|
Жизнь и здоровье человека является наивысшей ценностью. В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью Организация совместной работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении Жизнь и здоровье человека является наивысшей ценностью. В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества.
Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания порой становится весьма небезопасной для него. Начиная познавать окружающий мир, он может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. (слайд №2)
Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста. (слайд №3)
Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и практическим применением. В силу своих возрастных психологических особенностей они не умеют управлять своим поведением, не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Ориентируясь на взрослых, они повторяют то, что делают старшие. А цена этому – детская жизнь. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У дошкольников отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. (слайд №4)
Поэтому содействовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, используя разнообразные формы работы с детьми, с применением достаточного количества разнообразного наглядного и дидактического материала. (слайд №5, 6, 7)
Работа по формированию культуры безопасного поведения осуществляется на основе таких принципов, как: принцип системности, принцип доступности, принцип интеграции, принцип сезонности, принцип преемственности. (слайд № 8)
Неоценимую помощь в работе по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма выполняют инспекторы ГИБДД. Проводят беседы во время прогулок, знакомят детей с правилами дорожного движения через игровую деятельность, обыгрывания проблемных ситуаций, принимают участие в праздниках и развлечениях. (слайд № 9, 10) Одно из важных направлений воспитательно – образовательной работы в ДОУ – работа с родителями. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада.
Цель работы с родителями: повышение педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста для единых подходов в области безопасного поведения на улицах города. (слайд №11)
Задачи:
1. Поиск и разработка инновационных форм работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Способствовать вовлечению родителей в разрешение проблемы детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах и улицах. (слайд № 12) Формы организации работы с родителями (слайд № 13)
- информационно – аналитическая (анкетирование – приложение №1)
- познавательная (консультации – приложение№2, собрание с участием майора полиции Федоровым А.А)
- наглядно – информационная (родительский уголок «ОБЖ - родителям», папки-передвижки, стенды, брошюры, памятки – приложение №3-5) (слайд №14)
- досуговая (совместный праздник «Берегись бед, пока их нет!»)
Родители – активные и полноправные участники совершенствования предметно-развивающей среды: оказывают помощь в подготовке к праздникам, в изготовлении пособий, атрибутов.(слайд № 15)
В апреле этого года на территории детского сада с детьми старшей группы была проведена акция «Не спешите водители – вы ведь тоже родители!» Дети распространяли, созданные ими при помощи воспитателей, памятки среди водителей машин, в том числе и родителей, которые подъезжали на своих автомобилях к детскому саду. (слайд №16)
Цель проведения акции: привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, развитие взаимопонимания между всеми участниками дорожного движения. (слайд № 17)
В ходе проведения акции дети на практике закрепляли полученные знания о соблюдении правил дорожного движения для водителей и пешеходов на проезжей части дороги, правила передвижения пешеходов по тротуару.(слайд № 18, 19)
Дети — самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды — обязанность взрослых. (слайд № 20)
Литература 1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.
2. Александрова Г.С., Кобзева Т.Г., Холодова И.А. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2010.
3. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
4. Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. – Волгоград: Учитель, 2003.
5. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
6. Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры. – Волгоград: Учитель, 2011.
7. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2010.
8. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2004.
|
|
|