|
http://hissen.ru подъемный кран пионер - аренда и продажа кранов пионер. hissen.ru | Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования 2009г. и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова. Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ.
Цели и задачи программы.
Формирование у обучающихся:
-осознанных и прочных навыков вычислений;
-пространственных представлений;
-общеучебных умений.
Развитие абстрактного мышления.
Обеспечение доступности обучения, пробуждения у обучающихся интереса к занятиям математикой.
Принципы, лежащие в основе построения программы
Органическое сочетание обучения и воспитания.
Усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей.
Практическая направленность обучения.
Выработка необходимых для этого умений.
Специфика программы. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Реализация дифференцированного подхода в обучении.
.Основные содержательные линии курса (разделы, структура). Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический,
алгебраический, геометрический материал.
Виды и формы организации учебного процесса. Работа в парах, группах, индивидуальная работа.
Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок.
Ожидаемые образовательные результаты
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Познавательные универсальные учебные действия:
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-задавать вопросы;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
На изучение математики во втором классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан во 2 классе — 136 ч (33 учебные недели).
Контрольные работы - 7
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
| Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока)
| Кол-во часов
| Использова
ние ИКТ
| Использова
ние проектной деятельности
| Использование исследователь
ской деятельности
| 1
| Числа от1 до100
| 16ч
| 2ч.
|
| Задачи-расчёты
| 2
| Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
| 48 ч.
| 5ч.
| 1. «Узоры и орнаменты на посуде»
|
| 3
| Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)
| 22 ч.
| 9ч.
| 2. «Оригами»
|
| 4
| Умножение и деление чисел от 1 до 100
| 25 ч.
| 3ч.
|
|
| 5.
| Табличное умножение и деление
| 15 ч.
|
|
|
| 6
| Повторение
| 10 ч.
|
|
|
| ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Тематический блок, тема учебного занятия
| Количество часов
| Числа и величины
Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до сотни. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса, единицы массы (килограмм). Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
| 9ч
| Сложение и вычитание
Сложение. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.
Вычитание.
Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста.
Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.
Умножение и деление
Умножение. Множители, произведение. Знак умножения. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении двух чисел. Перестановка и группировка множителей в произведении нескольких чисел. Умножение на нуль, умножение нуля.
Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. Деление в пределах таблицы умножения. Взаимосвязь умножения и сложения, умножения и деления.
| 49ч
32ч
| Числовые выражения
Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений
| 21ч
| Текстовые задачи
Задача
Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); понятия "увеличить на ...", "уменьшить на ..."; сравнение величин.
Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).
Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами.
| 16ч
| Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Геометрические фигуры Распознавание и называние геометрической фигуры: ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник, прямоугольник. Изображение фигуры от руки и с помощью чертёжных инструментов (линейки, чертёжного угольника) на бумаге в клетку.
| 2ч
| Геометрические величины
Длина
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр; соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин. Изображение прямоугольника с определёнными длинами сторон.
Длина ломаной. Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника.
| 7ч
|
|
|
|