Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает обучение в объеме 68 часов, 2 часа в неделю, в том числе для проведения:
– контрольных работ – 5 учебных часов;
– самостоятельных работ – 4 учебных часа;
– проектной деятельности – 5 учебных часов;
– исследовательской деятельности – 4 учебных часа.
Вводную диагностику, промежуточные контрольные работы и итоговую диагностику предполагается проводить в виде разноуровневых тестовых заданий.
При обучении геометрии в 8 классе предполагается уделить большое внимание творческим работам и проектной деятельности, в ходе выполнения которых учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулированию проблемы и цели своей работы, выбору адекватных способов и методов решения задач; прогнозированию ожидаемого результата.
Методика организации занятий может быть представлена следующим образом: теоретическая часть направлена на актуализацию знаний, составление опорных схем и алгоритмов, а также изучение нестандартных методов решения геометрических задач. Освоение новых методов в основном происходит в процессе практической творческой деятельности. Эффективным методом обучения является такое введение нового теоретического материала, которое вызвано требованиями творческой практики. Ученик должен уметь сам сформулировать задачу, новые знания теории помогут ему в этом процессе. Данный метод позволяет сохранить на занятии высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет к более глубокому ее усвоению. Важным условием придания обучению проблемного характера является подбор материала для изучения. Каждый последующий этап должен включать в себя какие-то новые, более сложные темы, задания, требующие теоретического осмысления. Прохождение каждой новой теоретической темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методические приемы, как «забегание вперед», «возвращение к пройденному», придают объемность «линейному», последовательному изложению материала в данной программе, что способствует лучшему ее усвоению. Ученик должен не только грамотно и убедительно решать каждую из возникающих по ходу его работы творческих задач, но и осознавать саму логику их следования. Поэтому важным методом обучения является разъяснение учащимся последовательности действий и операций, в основе чего лежит составление алгоритма. Применяя алгоритм, ученик должен научиться двигаться от самых общих примеров ко все более частным. Среди методов, направленных на стимулирование творческой деятельности, можно выделить методы, связанные непосредственно с ее содержанием, а также методы, воздействующие на нее извне путем создания на занятиях обстановки, располагающей к творчеству: подбор увлекательных и посильных ребенку заданий, проблемная ситуация, создание на занятиях доброжелательного психологического климата, внимательное и бережное отношение к детскому творчеству, индивидуальный подход. И наконец, необходимо всячески поощрять активность учащихся, их участие в дискуссиях различной формы.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже. Начальные понятия и теоремы геометрии.
Многоугольники.
Окружность и круг.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
Треугольник.
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, равнобедренная трапеция.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей* (см. Примечание). Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Измерение геометрических величин. Длина ломаной, периметр многоугольника.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы).
Связь между площадями подобных фигур.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса «Математика – 8 класс»
Изучение математики в 8 классе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:
- в направлении личностного развития
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- в метапредметном направлении
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- в предметном направлении:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач.
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе для углов от 0 до 180; определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса
1. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера.
1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ).
2. CD «Уроки геометрии. 7–9 классы» (в 2 ч.) (КиМ).
3. CD «Геометрия не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности).
4. CD «Математика. 5–11 классы. Практикум».
2. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников.
1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа : https://rusolymp.ru
2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа : https://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
3. Информационно-поисковая система «Задачи». – Режим доступа : https://zadachi.mccme.ru/easy
4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа : https://zadachi.mccme.ru
5. Конкурсные задачи по математике : справочник и методы решения. – Режим доступа : https://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа : https://mccme.ru/free-books
7. Математика для поступающих в вузы. – Режим доступа : https://matematika.agava.ru
8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа : https://mathnet.spb.ru
9. Олимпиадные задачи по математике : база данных. – Режим доступа : https://zaba.ru
10. Московские математические олимпиады. – Режим доступа : https:///www.mccme.ru/olympiads/mmo
11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа : https://aimakarov.chat.ru/school/school.html
12. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа : https://math.ournet.md/indexr.htm
13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа : https://mschool.kubsu.ru
14. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа : https://algmir.org/index.html
15. Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа : https://slovari.yandex.ru
16. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. – Режим доступа : https://etudes.ru
17. Заочная физико-математическая школа. – Режим доступа : https://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php
18. Министерство образования РФ. – Режим доступа : https://ed.gov.ru; https://edu.ru
19. Тестирование on-line. 5–11 классы. – Режим доступа : https://kokch.kts.ru/cdo
20. Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа : https://rusedu.ru
21. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : https://mega.km.ru
22. Сайты энциклопедий. – Режим доступа : https://rubricon.ru; https://encyclopedia.ru
23. Вся элементарная математика. – Режим доступа : https://bymath.net
24. ЕГЭ по математике. – Режим доступа : https://uztest.ru №
п/п
| Тема и тип
урока
| Формы и методы работы
| Универсальные учебные
действия (УУД)
| Планируемые образовательные
результаты в предметном
направлении
| Формы контроля
|
Дом. задание
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
|
|
|
| Четырёхугольники ( 12ч)
|
|
|
| 1
| Многоугольники (изучение нового материала)
| Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов
| Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| Познакомиться с понятиями : многоугольника, периметра многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; формулы
суммы углов выпуклого многоугольника .Научиться: называть элементы многоугольника, распознавать выпуклые многоугольники; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; предметная компетенция
| Самостоятельное решение задач по готовым чертежам
| п.39, 40, 41 №364, 365(б,г), 369
| 2
| Многоугольники (применение и совершенствование знаний)
| Выполнение практических заданий, устный опрос, проектирование выполнения домашнего задания.
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: контролировать действия партнера
| Познакомиться с понятиями : способов решения задач на нахождение периметра многоугольника, применения формулы суммы углов выпуклого многоугольника.
Научиться: выводить формулу суммы углов выпуклого многоугольника; решать задачи повышенного уровня сложности; аргументирован-
но отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; целостная компетенция
| Теоретический опрос,
| п.39, 40, 41 №364, 365(б,г), 369
| 3
| Параллелограмм и трапеция (изучение нового материала)
| Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов
| Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
| Познакомиться с понятиями : определения параллелограмма, свойств параллелограмма.
Научиться: доказывать свойства параллелограмма, применять их при решении задач по готовым чертежам; решать задачи на применение свойств параллелограмма; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; предметная компетенция
| Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа обучающего характера
| п.42, №372(в), 376(а)
| 4
| Параллелограмм
и трапеция (применение и совершенствование знаний)
| Выполнение практических заданий, устный опрос, проектирование выполнения домашнего задания.
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| Познакомиться с понятиями : признаков параллелограмма.
Научиться: доказывать признаки параллелограмма и применять их при решении задач по готовым чертежам; решать задачи на применение признаков параллелограмма; определять понятия, приводить доказательства; целостная компетенция
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой.
|
| 5
| Параллелограмм
и трапеция (комбинированный)
| Проблемные задания
| Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
| Познакомиться с понятиями : определения трапеции, свойств и признаков равнобедренной трапеции.
Научиться применять свойства и признаки равнобедренной трапеции при решении задач по готовым чертежам; доказывать свойства и признаки равнобедренной трапеции, решать задачи на применение свойств параллельных прямых; оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации
| Проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению
| п.43, №375, 379.
| 6
| Параллелограмм
и трапеция (комбинированный)
| Организация совместной учебной
деятельности работа в парах
| Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
| Познакомиться с понятиями : способов решения задач на применение свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции.
Научиться: решать задачи на применение свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; предметная компетенция
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач
| п.43, № 383, 382
| 7
| Прямоугольник. Ромб. Квадрат (изучение нового материала)
| Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов
| Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных
ошибок.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
оговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
| Познакомиться с понятиями : определения прямоугольника, квадрата, ромба, формулировки их свойств и признаков.
Научиться: доказывать свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; предметная компетенция
| Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
| п.45, №401(а), 400
| 8
| Прямоугольник. Ромб. Квадрат (применение и совершенствование знаний)
| Упражнения, практикум, работа с книгой работа в парах.
| Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
| Научиться: решать задачи на применение свойств и признаков прямоугольника, квадрата и ромба; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; целостная компетенция
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой.
| п.45, №401(а), 400
| 9
| Прямоугольник. Ромб. Квадрат (применение и совершенствование знаний)
| Выполнение практических заданий, устный опрос, проектирование выполнения домашнего задания.
| Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
| Научиться: решать задачи на применение свойств и признаков прямоугольника, квадрата и ромба; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; предметная компетенция
| Самостоятельное решение задач с последующей проверкой
| п.45, №403(а), 402
| 10
| Прямоугольник. Ромб. Квадрат (комбинированный)
| Организация совместной учебной деятельности
| Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| Познакомиться с понятиями : сведений о фигурах, обладающих осевой симметрией, центральной симметрией.
Научиться: распознавать симметричные фигуры, строить точку, симметричную данной, решать задачи на применение свойств симметричных фигур; определять понятия, приводить доказательства; целостная компетенция
| Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
|
| 11
| Решение
задач (комбинированный)
| Выполнение практических заданий, устный опрос, проектирование выполнения домашнего задания.
| Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: контролировать действия партнера
| Научиться: решать задачи на применение свойств симметричных фигур; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; предметная компетенция
| Проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению
| п.47, №416, 417
| 12
| Контрольная работа № 1 (контроль, оценка и коррекция знаний учащихся)
| Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
| Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Площади фигур ( 11ч)
| Познакомиться с понятиями : сведений о прямоугольнике, ромбе, квадрате как частных видах параллелограмма.
Научиться: свободно пользоваться этими понятиями при решении простейших задач в геометрии; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий; предметная компетенция
|
|
| 13
| Площадь многоугольника (изучение нового материала)
| Беседа, работа с книгой. Выполнение практических заданий, устный опрос, проектирование выполнения домашнего задания.
| Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столк новения интересов
| Познакомиться с понятиями : основных свойств площадей, формулы для вычисления площади прямоугольника.
Научиться: вывести формулу для вычисления площади прямоугольника, решать задачи на применение свойств площадей и формулы площади прямоугольника; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; целостная компетенция
|
| п.48, 49, 50, №447-453
| 14
| Площадь многоугольника (применение и совершенствование знаний)
| Упражнения, практикум, работа с книгой
| Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: строить речевое высказывание в уст-
ной и письменной форме.
Коммуникативные: контролировать действия партнера
| Познакомиться с понятиями : выведения формулы площади квадрата, способов решения задач на применение свойств площадей
и формулы площади прямоугольника.
Научиться: решать задачи на применение свойств площадей и формулы площади прямоугольника повышенного уровня сложности; развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, в том числе от противного; предметная компетенция
| Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
| п.48, 49, 50, №447-453
| 15
| Площади параллелограмма, треугольника и трапеции (изучение нового материала)
| Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов
| Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: ориентироваться на раз нообразие способов решения задач.
Коммуникативные: контролировать действия партнера
| Познакомиться с понятиями : формулы для вычисления площади параллелограмма.
Научиться: выводить формулу для вычисления площади параллелограмма, решать задачи на применение формулы площади параллелограмма; решать задачи повышенного уровня сложности; оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой.
| п.51, №459(а,б), 464(а).
| 16
| Площади параллелограмма, треугольника и трапеции (применение и совершенствование знаний)
| Выполнение практических заданий, устный опрос, проектирование выполнения домашнего задания.
| Коммуникативные: контролировать действия партнера.
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы
| Познакомиться с понятиями : формулы для вычисления площади треугольника, теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
Научиться: выводить формулу для вычисления площади параллелограмма, решать задачи на применение формулы площади параллелограмма, теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; предметная компетенция
| Проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению
| п.51, 461, 465 №
| 17
| Площади параллелограмма, треугольника и трапеции (комбинированный)
| Проблемные задания
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
| Научиться: доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, решать задачи на применение формулы площади параллелограмма, теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;
объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; целостная компетенция
| Самостоятельное решение задач с последующей проверкой
| п.52, №468(а,б), 471.
| 18
| Площади параллелограмма, треугольника и трапеции (комбинированный)
| Организация совместной учебной деятельности
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Познакомиться с понятиями : формулы для вычисления площади трапеции. Научиться: выводить формулу для вычисления площади трапеции, решать задачи на применение формулы площади трапеции, на применение изученных формул повышенного уровня сложности; определять понятия, приводить доказательства; целостная компетенция
| Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
| п.52, №474, 476
| 19
| Теорема Пифагора (изучение нового материала)
| Беседа, работа с книгой.
Демонстрация плакатов
| Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| Познакомиться с понятиями : теоремы Пифагора.
Находить ее применение при решении задач; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; целостная компетенция
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам
| п.54, 55, №484, 486.
| |