№
| Тема
урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Планируемые результаты освоения материала
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
I ЧЕТВЕРТЬ
6 уроков в неделю, всего 55 уроков за четверть
Натуральные числа и шкалы (3ч+18ч)
|
1
| Повторение курса математики:
Сложение и вычитание натуральных чисел.
Умножение и деление натуральных чисел.
Решение текстовых задач.
| 3
| Комбинированный
| Решают примеры на действия с натуральными числами.
Отвечают на вопросы по теме: начальные сведения о геометрии.
| Знать: таблицу: сложения и вычитания однозначных чисел,
умножения и деления однозначных чисел, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях
Уметь: выполнять арифметические действия с натуральными числами, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, решать текстовые задачи арифметическим способом
|
|
|
2
| Комбинированный
| Решают примеры на действия с натуральными числами.
Отвечают на вопросы по теме: начальные сведения о геометрии.
|
|
|
3
| Комбинированный
| Решают примеры на действия с натуральными числами.
Отвечают на вопросы по теме: начальные сведения о геометрии.
|
|
|
4
| Обозначение натуральных чисел, п.1
| 3
| Комбинированный
| Знакомятся с новой учебной книгой, ее особенностями, систематизируют и обобщают знания о натуральных числах, полученные в начальной школе.
| Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел
Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами
|
|
|
5
| Комбинированный
| Учатся читать, записывать и сравнивать натуральные числа.
|
|
|
6
| Урок – обобщения и систематизации
| Систематизируют и обобщают знания по теме, знакомятся с приемом решения комбинаторных задач.
|
|
|
7
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник п.2
| 4
| Комбинированный
| Актуализируют знания, полученные в начальной школе. Учатся чертить отрезки заданной длины.
| Знать: понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны многоугольника и треугольника, единицы измерения длины
Уметь: чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие
|
|
|
8
| Комбинированный
| Учатся измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины.
|
|
|
9
| Урок – совершенствование знаний
| Учатся чертить, измерять отрезки, распознавать и показывать на чертежах элементы треугольника.
|
|
|
10
| Урок – обобщения систематизации знаний
| Учатся чертить, измерять отрезки, распознавать и показывать на чертежах элементы треугольника.
|
|
|
11
| Плоскость. Прямая. Луч, п.3
| 3
| Комбинированный
| Учатся находить прямую и луч на чертеже, читают и чертят их.
| Знать понятия плоскости, прямой, луча и их свойства
Уметь строить прямые, лучи
|
|
|
12
| Урок – совершенствование знаний
| Учатся строить и находить на чертеже геометрические фигуры. Продолжают работу по формированию вычислительных навыков.
|
|
|
13
| Комбинированный
| Учатся строить и находить на чертеже геометрические фигуры. Продолжают работу по формированию вычислительных навыков.
|
|
|
14
| Шкалы и координаты, п.4
| 3
| Комбинированный
| Знакомятся с понятиями координатного луча, единичного отрезка и координатной точки.
| Знать: понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы
Уметь: работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие
|
|
|
15
| Урок – совершенствование знаний
| Учатся пользоваться различными шкалами, определяют и записывают координаты точек, находят место точки на координатном луче по данной координате.
|
|
|
16
| Комбинированный
| Учатся находить место точки на координатной прямой и определяют координату точки, продолжают работу с именованными числами.
|
|
|
17
| Меньше или больше, п.5
| 4
| Комбинированный
| Актуализируют знания, полученные в начальной школе. Учатся сравнивать натуральные числа.
|
Знать: понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства
Уметь: сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства
|
|
|
18
| Комбинированный
| Учатся сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, читают и записывают двойные неравенства.
|
|
|
19
| Урок – совершенствование знаний
| Учатся сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, определяют место натурального числа на координатном луче.
|
|
|
20
| Урок – обобщениесистематизация знаний
| Учатся сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, определяют место натурального числа на координатном луче.
|
|
|
21
| Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»
| 1
| Урок - контроля и коррекции знаний
| Проверяют умения чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую.
| Уметь: чертить отрезок заданной длины, изображать луч и прямую, отмечать на координатном луче точки, соответствующие заданным натуральным числам
|
|
|
Сложение и вычитание натуральных чисел (24ч)
|
22
| Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6
| 6
| Комбинированный
| Актуализируют знания о сложении многозначных чисел, повторяют название компонентов и результатов действия сложения.
| Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения
Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника
|
|
|
23
| Урок – совершенствование знаний
| Повторяют свойства сложения натуральных чисел, учатся применять свойства сложения при устных вычислениях, продолжают работу с текстовыми задачами.
|
|
|
24
| Урок – совершенствование знаний
| Повторяют разрядный состав числа и его замену суммой разрядных слагаемых, продолжают работу над текстовыми задачами.
|
|
|
25
| Комбинированный
| Продолжают работу над формированием умения выполнять сложение натуральных чисел с применением свойств сложения, повторяют понятие периметра многоугольника.
|
|
|
26
| Комбинированный
| Совершенствуют навык сложения натуральных чисел.
|
|
|
27
| Урок – обобщениесистематизация знаний
| Совершенствуют навык сложения натуральных чисел.
|
|
|
28
|
Вычитание, п.7
| 5
| Комбинированный
| Систематизируют знания о действии вычитание, полученные в начальной школе.
| Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания
Уметь: изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях
|
|
|
29
| Урок – совершенствование знаний
| Повторяют свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы, учат применять эти свойства при вычислениях.
|
|
|
30
| Комбинированный
| Совершенствуют вычислительные навыки, продолжают работу над текстовыми задачами
|
|
|
31
| Урок – совершенствование знаний
| Обобщают знания по теме, совершенствуют вычислительные навыки.
|
|
|
32
| Урок – обобщениезакрепление знаний
| Обобщают знания по теме, совершенствуют вычислительные навыки.
|
|
|
33
| Контрольная работа №2 по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"
| 1
| Урок - контроля и коррекции знаний
| Проверяют сформированность умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решают текстовые задачи на сложение и вычитание.
| Уметь: выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание
|
|
|
34
| Числовые и буквенные выражения, п. 8
| 4
| Комбинированный
| Слушают понятие буквенного выражения, учатся записывать и читать буквенные выражения.
| Знать: понятия числового и буквенного выражения
Уметь: записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв
|
|
|
35
| Урок – совершенствование знаний
| Учатся читать, записывать буквенные выражения, записывать решение задач способом составления числового или буквенного выражения.
|
|
|
36
| Урок – совершенствование знаний
| Продолжают работу по формированию умений читать, записывать и составлять числовые и буквенные выражения.
|
|
|
37
| Урок – обобщение систематизация знаний
| Продолжают работу по формированию умений читать, записывать и составлять числовые и буквенные выражения.
|
|
|
38
| Буквенная запись сложения и вычитания, п.9
| 3
| Комбинированный
| Знакомятся с буквенной записью свойств сложения и вычитания, совершенствуют вычислительные навыки.
| Знать: запись свойств сложения и вычитания с помощью букв
Уметь: упрощать выражения с помощью свойств сложения и вычитания
|
|
|
39
| Урок – совершенствование знаний
| Учатся упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания.
|
|
|
40
| Урок – обобщениесистематизация знаний
| Продолжают работу над осознанием буквенной записи свойств сложения и вычитания, учатся упрощать выражения.
|
|
|
41
| Уравнение, п.10
| 4
| Комбинированный
| Актуализируют знания об уравнениях, полученные в начальной школе, слушают понятие корня уравнения, знакомятся с алгебраическим способом решения задач.
|
Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение
Уметь: находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом
|
|
|
42
| Урок – обобщениесистематизация знаний
| Учатся решать усложненные уравнения, продолжают работу по обучению алгебраическому способу решения задач.
|
|
|
43
| Комбинированный
| Продолжают работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений, совершенствуют вычислительные навыки.
|
|
|
44
| Урок – обобщениесистематизация знаний
| Продолжают работу над формированием умения решать уравнения и задачи.
|
|
|
45
| Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»
| 1
| Урок - контроля и коррекции знаний
| Проверяют сформированность умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам.
| Уметь: выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения к задачам
|
|
|