Главная страница


Рабочая программа



Скачать 376.74 Kb.
НазваниеРабочая программа
страница1/3
Дата04.03.2016
Размер376.74 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3

Министерство образования Иркутской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Братский педагогический колледж»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОГБОУ СПО «БПК»

______________ Г.М. Парилова

«___» __________________ 201_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По обществознанию

для 10 а, 10 б класса

учебно-консультационного пункта № 19 при ИК – 23

уровень: _________________

Учитель Киндсфатер Т.Б.,
вторая квалификационная категория

2012/2013 учебный год

«Рассмотрено»
Руководитель МО
_________/_____________
Протокол №_________ от________

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по уровню образования


«Согласовано»

Зам.директора по УМР

«____»____________201_г

________/______________

Рассмотрена

на заседании научно - методического

совета Братского педагогического колледжа

Протокол № _____

от « ___ » ________ 20__ г.

Председатель НМС

_______/______________



Рецензенты: __________, учитель математики первой категории МБОУ «СОШ № ___»; _____________, преподаватель математики высшей категории ОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж.

Пояснительная записка по обществознанию 10 класс

Современное образование в настоящее время рассматривает обучение как процесс обладания не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс обладания компетенциями. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентностной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Данная рабочая программа дает возможность обучающимся на уроках думать, размышлять, спорить, вырабатывать способность самостоятельно искать решение многочисленных проблем, возникающих в жизни человека и общества, таким образом, позволяет в дальнейшем облегчить процесс адаптации в условиях современного общества.

Предмет «Обществознание» входит в образовательную область «Обществознание», его фундаментом являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируется на результатах исследований комплекса наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание» обуславливает интегративный характер обществознания, его тесную связь с историей, географией, экологией, правом. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • авторская программа Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев.»Обществознание Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы» М. «Просвещение» 2010г.

  • Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующий программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы, который разработан на основе федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 03 июня 2011 г. № 1994, с учетом преемственности с региональным учебным планом, утвержденным распоряжением министерства образования Иркутской области от 20 апреля 2010 г. № 164-мр.

  • Учебный план ОУ на 2013-2014 учебный год

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Данная рабочая программа представляет обучающимся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Рабочая программа ориентирована на приобретение опыта познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности  в учебном процессе и социальной практике.

Основная цель рабочей программы создание условий для успешного усвоения курса «Обществознание» в условиях УКП.

Задачами курса являются:

  • дать знания о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономической и духовной сферах;

  • формирование гражданской, информационной, коммуникативной компетенций;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях;.

Данная программа подразумевает адаптацию и модификацию программ МО в соответствии с требованиями конкретного временного момента, конкретной ситуации ее использования.

Специфика пенитенциарной системы обучения состоит в том, что:

  1. Возрастной состав в основном 20-30 лет

  2. Личность уже сформировалась.

  3. Наличие длительного перерыва в обучении.

  4. Постоянная сменяемость контингента.

  5. Отсутствие системы образования.

  6. Фактическое отсутствие учебных навыков и умения у учащихся

  7. Отсутствие у большинства учащихся мотивации к учебе.

Таким образом, любая работа, направленная на преодоление вышеозначенных трудностей является новаторской деятельностью.

Рабочая программа предназначена для изучения курса «Обществознание» в 10-11-х классах, является адаптированной, рассчитана на 70 часов за 2 года: 10 кл. – 35ч.; 11 кл.–35ч.

Курс «Обществознание» 10 класса рассчитан на 35 часов. Он состоит из 2 разделов: «Общество и человек» «Основные сферы общественной жизни». Учитель может по-своему усмотрению использовать часы.

К данной программе предлагается работать по учебникам «Обществознание» для 10 класса автор Л.Н.Боголюбов

Курс «Обществознание» 11 класса рассчитан на 35 часов. Он состоит из 3 разделов: «Экономическая сфера общества», «Духовная сфера общества», «Политическая сфера общества». Учитель может по-своему усмотрению использовать часы.

К данной программе предлагается работать по учебнику «Обществознание» для 10-11 класса автор Л.Н.Боголюбов

С учетом этого предлагается примерная сетка учебных часов для УКП.

В качестве технологии обучения по данной рабочей учебной программе используется традиционная технология.

В рамках традиционной технологии применяются частные методы следующих педтехнологий:

  • технология развития критического мышления (формирование умений работать с научным текстом, опираться на жизненный опыт, визуализировать учебный материал, анализировать проблемы современности);

  • технология проблемного обучения (проблемный характер изложения материала, формирование исследовательской культуры ученика);

  • технология коллективного способа обучения, технология обучения в сотрудничестве (развитие коммуникативных навыков обучающихся, умений адаптироваться в разных группах за короткий промежуток времени, работать в системе «взаимоконсультаций»);

  • метод проектов (развитие творческого потенциала ученика, акцент на личностно-значимую информацию и дифференциацию домашних заданий);

  • теория решения изобретательских задач – ТРИЗ педагогика (формирование самостоятельного и нестандартного стиля мышления, умений работать с открытыми заданиями, не имеющими четкого решения).

Основной (по мнению автора программы) организационной единицей можно взять за основу учебный модульный блок, состоящих из нескольких объединенных общей целью уроков. Это позволяет создать условия погружения ученика в изучаемую тему. Структурный учебный модульный блок включает в себя основные формы обучения: объяснение нового материала (урок-лекция); самостоятельное изучение нового материала; практическое занятие; зачет. Такое изучение исторического материала дает более полное представление об исторической эпохе и имеет завершенность процесса познания.

В отличие от традиционных, эта методика позволяет преобразовать программный материал в форму, обеспечивающую следующее:

  1. полное усвоение материала;

  2. долговременное сохранение в памяти;

  3. учет психологически закономерностей восприятия и запоминания информации.

Учителю УКП рекомендуется показывать различные точки зрения на важнейшие исторические события, проблемы; сочетать изучение фактов с формированием навыков анализа и творческого осмысления исторического процесса.

Учитель должен максимально эффективно использовать наглядные материалы, схемы опорных сигналов, опорные конспекты, технические средства обучения и т.д., органично вплетая их в технологию обучения.

Обучение проводится в следующих методических формах: аудиторные занятия, консультации, самостоятельные занятия, рефераты, доклады, конференции, тестирования, зачеты и экзамены.

В основе предполагаемой для УКП образовательной технологии лежит сочетание традиционных форм обучения (урок-лекция и т.д.), активных форм обучения (деловые игры, активные семинары, и т.п.), а также самостоятельного освоения учащимся учебного материала: глоссарное (словарное) обучение, выполнение логических схем по темам и т.д.

Предполагаемая технология обучения предусматривает блочно – модульное изложение всего курса.

Значительная роль отводится самостоятельной работе учащихся. При этом одной из главных задач учителя является руководство самообразованием учащихся, т.е. помощь в самостоятельном изучении материала, ориентация в литературе, источниках, пояснение сложных вопросах. Объективная оценка знаний, умений и навыков учащихся.

Занятия в каждом блок - модуле выполняются в следующей последовательности:

  1. Обзорный урок - лекция (в том числе и видеолекция) по учебному материалу блоку.

  2. Практические занятия (работа с терминами, с учебником и опорным конспектом, активный семинар).

  3. Тестирование – заключительное занятие по блоку, зачет.

Контроль – систематический, объективный. За каждый блок каждый учащийся получает три-четыре оценки.

При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются следующие общие формы обучения:

  • индивидуальная (консультации);

  • групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по тему усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках);

  • фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);

  • парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).

При реализации данной рабочей учебной программы применяется классно – урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме урока, используется ряд других организационных форм обучения:

  • лекции;

  • беседа

  • домашняя самостоятельная работа (включает работу с текстом учебника и дополнительной литературой для учащихся, выполнение упражнений и решение задач разной сложности;

  • практикум,

  • рассказ.

Для оценки достижений учащихся запланированы промежуточные и итоговые контрольные работы в форме тестов.

Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися

Для закрепления пройденной темы (раздела) проводятся практические работы (самостоятельные занятия, тестирования). Их продолжительность на уроке не менее 25% учебного времени, это позволяет учащимся приобрести опыт познавательной и практической деятельности.

Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

- извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

- наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

- оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

В течение года проводятся срезы знаний (входящий - сентябрь, промежуточный - декабрь, итоговый - май), что позволяет определить уровень знаний и умений, учащихся на определенном этапе учебы. Итоговой работой является контрольная работа.

Тематический план 8 класса



п/п

Наименование разделов,

тем

максим.

учебная

нагрузка, ч.

В том числе обязательные учебные занятия

на занятии

лабор.-практич. (практич.)




Введение. Обществознание: особенности курса

1

1




1

Раздел I. Человек как социально-биологическое существо

12

9

3




Тема 1.1. Происхождение человека

2

2







Тема 1.2. Биологическое и социальное в человеке.

2

2







Тема 1.3. Деятельность человека и ее основные формы

2

1

1




Тема 1.4. Познание мира и самого себя.

2

2







Тема 1.5. Социализация индивида.

2

1

1




Тема1.6. Духовный мир человека.

2

1

1

2

Раздел II. Развитие общества

12

8

4




Тема 2.1. Взаимодействие общества и природы.

2

1

1




Тема 2.2. Исторические ступени развития общества

2

1

1




Тема 2.3. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь.

2

1

1




Тема 2.4. Изменения социальной структуры общества..

3

2

1




Тема 2.5 Современные мир и его проблемы.

3

3




3

Раздел III. «Социальная сфера общества»

11

7

4




Тема 3.1. Социальная структура общества.

1

1







Тема 3.2. Социальная роль и социальный статус.

2

1

1




Тема 3.3. Социальная мобильность.

1

1







Тема 3.4. Социальный конфликт.

2

1

1




Тема 3.5. Социальные нормы.

1

1







Тема 3.6. Семья как малая группа.

2

1

1




Тема 3.7. Этнические группы и межнациональные отношения

2

1

1




Итого

36

25

11



Консультации 8 класс

п\п

Темы консультаций

Количество часов

1

Теории появления человека

1

2

Виды деятельности.

1

3

Семья – малая группа

1

4

«Я» и моё окружение

1

5

Структура человеческой психики

1

6

Типология общества

1

7

Влияние общества на личность

1

8

Общество и личность

1

9

Социальный прогресс и развитие общества

1

10

Молодежь в современном обществе

1

11

Социальная стратификация

1

12

Нации и межнациональные отношения

1

13

Социальная значимость человека

1

14

Социальное неравенство.

1

15

Семья и брак в современном обществе

1

16

Подросток и семья

1

17

Причины распада семьи

1

18

Конфликт и его решения

1




Итого

18

Основное содержание программы.

  1   2   3