|
Геометрические фигуры, 22 часа
Основная цель:
- формирование представлений о развернутом угле, биссектрисе угла, геометрической фигуре - треугольнике, расстоянии между двумя точками и расстоянии от точки до прямой;
- формирование умений найти расстояние между двумя точками, применяя масштаб; построить серединный перпендикуляр к отрезку; решить геометрические задачи на свойство биссектрисы угла;
- овладение умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и различных видов треугольников; | 82
| Определение угла. Развернутый угол.
| 1
| Комбинированный / урок ознакомления с новым материалом
| Какая фигура называется углом? Что такое вершина, стороны угла? Как обозначаются углы?
| Фронтальный опрос. Работа с текстом учебника. Решение качественных задач.
| Предметные УУД: ввести понятие угла. Научиться распознавать углы на чертежах, правльно их обозначать, называть вершины, чтороны углов.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – воспринимать текст с учетом учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
регулятивные – ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;
познавательные – уметь выделять существенную информацию из тектов разных видов.
Личностные УУД: формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.
|
|
| 83
| Определение угла. Развернутый угол.
| 1
| Учебный практикум / урок формирования и применения знаний, умений и навыков
| Какие лучи называются дополнительными? Какой угол называется развернутым?
| Фронтальный опрос. Работа в группах, работа у доски. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
| Предметные УУД: ввести понятия дополнительных лучей, развернутого угла. Научиться строить рисунки к задачам по описанию взаимного расположения геометрических фигур.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
регулятивные – планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
познавательные – учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов.
Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
|
|
| 84
| Сравнение углов наложением
| 1
| Поисковый / урок освоения новых знаний
| Какие фигуры называются равными? Как сравнить два угла?
| Работа в парах, работа. Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом.
| Предметные УУД: ввести понятие равных фигур; научиться сравнивать углы наложением и применять полученные умения при решении задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
регулятивные – определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;
познавательные – уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным притериям.
Личностные УУД: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверствниками.
|
|
| 85
| Измерение углов
| 1
| Комбинированный / урок изучения нового
| Что называется градусом? Какую градусную меру имеет развернутый (прямой) угол? Какой угол называется острым, тупым?
| Фронтальный опрос. Работа с текстом учебника. Решение качественных задач у доски и в тетрадях.
| Предметные УУД: научиться измерять градусную меру углов на чертеже с помощью транспортира, различать острые, прямые, тупые углы.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;
познавательные – учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов.
Личностные УУД: формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.
|
|
| 86
| Построение углов
| 1
| Учебный практикум / урок применения знаний и умений
| Какую градусную меру имеет острый (прямой, тупой) угол? Как построить угол заданной градусной меры?
| Индивидуальная работа (карточки-задания). Построение алгоритма действия, решение упражнений у доски и в тетрадях.
| Предметные УУД: научиться строить углы по заданной градусной мере.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
регулятивные – удерживать цель деятельности до получения ее результата;
познавательные – владеть общим приемом решения учебных задач.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.
|
|
| 87
| Биссектриса угла
| 1
| Поисковый / урок ознакомления с новым материалом
| Что называется биссектрисой угла? Соотношение градусных мер углов при построении биссектрисы.
| Фронтальная работа с классом. Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом.
| Предметные УУД: ввести определение биссектрисы угла и научиться применять его для решения задач на построение и вычисление углов.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений;
регулятивные – находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;
познавательные – устаналивать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
|
|
| 88
| Треугольник
| 1
| Комбинированный / урок изучения нового
| Как с помощью чертежных угольников построить углы в 90, 120, 135? Какая фигура называется треугольником? Какие виды треугольников бывают?
| Индивидуальная работа (карточки-задания). Построение алгоритма действия. Изучение правил работы с чертежными принадлежностями
| Предметные УУД: научиться работать с чертежными угольникми и с их помощью строить углы в 90, 120, 135; ввести понятие треугольника; научиться различать на чертеже прямоугольный, тупоугольный и остроугольный теугольники.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
познавательные – анализироватьь результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.
|
|
| 89
| Треугольник
| 1
| Учебный практикум/ урок формирование и применения знаний, умений и навыков
| Что называется периметром треугольника? В чем состоит правило (неравенство) треугольника?
| Математический диктант. Практикум: выполнение построения по заданиям, составление задания по построениям. Работа у доски и в тетрадях.
| Предметные УУД: правильно называть и строить треугольники; научиться составлять числовые и буквенные выражения для нахождения периметра треугольника; познакомиться с неравенством треугольника и научиться применять его при решении задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – способстовать формированию научного мировоззрения;
регулятивные – определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;
познавательные – уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
Личностные УУД: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания; формирвание способности к волевому усилию в преодолении трудностей.
|
|
| 90
| Площадь треугольника
| 1
| Комбинированный/ урок ознакомления с новым материалом.
| Как найти площадь прямоугольника? Чему равна площадь прямоугольного треугольника?
| Фронтальная работа с классом. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
| Предметные УУД: повторить формулу для нахождения площадт ппрямоугольника и на ее основе вывести формулу для нахождения площади прямоугольного треугольника; научиться применять ее при решении задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – умеить находить в тексте информацию, необходиму для решения задачи;
регулятивные – ставить учебную задачу на основе соотношения того, что известно и усовено, и того, что неизвестно;
познавательные – различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)
Личностные УУД: формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.
|
|
| 91
| Площадь треугольника
| 1
| Проблемный/ урок закрепления знаний
| Что называется высотой треугольника? Сколько высот можно провести в треугольнике? Как вычислить площадь треугольника?
| Фронтальная работа с классом, групповая работа. Решение
проблемных
задач.
| Предметные УУД: вывести формулу для вычисления площади треугольника; научиться применять ее для решения задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответсвтии с задачами и условиями коммуникации;
регулятивные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
познавательные – сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.
Личностные УУД: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
|
|
| 92
| Свойство углов треугольника
| 1
| Комбинированный/урок ознакомления с новым материалом
| Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника (сумма углов прямоугольного треугольника, произвольного треугольника)?
| Индивидуальная работа (карточки-задания). Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом
| Предметные УУД: установить свойство острых углов прямоугольного треугольника, вывести свойство углов прямоугольного треугольника; научиться применять его при решении задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – сопобствовать формированию научного мировоззрения;
регулятивные – планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
познавательные – анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.
Личностные УУД: формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
|
|
| 93
| Свойство углов треугольника
| 1
| Учебный практикум/ урок применения знаний и умений
| Как найти третий угол треугольника, если известны два его угла? Как построить треугольник, если известны длины двух его сторон и величина угла между ними?
| Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах.
Выполнение упражнений по образцу. Работа у доски и в тетрадях.
| Предметные УУД: совершенствовать навыки решения задач на построение и вычисления с применением свойства углов треугольника.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;
регулятивные – корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их утсранения;
познавательные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
|
|
| 94
| Расстояние между двумя точками. Масштаб
| 1
| Комбинированный / урок освоения новых знаний
| Что называется расстоянием между двумя точками? В каких единицах можно измерять расстояние между точками?
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.
| Предметные УУД: ввести понятие масштаба, расстояния между точками; научиться применять эти понятия при решении текстовых задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
познавательные – уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Личностные УУД: формирование познавательного интереса к изучению нового.
|
|
| 95
| Расстояние между двумя точками. Масштаб
| 1
| Комбинированный/ урок закрепления знаний
| Что называется длиной маршрута? Всегда ли длина маршрута равна расстоянию между его конечными точками?
| Индивидуальная работа (карточки-задания). Построение алгоритма действия, решение упражнений.
| Предметные УУД: научиться различать понятия длина маршрута и расстояние между точками и применять их при решении текстовых задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;
регулятивные – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;
познавательные – уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.
Личностные УУД: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного решения.
|
|
| 96
| Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые
| 1
| Комбинированный/урок изучения нового
| Как распознать перпендикулярные прямые на чертеже? Как обозначаются перпендикулярные прямые?
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, выполнение упражнений у доски и в тетрадях.
| Предметные УУД: ввести понятие перпендикулярных прямых; научиться распознавать перпендикулярные прямые на чертежах, строить их с помощью чертежного угольника.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи;
регулятивные – ставить учебную задачу на основе соответсвия того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно;
познавательные – сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.
|
|
| 97
| Построение перпендикулярного отрезка из точки к прямой
| 1
| Поисковый/ урок формирование и применения знаний, умений, навыков.
| Что называется расстоянием от точки до прямой? Как с помощью чертежного угольника построить прямую, перпендикулярную данной прямой?
| Индивидуальная работа (карточки-задания). Проблемные задания, работа с раздаточным материалом
| Предметные УУД: ввести понятие расстояния от точки до прямой; научиться строить с помощью чертежного угольника перпендикулярную прямую, проходящую через данную точку, и применять указанные навыки при решении задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
регулятивные – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последоватеьности действий;
познавательные – применять схемы, модели для получения информации, устаналивать причинно-следственные связи.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
|
|
| 98
| Серединный перпендикуляр
| 1
| Проблемное изложение / урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками
| Что называется серединным перпендикуляром?
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.
| Предметные УУД: ввести понятие серединного перпендикуляра к отрезку; научиться строить серединный перпендикуляр к данному отрезку
Метапредметные УУД:
коммуникативные – способствовать формированию научного мировоззрения;
регулятивные – опреелять новый уровень отношения к саому себе как субъекту деятельности;
познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Личностные УУД: формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.
|
|
| 99
| Серединный перпендикуляр
| 1
| Урок-практикум/ урок закрепления знаний.
| Каким свойством обладают точки, лежащие на серединном перпендикуляре? Что означает, что точка равноудалена от концов отрезка?
| Фронтальный опрос. Работа в парах с последующей взаимопроверкой.
Практикум (выполнение упражнений по образцу)
| Предметные УУД: вывести свойство точек серединного перпендикуляра к отрезку; научиться применять его при решении задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – развивать умение обмениватья знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений;
регулятивные – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;
познавательные – анализировать результаты элементарных исследований, фмксировать их результаты.
Личностные УУД: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей.
|
|
| 100
| Свойство биссектрисы угла
| 1
| Комбинированный/ урок усвоения новых знаний и умений
| Что называется биссектрисой угла? Что называется расстоянием от точки до прямой? Каким свойством обладают точки биссектрисы угла?
| Построение алгоритма действия, решение упражнений у доски и в тетрадях. Самостоятельная работа.
| Предметные УУД: повторить определние биссектрисы угла; вывести свойство точек биссектрисы угла; научиться применять его при решении задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – управлять своим поведением (контроль, самокррекция, оценка своего действия);
регулятивные – корректировать деятельность: вносить изменения в прогресс с учетом возникших трудностей и ошибок, начмечать способы их устранения;
познавательные – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные УУД: формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.
|
|
| 101
| Свойство биссектрисы угла
| 1
| Учебный практикум / урок обобщения и систематизации знаний
| Что нового мы узнали о геометрических фигурах? Какие свойства фигур изучили?
| Индивидуальный опрос. Упражнения к теме. Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания). Опрос по теоретическому материалу.
| Предметные УУД: систематизировать знания и умения учащихся по теме «Геометрические фигуры»
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;
регулятивные – осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений;
познавательные – воспроизводить по памяти информацию. Необходимую для решенияучебной задачи.
Личностные УУД: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
|
|
| 102
| Контрольная работа №6
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
|
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Предметные УУД: научиться вопроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – управлять своим поведением (контроль, самокррекция, оценка своего действия);
регулятивные – формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;
познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
|
|
| 103
| Анализ контрольной работы № 6
| 1
| Комбинированный урок/ урок обобщения и систематизации знаний
| Применение знаний по теме «Геометрические фигуры» для решения практико-ориентированных задач
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.
Построение алгоритма
решения задания. Фронтальная работа по решению задач.
| Предметные УУД: научиться применять приобретенные знания, умения и навыки для решения практических задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и коректироват его;
регулятивные – сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов;
познавательные – владеть общим приемом решения учебных задач.
Личностные УУД: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
|
|
| |
|
|