Главная страница


Проценты



Скачать 36.22 Kb.
НазваниеПроценты
Дата29.02.2016
Размер36.22 Kb.
ТипКонспект

Конспект урока математики в 5 классе на тему: «Проценты»

по учебнику Н.Я. Виленкина математика 5 класс

Цели урока:

Образовательная цель: ознакомить учащихся с понятием «Проценты»; учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающая цель: учиться анализировать – устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать; обобщать; выдвигать гипотезы;

Воспитательная цель: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся, трудолюбия, исполнительности, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, работоспособности, воображения, эмоциональности, уравновешенности, уверенности, убежденности, обученности; формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь; воспитание культуры конструктивного мышления; воспитание культуры речи.

Оборудование: интерактивная доска, презентация MS Power Point;

Тип урока: урок изучение нового материала с использованием технологии проблемного обучения; информационно-коммуникационных технологий, здоровьесберегающих технологий, игровых технологий.

Ход урока:

I Актуализация: (при помощи игровых и информационно-коммуникационных технологий – главное, повторение правила деления натуральных чисел на 100):

Задание (слайд 1): Чтобы определить тему урока необходимо решить примеры, выстроить результаты ответов (соответствующие этим результатам буквы) в порядке возрастания.





II Работа по теме урока (изучение новых понятий):

Решение заданий на нахождение сотой части от числа, акцентируя внимание: «…сотая часть от числа … равна…»


Анализируя задания, приведенные на слайдах 2, 3 и зная тему урока делаем умозаключение, что одна сотая часть числа по-другому называется процентом.

Записываем в тетрадь утверждения со слайда 4, так же прибегая к умозаключению.
Делаем маленький перерыв, для того чтобы кто медленно пишет успели дописать, а кто уже записал не сидел просто так – разгадываем ребус. (элемент применения технологии уровневой дифференциации).



III Формирование умений и навыков:

Решение задач из учебника:

1561(как перевести проценты в десятичную дробь?

надо проценты разделить на 100 или умножить на 0,01),

1562(как записать в процентах десятичную дробь?

надо десятичную дробь умножить на 100% ),

1563(как можно обыкновенную дробь заменить десятичной?

надо выполнить деление).

1565 прочитайте задачи

Сколько книг в библиотеке?

Сколько книг прочитала Маша?

Как по-другому называется одна сотая часть?

Значит, сколько книг прочитала Маша?

Сравните эти две задачи. Что вы можете о них сказать?

Что можно сказать о количестве книг, которые прочли Маша и Сережа?

Самостоятельная работа (на проверку усвоения изученного материала):

Вариант I

  1. Напротив верного равенства поставьте знак «+», напротив неверного – «-»

    2% = 0,02




    5%=0,5




    1,45=145%




  2. Найдите одну сотую каждой величины:

3000 =

74 =

1 м =

  1. Вычислите: 2,0928 + 47,9072 : (7-0,195) =

Вариант II

  1. Напротив верного равенства поставьте знак «+», напротив неверного – «-»

    3% = 0,03




    75%=0,075




    2,83=283%




  2. Найдите одну сотую каждой величины:

500 =

2 =

1 ц =

  1. Вычислите: 100, 5876 – 88,5856 : (6,0811 + 8,4889) =

IV Итоги урока: Что такое процент? Как найти 1 % от числа? Как перевести в проценты десятичную дробь и наоборот?

V Домашнее задание.



VI Оценка знаний (комментирование выставляемых оценок).