§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (11ч.) |
|
112
| Сложение чисел с помощью координатной прямой
| Урок «открытия» новых знаний
| Складывают числа с помощью координатной прямой
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности, объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств ее достижения, составляют план выполнения заданий с учителем.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать.
|
|
|
113
| Сложение чисел с помощью координатной прямой
| Урок закрепления знаний
|
|
|
114
| Сложение отрицательных чисел
| Урок «открытия» новых знаний
| Складывают отрицательные числа, прогнозируют результат вычисления, используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности, объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств ее достижения, составляют план выполнения заданий с учителем.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать.
|
|
|
115
| Сложение отрицательных чисел
| Урок закрепления знаний
|
|
|
|
|
116
| Сложение чисел с разными знаками
| Урок «открытия» новых знаний
| Складывают числа с разными знаками, прогнозируют результат вычисления, пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания, вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи, объясняют самому себе заметные достижения.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства, в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …»,самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.
|
|
|
117
| Сложение чисел с разными знаками
| Урок закрепления знаний
|
|
|
118
| Сложение чисел с разными знаками
| Урок комплексного применения знаний, умений и навыков
|
|
|
119
| Вычитание
| Урок «открытия» новых знаний
| Заменяют вычитание сложением и находят сумму данных чисел, вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв, обнаруживают ошибки логического и арифметического характера, находят расстояние между точками, решают простейшие уравнения.
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи, объясняют самому себе заметные достижения.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства, в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …»,самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.
|
|
|
120
| Вычитание
| Урок закрепления знаний
|
|
|
121
| Вычитание
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
|
122
| Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
| Контроль и оценка знаний
| Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
|
|
|
§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (12ч)
|
|
|
123
| Умножение
| Урок «открытия» новых знаний
| Умножают отрицательные числа и числа с разными знаками, прогнозируют результат вычисления, используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера, в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, записывают выводы в виде правил «если …, то …», передают содержание в жатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться, умеют принимать точку зрения другого умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
|
|
|
124
| Умножение
| Урок закрепления знаний
|
|
|
125
| Умножение
| Урок комплексного применения знаний, умений и навыков
|
|
|
126
| Деление
| Урок «открытия» новых знаний
| Находят частное от деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками, прогнозируют результат вычисления, вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв, решают простейшие уравнения.
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера, в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, записывают выводы в виде правил «если …, то …», передают содержание в жатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться, умеют принимать точку зрения другого умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
|
|
|
127
| Деление
| Урок закрепления знаний
|
|
|
128
| Деление
| Урок комплексного применения знаний, умений и навыков
|
|
|
129
| Рациональные числа
| Урок «открытия» новых знаний
| Записывают число в виде дроби a/n , где а- целое число, а n- натуральное число
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности, объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств ее достижения, составляют план выполнения заданий с учителем.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать.
|
|
|
130
| Рациональные числа
| Урок закрепления знаний
|
|
|
131
| Свойства действий с рациональными числами
| Урок «открытия» новых знаний
| Находят значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений, применяют буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений, обнаруживают ошибки логического и арифметического характера.
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи, объясняют самому себе заметные достижения.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства, в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …»,самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.
|
|
|
132
| Свойства действий с рациональными числами
| Урок закрепления знаний
|
|
|
133
| Свойства действий с рациональными числами
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
|
134
| Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
| Контроль и оценка знаний
| Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
|
|
|
§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (13ч.)
|
|
135
| Раскрытие скобок
| Урок «открытия» новых знаний
| Раскрывают скобки, перед которыми стоит знак «плюс» или «минус», и упрощают получившееся выражение, вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв, предварительно упростив его, объясняют ход решения задания, решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом действия.
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам,; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для учебной задачи,
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, умеют понимать точку зрения другого.
|
|
|
136
| Раскрытие скобок
| Урок закрепления знаний
|
|
|
137
| Коэффициент
| Урок «открытия» новых знаний
| Находят коэффициент произведения и определяют его знак
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности, объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств ее достижения, составляют план выполнения заданий с учителем.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать.
|
|
|
138
| Коэффициент
| Урок закрепления знаний
|
|
|
139
| Подобные слагаемые
| Урок «открытия» новых знаний
| Находят значение выражения, применив распределительное свойство умножения, приводят подобные слагаемые, обнаруживают ошибки логического и арифметического характера.
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач, адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств ее достижения, составляют план выполнения заданий с учителем.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать.
|
|
|
140
| Подобные слагаемые
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
|
141
| Контрольная работа №12 по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»
| Контроль и оценка знаний
| Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
|
|
|
142
| Решение уравнений
| Урок «открытия» новых знаний
| Решают уравнения, объясняют ход решения, пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания, решают задачи при помощи уравнений, выбирают удобный способ решения задачи, действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, обнаруживают ошибки логического и арифметического характера.
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, проявляют познавательный интерес к изучению математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства, в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – передают содержание в жатом или развернутом виде, записывают выводы в виде правил «если …, то …», самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.
|
|
|
143
| Решение уравнений
| Урок закрепления знаний
|
|
|
144
| Решение задач при помощи уравнений
| Урок закрепления знаний
|
|
|
145
| Решение задач при помощи уравнений
| Урок комплексного применения знаний, умений и навыков
|
|
|
146
| Решение уравнений
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
|
147
| Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений»
| Контроль и оценка знаний
| Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
|
|
|
|