|
Конкурса «Спринтер математических вычислений» «Счет, вычисления основа порядка в голове»
Порядок проведения
конкурса «Спринтер математических вычислений» «Счет, вычисления – основа порядка в голове»
Песталоцци ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Формирование вычислительных навыков у учащихся является одной из главных задач математического образования и занимает в нем значительное место, поэтому можно утверждать, что вычислительные навыки, как и качество математической подготовки, зависят от реализуемых педагогических и методических подходов к образованию учащихся и к образованию в целом.
Вычислительные навыки необходимы во многих смежных дисциплинах.
Конкурс способствует:
*повышению интереса учащихся к проблемам математических вычислений;
*формированию у учащихся устойчивого интереса к предметам;
*развитию математических вычислительных способностей;
*повышению уровня обученности учащихся;
*подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
Вычислять быстро, подчас на ходу – это требование времени. В тестовых заданиях ОГЭ и ЕГЭ кроме верного пути решения, нужен правильный числовой результат. Каждый учитель знает насколько низкий уровень вычислительных навыков затрудняет усвоение ряда разделов курсахимии, физики, математики.
Важно в процессе обучения математике в 5-6-х классах формировать, а в 7-11-х классах развивать у учащихся:
* опыт в вычислениях, умение выбрать рациональный способ получения результата;
* умение пользоваться приемами проверки ответа;
* предвидение возможностей использования математических знаний;
* умение пользоваться различными способами быстрого счета.
Обучение вычислениям вносит специфический вклад в развитие основных психических функций учащихся, способствует развитию скорости мышления, внимания, памяти. Вычисления – основа для формирования умения пользоваться алгоритмами, логическими рассуждениями.
Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения дисциплин. Вычисления активизируют память учащихся, их внимание, стремление к рациональной организации деятельности и прочие качества, оказывающие существенное влияние на развитие учащегося.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Школьный конкурс«Спринтер математических вычислений» проводится в рамках концепции «ТЕМП» и направлен на формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков.
Конкурс рассчитан на учащихся 7-11 классов.
Конкурс проводится в 2 этапа:
*1 этап (отборочный) проводится в каждом классе для всех учащихся на уроках математики и рассчитан на 15-20 минут.
*2 этап (заключительный) проводится среди лучших конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, в отдельной аудитории и рассчитан на 18-22 минуты.
4. Информирование учащихся о конкурсе и результатах осуществляется через школьный сайт и Сетевой город. ОЦЕНИВАНИЕ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
Оценивание конкурсных работ участников производится жюри, состав которого утверждается решением заседания кафедры естественно-математических и технологических предметов
Оценивание конкурсных работ участников производится по следующим критериям:
*знание устных и письменных приемов арифметических действий
срациональными идействительными числами, умение их выполнять;
*ЗУН по теме: «Свойства степеней и корней с целыми показателями»;
*умение применять рациональные способы вычисления (вынесения общего
множителя за скобку, применение формул сокращенного умножения,
правила умножения на 5; 10; 0,1; и т.д.).
*практические навыки нахождения процента от числа,
числа по проценту
За каждое правильно выполненное действие участник получает один балл.
Максимальное количество балов в 1 этапе 30.
Конкурсанты, набравшие от 24 до30 баллов в отборочном туре, переходят в заключительный.
Максимальное количество балов во 2 этапе 30.
Участники и победители награждаются хорошими отметками в журнал.
Задания к 1 туру: см. приложения 1.
Задания ко 2 туру: см. приложения 2.
Состав жури: Петрашова В.Н., Галимова Н.В., Лушникова Д.Р. |
|
|