|
Урок по алгебре в 7 а классе Тема урока: «Уравнения с одним неизвестным» Место в системе уроков Урок по алгебре в 7 А классе
Тема урока: «Уравнения с одним неизвестным» Место в системе уроков: 6 урок по теме. Этому уроку предшествовало изучение тем: 1)Уравнения и его корни. 2)Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. На последующих двух уроках учащиеся
Закрепят и обобщат знания и умения по решению задач с помощью уравнений и напишут контрольную работу. Исходный уровень знаний, умений и навыков учащихся:
Знают
-Что такое уравнение, корень уравнения, что значит решить уравнение.
-Алгоритм решения уравнений.
-Свойства верных числовых равенств и уравнений
Умеют
-Упрощать и находить числовое значение алгебраических выражений.
-Раскрывать скобки.
-Приводить подобные слагаемые.
-Использовать алгоритм решения уравнений на практике. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний. Цели урока: Образовательные
- закрепление и обобщение знаний, умений и навыков решения уравнений с одним неизвестным сводящихся к линейным
- диагностика уровня усвоения знаний умений каждым учащимся по данной теме
Развивающие
- развивать умение самостоятельно находить способы решения, навыки самоконтроля
- развивать память, внимание, логическое мышление
- развивать грамотную математическую речь Воспитательные
- воспитывать волю и настойчивость для достижения конечного результата
- воспитывать умение объективно оценивать свой труд
- воспитывать ответственное отношение к учению, интерес к предмету Оборудование: школьная доска, карточки с заданиями для работы на уроке, для самостоятельной работы и домашнего задания.
Структура урока
Организационный момент. (1 мин)
2. Постановка учебной задачи. (2мин)
3. Подготовка к активной умственной деятельности. (7мин)
4. Повторение и обобщение изученного материала. (18мин)
5. Этап проверки знаний, умений и навыков. Рефлексия. (13мин)
6. Постановка домашнего задания. (2мин)
7. Подведение итогов урока. (2мин) Ход урока
Этапы
урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| Обоснование
| 1.Организационный момент
| Взаимные приветствия учителя и учащихся. Проверка подготовленности учащихся к уроку. Организация внимания. Определение отсутствующих. Оформление записи в тетради (дата, вид работы, тема урока).
| Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Делают записи в тетрадях.
| Настраиваю детей на учебную деятельность.
Приучаю к дисциплине. Формируется умение сосредоточиться.
| 2.Постановка учебной задачи.
| Ребята! Сегодня на уроке мы закрепим и обобщим знания и умения по решению уравнений с одним неизвестным. Для этого нам предстоит проделать серьёзную работу. Повторим алгоритм решения уравнений и его применение на практике.
Выполним проверочную работу, проверив которую сможем выяснить уровень знаний
каждого и готовность к контрольной работы.
Желаю вам удачи!
| Слушают учителя.
| Настраиваю детей на серьёзную и вдумчивую работу. Добиваюсь осознание важности темы, уяснения задач и путей их реализации. Создаю направленность учебной деятельности.
| 3.Подготовка к активной умственной деятельности.
| 1)Индивидуальное задание в форме теста.
Приложение 1.
2)Устная работа с остальными учениками.
Слайд 2,3,4.
- Что такое уравнение?
- Что называется корнем уравнения?
- Что значит решить уравнение?
Слайд 5,6,7.
№1. Решите уравнение.
1) 2x= 10, 2) -3x = 2, 3) ½ x = 5,
4) 5¾ x =0, 5) ¼ x = -1, 6) 16x = -2,
7) 0y = 0, 8) 0x = -7, 9) x – 3 = 0. №2. Решите уравнения с модулем.
1) |x| = 3, 2) |y| =0, 3) |x| = -5.
№3. Имеет ли корни уравнение, если да, то сколько? Найдите их.
x (x – 5) = 0;
x (x + 1) =0;
(x – 1) (x + 2) (x – 3) =0.
Прошу сдать индивидуальные задания.
| Работают на месте (6 учащихся). -Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой.
-Корнем уравнения называется то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное равенство. -Решить уравнение – это значит найти все его корни или установить, что их нет.
-Решают устно.
Ответы:1) x=5. 2) x = - 2/3. 3)x = 10. 4) x = 0. 5) x = -4. 6) x = -1/8.
7) y – любое число. 8) Корней нет. 9) x = 3.
x = 3, x = -3.
y = 0.
Решений нет.
x = 0, x = 5
x= 0, x = -1
x = 1, x = -2, x = 3.
Сдают.
| Индивидуальное задание позволяет включить в активную работу учеников, которые имеют низкий или средний уровень развития произвольного внимания и слуховой памяти.
Фронтальная работа активизирует мыслительную и познавательную деятельность учеников. Развиваю внимание и память (зрит, слух.), умение слушать, математическую речь.
Воспитываю сознательность. Повторяем знания, необходимые для успешной работы на уроке.
| 4.Повторение и обобщение изученного материала
| На столах найдите карточку с заданием (приложение 2).
Выполняем в тетрадях №1.
К доске вызываю 1 ученика, который комментирует решение первого уравнения.
Прошу учащихся задать ему дополнительные вопросы по теории.
Выставляю оценку.
2 уравнение ученик решает на доске и в это время другой решает 3 уравнение за доской.
Проверка. Задаю вопросы и ставлю оценку. - Сколько корней могут иметь уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным? 4 уравнение решает ученик на открытой доске.
5 уравнение решают самостоятельно. Один ученик за доской. Выставляю оценку. Ребята, кто решил 1 и 2 уравнения из №2. прошу показать свои решения на доске. «Сильным» предлагаю решить №2(3,4).
На местах проверяю выполнения №2.
Кто справился, получают оценку «5».
С помощью проектора прошу проверить решения 3, 4 уравнений из №2.
У кого решение верное поставьте на полях «+» и оценку «5».
Оценки выставляю.
| Находят задания.
Решают в тетрадях 1 уравнение.
Проверяют и корректируют своё решение с решением на доске. Задают вопросы. Оценивают.
2,3 выполняю в тетрадях.
Проверяют свои решения, исправляют, дополняют и задают вопросы.
Ответ:
- Уравнение может иметь единственный корень, не иметь корней или бесконечно много корней.
Работают в тетрадях. Проверяют. Задают вопросы.
Оценивают отвечающего.
Работают в тетрадях.
Один ученик на доске.
Проверяют решения. Самооценка.
Кто не успел, разбираются по готовым решениям.
|
Отрабатываются практические навыки решения уравнений.
Развивается умение слушать, умение рассуждать, математическая речь и уважительное отношение друг к другу.
Развивается словесно-логическая память.
Формируются коммуникативные навыки.
Пропедевтика последующей самостоятельной работы.
Осуществляется дифференцируемый подход
Воспитание самостоятельности, ответственности, адекватной самооценки.
| 5. Этап проверки знаний, умений и навыков.
| Многие математики занимались проблемами уравнений. Одним из них был французский математик, фамилию которого вы сможете узнать, выполнив самостоятельную работу.
Слайд 9. Работа состоит из четырёх уравнений. Решение каждого уравнения зашифровано буквой, из которых у вас получится фамилия учёного.
Работу выполняем на листочках. Как только решите все задания и получите фамилию, листы сдаёте, а фамилию запишите в тетрадь.
Приступаем к работе.
Желаю успехов! Те, кто раньше справился с работой, сдают и выполняют дополнительное задание №3 с карточки.
Время на выполнение работы закончилось. Прошу записать в тетрадь, что удалось расшифровать и сдать листы.
- Кто назовёт фамилию французского математика?
Слайд 6.
Франсуа Виет (16 век).
- Кто решил все уравнения и получил правильно буквы, поднимите руки?
Поставьте «5» в тетрадь.
-Кто решил 3 уравнения и получил соответственно 3 буквы?
Поставьте «4».
-Кто решил два уравнения и получил 2 буквы?
Поставьте «3». Ребята, за эту работу оценки в журнал и в дневники мы поставим на следующем уроке.
Я надеюсь, что мои оценки, совпадут с теми, что поставили вы сами.
Кто решил дополнительное задание?
Сдайте тетради на проверку.
Те, кто верно выполнил дополнительное задание получат оценку.
| Слушают учителя.
Знакомятся с заданием, осмысливают план своих действий.
Приступают к выполнению самостоятельной работы. Записывают и сдают. Отвечают «Виет».
Самооценка.
Поднимают руки и ставят около фамилии оценку.
Поднимают руки. Сдают тетради.
| Игровой момент позволяет активизировать внимание и переключиться с одного вида деятельности на другой.
Формируется интерес к предмету.
Самостоятельная работа тренирует волю, воспитывает внимание, дисциплину учебного труда.
Развиваются навыки самостоятельной работы, логическое мышление, память.
Воспитывается
ответственность и честность,
умение объективно оценить свой труд.
Повышается самооценка учащихся, которые правильно решил уравнения. Осуществляется обратная связь.
| 6.Постановка домашнего задания.
| Слайд 10.
Откройте дневники и запишите домашнее задание.
№1, 2(1) или №2(2).
( №1 для всех, №2 выбирают одно уравнение).
Дополнительно сообщение «Страничка биографии Ф. Виет».(1 неделя).
| Записывают в дневники.
| Домашнее задание способствует формированию навыков самостоятельной работы, ответственность.
Задание ученикам даётся дифференцированно в зависимости от уровня подготовки.
| 7.Подведение итогов урока.
| Урок подошел к концу
Вы активно поработали, выполнили большое количество заданий, закрепили умения и навыки решать уравнения.
Оценки за урок…
Я уверена, что все вы справились с самостоятельной работой и успешно справитесь с предстоящей через урок контрольной работой.
- Что понравилось на уроке?
- Кто доволен своей работой?
Спасибо. Урок окончен. До свидания!
| Слушают.
Отвечают.
Поднимают руки.
Уходят на перемену.
| Актуализация знаний полученных на уроке. Мотивация на дальнейшую деятельность. Определение перспективы.
| |
|
|