Главная страница

Протокол № Председатель п/с М. А. Кусюмова Рассмотрена на заседании школьного мо



НазваниеПротокол № Председатель п/с М. А. Кусюмова Рассмотрена на заседании школьного мо
страница1/5
Дата15.03.2016
Размер0.68 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 466

Курортного района Санкт-Петербурга

Рассмотрена на педагогическом совете

_________ 2013 протокол № ___
Председатель п/с
______________ М.А.Кусюмова




Рассмотрена на заседании

школьного МО ______________

_________ 2013 протокол № ___

Руководитель МО

______________ Белова Г.В.


Утверждена

Приказом _________ 2013 № ___

Директор
______________ М.А.Кусюмова


Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

По геометрии 8 класс


Автор: учитель математики

Ивашова Н.В.

Санкт-Петербург

2013 год
Пояснительная записка.

Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочей программы по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы», авторы Л. С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина; М.: Просвещение, 2011г.

Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» включена в Федеральный перечень.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы основного общего образования с учетом основных идей и положений Программы развития и формирования универсальных учебных действий и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Геометрия. 7–9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.

2. Геометрия. 8 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.

3. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7–9 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2011.

4. Зив, Б. Г. Геометрия : дидактические материалы : 8 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М. : Просвещение, 2012.

5. Изучение геометрии в 7–9 классах : метод. рекомендации : кн. для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

6. Мищенко, Т. М. Геометрия : тематические тесты : 8 кл. / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. – М. : Просвещение, 2012.

Дополнительная литература для учителя:

7. Звавич, Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7–9 классы / Л. И. Звавич [и др.]. – М., 2001.

8. Зив, Б. Г. Задачи по геометрии : пособие для учащихся 7–11 классов общеобразовательных учреждений / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. – М. : Просвещение, 2003.

9. Кукарцева, Г. И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7–9 классы / Г. И. Кукарцева. – М., 1999.

10. Худадатова, С. С. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах. 9 класс / С. С. Худадатова. – М. : Школьная пресса, 2003.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю (68 часов в год), в том числе 5 контрольных работ.
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Промежуточная аттестация проводится в форме математических диктантов, контрольных, самостоятельных работ.
УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ – базовый.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ – один учебный год.
Изучение геометрии в8 классе направлено на достижение следующих целей:

1 ) В направлении личностного развития

    • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

    • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

    • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

    • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

    • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  1. В метапредметном направлении

    • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

    • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

    • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

  2. Задачи предмета:

  1. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений, развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

  2. Получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

  3. Формирование языка описания объектов окружающего мира для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.

  4. Формирование умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Геометрия   8  класс
  

Учебник: Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов. 

                          М., «Просвещение», 2012.

Программа:  Математика 5-11 классы. Программы для общеобразовательных       школ, гимназий, лицеев. М., «Дрофа», 2011.

Количество часов в неделю:  – 2; 

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике

Примерные контрольные работы: Программы общеобразовательных учреждений «Просвещение»-2011г


№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Четырехугольники

12

 

 

1.1

Многоугольники

2

 

 

1.2

Параллелограмм и трапеция

4

 

 

1.3

Прямоугольник, ромб, квадрат

4







1.4

Решение задач

1

 

 

1.5

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1

 

 

2

Площади фигур

11

 

 

2.1

Площадь многоугольника

2

 

 

2.2

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

4

 

 

2.3

Теорема Пифагора

3

 

 

2.4

Решение задач

1

 

 

2.5

Контрольная работа  № 2 по теме «Площади фигур»

1

 

 

3

Подобные треугольники

16

 

 

3.1

Определение подобных треугольников

2

 

 

3.2

Признаки подобия треугольников

5

 




3.4

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

4

 

 

3.5

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

 

 

 







 

 

3.7

Контрольная работа № 3  по теме «Подобные треугольники»

1

 

 

4 

Окружность

16

 

 

4.1

Касательная к окружности

3

 

 

4.2

Центральные и вписанные углы

4

 

 

4.3

Четыре замечательные точки треугольника

3

 

 

4.4

Вписанная и описанная окружность

3

 

 

4.5

Решение задач

1

 

 

4.7

Контрольная работа № 4 по теме «Окружность»

1

 

 

5

Векторы

8

 

 

5.1

Понятие вектора

1

 

 

5.2

Сложение и вычитание векторов.

2

 

 




Умножение вектора на число.

1







5.3

Применение векторов к решению задач

3

 

 




Контрольная работа №5 по теме «Векторы»










6

Повторение

5

 

 

5.1

Решение задач

3

 

 

5.2

Итоговая контрольная работа

2

 

 

 

                                                  Итого часов

68

 

 
  1   2   3   4   5