|
Урок математики в 3-ем классе Тема урока : Деление с остатком Открытый урок математики в 3-ем классе Тема урока: Деление с остатком. Цели урока: 1) познакомить детей с приёмом деления с остатком; 2) актуализация знаний: вычислительные навыки, умение решать задачи, таблица умножения, внетабличное деление и умножение; 3) развитие познавательной активности, интереса к предмету; 4) осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся; 5) воспитывать интерес к истории нашей Родины, уважение к защитникам Отечества, гордость за них.
Ход урока
Этапы урока
| Время
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| 1. организационный момент
|
| Долгожданный дан звонок, Начинается урок!
|
| II Сообщение темы и целей урока:
|
1 мин.
| — Товарищи курсанты, в рамках месячника военно-патриотического воспитания мы сегодня проводим учебные сборы. Цель учений: вести тактику по ознакомлению с новым видом деления, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, а также работать самостоятельно. Для выполнения поставленных целей всем занять свои позиции.
|
Слушают
| III Минутка чистописания
|
2 мин.
| Чтобы узнать кодовый номер наших учений вы должны решить логическую цепочку:
8 * 2 : 4 * 3: 6 * 10 + 3
Кодовый номер наших учений число 23
Учитель рассказывает о празднике, который отмечается в нашей стране 23 февраля. – 23 февраля 1918 года только что созданная Рабоче-крестьянская Красная армия вступила в бой с немецкими оккупантами (захватчиками) и преградила им путь к Петрограду (ныне Санкт – Петербург). Этот день стал рождением Красной армии. После Великой Отечественной войны наши вооружённые силы стали называться Советской армией, а день 23 февраля – День Советской армии и Военно-морского флота. С распадом Советского Союза с марта 1995 года день 23 февраля стал отмечаться как День защитника Отечества.
|
дети записывают число 23 в тетрадь
| IV Устный счёт
|
8 мин.
| Перед вами маршрут следования с учебными заданиями Цель первая – отработка вычислительных навыков. Перед тем, как начать устный счёт, откроем наблюдателям секреты: какие действия прячут предлоги в, во?
Предлог на?
| Умножение и деление
Сложение и вычитание
|
|
| 1.Индивидуальная работа по карточкам (для слабоуспевающих уч-ся – 2 человека) К.1 Найти произведение чисел 8 и 3;
Найти частное чисел 42 и 7
Первый множитель 100, второй множитель 0, чему равно произведение;
Делимое 45, делитель 5, найти частное;
Какое самое большое число до14 делиться на 6?
Какое самое большое число до 8 делится на 3?
|
|
|
| 2.Остальные учащиеся ответы будете сигналить цифровыми веерами. - Сыну 8 лет, отец в 4 раза старше, сколько лет отцу? - Бабушке 60 лет, внук в 10 раз моложе, сколько лет внуку? - Высота берёзы 9 м, дом на 3 м выше, чему равна высота дома? - На полке 46 книг, а на столе – 2, во сколько раз меньше книг на столе? - Увеличить 12 в 5 раз; - Уменьшить 98 в 14 раз; - Какое самое большое число до 43 делится на 5? - Какое самое большое число до 50 делится на 6? - Если я раздам 18 тетрадей 9 ученикам. Сколько тетрадей получит каждый ученик?
| 32 года
6 лет
12 м
23
60 7 40
48
2
| V Работа над новым материалом
Объяснение новой темы.
|
8 мин.
5 мин.
3 мин.
| 1) Делим солнце! Чур, на всех! Делим дождик. Чур, на всех! Но часто получается Не делится на всех. Разделим то, что делится, Остаток пусть останется. Ведь ничего не сделаешь, Так в жизни получается. 2) —Попробуйте разделить 18 тетрадей поровну на 4 детей.
Как же быть? . Нам нужно разделить 18 на 4 любыми способами. Я раздаю по одной тетради, что получится? Раздаю ещё по одной тетради – у каждого по 2 тетради. В итоге каждый получит по 4 тетради, и ещё останутся 2.
— Как догадались?
— Ребята, как вы думаете, можно ли разделить 18 на 4? Теперь попробуйте 15 тетрадей разделить на 4 поровну. — Сколько детей получит тетрадки?
Мы узнали, сколько раз содержится по 4 в 15 и сколько осталось. — Какой можно сделать вывод?
Запишем выражение: 15:4=3(ост.3)
А сейчас проверим наш вывод по учебнику. Прочитайте параграф, с. 24
—Какой сделаем вывод?
Сегодня мы будем делить, используя рисунок. 3) Закрепление. 1.№1, с.24 – устная работа в парах. 2.№2, с.24 – выполнить с записью на доске и с комментированием 3 примера, 2 примера самостоятельно. Для сильных учеников– дифференцированное задание по уровню трудности.
К.2 Выполни деление с остатком 27 : 5
21 : 6
37 : 9
4. Тестовый контроль с разноуровневыми заданиями Деление с остатком 1. Частное чисел 8:3 равно: а)2(ост.2) б)2(ост.1) в)2(ост.3) 2. Частное чисел 14:7 равно: а)2(ост.2) б)2(ост.о) в)2(ост.3) 3. Какой из этих примеров решён верно? а)15:7=2(ост.1) б)15:7=2(ост.2) в)15:7=3(ост.1)
| Слушают
18 на 4 не делится
Один ученик выходит к доске и выполняет практически это задание
Если бы было 16 тетрадок, то сразу бы разделили на 4, ничего не останется, а так получилось 2 лишние.
Да, но останется лишняя часть.)
3 ученика получат по 4 тетрадки и ещё 3 останется. Можно разделить любое число, только ещё что-то останется. Записывают
Читают самостоятельно Мы рассуждали правильно Работают в парах Работают на доске с объяснением Выполняют задание на карточках
Выполняют самостоятельно. Взаимопроверка
| VI Физкультминутка
|
2 мин
| Для лучшего видения конечной цели наших сборов проведем физкультминутку: Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Столько раз ногою топнем (51:17) Столько раз руками хлопнем (45:15) Мы присядем столько раз (64:16) Мы наклонимся сейчас (60:15) Мы подпрыгнем ровно столько (76:19) Ай да счёт! Игра и только.
Гимнастика для глаз. Мы долго работали И глаза у всех устали. Мы глаза сейчас закроем В классе радугу построим. Вверх по радуге пойдём, Вправо, влево повернём, А потом летим все вниз. Жмурься сильно, Но держись!
|
3 3 4 4 4
| VII Работа над пройденным материалом
|
10 мин.
| Перед нами следующий этап учений – решение задачи изученного вида. 1. №3с.24 – прочитайте условие задачи. О чём говорится в задаче?
Что спрашивается в задаче? Подумайте, как удобнее записать краткую запись?
-Что изменится в таблице при записи со вторым вопросом? Что показывают числа: 3, 54, 90(72)?
-Из 90л.или 72л. больше или меньше получится тетрадей?
-Зная, что из 54л. получится 3 тетради, что можно узнать
2. №4 с.24 – прочитайте условие задачи. Кто знает как решить задачу, приступает к её решению. О чём говорится в задаче?
Что надо узнать в задаче?
Подумайте, как записать краткую запись задачи.
|
О бумаге
Сколько тетрадей получится В виде таблички
Изменится число во второй строке, вместо 90 будет 72.
После анализа задачи приступают к самостоятельному решению
Решение задачи самостоятельно по вариантам (1 вариант отвечает на первый вопрос, 2 вариант отвечает на второй вопрос задачи).
Сильные уч-ся решают самостоятельно
1/8 часть – 5см2 S – ?см2
Решение записывают самостоятельно.
| VIII Задание на смекалку.
| 3 мин.
| Чтобы завершить успешно наши учения, расшифруйте слово. Самостоятельно перепишите карточки в столбик, так чтобы значения выражений шли в таком порядке: 16, 5, 13, 42, 54, 70. Прочитайте полученное слово.
7 * 6
Е
9 + 7
П
91 - 78
Б
10 * 7
А
50 : 10
О
18 * 3
Д
ПОБЕДА В этом году 9 мая наша страна будет отмечать 66- ю годовщину Великой Победы нашего народа над фашизмом.
|
9 + 7 =16 П 50 : 10 = 5 О 91 – 78 =13 Б 7 * 6 = 42 Е 18 * 3 = 54 Д 10 * 7 =70 А
| X Итог урока. Рефлексия. .
|
3 мин.
| В полном составе, без потерь дружно возвращаемся с учебных сборов на исходные позиции. Товарищи курсанты! Подошли к концу наши учения. Думаю, что поставленные перед вами цели были выполнены. Оцените свою работу сигнальными карточками. Кто научился выполнять деление с остатком и может объяснить, как это делается, прикрепите на доску жёлтый кружок, кто научился выполнять деление с остатком, но пока не может объяснить, прикрепите зелёный кружок, кто ещё не уверен в своих возможностях, прикрепите синий кружок, кто ничего не понял - прикрепите красный кружок. Товарищи курсанты! Благодарю вас за службу! За отличные успехи вручаю вам звезду. Всем спасибо за урок!
.
|
Самооценка
| XI Дом. задание
|
| №5, лабиринт, с.24
|
| |
|
|