|
Протокол № Председатель п/с М. А. Кусюмова Рассмотрена на заседании школьного мо Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 466
Курортного района Санкт-Петербурга Рассмотрена на педагогическом совете
_________ 2013 протокол № ___ Председатель п/с ______________ М.А.Кусюмова
Рассмотрена на заседании
школьного МО ______________
_________ 2013 протокол № ___
Руководитель МО
______________ Белова Г.В.
Утверждена
Приказом _________ 2013 № ___
Директор ______________ М.А.Кусюмова
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
По геометрии 8 класс
Автор: учитель математики
Ивашова Н.В.
Санкт-Петербург
2013 год Пояснительная записка.
Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочей программы по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы», авторы Л. С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина; М.: Просвещение, 2011г.
Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» включена в Федеральный перечень.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы основного общего образования с учетом основных идей и положений Программы развития и формирования универсальных учебных действий и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Геометрия. 7–9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.
2. Геометрия. 8 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.
3. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7–9 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2011.
4. Зив, Б. Г. Геометрия : дидактические материалы : 8 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М. : Просвещение, 2012.
5. Изучение геометрии в 7–9 классах : метод. рекомендации : кн. для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
6. Мищенко, Т. М. Геометрия : тематические тесты : 8 кл. / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. – М. : Просвещение, 2012.
Дополнительная литература для учителя:
7. Звавич, Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7–9 классы / Л. И. Звавич [и др.]. – М., 2001.
8. Зив, Б. Г. Задачи по геометрии : пособие для учащихся 7–11 классов общеобразовательных учреждений / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. – М. : Просвещение, 2003.
9. Кукарцева, Г. И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7–9 классы / Г. И. Кукарцева. – М., 1999.
10. Худадатова, С. С. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах. 9 класс / С. С. Худадатова. – М. : Школьная пресса, 2003. МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю (68 часов в год), в том числе 5 контрольных работ. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Промежуточная аттестация проводится в форме математических диктантов, контрольных, самостоятельных работ. УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ – базовый. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ – один учебный год. Изучение геометрии в8 классе направлено на достижение следующих целей:
1 ) В направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Задачи предмета:
Развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений, развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Формирование языка описания объектов окружающего мира для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
Формирование умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Геометрия 8 класс
Учебник: Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.
М., «Просвещение», 2012.
Программа: Математика 5-11 классы. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. М., «Дрофа», 2011.
Количество часов в неделю: – 2;
Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике
Примерные контрольные работы: Программы общеобразовательных учреждений «Просвещение»-2011г
№ п\п
| Наименование темы
| Кол-во часов
| Дата
| Примечание
| 1
| Четырехугольники
| 12
|
|
| 1.1
| Многоугольники
| 2
|
|
| 1.2
| Параллелограмм и трапеция
| 4
|
|
| 1.3
| Прямоугольник, ромб, квадрат
| 4
|
|
| 1.4
| Решение задач
| 1
|
|
| 1.5
| Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»
| 1
|
|
| 2
| Площади фигур
| 11
|
|
| 2.1
| Площадь многоугольника
| 2
|
|
| 2.2
| Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции
| 4
|
|
| 2.3
| Теорема Пифагора
| 3
|
|
| 2.4
| Решение задач
| 1
|
|
| 2.5
| Контрольная работа № 2 по теме «Площади фигур»
| 1
|
|
| 3
| Подобные треугольники
| 16
|
|
| 3.1
| Определение подобных треугольников
| 2
|
|
| 3.2
| Признаки подобия треугольников
| 5
|
|
| 3.4
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач
| 4
|
|
| 3.5
| Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
| 3
|
|
|
|
|
|
|
| 3.7
| Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники»
| 1
|
|
| 4
| Окружность
| 16
|
|
| 4.1
| Касательная к окружности
| 3
|
|
| 4.2
| Центральные и вписанные углы
| 4
|
|
| 4.3
| Четыре замечательные точки треугольника
| 3
|
|
| 4.4
| Вписанная и описанная окружность
| 3
|
|
| 4.5
| Решение задач
| 1
|
|
| 4.7
| Контрольная работа № 4 по теме «Окружность»
| 1
|
|
| 5
| Векторы
| 8
|
|
| 5.1
| Понятие вектора
| 1
|
|
| 5.2
| Сложение и вычитание векторов.
| 2
|
|
|
| Умножение вектора на число.
| 1
|
|
| 5.3
| Применение векторов к решению задач
| 3
|
|
|
| Контрольная работа №5 по теме «Векторы»
|
|
|
| 6
| Повторение
| 5
|
|
| 5.1
| Решение задач
| 3
|
|
| 5.2
| Итоговая контрольная работа
| 2
|
|
|
| Итого часов
| 68
|
|
| |
|
|