|
Десятичные дроби, 39 часов
Основная цель:
- формирование представлений о десятичной дроби, степени числа, проценте;
- формирование умений чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользования микрокалькулятором;
- овладение умением нахождения среднего арифметического чисел, сравнения десятичных дробей;
-овладение навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, навыками решения примеров на все арифметические действия, решения задач на проценты | 104
| Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей
| 1
| Поисковый/ урок ознакомления с новым материалом
| Как правильно читать, записывать десятичные дроби? Что отделяет целую часть от дробной части в десятичной дроби?
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника. Построение алгоритма действия, решение упражнений у доски и в тетрадях.
| Предметные УУД: развивать представление о числе, овладеть навыком чтения и записи десятичных дробей; научиться представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
регулятивные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
познавательные – выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Личностные УУД: формирование целостного окружающего мира.
|
|
| 105
| Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 100 и т.д.
| 1
| Комбинированный/ урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками
| Как меняется цифра, если ее в таблице разрядов переместить на один разряд влево (вправо)? Какому арифметическому действию это соответствует?
| Фронтальный опрос. Решение качественных задач.
| Предметные УУД: вывести правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
познавательные – формировать умение выделять закономерность.
Личностные УУД: формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.
|
|
| 106
| Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 100 и т.д.
| 1
| Учебный практикум / урок формирования и применения знаний, умений и навыков
| Как умножить (разделить) число на 10, 100, 1000 и т.д.?
| Математический диктант, индивидуальная работа (карточки -задания). Построение алгоритма действия, решение упражнений у доски.
| Предметные УУД: научиться применять умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. при решении уравнений и текстовых задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
регулятивные – находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;
познавательные – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению.
|
|
| 107
| Перевод величин из одних единиц измерения в другие
| 1
| Проблемное изложение/ урок ознакомления с новым материалом
| Как связаны 1 км и 1 м; 1 кг и 1г; 1 мм и 1 м? Как перевести величины из одних единиц измерения в другие?
| Текущий тестовый контроль. Взаимопроверка в группе.
Работа с опорным материалом, работа у доски и в тетрадях.
| Предметные УУД: научиться применять умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. для перевода величин из одних единиц измерения в другие.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – уметь выслушивать мнение членов команды не перебивая, принимать коллективные решения;
регулятивные – удерживать цель деятельности до получения ее результата;
познавательные – уметь устанавливать аналогии.
Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной деятельности.
|
|
| 108
| Перевод величин из одних единиц измерения в другие
| 1
| Комбинированный/урок закрепления знаний
| Какими соотношениями связаны единицы измерения площадей? Как перевести одни единицы измерения в другие?
| Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания). упражнения.
Решение качественных задач у доски и в тетрадях.
| Предметные УУД: научиться переводить площадь из одних удиниц измерения в другие и применять полученные навыки при решении задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения;
регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;
познавательные – применять таблицы, схемы, модели для получения информации.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.
|
|
| 109
| Сравнение десятичных дробей
| 1
| Комбинированный/ урок освоения новых знаний
| Как сравнить натуральные числа, обыкновенные дроби? Как сравнить десятичные дроби?
| Фронтальная работа с классом. Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом
| Предметные УУД: вывести правило сравнения десятичных дробей; научиться применять его.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, нобходимую для ее решения;
регулятивные – находить и формулировать учебную проблмеу, составлять план выполнения работы;
познавательные – сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
|
|
| 110
| Сравнение десятичных дробей
| 1
| Учебный практикум/ урок формирования и применения знаний, умений, навыков
| Как округлить натуральное число? В чем особенность округления десятичной дроби?
| Фронтальный опрос. Взаимопроверка в группе.
Тренинг
| Предметные УУД: повторить правила окгругления натуральных чисел; вывести правила округления десятичных дробей; научиться применять их при решении задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
регулятивные – находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;
познавательные – вопросизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Личностные УУД: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
|
|
| 111
| Сравнение десятичных дробей
| 1
| Поисковый/ урок закрепления знаний
| Как сравнивать именованные величины? Сколько десятичных дробей находятся между числами 2,35 и 2,36?
| Самостоятельная работа. Взаимопроверка в группе.
Решение проблемных задач у доски и в тетрадях.
| Предметные УУД: систематизировать знания и умения учащихся по теме «Сравнение десятичных дробей»
Метапредметные УУД:
коммуникативные – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
регулятивные – осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений;
познавательные – уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
Личностные УУД: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
|
|
| 112
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| 1
| Комбинированный/урок ознакомления с новым материалом
| Как сложить две обыкновенные дроби? Как сложить две десятичные дроби?
| Практикум, фронтальный опрос, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.
| Предметные УУД: составить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; научиться применять его.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – способствовать формированию научного мировоззрения;
регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;
познавательные – уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связах.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостотельно составленному плану
|
|
| 113
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| 1
| Комбинированный/ урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
| Как найти расстояние между точками координатного луча? Применимо ли это правило к точкам с дробными координатами?
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, работа в парах, выполнение упражнений у доски и в тетрадях.
| Предметные УУД: научиться находить расстояние между точками координатного луча с дробными координатами.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
регулятивные – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;
познавательные – уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
|
|
| 114
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| 1
| Поисковый/ урок формирование и применения знаний, умений и навыков
| Как применяется сложение вычитание десятичных дробей при решении уравнений и текстовых задач?
| Проблемные задания, работа с раздаточными материалами. Самостоятельная работа.
| Предметные УУД: научиться применть сложение и вычитание десятичных дробей при решении уравнений и текстовых задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
регулятивные – формировать способность к мобилизации сил и энергии,ск волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;
познавательные – владеть обющим приемом решения учебных задач.
Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
|
|
| 115
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| 1
| Исследовательский/ урок обобщения и систематизации знаний
| Что мы узнали о сложении и вычитании десятичных дробей?
| Проблемные задания, ответы на вопросы. Индивидуальная работа (карточки-задания)
| Предметные УУД: систематизировать знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;
регулятивные – осознавать уровень и качество усвоения результата;
познавательные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Личностные УУД: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
|
|
| 116
| Подготовка к контрольной работе
| 1
| Учебный практикум/ урок обобщения и систематизации знаний
| Применение знаний по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» для решения практико-ориентированных задач
| Опрос по теоретическому материалу.
Построение алгоритма
решения задания
| Предметные УУД: научиться применять приобретенные знаний, умения, навыки для решения практических задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировть его;
регулятивные – корректировать деятельность: вносить изменения в процессе учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;
познавательные – уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Личностные УУД: формирование навыа осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
|
|
| 117
| Контрольная работа №7
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Предметные УУД: научиться вопроизводить приобретенные знаний, умения и навыки в конкретной деятельности.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – управлять своим поведением (контроль, самокооррекция оценка своего действия);
регулятивные – формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преобретению препятсвий;
познавательные – ориентроваться на разнообразие способов решения задач.
Личностные УУД:формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.
|
|
| 118
| Умножение десятичных дробей
| 1
| Комбинированный//урок изучения нового
| Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 10, 100, 1000 раз? Как перемножить две десятичные дроби?
| Работа с текстом учебника. Практикум, фронтальный опрос
| Предметные УУД: составить алгоритм умножения десятичных дробей; научиться применять его.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций 9алгоритм действий);
познавательные – анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.
Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельностию.
|
|
| 119
| Умножение десятичных дробей
| 1
| Учебный практикум/урок формирования и применения знаний, умений, навыков
| Какие законы арифметических действий применимы к десятичным дробям?
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, выполнение упражнений у доски.
| Предметные УУД: научиться применять законы арифметических действий для рационализации вычислений с десятичнымии дробями.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
регулятивные – оценивать весомость приводимых доказательств и расуждений;
познавательные – уметь осуществлять выбор наиболее эффективных задач в зависимости от конкретных условий.
Личностные УУД:формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.
|
|
| 120
| Умножение десятичных дробей
| 1
| Поисковый/урок закрепления знаний
| Как применяется умножение десятичных дробей при решении уравнений и текстовых задач?
| Математический диктант. Проблемные задания, работа с раздаточными материалами. Индивидуальная работа (карточки-задания)
| Предметные УУД: научиться применять умножение десятичных дробей при решении уравнений и текстовых задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
познавательные – владеть общим приемом решения учебных задач.
Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
|
|
| 121
| Умножение десятичных дробей
| 1
| Проблемный/ урок обобщения знаний
| Как изменится дробь при умножении ра десятичную дробь, больше (меньше) единицы?
| Практикум, индивидуальный опрос. Работа у доски.
| Предметные УУД: систематизировать знания и умения учащихся по теме «Умножение десятичных дробей»
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;
регулятивные – определять новый уровень отношения кт самому себе как субъекту деятельности;
познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Личностные УУД: формирование осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
|
|
| 122
| Степень числа
| 1
| Комбинированный/ урок изучения нового
| Что называется степенью числа? Что показывает основание (показатель) степени?
| Практикум, индивидуальный опрос.
Построение алгоритма, решение упражнений у доски и в тетрадях
| Предметные УУД: ввести понятие степени числа; научиться правильно называть основание и показатель степени, вычислять степень данного числа.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
регулятивные – ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усовено, и того, что неизвестно;
познавательные – уметь выделять существенную информацию из текстов разного вида.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
|
|
| 123
| Степень числа
| 1
| Поисковый/ урок усвоения новых знаний и умений
| Каков порядок действий в выражениях, содержащих степень?
| Фронтальная работа, работа в парах. Работа с раздаточным материалом
| Предметные УУД: научиться правильно называть, записывать и находить значения выражений, содержащих степень.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
регулятивные – удерживать цель деятельности до получения ее результата;
познавательные – уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению.
|
|
| 124
| Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число
| 1
| Комбинированный/урок ознакомления новым материалом
| Что называется средним арифметическим числе? Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
| Работа с текстом учебника. Фронтальная работа с классом. Взаимопроверка в парах.
Выполнение упражнений по образцу
| Предметные УУД: понакомиться с понятием среднего арифметического чисел; вывести алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число; научиться применять его.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективные решения;
регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необхоимых операций (алгоритм действий);
познавательные – учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
|
|
| 125
| Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число
| 1
| Учебный практикум / урок применения знаний и умений
| Что такое средняя скорость и как ее найти?
| Математический диктант. Построение алгоритма действия, решение упражнений у доски.
| Предметные УУД: научиться применять деление десятичных дробей на натуральное число при решении задач на нахождение среднего арифметического, средней скорости.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
регулятивные – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;
познавательные – уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Личностные УУД: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.
|
|
| 126
| Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число
| 1
| Проблемное изложение/ урок закрепления знаний
| Как применяется деление десятичных дробей на натуральное число при решении уравнений и текстовых задач?
| Индивидуальная работа (карточки-задания). Взаимопроверка в группе.
Работа с опорным материалом.
| Предметные УУД: научиться применять деление десятичных дробей на натуральное число при решении уравнений и текстовых задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
регулятивные – осознавать уровень и качествоусвоения знаний и умений;
познавательные – владеть общим приемом решения текстовых задач.
Личностные УУД: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей.
|
|
| 127
| Деление десятичной дроби на десятичную дробь
| 1
| Комбинированный/ урок ознакомления с новым материалом
| Изменится ли частное, если делимое и делитель уменьшить в одно и то же число раз? Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?
| Фронтальный опрос. Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.
| Предметные УУД: составить алгоритм деления десятичных дробей; научиться применять его.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;
регулятивные – ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что еще не известно;
познавательные – уметь устанавливать аналогии.
Личностные УУД: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.
|
|
| 128
| Деление десятичной дроби на десятичную дробь
| 1
| Проблемный/урок формирования и применения знаний, умений и навыков.
| Может ли в результате деления десятичных дробей получиться натуральное число, десятичная дробь?
| Проблемные задачи. Работа в группах.
Составление опорного конспекта, решение задач.
| Предметные УУД: научиться применять деление десятичных дробей для нахождения значения числового выражения.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;
познавательные – произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
|
|
| 129
| Деление десятичной дроби на десятичную дробь
| 1
| Проблемное изложение/ урок закрепления знаний
| Как применяется деление десятичных дробей при решении уравнений и текстовых задач?
| Текущий тестовый контроль. Взаимопроверка в парах.
Решение нестандартных заданий у доски и в тетрадях.
| Предметные УУД: научиться применять деление десятичных дробей при решении уравнений и тектовых задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – организовывать и лпанировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
регулятивные – планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
познавательные – уметь выделять существенную инфомрацию из тектов разных видов.
Личностные УУД: формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.
|
|
| 130
| Деление десятичной дроби на десятичную дробь
| 1
| Учебный практикум/ урок обобщения и систематизации знаний
| Что мы узнали об унижении и делении десятичных дробей и их применении?
| Практикум, фронтальный опрос. Индивидуальная работа (карточки-задания). Решение упражнений, ответы на вопросы.
| Предметные УУД: систематизировать знания и умения учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;
регулятивные – осознавть уровень и качество усвоения знаний и умений;
познавательные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Личностные УУД: формирование познавтельного интереса к изучению нового, способам обощения и систематизации знаний.
|
|
| 131
| Контрольная работа №8
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Предметные УУД: научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – управлять своим поведением (контроль, самокррекция, оценка своего действия);
регулятивные – формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий;
познавательные – оринетироваться на разнообразие способов решения задач.
Личностные УУД: формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.
|
|
| 132
| Анализ контрольной работы
| 1
| Комбинированный урок / урок обобщения и систематизации знаний.
| Применение знаний по теме «Умножение и деление десятичных дробей» для решения практико-ориентированных задач.
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач.
| Предметные УУД: научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практическх задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
регулятивные – корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;
познавательные – уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные УУД: формирование анализа, творческой инициативности и активности.
|
|
| 133
| Понятие процента
| 1
| Комбинированный/урок изучения нового
| Что называется процентом? Где в повседневной жизни мы сталкиваемся с процентам?
| Работа с текстом учебника. Практикум, фронтальный опрос
| Предметные УУД: познакомиться с понятием процента; научиться правильно отпределять по тексту задачи величину, которую принимают за 10%.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – поддерживть инициативное сотрудничество в поиске и сборе информациинаходить и формулировать учебную проблему, составить план выполнения работы;
познавательные – уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Личностные УУД: формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца.
|
|
| 134
| Понятие процента
| 1
| Учебный практикум/ урок изучения нового
| Как обратить дробь в проценты? Как перевести проценты в дробь?
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения. Групповая работа
| Предметные УУД: научиться применять понятие процента для решения простейших текстовых задач, научиться переводить проценты в дробь и обращать дробь в проценты.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – уметь выслушивать мнение членой команды не перебивая, принимать коллективное решение;
регулятивные – планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
познавательные – уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Личностные УУД: формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.
|
|
| 135
| Задачи на проценты
| 1
| Поисковый/урок ознакомления с новым материалом
| Что принято за 100% в задаче? Как найти 1% от данного числа? Как найти а% от данного числа?
| Проблемные задания, работа с раздаточными материалами
| Предметные УУД: научиться решать задачи на нахождение процентов от числа.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач;
регулятивные – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;
познавательные – применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.
Личностные УУД: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.
|
|
| 136
| Задачи на проценты
| 1
| Проблемный/урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
| Как найти процент от числа?
| Фронтальная работа с классом. Практикум, индивидуальный опрос. Работа у доски и в тетрадях.
| Предметные УУД: научиться решать задачи на нахождение процентов от числа.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
регулятивные – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;
познавательные – уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Личностные УУД: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей.
|
|
| 137
| Задачи на проценты
| 1
| Проблемный/урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
| Как найти число по его процентам?
| Построение алгоритма действия, решение упражнений у доски и в тетрадях. Индивидуальный опрос.
| Предметные УУД: научиться решать задачи на нахождение числа по его процентам
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
регулятивные – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;
познавательные – уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Личностные УУД: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей.
|
|
| 138
| Задачи на проценты
| 1
| Учебный практикум/ урок закрепления знаний
| Как решаются задачи на проценты?
| Индивидуальная работа (карточки –задания), работа у доски и в тетрадях
| Предметные УУД: научиться решать комбинированные задаи на проценты.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – способствовать формированию научного мировоззрения;
регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
познавательные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
|
|
| 139
| Задачи на проценты
| 1
| Учебный практикум/ урок обобщения и систематизации знаний
| Что мы узнали о процентах и их применении при решении задач?
| Опрос по теоретическому материалу. Текущий тестовый контроль.
Построение алгоритма
решения задания. самостоятельная работа.
| Предметные УУД: систематизировать знания и умения учащихся по теме «Проценты»
Метапредметные УУД:
коммуникативные – управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);
регулятивные – осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений;
познавательные – проивольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
|
|
| 140
| Микрокалькулятор
| 1
| Поисковый/ урок освоения новых знаний
| Как применять калькулятор для выполнения арифметических действий, вычисления степени чисел?
| Работа с текстом учебника. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
| Предметные УУД: развивать навыки инструментальных вычислений.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
регулятивные – находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;
познавательные – владеть общим приемом решения учебных задач.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению.
|
|
| 141
| Микрокалькулятор
| 1
| Урок практикум/ урок закрепления знаний
| Как правильно применять микрокалькулятор для сложных математических вычислений с использованием памяти калькулятора?
| Фронтальная беседа, работа в парах.
| Предметные УУД: совершенствовать навыки инструментальных вычислений.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – определять цели и функции участников. Способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для приянтия эффективных совместных решений;
регулятивные – удерживать цель деятельности до получения ее результата;
познавательные – анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.
Личностные УУД: формировние познавательного интереса к изучению нового, способам обощения и систематизации знаний.
|
|
| Геометрические тела, 10 часов
Основная цель:
|
|
|