Главная страница

Протокол № от 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр



НазваниеПротокол № от 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр
страница1/6
Дата29.02.2016
Размер0.91 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» п. Майский Кошехабльского района Республики Адыгея


«Рассмотрено»

на заседании МО

Руководитель МО

__________/Е.В.Саларова
Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

___________/Т.А.Ворокова
«____»____________2013 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №7

___________/В.В.Сидюкова
Приказ № ___ от «___»___________2013 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2014 / 2015 учебный год


Учитель Васильева Л.В.
Предмет математика
Класс 6 класс
Образовательная область ________ математика _________

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.);

- Авторской программы - Математика. Сборник рабочих программ 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2010 г.

В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной.

На изучение отводится 34 учебные недели, на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов. Предусмотрены 13 тематических контрольных работ, итоговая контрольная работа.

Целью изучения курса математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики , подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечениями элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Задачи:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности : ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса учащихся к предмету;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

- выявление и формирование математических и творческих способностей.

Технологии обучения:

- воспитательные: (технология создания успеха, создания благоприятного психологического климата, коллективного взаимодействия, творческого развития)

- образовательные:

- общедидактические (технология блочного обучения, технология модульного обучения программированного обучения, полного усвоения)

- частнодидактические (ТАSС- технология, постерная технология, технология развития критического мышления)
Типы уроков:

  1. Урок «открытия» новых знаний,

  2. Урок закрепления знаний.

  3. Урок комплексного применения знаний, умений, навыков.

  4. Урок обобщения и систематизации знаний.

  5. Урок контроль и оценка знаний.


Виды и формы контроля:

  • текущий,

  • персональный,

  • тематический

А также самоконтроль своей деятельности на всех этапах работы и после ее завершения; выставка творческих работ, тестирование, цифровая оценка работ обучающихся.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

    • повторение и контроль теоретического материала;

    • разбор и анализ домашнего задания;

    • устный счет;

    • математический диктант;

    • самостоятельная работа;

    • контрольные срезы.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.

Результаты освоения содержания курса

Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов:

  1. в личностном направлении:

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- уметь распознать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта;

- представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы ее развития и ее значимость для развития и цивилизации;

- вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость , активность при решении математических задач;

- уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- выработать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

- иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

- уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, окружающей жизни;

- уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений , видеть различные стратегии решения задач;

- понимать сущность алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:

- овладение базовыми понятиями по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

- умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

- развитие представлений о числе, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

- умение выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;

- умение переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

- умение выполнять арифметические действия с рациональными числами;

- умение решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;

- распознавать и изображать перпендикулярные с помощью линейки и треугольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам.

Планируемые результаты

Рациональные числа

Выпускник научится:

- понимать особенности десятичной системы счисления;

- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные математические расчеты.
Выпускник получит возможность:

- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

-научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления; приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Выпускник научится:

- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

Выпускник получит возможность:

- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел.

Измерения, приближения, оценки

Выпускник научится:

- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин;

Выпускник получит возможность:

- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в инфрмационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

- распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда;

- строить развертки куба, прямоугольного параллелепипеда;

- вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

- вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

- применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.

Содержание курса

Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе ; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала. В предлагаемом курсе математики выделяется несколько разделов.

Числа и их вычисления.

Делители и кратные. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части. Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий. Рациональные числа.

Выражения и их преобразование.

Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенное выражение. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.

Уравнения и неравенства.

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения.

Функции.

Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Расстояние между точками. Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.
Учебно-тематический план:

№ темы

Название темы

Количество часов

1

Повторение курса математики 5 класса

9

2

Делимость чисел

20

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

20

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

30

5

Отношения и пропорции

19

6

Положительные и отрицательные числа

13

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

9

Решение уравнений

13

10

Координаты на плоскости

10

11

Итоговое повторение курса

13
  1   2   3   4   5   6