|
Сравнение чисел. (С применением обучающих структур сингапурской методики) Урок математики в 6 классе.
Тема: Сравнение чисел. (С применением обучающих структур сингапурской методики)
Цели урока:
Образовательные:
- повторить положительные и отрицательные числа,
- модуль числа,
- противоположные числа,
- изображение чисел на координатной прямой,
- упражнять учащихся в сравнении положительных и отрицательных чисел, сравнения чисел с нулем, сравнения отрицательных чисел.
Развивающие:
- способствовать формированию умений применять приемы: обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию,
- способствовать развитию математического кругозора, речи, внимания, памяти, логического мышления, умения делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать стремление достигать поставленной цели, трудолюбие, умение слушать, работать в команде, организованность, взаимопомощи.
Тип урока: повторение изученного материала.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентации.
Обучающие структуры: МИКС - ФРИЗ – ГРУП, ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН, СИНГЛ РАУНД РОБИН, билетик на выход.
Ход урока.
слайд. Организационный момент. Класс разделен на группы по 4 человека. (Психологический настрой учащихся на работу). Здравствуйте, дети! Садитесь. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Постарайтесь создать хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте соседа по лицу, соседа по плечу.
слайд. Проверка домашнего задания.
Консультанты сообщают о наличии домашней работы у учащихся. (Предварительно проверив на перемене).
слайд. Мотивация к учебной деятельности. Какую тему изучали на предыдущих уроках? На прошлом уроке? ( Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, модуль числа, противоположные числа).
«Нет ни в одной области математики, которая когда - нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира»
Н.И. Лобачевский.
4 слайд.
Мы много говорим о практическом приложении математики. И сегодня в конце урока постараемся ответить на вопрос: Как же пригодится нам изученная тема в жизни?
слайд. Устная работа.
А начнем урок с разминки ума. На доске написано число (- 8). Ответьте на вопросы:
- Какое это число?
- Где располагается на координатной прямой?
- Назовите соседние с ним числа.
- Назвать противоположное число.
- Назвать обратное число.
- Два числа, меньшие его.
- Два числа, большие его.
- Модуль числа.
-- Расстояние между точками с координатами 8 и – 8.
- Что больше 8 или – 8?
Итак, какую цель поставим себе на сегодняшний урок? (Сравнивать числа).
Выполнение заданий. Применяя структуру ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН. («Встать – сесть» для получения информации о выполненном задании.)
6 слайд. А) Из предложенных вам чисел: 5,1; -3,9; 0; -17; - 44; 26; - 100;
- выбрать отрицательные;
- выбрать положительные;
- какое число осталось? Какое оно? (Нуль не является ни положительным, ни отрицательным числом).
Итак, чем отличается положительное число от отрицательного числа? (Знаком минус)
7 слайд.
Б) Из предложенных пар чисел выберите те, модули которых больше (даны пары чисел: 2 и 5; - 3 и 1; -12 и 9; -25 и -34).
8 слайд.
В) Из предложенных пар чисел выберите те, которые на числовой прямой расположены левее. (Даны пары чисел: 7,1 и 2,9; 0 и 6; -12 и -8; -9,6 и 0).
9 слайд.
Г) Из предложенных пар чисел выберите те, которые на числовой прямой расположены правее. (Даны пары чисел: 0 и -2; 9 и 26; - 10,5 и -17,9; 5,3 и 0)
10 слайд.
Итак, где расположены на координатной прямой точки с большей (меньшей) координатой? (На координатной прямой точки с большей координатой расположены правее (левее) точки с меньшей координатой)
11 слайд. Запись числа в тетрадях.
Д) Сравните числа:
1) -3,5 и 2; 2) -7 и -14; 3) -4,34 и 0; 4) -4,07 и -4,7; 5) - 5 и -14; 6) 0 и 54,34; 7)234 и 0; 8)125 и – 700.
12 слайд. Обмен тетрадями. Взаимопроверка.
[1) -3, 5 < 2; 2) -7 > -14; 3) -4,34 < 0; 4) -4,07 > -4,7; 5) - 5 > -14; 6) 0 < 54,34;
7) 234 > 0; 8) 125 > – 700].
8 зад. – «5»
6-7 зад. – «4»
5 зад.- «3»
ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН
13 слайд. СИНГЛ РАУНД РОБИН «раунд робин в течение определенного времени» - обучающая структура, в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде с партнерами по плечу в течение определенного количества времени. (10 сек.). Начинают четные номера.
Итак, как сравниваем два числа, если а) оба положительные; б) оба отрицательные; в) одно положительное, другое отрицательное; г) нуль и положительное число; нуль и отрицательное число.
14 слайд. Выводы.
15 слайд. Физкультминутка. МИКС_ФРИЗ_ГРУП
16 слайд. Алгоритм сравнения чисел.
Е) Приведите примеры противоположности в разных областях знаний. (Например, история – война и мир; география – север и юг; зима и лето; биология – правая рука и левая рука; мальчик и девочка; математика – вправо и влево; -7 и 7 и т.д.)
У вас на столах картинки «Зима», «Лето» и числа. Сопоставьте, пожалуйста, числа к картинам. (Участники под №1 и 3 берут картинки, а участники под №2 и 4 расставляют числа). Почему так распределили? Какие числа у «Зимы», «Лето»?
Каждый ученик со своей картины берет по одному числу, и выходят к доске. Надо расположить числа на координатной прямой.
Игра. Один ученик называет отрицательное число, другой называет число, меньшее, третий называет число, которое заключено между первым и вторым. Четвертый ученик записывает двойное неравенство.
17 слайд.
Домашнее задание. п.29 повторить правила, №995(г,д,е),996,997
18 слайд.
Итог урока. Как вы думаете, достигли ли мы цели на уроке? Какие трудности испытывали? На каждом уроке мы стремимся получить новые знания, давайте вернемся к вопросу, который прозвучал в начале урока: как в жизни нам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке
Билетик на выход. Смайлики.
Заполнить таблицу.
-
число
| Больше - 3
| Меньше 7
| Больше 0
| Меньше 0
| Большее -1, но меньше 1
| Положительное
|
|
|
|
|
| Отрицательное
|
|
|
|
|
|
-
число
| Больше - 8
| Меньше 10
| Больше 0
| Меньше 0
| Большее -1, но меньше 1
| Положительное
|
|
|
|
|
| Отрицательное
|
|
|
|
|
|
-
число
| Больше - 5
| Меньше 8
| Больше 0
| Меньше 0
| Большее -1, но меньше 1
| Положительное
|
|
|
|
|
| Отрицательное
|
|
|
|
|
|
-
число
| Больше - 6
| Меньше 15
| Больше 0
| Меньше 0
| Большее -1, но меньше 1
| Положительное
|
|
|
|
|
| Отрицательное
|
|
|
|
|
| |
|
|