|
Обыкновенный дроби, 35 часов
Основная цель:
- формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, неправильных дробях, смешанных числах; о круге и окружности, их радиусах и диаметрах;
- овладение умением отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число; навыками деления с остатком, применения основного свойства дроби | 47
| Деление с остатком
| 1
| Комбинированный / урок ознакомления с новым материалом
| Что такое деление с остатком? Как называются компоненты деления с остатком?
| Фронтальная работа с классом. Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом.
| Предметные УУД: Научиться называть компоненты деления с остатком, выполнять деление с остатком в столбик и устно.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной укчебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действи;
познавательные – уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
|
|
| 48
| Деление с остатком
| 1
| Учебный практикум / урок формирования и применения знаний и умений
| Как связаны между собой компоненты деления с остатком? Как найти остаток от деления суммы (разности) двух чисел, если известны остатки от деления каждого числа?
| Практикум, индивидуальный опрос, работа наглядными пособиями. Работа в группах, работа у доски.
| Предметные УУД: научиться выражать делимое через неполное частное, делитель и остаток, находить остаток от деления суммы (разности) двух чисел, если известны остатки данных чисел.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
регулятивные – находить и формулировать учебную проблеу, составлять план выполнения работы;
познавательные – уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
|
|
| 49
| Деление с остатком
|
| Комбинированный урок
| Как применяется деление с остатком при решении задач?
| Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях.
| Предметные УУД: научиться применять деление с остатком для решения задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – способствовать формированию научного мировоззрения;
регулятивные – составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятсвий;
познавательные – владеть общим приемом решения учебных задач.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению.
|
|
| 50
| Обыкновенные дроби
| 1
| Проблемный / урок изучения нового
| В какой эквивалентной форме можно записать частное натуральных чисел? Каким компонентам деления соответствуют числитель и знаменатель дроби?
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника. Работа у доски и в тетрадях. Проблемные задачи, индивидуальный опрос.
| Предметные УУД: научиться записывать частное в виде дроби, правильно читать и записывать обыкновенные дроби, называть их числитель и знаменатель.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
регулятивные – удерживать цель деятельности до получения ее результата;
познавательные – уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным притериям.
Личностные УУД: формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.
|
|
| 51
| Обыкновенные дроби
| 1
| Комбинированный / урок закрепления знаний
| Как можно получить дробь? Как сравнить дроби с одинаковыми числителями (знаменателями)?
| Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами, индивидуальная работа (карточки-задания)
| Предметные УУД: освоить два способа получения дроби и научиться применять их при решении задач; вспонить правила сравнения дробей с одинаковыми числителями (знаменателями) и научиться правильно их применять.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – уметь точно и грамотно выражать свои мысли;
регулятивные – фомировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;
познавательные – уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
Личностные УУД: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного решения.
|
|
| 52
| Отыскание части от целого
| 1
| Комбинированный / урок ознакомления с новым материалом
| Как найти часть от целого?
| Математический диктант с взаимопроверкой в парах.
Работа с опорным материалом.
Фронтальная работа с классом.
| Предметные УУД: вывести алгоритм нахождения части от целого и научиться применять его при решении задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
регулятивные – определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;
познавательные – применять таблицы, схемы. Модели для получения информации.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
|
|
| 53
| Отыскание целого по его части
| 1
| Учебный практикум / урок формирования и применения знаний, умений, навыков
| Как найти целое по его части?
| Фронтальный опрос, работа в парах. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
| Предметные УУД: вывести алгоритм нахождения целого по его части и научиться применять его при решении задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
регулятивные – определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;
познавательные – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связых.
Личностные УУД: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверствниками.
|
|
| 54
| Отыскание части от целого и целого по его части
| 1
| Проблемный / урок закрепления знаний
| Как правильно решать задачи на части?
| Проблемные задачи. Составление опорного конспекта, решение задач. Самостоятельная работа
| Предметные УУД: научиться классифицировать задачи на части по методу их решения.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;
регулятивные – корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;
познавательные – произвольно и осознанно владеть оьщим приемом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Личностные УУД: формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
|
|
| 55
| Основное свойство дроби
| 1
| Комбинированный / урок освоения новых знаний
| В чем заключается основное свойство дроби?
| Индивидуальный опрос. Работа с текстом учебника.
Выполнение упражнений по образцу
| Предметные УУД: вывести основнео свойство дроби, научиться записывать его в буквенном виде и познакомиться с его применением.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
регулятивные – определять последовательность промежуточных действийс учетом конечного результата, составлять плани последовательности действий;
познавательные – уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Личностные УУД: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.
|
|
| 56
| Основное свойство дроби. Сокращение дробей
| 1
| Учебный практикум / урок применения знаний и умений.
| Что значит сократить дробь?
| Фронтальный опрос. Математический диктант. Составление опорного конспекта, решение задач.
| Предметные УУД: научиться применять основнео свойство дроби для сокращения дробей.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
регулятивные – находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;
познавательные – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закрелпению нового.
|
|
| 57
| Основное свойство дроби.
| 1
| Проблемный / урок применения знаний и умений
| В чем состоит алгоритм приведения дробей к общему знаменателю? Как использовать основное свойство дроби в этом алгоритме?
| Индивидуальная работа (карточки-задания). Проблемные задачи. Решение упражнений, ответы на вопросы.
| Предметные УУД: вывести алгоритм приведения дробей к общему знаменателю и научиться применять его для сравнения дробей, решения задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;
познавательные – сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания.
|
|
| 58
| Основное свойство дроби.
| 1
| Частично-поисковый / урок закрепления знаний.
| Где применяется основное свойство дроби?
| Текущий тестовый контроль. Взаимопроверка в группе.
Практикум. Работа у доски и в тетрадях.
| Предметные УУД: систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Основное свойство дроби»
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;
регулятивные – находить и формулировать учебную проблему, составлять плани выполнения работы;
познавательные – устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Личностные УУД: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
|
|
| 59
| Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
| 1
| Комбинированный / урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками.
| Какая дробь называется правильной (неправильной)? Как сравнить правильную (неправильную) дробь с единицей?
| Фронтальная работа с классом. Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами
| Предметные УУД: научиться различать правильные и неправильные дроби, изображать правильные и неправльные дроби на координатном луче, сравнивать их с единицей.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условями коммуникации;
регулятивные – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;
познавательные – классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи.
Личностные УУД: формирование познавательного интереса.
|
|
| 60
| Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
| 1
| Учебный практикум / урок формирования и применения знаний, умений, навыков
| Как выделить целую часть из неправильной дроби? Какое число называется смешанным? Как представить смешанное число в виде неправильной дроби?
| Практикум, фронтальный опрос, работа в парах, выполнение упражнений у доски и в тетрадях.
| Предметные УУД: научиться выделять целую часть из неправильной дроби, записывать смешанное число в виде направильной дроби.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательсность необходимых операций (алгоритм действий);
познавательные – владеть общим приемом решения учебных задач.
Личностные УУД: формирование авыков анализа, индивидуального и коллектиного проектирования.
|
|
| 61
| Правильные и неправильные дроби, смешанные числа
| 1
| Проблемное изложение / урок обобщения и систематизации
| Что нового мы узнали о правильных и неправильных дробях и их применении для решения задач?
| Индивидуальный опрос.
Решения качественных задач. Работа у доски и в тетрадях.
| Предметные УУД: систематизировать знания и умения учащихся по теме «Правильные и непарвильные дроби»
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать коммуницативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;
регулятивные – определять новый уровень отношения к себе как субъекту деятельности;
познавательные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Личностные УУД: формирование мотивации к самосовершенствованию.
|
|
| 62
| Окружность и круг
| 1
| Комбинированный / урок усвоения новых знаний
| Чем отличается окружность от круга? Что называется радиусом, диаметром, дугой окружности?
| Практикум, фронтальный опрос. Работа с текстом учебника. Работа у доски и в тетрадях.
| Предметные УУД: научиться строить окружность (круг) с помощью циркуля, различать откружность и круг, на рисунках показывать и называть радиус, диаметр окружности.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
регулятивные – планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
познавательные – учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстом.
Личностные УУД: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей.
|
|
| 63
| Окружность и круг
| 1
| Комбинированный / Урок формирование и применения знаний, умений и навыков.
| Как связаны диаметр и радиус одной окружности?
| Работа у доски, самостоятельная работа.
| Предметные УУД: научиться применять математическую терминологию и символьный язык при решении задач, связанных с окружностью и кругом.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – способствовать формированию научного мировоззрения;
регулятивные – определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;
познавательные – сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.
Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
|
|
| 64
| Окружность и круг
| 1
| Проблемное изложение / урок обобщения и систематизации знаний
| Какие новые понятия, связанные с окружностью и кругом, мы изучили?
| Индивидуальная работа (карточки-задания). Взаимопроверка в группе.
Решение проблемных задач. Работа у доски и в тетрадях.
| Предметные УУД: систематизировать знания и умения учащихся по теме «Окружность и круг»
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;
регулятивные – осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений;
познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Личностные УУД: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обощения и систематизации знаний.
|
|
| 65
| Подготовка к контрольной работе
| 1
| Учебный практикум
| Применение знаний по теме «Деление и дроби» для решения практико-ориентированных задач.
| Опрос по теоретическому материалу.
Построение алгоритма
решения задания.
| Предметные УУД: научиться применять приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
регулятивные – сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с цельюобнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов;
познавательные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
Личностные УУД: формирование целостного восприятия окружающего мира.
|
|
| 66
| Контрольная работа №4
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Проверка знаний учащихся по теме «Деления и дробим»
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Предметные УУД: научиться воспроизводить приобретенные знаний, умения и навыки в конкретной деятельности.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);
регулятивные – формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятсвий;
познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
|
|
| 67
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей
| 1
| Комбинированный / урок ознакомления с новым материалом
| Как сложить (вычесть) две дроби с одинаковыми знаменателями?
| Выборочный диктант. Обсуждение решения поставленной проблемы, составление правила. Фронтальная работа с классом, работа с учебником.
| Предметные УУД: научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и применять эти умения при решении задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
регулятивные – удерживать цель деятельности до получения ее результата;
познавательные – уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Личностные УУД: формирование целостного восприятия окружающего мира.
|
|
| 68
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей
| 1
| Учебный практикум / урок овладения новыми знаниями и умениями
| Как сложить (вычесть) две дроби с разными знаменателями?
| Фронтальный опрос. Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам. Работа у доски.
| Предметные УУД: вывести алгоритм сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями и научиться применять его.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и творческой работы;
регулятивные – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;
познавательные – строить логические цепочки рассуждений.
Личностные УУД: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
|
|
| 69
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей
| 1
| Поисковый / урок формирования и применения знаний, умений и навыков.
| Что такое дополнительный множитель? Как его найти? Как найти общий знаменатель двух данных дробей?
| Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания). Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения у доски и в тетрадях
| Предметные УУД: совершенствование сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
Метапредметные УУД:
коммуникативные – уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи;
регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;
познавательные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
|
|
| 70
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей
| 1
| Урок-практикум / урок применения знаний и умений
| Как применяется сложение и вычитание обыкновенных дробей при решении уравнений и текстовых задач?
| Индивидуальная работа (карточки-задания). Решение качественных задач. Выполнение заданий и обсуждение проблемных задач в паре. Работа у доски и в тетрадях.
| Предметные УУД: научиться применять сложение и вычитание обыквенных дробей при решении уравнений и текстовых задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – способствовать формировнию научного мировоззрения;
регулятивные – определять новый уровень от ношения к самому себе как субъекту деятельности;
познавательные – уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.
|
|
| 71
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей
| 1
| Урок закрепления знаний
| Систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа.
| Предметные УУД: обобщить приобретенные знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;
регулятивные – формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому училию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Личностные УУД: формирование мотивации к самосовершенствованию
|
|
| 72
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| 1
| Комбинированный / урок ознакомления с новым материалом
| Какое число называется смешанным? Как сложить два смешанных числа?
| Фронтальный опрос
Выборочный диктант.
Обсуждение решения поставленной проблемы. Работа с текстом учебника. Работа у доски и в тетрадях.
| Предметные УУД: вывести алгоритм сложения смешанных чисел и научиться применять его
Метапредметные УУД:
коммуникативные – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;
познавательные – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
|
|
| 73
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| 1
| Учебный практикум / урок формирования и применения знаний, умений и навыков.
| Как из единицы вычесть дробь? Как производить вычитание смешанных чисел?
| Индивидуальный опрос. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Работа в группах, работа у доски.
| Предметные УУД: научиться вычитать дробь из целого числа, составить алгоритм вычитания смешанных чисел и научиться применять его.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
регулятивные – находить и формулировать учебную проблему, сотавлять план выполнения работы;
познавательные – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
|
|
| 74
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| 1
| Комбинированный урок
| Как перевести сантиметры в метры, минуты в часы, граммы в килограммы?
| Математический диктант, работа у доски.
| Предметные УУД: научиться переводить более мелкие единицы измерения в более крупные с использованием обыкновенных дробей и смешанных чисел и выполнять действия с ними.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли. Отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;
регулятивные – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;
познавательные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Личностные УУД: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.
|
|
| 75
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| 1
| Урок закрепления знаний
| Как применяется сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений и текстовых задач?
| Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски.
| Предметные УУД: научиться применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений и текстовых задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
регулятивные – определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;
познавательные – уметь устанавливать причинно-следственные связи.
Личностные УУД: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
|
|
| 76
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| 1
| Проблемный / урок проверки, оценки и коррекции знаний.
| Что мы узнали о сложении и вычитании смешанных чисел и его применении?
| Практикум.
Проблемные задачи. Составление опорного конспекта, решение задач. Самостоятельная работа.
| Предметные УУД: систематизимровать знаний и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;
регулятивные – осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений;
познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Личностные УУД: развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
|
|
| 77
| Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число
| 1
| Комбинированный / урок изучения нового
| Что означает аb? Как умножить дробь на натуральное число?
| Фронтальная работа с классом. Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами.
| Предметные УУД: вывести алгоритм умножения обыкновенных дробей на натуральное число и научиться применять его.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
регулятивные – строить чебную задачу на основе соотнесения того, что уже ивестно и усовено, и того, что еще не известно;
познавательные – вычитывать все уровени текстовой информации.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
|
|
| 78
| Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число
| 1
| Учебный практикум / урок формирования и применения знаний, умений и навыков.
| Как разделить на натуральное число дробь, числитель которой делится на дано число? Как поступить, если числитель дроби не делится на данное число?
| Практикум, фронтальный опрос, выполнение упражнений у доски и тетрадях. Текущий тестовый контроль.
| Предметные УУД: вывести алгоритм деления дроби на натуральное число и научиться применять его при решении уравнений и текстовых задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – организовывать и ланировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
регулятивные – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;
познавательные – приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.
|
|
| 79
| Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число
| 1
| Проблемное изложение/урок обобщения и систематизации знаний и умений.
| Как применяется умножение и деление дробей на натуральное число решении уравнений и задач?
| Индивидуальный опрос.
Решения качественных задач. Работа у доски и в тетрадях.
| Предметные УУД: систематизировать знаний и умения учащихся по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное чсло»
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;
регулятивные – прогнозировать результат и уровень усовения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;
познавательные – уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
Личностные УУД: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам систематизации знаний.
|
|
| 80
| Подготовка к контрольной работе
| 1
| Учебный практикум / урок обобщения и систематизации знаний
| Применение знаний по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями» для решения практико-ориентированных задач.
| Опрос по теоретическому материалу.
Построение алгоритма
решения задания. Фронтальная работа по решению задач.
| Предметные УУД: научиться применять приобретенные знания, умения и навыки для решения практических задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
регулятивные – корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы ихустранения;
познавательные – учтанавливать ричинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Личностные УУД: формирование нвыков самоанализа и самоконтроля.
|
|
| 81
| Контрольная работа №5
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Проверка знаний учащихся по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями»
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Предметные УУД: научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);
регулятивные – формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конвликта и к преодолению препятствий;
познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Личностные УУД: формирование способности в волевому усилию в преодолении трудностей.
|
|
| |
|
|