Главная страница


Конкурса «Спринтер математических вычислений» «Счет, вычисления основа порядка в голове»



Скачать 30.75 Kb.
НазваниеКонкурса «Спринтер математических вычислений» «Счет, вычисления основа порядка в голове»
Дата05.04.2016
Размер30.75 Kb.
ТипКонкурс


Порядок проведения

конкурса «Спринтер математических вычислений»
«Счет, вычисления – основа порядка в голове»

Песталоцци
ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Формирование вычислительных навыков у учащихся является одной из главных задач математического образования и занимает в нем значительное место, поэтому можно утверждать, что вычислительные навыки, как и качество математической подготовки, зависят от реализуемых педагогических и методических подходов к образованию учащихся и к образованию в целом.

Вычислительные навыки необходимы во многих смежных дисциплинах.

Конкурс способствует:

*повышению интереса учащихся к проблемам математических вычислений;

*формированию у учащихся устойчивого интереса к предметам;

*развитию математических вычислительных способностей;

*повышению уровня обученности учащихся;

*подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ

  1. Вычислять быстро, подчас на ходу – это требование времени. В тестовых заданиях ОГЭ и ЕГЭ кроме верного пути решения, нужен правильный числовой результат. Каждый учитель знает насколько низкий уровень вычислительных навыков затрудняет усвоение ряда разделов курсахимии, физики, математики.

  2. Важно в процессе обучения математике в 5-6-х классах формировать, а в 7-11-х классах развивать у учащихся:

* опыт в вычислениях, умение выбрать рациональный способ получения результата;

* умение пользоваться приемами проверки ответа;

* предвидение возможностей использования математических знаний;

* умение пользоваться различными способами быстрого счета.

  1. Обучение вычислениям вносит специфический вклад в развитие основных психических функций учащихся, способствует развитию скорости мышления, внимания, памяти. Вычисления – основа для формирования умения пользоваться алгоритмами, логическими рассуждениями.

  2. Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения дисциплин. Вычисления активизируют память учащихся, их внимание, стремление к рациональной организации деятельности и прочие качества, оказывающие существенное влияние на развитие учащегося.


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

  1. Школьный конкурс«Спринтер математических вычислений» проводится в рамках концепции «ТЕМП» и направлен на формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков.

  2. Конкурс рассчитан на учащихся 7-11 классов.

  3. Конкурс проводится в 2 этапа:

*1 этап (отборочный) проводится в каждом классе для всех учащихся на уроках математики и рассчитан на 15-20 минут.

*2 этап (заключительный) проводится среди лучших конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, в отдельной аудитории и рассчитан на 18-22 минуты.

4. Информирование учащихся о конкурсе и результатах осуществляется через школьный сайт и Сетевой город.
ОЦЕНИВАНИЕ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

  1. Оценивание конкурсных работ участников производится жюри, состав которого утверждается решением заседания кафедры естественно-математических и технологических предметов




  1. Оценивание конкурсных работ участников производится по следующим критериям:

*знание устных и письменных приемов арифметических действий

срациональными идействительными числами, умение их выполнять;

*ЗУН по теме: «Свойства степеней и корней с целыми показателями»;

*умение применять рациональные способы вычисления (вынесения общего

множителя за скобку, применение формул сокращенного умножения,

правила умножения на 5; 10; 0,1; и т.д.).

*практические навыки нахождения процента от числа,

числа по проценту


  1. За каждое правильно выполненное действие участник получает один балл.

  2. Максимальное количество балов в 1 этапе 30.

Конкурсанты, набравшие от 24 до30 баллов в отборочном туре, переходят в заключительный.


  1. Максимальное количество балов во 2 этапе 30.




  1. Участники и победители награждаются хорошими отметками в журнал.


Задания к 1 туру: см. приложения 1.

Задания ко 2 туру: см. приложения 2.

Состав жури: Петрашова В.Н., Галимова Н.В., Лушникова Д.Р.