Главная страница


Пояснительная записка Цели изучения математики в 5 классе



НазваниеПояснительная записка Цели изучения математики в 5 классе
страница1/5
Дата27.02.2016
Размер0.7 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5

Пояснительная записка
Цели изучения математики в 5 классе:

Сформированы как линия развития личности ученика средствами предмета «Математика»:

  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

  • строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения;

  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними.

Оценивание уровня образованности учащихся осуществляется с помощью устных опросов, математических диктантов, проверочных работ, тестов, практических работ и контрольных работ.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9-го классов авторов С.А. Козловой, А.Г. Рубина, В.Н. Гераськина, В.А. Гусева, П.В. Чулкова.

Преподавание предмета «Математика» осуществляется с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:

1.Закон «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

2.Закон об образовании в Республике Мордовия;

3.Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

4.Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. №03- 1263) ;

5.Приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

6. Примерные программы по математике основного общего образования ( Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.-сост.В.И.Жохов.-2-е изд,,-М.:Мнемозина, 2010. - стр. 22 – 25)

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрен индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Поэтому при отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся.

На уроках соблюдаются нормы работы учащихся с компьютером и мультимедийными средствами в зависимости от их возраста и ежеурочно предусмотрены физкультминутки.

Программа предусматривает обучение учеников разного уровня развития. Рассчитана на пять часов (5 ч.) в неделю (175 ч. за учебный год).

Основное место отводится изучению следующих тем:



Натуральные числа и нуль.

Действия с натуральными числами.

Делимость натуральных чисел.

Таблицы и диаграммы.

Дроби.

Действия с дробями.

Геометрические фигуры на плоскости.

Площади и объемы.
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных, так и общеучебных умений школьников, которые в дальнейшем позволят им применять полученные знания и умения для решения собственных жизненных задач.

В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100»:

А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.

Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких).

Обучение осуществляется по учебнику «Математика» (5 класс) в 2-х частях, авторов: С.А. Козлова, А.Г. Рубин М.: Баласс, 2011 г. (Образовательная система «Школа 2100»)

Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней составляет описание непрерывного курса математики с 1-го по 9-й класс общеобразовательной школы.

В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Математика».

Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.

Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.

Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 9-й класс в виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика», 7–9 класс – «Алгебра» и «Геометрия». Общее количество уроков в неделю с 5 по 9 класс составляет 25 часов (5–6 класс – по 5 часов в неделю, 7–9 класс – алгебра по 3 часа в неделю, геометрия – по 2 часа в неделю.)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

предмета «Математика»

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.

Предметные результаты (цели предмета)
1-я ЛР – Использование математических знаний и умений для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

2-я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений

3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами

4-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи

5-я ЛР –Независимость и критичность мышления

6-я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели
Образовательные технологии и формы работы
Метапредметные результаты

Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные

Функциональная грамотность

- Технология проблемного диалога (структура параграфов)

- Технология оценивания (правило самооценивания)
- Технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом)

- Групповая форма работы (задания для групповой работы)
Личностные результаты

Комплексные задания и компетентностные задачи в УМК:

- Проектные задания на предметном материале

- Жизненные (компетентностные) задачи на предметном и межпредметном материале
По окончанию курса должны быть достигнуты результаты:

а) предметные

Учащиеся должны знать:

название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 100000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

как образуется каждая следующая счетная единица;

названия и последовательность разрядов в записи числа;

названия и последовательность первых трех классов;

сколько разрядов содержится в каждом классе;

соотношение между разрядами;

сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

как устроена позиционная десятичная система счисления;

единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;

функциональную связь между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).

Учащиеся должны уметь:

выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях;

выполнять проверку правильности вычислений;

выполнять умножение и деление с 1000;

вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;

раскладывать натуральное число на простые множители;

находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;

решать простые и составные текстовые задачи;

решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;

выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

находить вероятности простейших случайных событий;

читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;

строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы.

б) личностные

Интеллектуальные умения:

самостоятельно определять, какая информация необходима для решения конкретной задачи самостоятельно отбирать для решения предметных задач необходимые источники информации

сопоставлять и отбирать полученную информацию

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать и факты. Выстраивать доказательства, логически выстраивая цепочки умозаключений

предоставлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта. Передавать информацию в сжатом, выборочном или развернутом виде

Организационные умения:

учиться формулировать цель деятельности в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога

составлять план действий по решению проблемы (задачи) в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога

действовать согласно плану, намеченному в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога

в диалоге с учителем и другими детьми совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими при оценке и самооценке своей деятельности. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам

Коммуникативные умения:

при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументами факты. Учиться критично относиться к своему мнению,понимать точку зрения другого. Формировать умение работать с научным текстом,участвовать в организации учебного взаимодействия. Прогнозировать последствия своих и коллективных решений

в) метапредметные
Результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Тематическое планирование по дисциплине «Математика» 5 класс



№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, решение задач, ч.

Обобщаю

щие уроки, ч

Контроль

ные работы, ч.

Самостоя

тельные работы, тесты, ч.

1.

Повторение

5

3

-

1

1

2.

Натуральные числа и нуль

13

9

1

1

2

3.

Действия с натуральными числами

33

26

1

2

3

4.

Делимость натуральных чисел

27

15

2

2

8

5.

Таблицы и диаграммы

8

5

-

1

2

6.

Дроби

14

10

1

1

2

7.

Действия с дробями

36

27

2

2

5

8.

Геометрические фигуры на плоскости

11

6

1

1

3

9.

Площади и объемы

17

13

1

1

2

10.

Повторение.

11

8

-

2

1

 

Итого

175

123

9

14

29

Содержание учебного предмета «Математика» 5-й класс

Повторение, обобщение и систематизация материала, изученного в начальной школе.

Понятие натурального числа, числовой луч, координата точки на луче, десятичная система счисления. Чтение и запись чисел. Классы и разряды. Сравнение чисел. Арифметические операции. Устные и письменные приёмы вычислений. Понятие дробного числа. Сравнение дробей с одинаковыми числителями либо с одинаковыми знаменателями. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Какую часть одно число составляет от другого. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Вычисление значений числовых выражений (со скобками и без них) на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических операций.

Делимость натуральных чисел.

Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители и кратные. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное; методы их нахождения.

Обыкновенные дроби.

Понятие дроби. Нахождение части от целого и целого по его части. Натуральные числа и дроби. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие неправильной и смешанной дроби. Преобразование неправильной дроби в смешанную и наоборот. Сравнение дробей.

Действия с дробями и их свойства.

Сложение дробей. Свойства сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Свойства умножения. Деление дробей. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей.

Геометрические фигуры.

Углы. Измерение углов. Ломаные и многоугольники. Треугольники и их виды. Равенство геометрических фигур. Окружность и круг. Центральные углы. Площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника. Единицы измерения площадей. Объёмные тела. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объёма.

Текстовые задачи.

Различные модели текстовых задач: выражение, уравнение, схема, таблица.

Задачи на уравнивание. Задачи на части. Задачи на работу. Задачи с дробными числами. Задачи с альтернативным условием.

Задачи на движение и их различные виды. Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Движение по реке.

Элементы логики, статистики, комбинаторики, теории вероятностей.

Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.

Решение простейших логических задач.

Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме. Построение круговых диаграмм.

Решение простейших комбинаторных задач.

Понятие о вероятности случайного события.

Занимательные и нестандартные задачи.

Принцип Дирихле.

Математические игры.

Итоговое повторение.
Требования к уровню подготовки учащихся

Наименование раздела

Учебные навыки

УУД

Личностные качества

Числа

Должны знать:

- определение буквенного выражения;

- правила обозначения и изображения данных фигур;

- все разрядные единицы десятичных дробей, правило округления чисел до заданного разряда;

- определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки;

- понятия площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур;

- понятие математического языка

Уметь:

– записывать, пользуясь римской нумерацией, числа;

– прочитать числа, записанные в таблице разрядов;

– прочитать число, записанное разными способами, и переводить из одной записи в другую;

– выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения;

– прочитать геометрический
рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки;

– проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста;

– работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов;

– изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки;

– оформлять задачи с построениями;

– работать с чертежными инструментами;

– сравнивать отрезки, измерять длины отрезков;

– описать элементы ломаной линии;

– определить, какие из ломаных замкнутые, а какие – незамкнутые;

– изображать на координатном
луче числа, заданные координатами;

– проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге;

– читать и записывать десятичные дроби;

– сравнивать десятичные дроби по разрядам, округлять числа до заданного разряда;

– вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки;

– проверить, какие вычисления выполнены правильно, а какие – нет;

– выполнять любые действия с многозначными числами;

– сделать прикидку перед выполнением вычислений;

– находить площади прямоугольника и треугольника;

– определять равные фигуры наложением;

– применять законы арифметических действий;

– решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня;

– упрощать выражения, применяя законы арифметических действий;

– решать уравнения, упрощая выражение, применяя

законы арифметических действий;

– составлять буквенные выражения по заданному условию.

Регулятивные:

– самостоятельно обнаруживать и определять цель учебной деятельности;

–  выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавател-е:

– самостоятельно использовать математические знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

– самостоятельно определять, какая именно информация необходимо для решения конкретной предметной задачи;

–  использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

Коммуникат-е:

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


В результате изучения данной темы должны быть сформированы познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Делимость

Должны знать:

- понятия о делителях и кратных, о простых и составных числах, о взаимно простых числах,
о наибольшем общем делителе, о наименьшем общем кратном, о делимости произведения суммы и разности чисел;

Уметь:

– раскладывать натуральное число на простые множители;
– находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;

–применять признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3 и 9;

–решать задачи на применение признаков делимости чисел и разложения числа на простые множители


Регулятивные:

обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

–  составлять план действий по решению проблемы (задачи) в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога;

–  –  в диалоге с учителем и другими детьми совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки и пользоваться ими при оценке и самооценке своей деятельности.

Познавательные:

–  сопоставлять и отбирать полученную информацию;

–  анализировать, сравнивать и обобщать факты;

– самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые источники информации;

– самостоятельно определять, какая именно информация необходима для решения конкретной предметной задачи.

Коммуникативные:

- формировать умение работать с научным текстом: самостоятельно использовать приемы изучающего чтения;

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

–  при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; 

–  понимать точку зрения другого.

Учиться оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, этических); сравнивать свои оценки с оценками других и объяснять их отличие.


Дроби

Должны знать:

- как решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части;

- как использовать основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем;

- понятие обыкновенной дроби, различия между правильными и неправильными дробями;

- понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби;

- как применять правила
сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

- правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

- как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.

Уметь:

– делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа;

– решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел;

– решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части;

- иметь представление об основном свойстве дроби, о сокращении дробей, о приведении дробей к общему знаменателю;

– приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь, пользуясь свойством дроби;

– решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем;

– записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей;

– выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной;

- иметь представление об окружности, круге, дуге, радиусе, диаметре, о свойстве диаметров, формуле радиуса;

– решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса;

- сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

– складывать и вычитать смешанные числа;

– применять изученные правила на практике;

– умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число;

– решать задачи
на выполнение действий умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число.

Регулятивные:

обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

–  составлять план действий по решению проблемы (задачи) в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога;

–   в диалоге с учителем и другими детьми совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки и пользоваться ими при оценке и самооценке своей деятельности.

Познавательные:

–  самостоятельно определять, какая именно информация необходима для решения конкретной задачи;

–  анализировать, сравнивать и обобщать факты;

– самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые источники информации.
Коммуникативные:

- формировать умение работать с научным текстом: самостоятельно использовать приемы изучающего чтения;

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

–  при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; 

–  учиться подтверждать аргументы фактами;

- учиться критично относиться к своему мнению.


Учиться оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, этических);   учиться объяснять свои оценки, свою точку зрения, свои позиции


Геометрические фигуры

Должны знать:

- элементы прямоугольного параллелепипеда;

- иметь представление о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме;

- достоверные, невозможные и случайные события;

- иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов;

- как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов.

Уметь:

– построить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда;

– построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии;

– найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле;

– решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов


Регулятивные:

– учиться формулировать цель деятельности в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога;

–  составлять план действий по решению проблемы (задачи) в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога;

–   действовать согласно плану, намеченному в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога.

Познавател-е:

– самостоятельно определять, какая именно информация необходима для решения конкретной задачи;

–  анализировать, сравнивать и обобщать факты;

– самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые источники информации.
Коммуникативные:

- формировать умение работать с научным текстом: самостоятельно использовать приемы изучающего чтения;

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

–  при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; 

–  учиться подтверждать аргументы фактами;

- учиться критично относиться к своему мнению.

Учиться оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, этических);  сравнивать свои оценки с оценками других и объяснять их отличие;

приучать себя действовать в соответствии с выбранными ценностями и понимать последствия своего выбора и поступков

  1   2   3   4   5