта проблема действительно существует, нам поможет убедиться следующий сюжет. (показываю сюжет из фильма «Чучело»).

Ваше мнение об этой ситуации.



5

Актуализация знаний

Практическая работа в группах.

Вы можете выразить одним наречием свое отношение к прозвищам?

Какую окраску несут те слова, которые вы назвали?

(позитивную или негативную)

Можем ли мы в газете попытаться решить проблему прозвищ? Каким стилем мы будем пользоваться?

публицистическим

Давайте я вам напомню цель публицистического стиля и его основные жанры.

Так как групп у нас 4, предлагаю взять 4 жанра. Это опрос, заметка, отзыв и интервью.


Попробуем разобраться в тех жанрах, с которыми мы будем работать. У нас 4 группы. Каждой группе я даю 4 материала из нашей школьной газеты и 4 варианта критериев. Ваша задача- соотнести критерии и жанры.

Итак.

1 группа. Статья с названием «Желаю всем калькуляторов» что это за жанр? (опрос). Докажите это, пользуясь критериями.

2 группа. Статья без названия. Что это за жанр? Докажите, пользуясь критериями.

3 группа. Статья «А помните ли вы?»в каком жанре написана она? Докажите, пользуясь критериями.

4 группа. Статья с названием «Сайт школы». А это что за жанр? Докажите!

Ну что ж, молодцы!

Сейчас вы попробуете создать материалы в тех жанрах, которые вы анализировали.

У компьютеров лежат 4 конверта с названиями ваших жанров. Ищете свой конверт и начинаете работу. Обратите внимание на рекомендации, которые вам предложены. Вам надо будет написать материал (то есть сделать черновик, который пригодится вам для дальнейшей работы), найти на рабочем столе документ с названием вашего жанра, напечатать статью, обязательно подпишитесь под материалом, скопировать документ на флешку, которая находится в компьютере и отдать на верстку Аленке.

Время работы- 20 минут. Определитесь в группе, кто будет следить за временем. Журналист должен сдавать работу точно в срок!

Слайд. Создаем материалы для газеты.

Выбрать фотокорреспондента. Того, кто следит за временем.

Плохо, некрасиво, невежливо, обидно, грубо

Отвечают, если что, помогаю.

Публицистический

(работаем с таблицей)

Небольшой рассказ об одном факте(чей-то положительный или отрицательный опыт, чье-то мнение, чувства.

Попытка выяснить мнение многих по одному вопросу на актуальную тему.Сначала описывается проблема. Выводы обязательны.

Беседа. Задача- показать человека или его мнение по интересующему вопросу.
Дается оценка чему-либо. Цель- дать читателю представление о предмете рецензии.


6

7
8

9

10




Фронтальная работа с классом.

Ну что ж, давайте посмотрим, что у вас получилось.

Еще раз вспомним цель публицистического стиля- побудить к чему либо, призвать, воздействовать на читателей. Получилось ли это у вас?

Я попрошу выйти тех, кто работал над интервью.

Это 2 группа. Остальных прошу взять критерии интервью. Зачитайте, пожалуйста, что у вас получилось. А у вас, уважаемые редакторы, есть работа. Вы должны определить, соответствует ли сделанный материал критериям жанра. А главное, выяснить- соблюдена ли цель жанра публицистического стиля, а что за цель? Вспомним?

Слайд критерии интервью.

1 группа- заметка.

Слайд. Критерии заметки.

3 группа- опрос

Слайд критерии опроса

А вот что предлагают в данном случае специалисты- психологи.

Слайд советы психолога.

4 группа- отзыв.

Слайд критерии отзыва.

Если возникают вопросы, консультирую. Можно назначить человека, следящего за регламентом.


11
12
13
14
15

Рефлексия

(когда консультант будет готов напечатать газету)

Давайте подведем итоги, используя простой, но эффективный прием ПМИ (плюс, минус, интересно).

Первая группа выявит плюсы- то есть то, чему научились.

Вторая группа выявит минусы.

Третья группа назовет, что было интересно на уроке.

Четвертая группа подумает и скажет- а достигли ли мы цели урока? Все ли у нас получилось?

Итак, минута на размышление.



Зачитывают то, что получилось.

Остальные проверяют, соответствует ли материал жанровому своеобразию.



16




(когда консультант будет готов напечатать газету)

Давайте подведем итоги, используя простой, но эффективный прием ПМИ (плюс, минус, интересно).

1 группа выявит плюсы, 2- минусы/, а 3 и 4- что было вам интересно?

Итак, минута на размышление.

Можно написать на доске.



“+” – игра, почувствовали себя в роли работника газеты;
в группах – сплачивается коллектив;
использование компьютера;
“-“ – недостаточно опыта для такой работы, волнение, недостаточно знаний для журналиста;
интересно – игра, в группах, трудные, но интересные задания, компьютер.




Итог урока

Вот и закончена работа, вы все убедились, как ответственно и трудно делать настоящее дело. А вот и газета.

ВЫВЕСТИ НА ДОСКУ,

(раздаем ученикам и жюри).

Получилась ли у вас газета?

Это была деловая игра. Вы работали над освоением качеств делового человека в области журналистики. Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать газету?

Я думаю, у вас все получится. Всем спасибо за работу.



Да, мы попытались отразить в ней основное, что есть во всех газетах
(дар слова, эрудиция, умение вести диалог, собрать нужную информацию; обладать орфографической и пунктуационными навыками)



17