|
Умножение и деление натуральных чисел (30ч)
|
46
| Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11
| 6
| Комбинированный
| Актуализируют знания о действии умножения, полученные в начальной школе, продолжают работу над текстовыми задачами.
| Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел
Уметь: умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение
|
|
|
47
| Комбинированный
| Совершенствуют навык умножения натуральных чисел, учатся использовать в устных вычислениях свойства умножения, продолжают работу над текстовыми задачами.
|
|
|
48
| Урок – совершенствование знаний
| Совершенствуют навык выполнения действия умножения, учатся рациональным приемам вычислений, продолжают работу над текстовыми задачами.
|
|
|
49
| Урок – совершенствование знаний
| Учится читать и записывать выражения, содержащие действие умножения, совершенствовать вычислительные навыки, знакомятся с приемом умножения двузначного числа на 11.
|
|
|
50
| Комбинированный
| Совершенствуют вычислительные навыки, продолжают работу над текстовыми задачами.
|
|
|
51
| Урок – обобщениесистематизация знаний
| Совершенствуют вычислительные навыки, продолжают работу над текстовыми задачами.
|
|
|
52
| Деление, п.12
| 4
| Комбинированный
| Актуализируют знания о действии делении, повторяют алгоритм письменного деления, продолжают работу над текстовыми задачами.
| Знать: понятие деление и его элементы, свойства деления
Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом
|
|
|
53
| Комбинированный
| Формируют умение выполнять деление в столбик и выполнять проверку деления, учатся читать и записывать выражения, содержащие действие деления.
|
|
|
54
| Урок – совершенствование знаний
| Совершенствуют вычислительные навыки, рассматривают случаи деления с нулями в частном, продолжают работу над текстовыми задачами.
|
|
|
55
| Урок – совершенствование знаний
| Совершенствуют навыки выполнения действия деления, продолжают работу над текстовыми задачами.
|
|
|
II ЧЕТВЕРТЬ
6 уроков в неделю, всего 41 урок за четверть
|
56
| Деление, п.12
| 3
| Комбинированный
| Совершенствуют вычислительные навыки, учатся видеть взаимосвязь между компонентами и результатами действий.
|
|
|
|
57
| Урок – совершенствование знаний
| Совершенствуют вычислительные навыки, учатся решать задачи алгебраическим способом.
|
|
|
58
| Урок – обобщениесистематизация знаний
| Совершенствуют вычислительные навыки, продолжают работу над выражениями, учатся решать текстовые задачи.
|
|
|
59
| Деление с остатком, п.13
| 3
| Комбинированный
| Повторяют деление с остатком, учатся выполнять деление с остатком.
| Знать: понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку
Уметь: выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком
|
|
|
60
| Урок – совершенствование знаний
| Формируют навыки выполнения деления с остатком, продолжают работу над текстовыми задачами.
|
|
|
61
| Урок – обобщениесистематизация знаний
| Совершенствуют навыки выполнения действия деления с остатком, продолжают работу над текстовыми задачами и уравнениями.
|
|
|
62
| Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
| 1
| Урок - контроля и коррекции знаний
| Проверяют сформированность вычислительных навыков, умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений.
| Уметь: выполнять умножение и деление натуральных чисел, решать уравнения и составлять уравнения к задачам
|
|
|
63
| Упрощение выражений, п.14
| 7
| Комбинированный
| Знакомятся с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания, учатся применять это свойство при устных вычислениях.
| Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения
Уметь: применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом
|
|
|
64
|
Комбинированный
| Учатся применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений, совершенствуют вычислительные навыки.
|
|
|
65
| Урок – совершенствование знаний
| Развивают умение упрощать выражения, учатся решать задачи способом составления уравнения, такие, в которых требуется найти два неизвестных числа.
|
|
|
66
| Урок – совершенствование знаний
| Продолжают работу по формированию умения упрощать выражения, знакомятся с решением задач на части.
|
|
|
67
| Комбинированный
| Продолжают работу по формированию умения упрощать выражения, знакомятся с решением задач на части.
|
|
|
68
| Урок – совершенствование знаний
| Совершенствуют умение выполнять упрощение выражений, продолжают работу над задачами, решаемыми способом составления уравнений.
|
|
|
69
| Урок – обобщениесистематизация знаний
| Продолжают работу над формированием навыка выполнять упрощение выражений, задачами, решаемыми способом составления уравнений.
|
|
|
70
| Порядок выполнения действий, п.15
| 3
| Комбинированный
| Актуализируют знания о порядке выполнения действий, совершенствуют вычислительные навыки, продолжают работу над текстовыми задачами.
| Знать: действия первой и второй ступени
Уметь: составлять и работать по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые задачи
|
|
|
71
| Урок – совершенствование знаний
| Формируют умение составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, продолжают работу над текстовыми задачами.
|
|
|
72
| Урок – обобщение систематизация знаний
| Совершенствуют навык выполнения вычислений в выражениях на порядок действий, продолжают работу над текстовыми задачами.
|
|
|
73
| Квадрат и куб, п. 16
| 2
| Комбинированный
| Знакомятся с возведением в степень, слушают понятие квадрата и куба числа, продолжают работу над текстовыми задачами.
| Знать: понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени
Уметь: возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа
|
|
|
74
| Урок – обобщениесистематизация знаний
| Формируют умение выполнять возведение в степень, совершенствуют вычислительные навыки.
|
|
|
75
| Контрольная работа №5 по теме:
«Упрощение выражений. Порядок выполнения действий»
| 1
| Урок - контроля и коррекции знаний
| Проверяют сформированность вычислительных навыков, умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений.
| Уметь: выполнять действия при нахождении значений выражений, решать задачи с помощью уравнения
|
|
|
Площади и объемы (16ч)
|
76
| Формулы, п. 17
| 3
| Комбинированный
| Знакомятся с понятием "формула", учатся выполнять вычисления по формулам,
продолжают работу над текстовыми задачами.
| Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата
Уметь: использовать формулы при решении задач
|
|
|
77
| Комбинированный
| Продолжают работу по формированию умения выполнять вычисления по формулам, совершенствуют вычислительные навыки.
|
|
|
78
| Урок – обобщениесистематизация знаний
| Продолжают работу по формированию умения выполнять вычисления по формулам, совершенствуют вычислительные навыки.
|
|
|
79
| Площадь. Формула площади прямоугольника, п.18
| 3
| Комбинированный
| Актуализируют знания о площади, полученные в начальной школе, дают понятие равных фигур, продолжают работу над текстовыми задачами.
| Знать: формулы площади прямоугольника и квадрата
Уметь: решать задачи
|
|
|
80
| Комбинированный
| Учатся вычислять площади прямоугольников и квадратов, находить среди фигур равные, совершенствуют вычислительные навыки.
|
|
|
81
| Урок – обобщение систематизация знаний
| Учатся вычислять площади прямоугольников и квадратов, находить среди фигур равные, продолжают работу над текстовыми задачами.
|
|
|
82
| Единицы измерения площадей, п.19
| 4
| Комбинированный
| Актуализируют знания о единицах площадей, полученные в начальной школе, знакомятся с новыми единицами площадей, с соотношениями между ними, учатся выражать одни единицы площади через другие.
|
Знать: единицы измерения площади
Уметь: работать и определять единицы измерения площади
|
|
|
83
| Комбинированный
| Учатся переводить одни единицы площади в другие, продолжают работу над текстовыми задачами.
|
|
|
84
| Урок – совершенствование знаний
| Учатся переводить одни единицы площади в другие, продолжают работу над текстовыми задачами.
|
|
|
85
| Урок – обобщениесистематизация знаний
| Продолжают работу над формированием умения выражать одни единицы площади через другие, учатся решать текстовые задачи.
|
|
|
86
| Прямоугольный параллелепипед, п. 20
| 2
| Комбинированный
| Знакомятся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда.
| Знать: единицы измерения площади
Уметь: работать и определять единицы измерения площади
|
|
|
87
| Урок – совершенствование знаний
| Учатся решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.
|
|
|
88
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21
| 3
| Комбинированный
| Слушают понятие объема, учатся находить объем прямоугольного параллелепипеда, совершенствуют вычислительные навыки.
| Знать: понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба
Уметь: решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба
|
|
|
89
| Урок – совершенствование знаний
| Знакомятся с соотношением единиц объема, учатся переводить одни единицы объема в другие, продолжают работу над текстовыми задачами.
|
|
|
90
| Урок – обобщениесистематизация знаний
| Учатся решать задачи на вычисление объемов, совершенствуют вычислительные навыки.
|
|
|
91
| Контрольная работа №6 по теме:
«Площади и объемы»
| 1
| Урок - контроля и коррекции знаний
| Проверяют сформированность умения вычислять площадь и объем.
| Уметь: находить площади и объемы
|
|
|
Обыкновенные дроби (29ч)
|
92
| Окружность и круг, п.22
| 3
| Комбинированный
| Знакомятся с окружностью и кругом, учатся строить окружность с помощью циркуля.
| Знать : понятия окружности и ее элементов, круга
Уметь: строить окружность заданного радиуса
|
|
|
93
| Урок – совершенствование знаний
| Учатся строить окружности по заданному радиусу и диаметру, совершенствуют вычислительные навыки.
|
|
|
94
| Урок – обобщение систематизация знаний
| Продолжают работу по формированию навыка строить окружности по заданному радиусу и диаметру, совершенствуют вычислительные навыки, продолжают работу над текстовыми задачами.
|
|
|
95
| Доли. Обыкновенные дроби, п.23
| 2
| Комбинированный
| Знакомятся с понятием дроби.
| Знать: понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби
Уметь: изображать
|
|
|
96
| Комбинированный
| Учатся читать, записывать и понимать обыкновенные дроби.
|
|
|
|