Главная страница

Конспект нод по формированию элементарных математических представлений (формирование словесно-логического мышления) в средней группе



НазваниеКонспект нод по формированию элементарных математических представлений (формирование словесно-логического мышления) в средней группе
Дата17.02.2016
Размер57.8 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

Учреждение г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №37

«Золотая рыбка» (2 корпус)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (формирование словесно-логического мышления) в средней группе.

Подготовила: воспитатель 1 категории Логинова В.А.

Керчь 2016 год.

Цель: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей; развитие у детей внимания, памяти, восприятия, воображения.

Программные задачи:

1. Физическое развитие.

Здоровье:

- продолжать формирование основ культуры здоровья;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

- продолжать формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

2. Социально-коммуникативное развитие.

Социализация:

- освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

3. Познавательное развитие.

Познание:

- продолжать формировать умение детей классифицировать предметы;

- продолжать учить детей анализировать, систематизировать, сравнивать предметы по основному признаку;

- продолжать учить детей выбирать недостающие фрагменты рисунка, опираясь на зрительное восприятие (зрительный анализатор) ;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;

- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур;

- подводить детей к формированию словесно-логического мышления.

- продолжать учить сравнивать множества;

- продолжать развивать графические навыки;

- продолжать учить соотносить число и цифру;

4. Речевое развитие.

Коммуникация:

- продолжать учить детей овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром;

- продолжать учить детей свободно общаться со взрослыми и детьми;

- продолжать развивать все компоненты устной речи;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи;

- обогащать словарь словами по данной теме.

Методические приёмы:

• Решение проблемных ситуаций;

• Активизация мыслительной деятельности детей;

• Сюрпризные моменты;

• Беседы;

• Игровые упражнения под музыкальное сопровождение;

• Загадки;

Образец речи воспитателя, образец речи самих детей;

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  • Наборное полотно;

  • Дед мороз (игрушка); снеговик (игрушка);

  • Картинки с изображением времени года (4 штуки);

  • Картинки с изображением времени суток (4 штуки);

  • Плакаты «Лабиринт», «Найди тень», «Найди такой же подарок»;

  • Картинки с изображением геометрических фигур;

  • Цифра (формат а-4);

  • Ёлочки, ёлочные шары (для наборного полотна).

  • Указка.

  • Конверт с письмом;

  • Коробочка (сюрпризный момент».

Раздаточный материал:

  • Тарелочка на каждого ребёнка;

  • Д/и на каждого ребёнка Лабиринт», «Найди тень», «Найди такой же подарок»;

  • Кассы цифр (1 на двоих детей);

  • Ёлочки, ёлочные шары (для каждого ребёнка).

  • Наборное полотно на каждого ребёнка;

  • Простой карандаш.

Организационный момент.

Вступительное слово:

Воспитатель: - Закройте глазки и послушайте: к нам в гости сказка идёт…

Жил да был Дед Мороз. Дед Мороз был большой, холодный, добрый и весёлый. Каким был Дед Мороз? (ответы детей). У него был друг – Снеговик. И вот однажды, когда день стал короткий-короткий, а ночь – длинной-длинной, небо стало низким, пасмурным, хмурым; солнышко редко-редко появлялось на небосводе и выпал снег….. Как вы думаете, ребята, в какое время года это было? (ответы детей) А среди моих картинок (воспитатель на наборном полотне выставляет картинки с изображением времён года) есть картинка с изображением времени года «зима»? (ответы детей) А почему вы думаете, что это зима? Что вам подсказывает, что на этой картинке изображена зима? (ответы детей). Итак, однажды зимой Дед Мороз проснулся, почистил зубы, сделал зарядку, позавтракал…. А как вы думаете, ребята, в какое время суток это было? (ответы детей) А среди моих картинок есть картинка с изображением времени суток «утро»? Найдите и покажите (ответы детей). Помогите Деду Морозу расставить по порядку эти картинки, начиная утра.

Д/и «Время суток».

Воспитатель: - Итак, однажды зимой, утром Дед Мороз получил письмо от своего друг Снеговика. Давайте поможем дедушке его открыть.

Дыхательная гимнастика и артикуляция звуков «Открой письмо».

Воспитатель (читает письмо): - Здравствуй, дорогой Дед Мороз. Я приглашаю тебя в гости. Я наряжу ёлочку, приготовлю угощения, и мы вместе встретим Новый год! Если тебе не трудно, подари мне что-нибудь треугольное». И призадумался Дед Мороз: как же выглядит геометрическая фигура треугольник и что можно подарить треугольное? Ребята, давайте поможем Деду Морозу. Выберите среди геометрических фигур треугольник.

Д/и «Выбери геометрическую фигуру и соответствующий предмет».

Воспитатель: - Выбрал Дед Мороз подарок треугольной формы, завернул его в красивую обёртку. Но…. Ой-ой-ой!!! Дедушка старенький, рассеянный – пока он одевался, он положил куда-то подарок и забыл, куда положил. Давайте поможем ему найти.

Д/и «Найди такой же предмет».

Воспитатель: - Взял дедушка подарок, вышел на улицу и увидел, что метель замела все дорожки снегом. Трудно дедушке найти дорогу. Давайте проведём дедушку к домику Снеговика. Сначала, давайте согреем замёрзшие пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик, где твой домик?».

Д/и «Лабиринт».

Воспитатель: - Пришёл Дед Мороз к домику Снеговика и видит, что Снеговик уже ёлочку наряжает. Решил дедушка помочь Снеговику. Снеговик дал дедушке шарики. Только дедушка совсем запутался: Снеговик сказал, на одну ёлочку повесит три шарика, на вторую – один, на третью – два…. А сколько это, один, три и два, дедушка не знал, он ведь в школе не учился. Давайте Деду Морозу поможем разобраться. Я покажу предметы, вы считаете, и показывает мне цифру, соответствующую числу предметов.

Д/упражнение «Число и цифра».

Воспитатель: - А мороз на улице крепчал, становилось всё холоднее. Что-то друзья стали замерзать. Давайте вместе с ними потанцуем.

Физ. минутка «У оленя дом большой».

Воспитатель: - Снеговик приготовил для Деда Мороза вкусное угощение – мороженое. Вышло солнышко и мороженое отбросило тень. Какое же мороженое для дедушки? Давайте найдём тень этого мороженого.

Д/и «Найди тень».

Воспитатель: - А для нас Снеговик тоже приготовил угощение (сюрпризный момент). Вот в какую сказку мы с вами сегодня, ребята, попали. Итог.