|
Пояснительная записка Цели изучения математики в 5 классе Пояснительная записка Цели изучения математики в 5 классе:
Сформированы как линия развития личности ученика средствами предмета «Математика»:
производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения;
узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними.
Оценивание уровня образованности учащихся осуществляется с помощью устных опросов, математических диктантов, проверочных работ, тестов, практических работ и контрольных работ.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9-го классов авторов С.А. Козловой, А.Г. Рубина, В.Н. Гераськина, В.А. Гусева, П.В. Чулкова.
Преподавание предмета «Математика» осуществляется с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:
1.Закон «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
2.Закон об образовании в Республике Мордовия;
3.Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
4.Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. №03- 1263) ;
5.Приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
6. Примерные программы по математике основного общего образования ( Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.-сост.В.И.Жохов.-2-е изд,,-М.:Мнемозина, 2010. - стр. 22 – 25)
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрен индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Поэтому при отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся.
На уроках соблюдаются нормы работы учащихся с компьютером и мультимедийными средствами в зависимости от их возраста и ежеурочно предусмотрены физкультминутки.
Программа предусматривает обучение учеников разного уровня развития. Рассчитана на пять часов (5 ч.) в неделю (175 ч. за учебный год).
Основное место отводится изучению следующих тем:
Натуральные числа и нуль.
Действия с натуральными числами.
Делимость натуральных чисел.
Таблицы и диаграммы.
Дроби.
Действия с дробями.
Геометрические фигуры на плоскости.
Площади и объемы. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных, так и общеучебных умений школьников, которые в дальнейшем позволят им применять полученные знания и умения для решения собственных жизненных задач.
В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100»:
А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.
Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких).
Обучение осуществляется по учебнику «Математика» (5 класс) в 2-х частях, авторов: С.А. Козлова, А.Г. Рубин М.: Баласс, 2011 г. (Образовательная система «Школа 2100»)
Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней составляет описание непрерывного курса математики с 1-го по 9-й класс общеобразовательной школы.
В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Математика».
Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.
Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 9-й класс в виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика», 7–9 класс – «Алгебра» и «Геометрия». Общее количество уроков в неделю с 5 по 9 класс составляет 25 часов (5–6 класс – по 5 часов в неделю, 7–9 класс – алгебра по 3 часа в неделю, геометрия – по 2 часа в неделю.)
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета «Математика»
Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.
Предметные результаты (цели предмета) 1-я ЛР – Использование математических знаний и умений для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
2-я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений
3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами
4-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи
5-я ЛР –Независимость и критичность мышления
6-я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели Образовательные технологии и формы работы Метапредметные результаты
Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные
Функциональная грамотность
- Технология проблемного диалога (структура параграфов)
- Технология оценивания (правило самооценивания) - Технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом)
- Групповая форма работы (задания для групповой работы) Личностные результаты
Комплексные задания и компетентностные задачи в УМК:
- Проектные задания на предметном материале
- Жизненные (компетентностные) задачи на предметном и межпредметном материале По окончанию курса должны быть достигнуты результаты:
а) предметные
Учащиеся должны знать:
название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 100000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
как образуется каждая следующая счетная единица;
названия и последовательность разрядов в записи числа;
названия и последовательность первых трех классов;
сколько разрядов содержится в каждом классе;
соотношение между разрядами;
сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
как устроена позиционная десятичная система счисления;
единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;
функциональную связь между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).
Учащиеся должны уметь:
выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях;
выполнять проверку правильности вычислений;
выполнять умножение и деление с 1000;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;
раскладывать натуральное число на простые множители;
находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;
решать простые и составные текстовые задачи;
решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
находить вероятности простейших случайных событий;
читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы.
б) личностные
Интеллектуальные умения:
самостоятельно определять, какая информация необходима для решения конкретной задачи самостоятельно отбирать для решения предметных задач необходимые источники информации
сопоставлять и отбирать полученную информацию
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать и факты. Выстраивать доказательства, логически выстраивая цепочки умозаключений
предоставлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта. Передавать информацию в сжатом, выборочном или развернутом виде
Организационные умения:
учиться формулировать цель деятельности в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога
составлять план действий по решению проблемы (задачи) в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога
действовать согласно плану, намеченному в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога
в диалоге с учителем и другими детьми совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими при оценке и самооценке своей деятельности. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам
Коммуникативные умения:
при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументами факты. Учиться критично относиться к своему мнению,понимать точку зрения другого. Формировать умение работать с научным текстом,участвовать в организации учебного взаимодействия. Прогнозировать последствия своих и коллективных решений
в) метапредметные Результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Тематическое планирование по дисциплине «Математика» 5 класс
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Максимальная нагрузка учащегося, ч.
| Из них
| Теоретическое обучение, решение задач, ч.
| Обобщаю
щие уроки, ч
| Контроль
ные работы, ч.
| Самостоя
тельные работы, тесты, ч.
| 1.
| Повторение
| 5
| 3
| -
| 1
| 1
| 2.
| Натуральные числа и нуль
| 13
| 9
| 1
| 1
| 2
| 3.
| Действия с натуральными числами
| 33
| 26
| 1
| 2
| 3
| 4.
| Делимость натуральных чисел
| 27
| 15
| 2
| 2
| 8
| 5.
| Таблицы и диаграммы
| 8
| 5
| -
| 1
| 2
| 6.
| Дроби
| 14
| 10
| 1
| 1
| 2
| 7.
| Действия с дробями
| 36
| 27
| 2
| 2
| 5
| 8.
| Геометрические фигуры на плоскости
| 11
| 6
| 1
| 1
| 3
| 9.
| Площади и объемы
| 17
| 13
| 1
| 1
| 2
| 10.
| Повторение.
| 11
| 8
| -
| 2
| 1
|
| Итого
| 175
| 123
| 9
| 14
| 29
| Содержание учебного предмета «Математика» 5-й класс
Повторение, обобщение и систематизация материала, изученного в начальной школе.
Понятие натурального числа, числовой луч, координата точки на луче, десятичная система счисления. Чтение и запись чисел. Классы и разряды. Сравнение чисел. Арифметические операции. Устные и письменные приёмы вычислений. Понятие дробного числа. Сравнение дробей с одинаковыми числителями либо с одинаковыми знаменателями. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Какую часть одно число составляет от другого. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Вычисление значений числовых выражений (со скобками и без них) на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических операций.
Делимость натуральных чисел.
Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители и кратные. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное; методы их нахождения.
Обыкновенные дроби.
Понятие дроби. Нахождение части от целого и целого по его части. Натуральные числа и дроби. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие неправильной и смешанной дроби. Преобразование неправильной дроби в смешанную и наоборот. Сравнение дробей.
Действия с дробями и их свойства.
Сложение дробей. Свойства сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Свойства умножения. Деление дробей. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей.
Геометрические фигуры.
Углы. Измерение углов. Ломаные и многоугольники. Треугольники и их виды. Равенство геометрических фигур. Окружность и круг. Центральные углы. Площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника. Единицы измерения площадей. Объёмные тела. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объёма.
Текстовые задачи.
Различные модели текстовых задач: выражение, уравнение, схема, таблица.
Задачи на уравнивание. Задачи на части. Задачи на работу. Задачи с дробными числами. Задачи с альтернативным условием.
Задачи на движение и их различные виды. Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Движение по реке.
Элементы логики, статистики, комбинаторики, теории вероятностей.
Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.
Решение простейших логических задач.
Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме. Построение круговых диаграмм.
Решение простейших комбинаторных задач.
Понятие о вероятности случайного события.
Занимательные и нестандартные задачи.
Принцип Дирихле.
Математические игры.
Итоговое повторение. Требования к уровню подготовки учащихся
Наименование раздела
| Учебные навыки
| УУД
| Личностные качества
| Числа
| Должны знать:
- определение буквенного выражения;
- правила обозначения и изображения данных фигур;
- все разрядные единицы десятичных дробей, правило округления чисел до заданного разряда;
- определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки;
- понятия площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур;
- понятие математического языка
Уметь:
– записывать, пользуясь римской нумерацией, числа;
– прочитать числа, записанные в таблице разрядов;
– прочитать число, записанное разными способами, и переводить из одной записи в другую;
– выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения;
– прочитать геометрический рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки;
– проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста;
– работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов;
– изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки;
– оформлять задачи с построениями;
– работать с чертежными инструментами;
– сравнивать отрезки, измерять длины отрезков;
– описать элементы ломаной линии;
– определить, какие из ломаных замкнутые, а какие – незамкнутые;
– изображать на координатном луче числа, заданные координатами;
– проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге;
– читать и записывать десятичные дроби;
– сравнивать десятичные дроби по разрядам, округлять числа до заданного разряда;
– вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки;
– проверить, какие вычисления выполнены правильно, а какие – нет;
– выполнять любые действия с многозначными числами;
– сделать прикидку перед выполнением вычислений;
– находить площади прямоугольника и треугольника;
– определять равные фигуры наложением;
– применять законы арифметических действий;
– решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня;
– упрощать выражения, применяя законы арифметических действий;
– решать уравнения, упрощая выражение, применяя
законы арифметических действий;
– составлять буквенные выражения по заданному условию.
| Регулятивные:
– самостоятельно обнаруживать и определять цель учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавател-е:
– самостоятельно использовать математические знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
– самостоятельно определять, какая именно информация необходимо для решения конкретной предметной задачи;
– использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
Коммуникат-е:
-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
| В результате изучения данной темы должны быть сформированы познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.
| Делимость
| Должны знать:
- понятия о делителях и кратных, о простых и составных числах, о взаимно простых числах, о наибольшем общем делителе, о наименьшем общем кратном, о делимости произведения суммы и разности чисел;
Уметь:
– раскладывать натуральное число на простые множители; – находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;
–применять признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3 и 9;
–решать задачи на применение признаков делимости чисел и разложения числа на простые множители
| Регулятивные:
– обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
– составлять план действий по решению проблемы (задачи) в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога;
– – в диалоге с учителем и другими детьми совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки и пользоваться ими при оценке и самооценке своей деятельности.
Познавательные:
– сопоставлять и отбирать полученную информацию;
– анализировать, сравнивать и обобщать факты;
– самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые источники информации;
– самостоятельно определять, какая именно информация необходима для решения конкретной предметной задачи.
Коммуникативные:
- формировать умение работать с научным текстом: самостоятельно использовать приемы изучающего чтения;
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
– при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;
– понимать точку зрения другого.
| Учиться оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, этических); сравнивать свои оценки с оценками других и объяснять их отличие.
| Дроби
| Должны знать:
- как решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части;
- как использовать основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем;
- понятие обыкновенной дроби, различия между правильными и неправильными дробями;
- понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби;
- как применять правила сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
- правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
- как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.
Уметь:
– делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа;
– решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел;
– решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части;
- иметь представление об основном свойстве дроби, о сокращении дробей, о приведении дробей к общему знаменателю;
– приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь, пользуясь свойством дроби;
– решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем;
– записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей;
– выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной;
- иметь представление об окружности, круге, дуге, радиусе, диаметре, о свойстве диаметров, формуле радиуса;
– решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса;
- сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
– складывать и вычитать смешанные числа;
– применять изученные правила на практике;
– умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число;
– решать задачи на выполнение действий умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число.
| Регулятивные:
– обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
– составлять план действий по решению проблемы (задачи) в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога;
– в диалоге с учителем и другими детьми совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки и пользоваться ими при оценке и самооценке своей деятельности.
Познавательные:
– самостоятельно определять, какая именно информация необходима для решения конкретной задачи;
– анализировать, сравнивать и обобщать факты;
– самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые источники информации. Коммуникативные:
- формировать умение работать с научным текстом: самостоятельно использовать приемы изучающего чтения;
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
– при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;
– учиться подтверждать аргументы фактами;
- учиться критично относиться к своему мнению.
| Учиться оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, этических); учиться объяснять свои оценки, свою точку зрения, свои позиции
| Геометрические фигуры
| Должны знать:
- элементы прямоугольного параллелепипеда;
- иметь представление о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме;
- достоверные, невозможные и случайные события;
- иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов;
- как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов.
Уметь:
– построить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда;
– построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии;
– найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле;
– решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов
| Регулятивные:
– учиться формулировать цель деятельности в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога;
– составлять план действий по решению проблемы (задачи) в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога;
– действовать согласно плану, намеченному в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога.
Познавател-е:
– самостоятельно определять, какая именно информация необходима для решения конкретной задачи;
– анализировать, сравнивать и обобщать факты;
– самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые источники информации. Коммуникативные:
- формировать умение работать с научным текстом: самостоятельно использовать приемы изучающего чтения;
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
– при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;
– учиться подтверждать аргументы фактами;
- учиться критично относиться к своему мнению.
| Учиться оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, этических); сравнивать свои оценки с оценками других и объяснять их отличие;
приучать себя действовать в соответствии с выбранными ценностями и понимать последствия своего выбора и поступков
| |
|
|