|
31
| Основное свойство дроби
| Урок закрепления знаний
|
|
|
32
| Сокращение дробей
| Урок «открытия» новых знаний
| Сокращают дроби, выполняют действия и сокращают результат вычислений, применяют распределительный закон умножения при нахождении значения выражения
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств ее достижения, в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и используются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для учебной задачи,
Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе, умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи.
|
|
|
33
| Сокращение дробей
| Урок закрепления знаний
|
|
|
34
| Приведение дробей к общему знаменателю
| Урок «открытия» новых знаний
| Приводят дроби к общему знаменателю, выводят понятие дополнительный множитель, правило: как привести дробь к наименьшему общему знаменателю, используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий.
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи, объясняют самому себе заметные достижения.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства, в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …»,самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.
|
|
|
35
| Приведение дробей к общему знаменателю
| Урок закрепления знаний
|
|
|
36
| Приведение дробей к общему знаменателю
| Урок комплексного применения знаний, умений и навыков
|
|
|
37
| Сравнение дробей с разными знаменателями
| Урок «открытия» новых знаний
| Выводят правило: как сравнивать две дроби с разными знаменателями, исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения, выполняют устные вычисления
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности, объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств ее достижения, составляют план выполнения заданий с учителем.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать.
|
|
|
38
| Сравнение дробей с разными знаменателями
| Урок закрепления знаний
|
|
|
39
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| Урок «открытия» новых знаний
| Складывают и вычитают дроби с разными знаменателями, выполняют действия, решают уравнения, обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера.
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем, обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …», сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников, составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, передают содержание в жатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться, умеют принимать точку зрения другого.
|
|
|
40
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| Урок закрепления знаний
|
|
|
41
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
|
42
| Контрольная работа №2 по теме: « Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
| Контроль и оценка знаний
| Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
|
|
|
43
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Урок «открытия» новых знаний
| Складывают и вычитают смешанные числа, находят значение выражения, используют математическую терминологию рпи записи и выполнения арифметического действия, обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера.
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи
| Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем, обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, осуществляют поиск средств ее достижения, понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …», сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников, составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, передают содержание в жатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться, умеют принимать точку зрения другого.
|
|
|
44
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Урок закрепления знаний
|
|
|
45
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Урок закрепления знаний
|
|
|
46
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Урок комплексного применения знаний, умений и навыков
|
|
|
47
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Урок комплексного применения знаний, умений и навыков
|
|
|
48
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
|
49
| Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
| Контроль и оценка знаний
| Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
|
|
|
§3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (30ч.)
|
|
50
| Умножение дробей
| Урок «открытия» новых знаний
| Выводят правило умножения дроби на натуральное число, умножают обыкновенные дроби на натуральное число, решают задачи, в условие которых введены обыкновенные дроби, пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, проявляют познавательный интерес к изучению математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства, в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – передают содержание в жатом или развернутом виде, записывают выводы в виде правил «если …, то …», самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.
|
|
|
51
| Умножение дробей
| Урок закрепления знаний
|
|
|
52
| Умножение дробей
| Урок комплексного применения знаний, умений и навыков
|
|
|
53
| Умножение дробей
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
|
54
| Нахождение дроби от числа
| Урок «открытия» новых знаний
| Выводят правило нахождения дроби от числа, объясняют ход задачи, планируют решение задачи, действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера, в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, записывают выводы в виде правил «если …, то …», передают содержание в жатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться, умеют принимать точку зрения другого умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
|
|
|
55
| Нахождение дроби от числа
| Урок закрепления знаний
|
|
|
56
| Нахождение дроби от числа
| Урок комплексного применения знаний, умений и навыков
|
|
|
57
| Нахождение дроби от числа
| Урок комплексного применения знаний, умений и навыков
|
|
|
58
| Применение распределительного свойства умножения
| Урок «открытия» новых знаний
| Выводят правило умножения смешанного числа на натуральное число, применяют распределительный закон умножения при умножении смешанного числа на натуральное число, умеют вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем, обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, осуществляют поиск средств ее достижения, понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …», сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников, составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, передают содержание в жатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться, умеют принимать точку зрения другого.
|
|
|
59
| Применение распределительного свойства умножения
| Урок закрепления знаний
|
|
|
60
| Применение распределительного свойства умножения
| Урок комплексного применения знаний, умений и навыков
|
|
|
61
| Применение распределительного свойства умножения
| Урок комплексного применения знаний, умений и навыков
|
|
|
62
| Применение распределительного свойства умножения
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
|
63
| Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей»
| Контроль и оценка знаний
| Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
|
|
|
64
| Взаимно обратные числа
| Урок «открытия» новых знаний
| Находят число, обратное дроби а/b, обратное натуральному числу, обратное смешанному числу, решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач, понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …»,самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.
|
|
|
65
| Взаимно обратные числа
| Урок закрепления знаний
|
|
|
66
| Деление
| Урок «открытия» новых знаний
| Выводят правило деления дроби на дробь, выполняют деление обыкновенных дробей, составляют уравнение как математическую модель задачи, используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия, обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем, обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, осуществляют поиск средств ее достижения, понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …», сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников, составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, передают содержание в жатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться, умеют принимать точку зрения другого.
|
|
|
67
| Деление
| Урок закрепления знаний
|
|
|
68
| Деление
| Урок комплексного применения знаний, умений и навыков
|
|
|
69
| Деление
| Урок комплексного применения знаний, умений и навыков
|
|
|
70
| Деление
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
|
71
| Контрольная работа №5 по теме: «Деление»
| Контроль и оценка знаний
| Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
|
|
|
72
| Нахождение числа по его дроби
| Урок «открытия» новых знаний
| Находят число по заданному значению его дроби, прогнозируют результат вычисления, действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, находят и выбирают способ решения текстовой задачи.
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи, объясняют самому себе заметные достижения.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства, в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …»,самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.
|
|
|
73
| Нахождение числа по его дроби
| Урок закрепления знаний
|
|
|
74
| Нахождение числа по его дроби
| Урок комплексного применения знаний, умений и навыков
|
|
|
75
| Дробные выражения
| Урок «открытия» новых знаний
| Находят значение дробного выражения, сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный, пошагово контролируют правильность и полноту алгоритма арифметического действия, составляют программу для нахождения значения выражения, обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, проявляют познавательный интерес к изучению математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства, в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – передают содержание в жатом или развернутом виде, записывают выводы в виде правил «если …, то …», самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.
|
|
|
76
| Дробные выражения
| Урок закрепления знаний
|
|
|
77
| Дробные выражения
| Урок комплексного применения знаний, умений и навыков
|
|
|
78
| Дробные выражения
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
|
79
| Контрольная работа №6 по теме: «Дробные выражения».
| Контроль и оценка знаний
| Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
|
|
|
|