Главная страница

Протокол № от 20 г. Протокол № от 20 г Приказ №



НазваниеПротокол № от 20 г. Протокол № от 20 г Приказ №
страница10/12
Дата27.02.2016
Размер1.89 Mb.
ТипПротокол
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

Геометрические фигуры, 22 часа

Основная цель:

- формирование представлений о развернутом угле, биссектрисе угла, геометрической фигуре - треугольнике, расстоянии между двумя точками и расстоянии от точки до прямой;

- формирование умений найти расстояние между двумя точками, применяя масштаб; построить серединный перпендикуляр к отрезку; решить геометрические задачи на свойство биссектрисы угла;

- овладение умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и различных видов треугольников;

82

Определение угла. Развернутый угол.

1

Комбинированный / урок ознакомления с новым материалом

Какая фигура называется углом? Что такое вершина, стороны угла? Как обозначаются углы?

Фронтальный опрос. Работа с текстом учебника. Решение качественных задач.

Предметные УУД: ввести понятие угла. Научиться распознавать углы на чертежах, правльно их обозначать, называть вершины, чтороны углов.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – воспринимать текст с учетом учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

регулятивные – ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;

познавательные – уметь выделять существенную информацию из тектов разных видов.

Личностные УУД: формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.







83

Определение угла. Развернутый угол.

1

Учебный практикум / урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Какие лучи называются дополнительными? Какой угол называется развернутым?

Фронтальный опрос. Работа в группах, работа у доски. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Предметные УУД: ввести понятия дополнительных лучей, развернутого угла. Научиться строить рисунки к задачам по описанию взаимного расположения геометрических фигур.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

регулятивные – планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

познавательные – учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов.

Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.







84

Сравнение углов наложением

1

Поисковый / урок освоения новых знаний

Какие фигуры называются равными? Как сравнить два угла?

Работа в парах, работа. Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом.

Предметные УУД: ввести понятие равных фигур; научиться сравнивать углы наложением и применять полученные умения при решении задач.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

регулятивные – определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

познавательные – уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным притериям.

Личностные УУД: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверствниками.







85

Измерение углов

1

Комбинированный / урок изучения нового

Что называется градусом? Какую градусную меру имеет развернутый (прямой) угол? Какой угол называется острым, тупым?

Фронтальный опрос. Работа с текстом учебника. Решение качественных задач у доски и в тетрадях.

Предметные УУД: научиться измерять градусную меру углов на чертеже с помощью транспортира, различать острые, прямые, тупые углы.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;

познавательные – учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов.

Личностные УУД: формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.







86

Построение углов

1

Учебный практикум / урок применения знаний и умений

Какую градусную меру имеет острый (прямой, тупой) угол? Как построить угол заданной градусной меры?

Индивидуальная работа (карточки-задания). Построение алгоритма действия, решение упражнений у доски и в тетрадях.

Предметные УУД: научиться строить углы по заданной градусной мере.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

регулятивные – удерживать цель деятельности до получения ее результата;

познавательные – владеть общим приемом решения учебных задач.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.







87

Биссектриса угла

1

Поисковый / урок ознакомления с новым материалом

Что называется биссектрисой угла? Соотношение градусных мер углов при построении биссектрисы.

Фронтальная работа с классом. Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом.

Предметные УУД: ввести определение биссектрисы угла и научиться применять его для решения задач на построение и вычисление углов.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений;

регулятивные – находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;

познавательные – устаналивать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.







88

Треугольник

1

Комбинированный / урок изучения нового

Как с помощью чертежных угольников построить углы в 90, 120, 135? Какая фигура называется треугольником? Какие виды треугольников бывают?

Индивидуальная работа (карточки-задания). Построение алгоритма действия. Изучение правил работы с чертежными принадлежностями

Предметные УУД: научиться работать с чертежными угольникми и с их помощью строить углы в 90, 120, 135; ввести понятие треугольника; научиться различать на чертеже прямоугольный, тупоугольный и остроугольный теугольники.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

познавательные – анализироватьь результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.







89

Треугольник

1

Учебный практикум/ урок формирование и применения знаний, умений и навыков

Что называется периметром треугольника? В чем состоит правило (неравенство) треугольника?

Математический диктант. Практикум: выполнение построения по заданиям, составление задания по построениям. Работа у доски и в тетрадях.

Предметные УУД: правильно называть и строить треугольники; научиться составлять числовые и буквенные выражения для нахождения периметра треугольника; познакомиться с неравенством треугольника и научиться применять его при решении задач.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – способстовать формированию научного мировоззрения;

регулятивные – определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

познавательные – уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные УУД: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания; формирвание способности к волевому усилию в преодолении трудностей.







90

Площадь треугольника

1

Комбинированный/ урок ознакомления с новым материалом.

Как найти площадь прямоугольника? Чему равна площадь прямоугольного треугольника?

Фронтальная работа с классом. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Предметные УУД: повторить формулу для нахождения площадт ппрямоугольника и на ее основе вывести формулу для нахождения площади прямоугольного треугольника; научиться применять ее при решении задач.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – умеить находить в тексте информацию, необходиму для решения задачи;

регулятивные – ставить учебную задачу на основе соотношения того, что известно и усовено, и того, что неизвестно;

познавательные – различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Личностные УУД: формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.







91

Площадь треугольника

1

Проблемный/ урок закрепления знаний

Что называется высотой треугольника? Сколько высот можно провести в треугольнике? Как вычислить площадь треугольника?

Фронтальная работа с классом, групповая работа. Решение

проблемных

задач.

Предметные УУД: вывести формулу для вычисления площади треугольника; научиться применять ее для решения задач.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответсвтии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

познавательные – сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

Личностные УУД: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.







92

Свойство углов треугольника

1

Комбинированный/урок ознакомления с новым материалом

Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника (сумма углов прямоугольного треугольника, произвольного треугольника)?

Индивидуальная работа (карточки-задания). Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

Предметные УУД: установить свойство острых углов прямоугольного треугольника, вывести свойство углов прямоугольного треугольника; научиться применять его при решении задач.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – сопобствовать формированию научного мировоззрения;

регулятивные – планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

познавательные – анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

Личностные УУД: формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.







93

Свойство углов треугольника

1

Учебный практикум/ урок применения знаний и умений

Как найти третий угол треугольника, если известны два его угла? Как построить треугольник, если известны длины двух его сторон и величина угла между ними?

Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах.

Выполнение упражнений по образцу. Работа у доски и в тетрадях.

Предметные УУД: совершенствовать навыки решения задач на построение и вычисления с применением свойства углов треугольника.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;

регулятивные – корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их утсранения;

познавательные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.







94

Расстояние между двумя точками. Масштаб

1

Комбинированный / урок освоения новых знаний

Что называется расстоянием между двумя точками? В каких единицах можно измерять расстояние между точками?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.

Предметные УУД: ввести понятие масштаба, расстояния между точками; научиться применять эти понятия при решении текстовых задач.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

познавательные – уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Личностные УУД: формирование познавательного интереса к изучению нового.







95

Расстояние между двумя точками. Масштаб

1

Комбинированный/ урок закрепления знаний

Что называется длиной маршрута? Всегда ли длина маршрута равна расстоянию между его конечными точками?

Индивидуальная работа (карточки-задания). Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Предметные УУД: научиться различать понятия длина маршрута и расстояние между точками и применять их при решении текстовых задач.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

регулятивные – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;

познавательные – уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Личностные УУД: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного решения.







96

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

1

Комбинированный/урок изучения нового

Как распознать перпендикулярные прямые на чертеже? Как обозначаются перпендикулярные прямые?

Проблемные задачи, фронтальный опрос, выполнение упражнений у доски и в тетрадях.

Предметные УУД: ввести понятие перпендикулярных прямых; научиться распознавать перпендикулярные прямые на чертежах, строить их с помощью чертежного угольника.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи;

регулятивные – ставить учебную задачу на основе соответсвия того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно;

познавательные – сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.







97

Построение перпендикулярного отрезка из точки к прямой

1

Поисковый/ урок формирование и применения знаний, умений, навыков.

Что называется расстоянием от точки до прямой? Как с помощью чертежного угольника построить прямую, перпендикулярную данной прямой?

Индивидуальная работа (карточки-задания). Проблемные задания, работа с раздаточным материалом

Предметные УУД: ввести понятие расстояния от точки до прямой; научиться строить с помощью чертежного угольника перпендикулярную прямую, проходящую через данную точку, и применять указанные навыки при решении задач.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

регулятивные – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последоватеьности действий;

познавательные – применять схемы, модели для получения информации, устаналивать причинно-следственные связи.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.







98

Серединный перпендикуляр

1

Проблемное изложение / урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

Что называется серединным перпендикуляром?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.

Предметные УУД: ввести понятие серединного перпендикуляра к отрезку; научиться строить серединный перпендикуляр к данному отрезку

Метапредметные УУД:

коммуникативные – способствовать формированию научного мировоззрения;

регулятивные – опреелять новый уровень отношения к саому себе как субъекту деятельности;

познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Личностные УУД: формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.







99

Серединный перпендикуляр

1

Урок-практикум/ урок закрепления знаний.

Каким свойством обладают точки, лежащие на серединном перпендикуляре? Что означает, что точка равноудалена от концов отрезка?

Фронтальный опрос. Работа в парах с последующей взаимопроверкой.

Практикум (выполнение упражнений по образцу)

Предметные УУД: вывести свойство точек серединного перпендикуляра к отрезку; научиться применять его при решении задач.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – развивать умение обмениватья знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений;

регулятивные – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

познавательные – анализировать результаты элементарных исследований, фмксировать их результаты.

Личностные УУД: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей.







100

Свойство биссектрисы угла

1

Комбинированный/ урок усвоения новых знаний и умений

Что называется биссектрисой угла? Что называется расстоянием от точки до прямой? Каким свойством обладают точки биссектрисы угла?

Построение алгоритма действия, решение упражнений у доски и в тетрадях. Самостоятельная работа.

Предметные УУД: повторить определние биссектрисы угла; вывести свойство точек биссектрисы угла; научиться применять его при решении задач.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – управлять своим поведением (контроль, самокррекция, оценка своего действия);

регулятивные – корректировать деятельность: вносить изменения в прогресс с учетом возникших трудностей и ошибок, начмечать способы их устранения;

познавательные – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные УУД: формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.







101

Свойство биссектрисы угла

1

Учебный практикум / урок обобщения и систематизации знаний

Что нового мы узнали о геометрических фигурах? Какие свойства фигур изучили?

Индивидуальный опрос. Упражнения к теме. Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания). Опрос по теоретическому материалу.


Предметные УУД: систематизировать знания и умения учащихся по теме «Геометрические фигуры»

Метапредметные УУД:

коммуникативные – формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;

регулятивные – осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений;

познавательные – воспроизводить по памяти информацию. Необходимую для решенияучебной задачи.

Личностные УУД: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.







102

Контрольная работа №6

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний




Индивидуальное решение контрольных заданий.

Предметные УУД: научиться вопроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – управлять своим поведением (контроль, самокррекция, оценка своего действия);

регулятивные – формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;

познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.







103

Анализ контрольной работы № 6

1

Комбинированный урок/ урок обобщения и систематизации знаний

Применение знаний по теме «Геометрические фигуры» для решения практико-ориентированных задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Построение алгоритма

решения задания. Фронтальная работа по решению задач.

Предметные УУД: научиться применять приобретенные знания, умения и навыки для решения практических задач.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и коректироват его;

регулятивные – сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов;

познавательные – владеть общим приемом решения учебных задач.

Личностные УУД: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.






1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12