§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (19ч.) |
|
80
| Отношения
| Урок «открытия» новых знаний
| Определяют, что показывает отношение двух чисел, умеют находить, какую часть число a составляет от числа b, решать задачи на нахождение отношения одной величины к другой, осуществляют запись числа в процентах, находят способ решения задачи и выбирают удобный способ решения задачи.
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи, объясняют самому себе заметные достижения.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства, в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …»,самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.
|
|
|
81
| Отношения
| Урок закрепления знаний
|
|
|
82
| Отношения
| Урок комплексного применения знаний, умений и навыков
|
|
|
83
| Пропорции
| Урок «открытия» новых знаний
| Записывают пропорции и проверяют полученные пропорции, определяя отношения чисел, читают пропорции и проверяют, верны ли они, используя основное свойство пропорции, находят неизвестный член пропорции, самостоятельно выбирают способ решения, составляют новые верные пропорции из данной пропорции, переставив средние или крайние члены пропорции.
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера, в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, записывают выводы в виде правил «если …, то …», передают содержание в жатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться, умеют принимать точку зрения другого умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
|
|
|
84
| Пропорции
| Урок закрепления знаний
|
|
|
85
| Пропорции
| Урок комплексного применения знаний, умений и навыков
|
|
|
86
| Пропорции
| Урок комплексного применения знаний, умений и навыков
|
|
|
87
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости
| Урок «открытия» новых знаний
| Определяют, является ли прямо пропорциональной, обратно пропорциональной зависимость между величинами, решают задачи, обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи, объясняют самому себе заметные достижения.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства, в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …»,самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.
|
|
|
88
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости
| Урок закрепления знаний
|
|
|
89
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
|
90
| Контрольная работа №7 по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»
| Контроль и оценка знаний
| Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
|
|
|
91
| Масштаб
| Урок «открытия» новых знаний
| Используют понятие масштаба для чтения планов и карт, для составления планов, разрешают житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка)
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности.
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств ее достижения; составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для учебной задачи.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, умеют понимать точку зрения другого.
|
|
|
92
| Масштаб
| Урок закрепления знаний
|
|
|
93
| Длина окружности и площадь круга
| Урок «открытия» новых знаний
| Находят длину окружности и площади круга, решают задачи при помощи составления пропорции, моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости.
| Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для учебной задачи,
Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая аргумент фактами, высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать.
|
|
|
94
| Длина окружности и площадь круга
| Урок закрепления знаний
|
|
|
95
| Шар
| Урок «открытия» новых знаний
| Находят длину радиуса, диаметра, экватора шара, объясняют ход решения задачи, самостоятельно выбирают способ решения задачи, обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера.
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи, объясняют самому себе заметные достижения.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства, в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …»,самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.
|
|
|
96
| Шар
| Урок закрепления знаний
|
|
|
97
| Шар
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
|
98
| Контрольная работа №8 по теме: «Длина окружности и площадь круга»
| Контроль и оценка знаний
| Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
|
|
|
§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13ч)
|
|
99
| Координаты на прямой
| Урок «открытия» новых знаний
| Определяют, какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположение справа/слева от начала координат, какими числами являются координаты точек на вертикальной прямой, расположенные выше/ниже начала координат, определяют координаты точки, отмечают точки с заданными координатами, пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания.
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи, объясняют самому себе заметные достижения.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства, в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …»,самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.
|
|
|
100
| Координаты на прямой
| Урок закрепления знаний
|
|
|
101
| Координаты на прямой
| Урок комплексного применения знаний, умений и навыков
|
|
|
102
| Противоположные числа
| Урок «открытия» новых знаний
| Находят числа, противоположные данным, записывают натуральные числа по заданному условию, обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера.
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности, объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств ее достижения, составляют план выполнения заданий с учителем.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать.
|
|
|
103
| Противоположные числа
| Урок закрепления знаний
|
|
|
104
| Модуль числа
| Урок «открытия» новых знаний
| Находят модуль числа, значение выражения, содержащего модуль, находят все числа, имеющие заданный модуль, на координатной прямой отмечают числа, модули которых равны данным числам.
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам,; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для учебной задачи,
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, умеют понимать точку зрения другого.
|
|
|
105
| Модуль числа
| Урок закрепления знаний
|
|
|
106
| Сравнение чисел
| Урок «открытия» новых знаний
| Сравнивают числа, исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел и их упорядочения.
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи, объясняют самому себе заметные достижения.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства, в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …»,самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.
|
|
|
107
| Сравнение чисел
| Урок закрепления знаний
|
|
|
108
| Сравнение чисел
| Урок комплексного применения знаний, умений и навыков
|
|
|
109
| Изменение величин
| Урок «открытия» новых знаний
| Определяют координаты точки после изменения величины, обнаруживают ошибки логического и арифметического характера
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач, адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств ее достижения, составляют план выполнения заданий с учителем.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать.
|
|
|
110
| Изменение величин
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
|
111
| Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»
| Контроль и оценка знаний
| Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
|
|
|
|