Главная страница

Протокол № от мбоу «сош №175» / / 2011г. / / Приказ № от



НазваниеПротокол № от мбоу «сош №175» / / 2011г. / / Приказ № от
страница2/6
Дата10.02.2016
Размер0.7 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать1

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;



Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

План

Факт

I ЧЕТВЕРТЬ

6 уроков в неделю, всего 55 уроков за четверть

Натуральные числа и шкалы (3ч+18ч)

1

Повторение курса математики:

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Умножение и деление натуральных чисел.

Решение текстовых задач.

3

Комбинированный

Решают примеры на действия с натуральными числами.

Отвечают на вопросы по теме: начальные сведения о геометрии.

Знать: таблицу: сложения и вычитания однозначных чисел,

умножения и деления однозначных чисел, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Уметь: выполнять арифметические действия с натуральными числами, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, решать текстовые задачи арифметическим способом







2

Комбинированный


Решают примеры на действия с натуральными числами.

Отвечают на вопросы по теме: начальные сведения о геометрии.







3

Комбинированный

Решают примеры на действия с натуральными числами.

Отвечают на вопросы по теме: начальные сведения о геометрии.







4

Обозначение натуральных чисел, п.1

3

Комбинированный


Знакомятся с новой учебной книгой, ее особенностями, систематизируют и обобщают знания о натуральных числах, полученные в начальной школе.

Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел

Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами







5

Комбинированный

Учатся читать, записывать и сравнивать натуральные числа.







6

Урок – обобщения и систематизации

Систематизируют и обобщают знания по теме, знакомятся с приемом решения комбинаторных задач.







7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник п.2

4

Комбинированный

Актуализируют знания, полученные в начальной школе. Учатся чертить отрезки заданной длины.

Знать: понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны многоугольника и треугольника, единицы измерения длины

Уметь: чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие







8

Комбинированный

Учатся измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины.







9

Урок – совершенствование знаний

Учатся чертить, измерять отрезки, распознавать и показывать на чертежах элементы треугольника.







10

Урок – обобщения систематизации знаний

Учатся чертить, измерять отрезки, распознавать и показывать на чертежах элементы треугольника.









11

Плоскость. Прямая. Луч, п.3

3

Комбинированный

Учатся находить прямую и луч на чертеже, читают и чертят их.

Знать понятия плоскости, прямой, луча и их свойства

Уметь строить прямые, лучи








12

Урок – совершенствование знаний

Учатся строить и находить на чертеже геометрические фигуры. Продолжают работу по формированию вычислительных навыков.







13

Комбинированный

Учатся строить и находить на чертеже геометрические фигуры. Продолжают работу по формированию вычислительных навыков.







14

Шкалы и координаты, п.4

3

Комбинированный


Знакомятся с понятиями координатного луча, единичного отрезка и координатной точки.

Знать: понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы

Уметь: работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие







15

Урок – совершенствование знаний

Учатся пользоваться различными шкалами, определяют и записывают координаты точек, находят место точки на координатном луче по данной координате.







16

Комбинированный


Учатся находить место точки на координатной прямой и определяют координату точки, продолжают работу с именованными числами.







17

Меньше или больше, п.5

4

Комбинированный


Актуализируют знания, полученные в начальной школе. Учатся сравнивать натуральные числа.


Знать: понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства

Уметь: сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства








18

Комбинированный


Учатся сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, читают и записывают двойные неравенства.







19

Урок – совершенствование знаний

Учатся сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, определяют место натурального числа на координатном луче.







20

Урок – обобщениесистематизация знаний

Учатся сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, определяют место натурального числа на координатном луче.







21

Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»

1

Урок - контроля и коррекции знаний

Проверяют умения чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую.

Уметь: чертить отрезок заданной длины, изображать луч и прямую, отмечать на координатном луче точки, соответствующие заданным натуральным числам







Сложение и вычитание натуральных чисел (24ч)

22

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

6

Комбинированный

Актуализируют знания о сложении многозначных чисел, повторяют название компонентов и результатов действия сложения.

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения

Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника







23

Урок – совершенствование знаний

Повторяют свойства сложения натуральных чисел, учатся применять свойства сложения при устных вычислениях, продолжают работу с текстовыми задачами.







24

Урок – совершенствование знаний

Повторяют разрядный состав числа и его замену суммой разрядных слагаемых, продолжают работу над текстовыми задачами.







25

Комбинированный

Продолжают работу над формированием умения выполнять сложение натуральных чисел с применением свойств сложения, повторяют понятие периметра многоугольника.







26

Комбинированный

Совершенствуют навык сложения натуральных чисел.







27

Урок – обобщениесистематизация знаний

Совершенствуют навык сложения натуральных чисел.







28


Вычитание, п.7


5

Комбинированный

Систематизируют знания о действии вычитание, полученные в начальной школе.

Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания

Уметь: изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях







29

Урок – совершенствование знаний

Повторяют свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы, учат применять эти свойства при вычислениях.







30

Комбинированный

Совершенствуют вычислительные навыки, продолжают работу над текстовыми задачами







31

Урок – совершенствование знаний

Обобщают знания по теме, совершенствуют вычислительные навыки.







32

Урок – обобщениезакрепление знаний

Обобщают знания по теме, совершенствуют вычислительные навыки.







33

Контрольная работа №2 по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"

1

Урок - контроля и коррекции знаний

Проверяют сформированность умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решают текстовые задачи на сложение и вычитание.

Уметь: выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание







34

Числовые и буквенные выражения, п. 8


4

Комбинированный


Слушают понятие буквенного выражения, учатся записывать и читать буквенные выражения.

Знать: понятия числового и буквенного выражения

Уметь: записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв








35

Урок – совершенствование знаний

Учатся читать, записывать буквенные выражения, записывать решение задач способом составления числового или буквенного выражения.







36

Урок – совершенствование знаний

Продолжают работу по формированию умений читать, записывать и составлять числовые и буквенные выражения.







37

Урок – обобщение систематизация знаний

Продолжают работу по формированию умений читать, записывать и составлять числовые и буквенные выражения.







38

Буквенная запись сложения и вычитания, п.9

3

Комбинированный


Знакомятся с буквенной записью свойств сложения и вычитания, совершенствуют вычислительные навыки.


Знать: запись свойств сложения и вычитания с помощью букв

Уметь: упрощать выражения с помощью свойств сложения и вычитания







39

Урок – совершенствование знаний

Учатся упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания.







40

Урок – обобщениесистематизация знаний

Продолжают работу над осознанием буквенной записи свойств сложения и вычитания, учатся упрощать выражения.







41

Уравнение, п.10


4

Комбинированный

Актуализируют знания об уравнениях, полученные в начальной школе, слушают понятие корня уравнения, знакомятся с алгебраическим способом решения задач.


Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение

Уметь: находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом







42

Урок – обобщениесистематизация знаний

Учатся решать усложненные уравнения, продолжают работу по обучению алгебраическому способу решения задач.







43

Комбинированный

Продолжают работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений, совершенствуют вычислительные навыки.







44

Урок – обобщениесистематизация знаний

Продолжают работу над формированием умения решать уравнения и задачи.







45

Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

1

Урок - контроля и коррекции знаний

Проверяют сформированность умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам.

Уметь: выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения к задачам






1   2   3   4   5   6