|
20
| Теорема Пифагора (применение и совершенствование знаний)
| Упражнения, практикум, работа с книгой
| Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| Освоить теорему, обратную теореме Пифагора, применять ее при решении задач; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; предметная компетенция
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой.
| п.54, 55, № 488, 491.
|
21
| Теорема Пифагора (комбинированный)
| Прохождение материала быстрым темпом
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: контролировать действия партнера
| Научиться: решать задачи на применение изученных теорем, доказывать формулу Герона; свободно работать с текстами научного стиля, использовать компьютерные технологии для создания базы данных -
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам
| п.54, 55, № 495, 492
|
22
| Решение задач (комбинированный)
| Прохождение материала быстрым темпом
| Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: контролировать действия партнера
| Научиться решать задачи на применение изученных формул и теорем повышенного уровня сложности; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; предметная компетенция
| Проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению
| №515, 502.
|
23
| Контрольная работа № 2 (контроль, оценка и коррекция знаний учащихся)
| Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
| Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
| Научиться свободно применять теорему Пифагора, решая сложные геометрические задачи; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий; предметная компетенция
|
| п.54, 55,
|
|
|
| Подобные треугольники (16ч)
|
|
|
|
24
| Определение подобных треугольников (изучение нового материала)
| Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов
| Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: строить речевое высказывание в уст-
ной и письменной форме.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
| Научиться применять определение пропорциональных отрезков и свойство биссектрисы треугольника при решении задач; доказывать свойство биссектрисы треугольника; оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации; участвовать в диалоге, доказывать пропорциональность отрезков
| Самостоятельное решение задач с последующей проверкой
| п.56-58, №536.
|
25
| Определение подобных треугольников (применение и совершенствование знаний)
| Упражнения, практикум, работа с книгой
| Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: контролировать действия партнера
| Освоить и использовать на практике: определения подобных треугольников, теоремы об отношении площадей подобных треугольников.
доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников, применять ее при решении задач; участвовать в диалоге, доказывать правильность решения; аргументированно отвечать на вопросы собеседников; предметная компетенция
| Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
| п.56-58, № 541, 545
|
26
| Признаки подобия треугольников (изучение нового материала)
| Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов
| Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| Научиться доказывать первый признак подобия треугольников, применять его при решении задач по готовым чертежам; решать задачи повышенной сложности; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой.
| п.59, №551.
|
27
| Признаки подобия треугольников (применение и совершенствование знаний)
| Упражнения, практикум, работа с книгой
| Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| Научиться: решать задачи на применение первого признака подобия треугольников повышенного уровня сложности; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; целостная компетенция
| Проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению
| п.59, 552, 553
|
28
| Признаки подобия треугольников (комбинированный)
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: контролировать действия партнера
| Познакомиться с понятиями : второго и третьего признаков подобия треугольников, применения данных признаков в решении задач.
Научиться: доказывать второй и третий признаки подобия треугольников, применять их при решении задач по готовым чертежам; решать задачи повышенной сложности; воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости; целостная компетенция
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам
| п.60, №559,560
|
29
| Признаки подобия треугольников (применение и совершенствование знаний)
| Усвоение знаний в системе.
Обобщение единичных знаний в систему
| Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
| Научиться: решать задачи повышенного уровня сложности на применение изученных признаков; на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия решать нетиповые задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа
|
| п.61, №563,
|
30
| Признаки подобия треугольников (контроль, оценка и коррекция знаний)
| Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| Познакомиться с понятиями : пропорциональных отрезков, свойств биссектрисы треугольника, подобных треугольников, признаков подобия треугольников.
Научиться: свободно решать сложные задачи на применение подобия треугольников; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий; предметная компетенция
| Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
| п.62, №566, 571, 570
|
31
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач (изучение нового материала)
| Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов
| Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
| Познакомиться с понятиями : средней линии треугольника, теоремы о средней линии треугольника, свойства медиан треугольника.
Научиться: доказывать теорему о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника; решать задачи на применение теоремы о средней линии треугольника, свойства медиан треугольника при решении задач по готовым чертежам; воспроизвести теорию с заданной степенью свернутости; целостная компетенция
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой.
| п.63, №572, 574.
|
32
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач (применение и совершенствование знаний)
| Упражнения, практикум, работа с книгой
| Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
| Научиться: решать задачи на применение теоремы о средней линии треугольника, свойства медиан треугольника.
решать задачи повышенного уровня сложности на применение теоремы о средней линии треугольника, свойства медиан треугольника; работать с чертежными инструментами; предметная компетенция
| Самостоятельное решение задач с последующей проверкой
| п.63, № 575, 577
|
33
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач (комбинированный)
| Обучение на высоком уровне трудности
| Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: контролировать действия партнера
| Научиться: доказывать теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, применять их при решении задач; решать задачи на применение теоремы о средней линии треугольника, свойства медиан треугольника; уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допущенные при этом ошибки или неточности; целостная компетенция.
| Проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению
|
|
34
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач (применение и совершенствование знаний)
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера
| Научиться: решать простейшие задачи на построение методом подобия, выполнять измерительные работы на местности, используя подобие треугольников; правильно оформлять работу; выступать в диалоге с собственным решением определенной проблемы; предметная компетенция
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам
|
|
35
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач (комбинированный)
| Проблемные задания
| Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
| Научиться: решать задачи повышенного уровня сложности на применение подобия треугольников; решать нетиповые задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа
| Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
|
|
36
| Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника (изучение нового материала)
| Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов
| Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| Познакомиться с понятиями определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника.
Научиться: находить значения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять его при решении простейших и сложных задач; принимать участие в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки; предметная компетенция
| Проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению
|
|
37
| Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника (применение и совершенствование знаний)
| Упражнения, практикум, работа с книгой
| Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
| Познакомиться с понятиями : значений синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°.
применять таблицу значений синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60° при решении задач; выводить табличные значения тригонометрических функций; воспроизвести теорию с заданной степенью свернутости; целостная компетенция
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой.
|
|
38
| Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника (комбинированный)
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
| Освоить: способы решения задач на нахождение значений синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, применения таблицы значений тригонометрических функций.
решать задачи повышенного уровня сложности по теме; работать с чертежными инструментами; предметная компетенция
| Самостоятельное решение задач с последующей проверкой
|
|
39
| Контрольная работа №3 (контроль, оценка и коррекция знаний)
| Самостоятельное планирование и проведение исследования, решения
| Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: контролировать действия партнера
| Познакомиться с понятиями : метода подобия, синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основного тригонометрического тождества.
: свободно применять подобие к доказательству теорем и решать сложные задачи; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий; предметная компетенция
|
|
|
|
|
| Окружность ( 16ч)
|
|
|
|
40
| Касательная к окружности (изучение нового материала)
| Беседа, работа с книгой.
Демонстрация плакатов
| |