Главная страница

заказать забор из профнастила Разнообразие доступных вариантов. У нас можно заказать забор под ключ в Московской области любого типа. При необходимости, мы готовы продумать индивидуальное исполнение.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств»



Скачать 171.74 Kb.
НазваниеМуниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств»
Дата11.02.2016
Размер171.74 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств» города Когалыма

Рассмотрено

Рассмотрено Утверждаю

на Совете Учреждения Директор МАУ «Школа искусств»

Протокол № ____ _______________ Н.В. Велижанин

от «__» __________2015г. «__» __________2015г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке, форме и процедуре аттестации

педагогических работников

МАУ «Школа искусств»

на соответствие занимаемой должности

г. Когалым

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует механизм организации проведения аттестации педагогических работников МАУ «Школа искусств» с целью подтверждения ими соответствия занимаемой должности.

1.2. Нормативно-правовой основой проведения аттестации педагогических работников является федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовой кодекс Российской Федерации, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04. 2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

1.3. Общие требования к образовательному цензу лиц, допускаемых к педагогической деятельности, конкретизируются и дополняются требованиями к квалификации и стажу, работы, содержащимися в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС), утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. № 761н.

1.4. Аттестация педагогических работников, включая педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность помимо основной работы, а также по совместительству, в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией МАУ «Школа искусств».

1.5. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

  • педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

  • проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

  • беременные женщины;

  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

  • лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

  • отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами "г" и "д" настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом "е" настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

1.6. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
II. Процедура проведения аттестации
2.1. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с приказом директора МАУ «Школа искусств».

2.2. Директор школы знакомит педагогических работников с приказом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

2.3. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника директор школы вносит в аттестационную комиссию МАУ «Школа искусств» представление.

2.4. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии);

  • наименование должности на дату проведения аттестации;

  • дата заключения по этой должности трудового договора;

  • уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

  • информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

  • результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

  • мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

2.5. Директор МАУ «Школа искусств» знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию МАУ «Школа искусств» дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается директором МАУ «Школа искусств» и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

2.6. Оценка профессиональной компетентности педагогического работника на соответствие занимаемой должности осуществляется экспертными группами с учётом анализа 1-2-х (по усмотрению экспертных групп) открытых уроков (внеклассных занятий) в соответствии с критериями оценки и с учетом специфики занимаемой должности (Приложения 1-2).

Для успешного прохождения процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности оценка открытого урока (внеклассного занятия) должна быть не менее 25 баллов.

2.7. По итогам проведения экспертизы оформляется экспертное заключение (Приложение 3).

2.8. Педагогический работник, не прошедший аттестацию на соответствие занимаемой должности, имеет право на прохождение процедуры аттестации не ранее, чем через один год.

2.9. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии МАУ «Школа искусств» с участием педагогического работника.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем директор МАУ «Школа искусств» знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

2.10. По результатам аттестации аттестационная комиссия МАУ «Школа искусств» принимает одно из следующих решений:

  • соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

  • не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

2.11. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник соответствует занимаемой должности.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

2.12. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом (и заносится в аттестационный лист), который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у директора МАУ «Школа искусств» (Приложение 4).

Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

2.13. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1
ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УРОКА_____________________________________ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ
Ф.И.О. учителя _____________________________________ Класс_________________________
Тема урока________________________________________________________________________________________________________________________________





Критерии

Показатели

Шкала для оценки

1

Целевая направленность урока

1.1. Правильность и обоснованность постановки целей урока

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5

1.2. Наличие методов доведения до учащихся целей урока

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5

1.3. Взаимосвязь целей данного урока с целями других уроков (целевая прогрессия)

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5

1.4. Направленность целей урока на практическую деятельность учащихся

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5

Значение по критерию 1:

(рассчитывается как сумма значений по показателям 1.1, 1.2, 1.3 и 1.4)

2

Отражение в уроке содержания образования

2.1. Соответствие содержания урока требованиям государственного образовательного стандарта

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5




2.2. Логичность изложения материала урока

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5




2.3. Доступность для учащихся излагаемого материала

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5




2.4. Научность содержания

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5

Значение по критерию 2:

(рассчитывается как сумма значений по показателям 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4)

3

Методика проведения урока



3.1. Структуры урока: целесообразность распределения времени по этапам урока

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5




3.2. Целесообразность отбора технологий, методов, приемов и средств обучения (воспитания) учащихся

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5




3.3.Организация психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке.

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5




3.4.Организация парной или групповой работы, позволяющей каждому ученику развивать коммуникативные компетенции и осваивать нормы работы в коллективе. (Наличие внешней речи).

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5




3.5. Организация работы по формированию УУД,

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5




3.6. Учет возрастных и индивидуальных особенностей. учащихся

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5




3.7. Наличие инструментария для оценивания и самооценивания деятельности учащихся

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5

3.8. Целесообразность и характер постановки домашнего задания

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5

Значение по критерию 3:

(рассчитывается как сумма значений по показателям 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5,3.6, 3.7, 3.8)

4

Самоанализ учебного занятия (урока, внеклассного мероприятия и т.п.)

4.1. Методическая грамотность

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5

4.2.Владение психолого-педагогической терминологией

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5

4.3.Соответствия содержания использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5

4.4. Глубина и точность анализа урока и рефлексии своей деятельности

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5

Значение по критерию 4:

(рассчитывается как сумма значений по показателям 4.1, 4.2,4.3 и 4.4)

Итоговое значение

Рассчитывается как сумма значений по критериям 1-4

Максимальный балл – 50, пороговое значение –25
Подпись эксперта________________ /________________________ Дата ________________________
Приложение 2
ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ
ФИО, должность педагога_________________________________________________________________________ Возраст обучающихся__________
Тема мероприятия_____________________________________________________________________________________________________________________________




Критерии

Показатели

Шкала для оценки

1

Целевая направленность мероприятия

1.1. Правильность и обоснованность постановки целей мероприятия(связь обучения и воспитания)

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5

1.2. Актуальность выбранной (представленной) темы (соответствие его содержания интересам, запросам и потребностям личности и возникающим в детской среде проблемам)

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5

1.3. Глубина и ценность организованного мероприятия

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5

1.4. Завершенность мероприятия и соответствие содержания мероприятия форме его проведения, оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5

Значение по критерию 1:

(рассчитывается как сумма значений по показателям 1.1, 1.2, 1.3, 1.4)

2

Коммуникативная компетентность педагога

2.1. Культура общения

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5




2.2. Умение взаимодействовать с аудиторией

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5




2.3. Убеждённость, эмоциональность

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5

Значение по критерию 2:

(рассчитывается как сумма значений по показателям 2.1, 2.2, 2.3)

3

Методическая компетентность педагога


3.1. Умение выявить и сформулировать педагогическую проблему и предложить пути ее решения

(умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные средства для их решения)

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5

3.2.Соответствие приемов и методов, использованных на занятии, возрастным особенностям, уровню развития обучающихся

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5

3.3. Умение организовать взаимодействие участников мероприятия

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5

3.4. Логическая связь всех этапов данного мероприятия

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5

3.5. Насыщенность данного мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5

3.6. Умение поддерживать интерес и активность обучающихся в ходе

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5

Значение по критерию 3:

(рассчитывается как сумма значений по показателям 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6)

4

Личностные качества

4.1. Общая и профессиональная эрудиция

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5




4.2. Способность к импровизации, мобильность

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5




4.3. Общая культура педагога

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5




4.4. Стиль общения

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5

Значение по критерию 4:

(рассчитывается как сумма значений по показателям 4.1, 4.2, 4.3, 4.4)

5

Самоанализ мероприятия

5 .1. Методическая грамотность

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5

5.2.Соответствия результата поставленной цели

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5

5.3. Глубина и точность анализа мероприятия и рефлексии своей деятельности

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5

Значение по критерию 5:

(рассчитывается как сумма значений по показателям 5.1, 5.2, 5.3)

Итоговое значение

Рассчитывается как сумма значений по критериям 1-5

Максимальный балл – 50, пороговое значение –25
Подпись эксперта________________ /________________________ Дата «___»_____________201__г.
Приложение 3

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам оценки

профессиональной компетентности педагогического работника
__________________________________________

ФИО

__________________________________________

должность

__________________________________________

наименование образовательной организации


Этапы аттестации

Максимально возможный итоговый балл

Нижнее пороговое значение

Оценка экспертов

(средний балл)

Оценка открытого урока (внеклассного мероприятия)

50

25






Проблемы, проявляющиеся в профессиональной деятельности аттестуемого (на основании анализа открытого урока _______________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Профессиональные преимущества (достижения) аттестуемого (на основании анализа открытого урока_(внеклассного занятия, мероприятия)___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Вывод о соответствии педагогического работника занимаемой им должности:_____________________________________________________________________________________________________________________________________


Члены экспертной группы__________________ _________________
__________________ _________________
__________________ __________________


Дата _____________


Приложение 4
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество

2. Год, число и месяц рождения

3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность:

_____________________________________________________________________________

4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания (когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, учёная степень, учёное звание) ______________________________________

5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации

_____________________________________________________________________________

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)

7. Общий трудовой стаж

8. Результаты оценивания урока (внеклассного занятия, мероприятия)________________

9. Рекомендации аттестационной комиссии

_____________________________________________________________________________

10. Решение аттестационной комиссии __________________________________________

занимаемой должности«________________________________»

11. Количественный состав аттестационной комиссии __________________

На заседании присутствовало ________ членов аттестационной комиссии

Количество голосов за ______, против ______

12.Примечания________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Председатель

аттестационной комиссии __________________ _________________
Заместитель председателя

аттестационной комиссии __________________ ________________

Секретарь аттестационной комиссии __________________ _________________

Члены аттестационной комиссии __________________ _________________

__________________ _________________

Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией: __________

Приказ Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» города Когалыма от____________201 г.____
С аттестационным листом ознакомлен(а)___________________________________

(подпись педагогического работника, дата)
С решением аттестационной комиссии согласна (согласен); не согласна (не согласен_

__________ (подпись)