|
| 17
| Подготовка к контрольной работе
| 1
| Учебный практикум / Урок обобщения и систематизации знаний
| Применение знаний об отрезках, прямых, лучах для решения практико-ориентированных задач.
| Опрос по теоретическому материалу.
Построение алгоритма
решения задания
| Предметные УУД: систематизировать теоретические и практические знания и умения учащихся о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче; расширить представления о практическом применении математики.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством принимать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
регулятивные – сравнивать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений от эталонаи внесения необходимых коррективов;
познавательные – произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
Личностные УУД: формирование мотивации к самосовершенствованию.
|
|
| 18
| Контрольная работа №1
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Проверка знаний учащихся по теме «Сравнение натуральных чисел, прямая, отрезок, ломаная, координатный луч»
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Предметные УУД: научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в контрольной деятельсности.
Метапредметные УУД:
коммуникативные - упралять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);
регулятивные – формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;
познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения.
Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
|
|
| 19
| Округление натуральных чисел
| 1
| Комбинированный / Урок усвоения новых знаний и умений
| Какие числа называются круглыми? В каких случаях цифра разряда, до которой производится округление, не меняется? В каких случаях эта цифра меняется и каким образом?
| Фронтальная работа с классов, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Предметные УУД: вывести правило округления натуральных чисел и научиться применять его в практической деятельности.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективное решение;
регулятивные – находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;
познавательные – уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
|
|
| 20
| Округление натуральных чисел
| 1
| Частично-поисковый / Урок усвоение новых знаний и умений
| Как производится округление натуральных чисел? Где применяется округление натуральных чисел?
| Математический диктант с взаимопроверкой в парах. Работа в группах, работа у доски (тренировочные упражнения)
| Предметные УУД: совершенствовать знания и умения учащихся по теме «Округление натуральных чисел»
Метапредметные УУД:
коммуникативные - развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;
регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельностии, выстраивать алгоритм действий;
познавательные – уметь осмуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные УУД: формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.
|
|
| 21
| Прикидка результата действия
| 1
| Комбинированный / Урок овладения новыми знаниями и умениями
| Что называется прикидкой результатов действий? Как определить старший разряд суммы, разности, произведения, частного двух чисел?
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.
| Предметные УУД: научиться определять старший разряд суммы, разности, произведения, частного двух чиел и применять полученные знания и умения для проверки правильности вычислений.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи;
регулятивные – составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий;
познавательные – уметь выделять существенную информацию из тектов разных видов;
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового;
|
|
| 22
| Прикидка результата действия
| 1
| Урок-практикум / Урок овладения новыми знаниями и умениями
| Как изменится результат действий при изменении одного из его компонентов в несколько раз? Как осуществляется прикидка результата в этом случае?
| Индивидуальная работа (карточки-задания)
| Предметные УУД: научиться осуществлять прикидку результата действий при изменении одного из компонентов в несколько раз.
Метапредметные УУД:
коммуникативные –уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
регулятивные –определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;
познавательные –проивольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
|
|
| 23
| Вычисление приблизительного результата
| 1
| Проблемный / Урок применения знаний и умений
| В каких ситуациях прикидка результата действия позволяет решить проблему без трудоемких вычислений?
| Математический диктант с последующей взаимопроверкой, работа у доски и в тетрадях. Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения
| Предметные УУД: научиться применять прикидку результата действий при решении текстовых задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
регулятивные – сравнивать способ действия и его результат с заданнм эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов;
познавательные – уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению.
|
|
| 24
| Сложение и вычитание многозначных чисел
| 1
| Комбинированный / урок освоения новых знаний и умений.
| Как складывать (вычитать) многозначные числа?
| Фронтальная работа с классом. Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами
| Предметные УУД: вспомнить алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел и научиться применять его при решении примеров и задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
познавательные – уметь выделять существенную информацию из текстов раных видов.
Личностные УУД: формирование учтойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
|
|
| 25
| Умножение многозначных чисел
| 1
| Комбинированный / урок формирования и применения знаний, умений и навыков.
| Как выполнять умножение многозначных чисел? Как применять умножение при решении задач?
| Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.
| Предметные УУД: вспомнить алгоритм умножения многозначных чисел и научиться применять его при решении примеров и задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и грапповой работы;
регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
познавательные – применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.
Личностные УУД: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
|
|
| 26
| Деление многозначных чисел
| 1
| Учебный практикум / урок применения знаний и умений
| Как выполнять деление в столбик? Как не пропустить ноль при делении?
| Работа у доски и в тетрадях фронтальный опрос, самостоятельная работа
| Предметные УУД: вспомнить алгоритм деления многозначных чисел и научиться применять его при решении примеров и задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
регулятивные – удерживать цель деятельности до получения ее результата;
познавательные – владеть общим приемом решения учебных задач.
Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
|
|
| 27
| Решение проблемных задач
| 1
| Частично-поисковый / урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков
| Применение знаний по теме «Округление чисел. Вычисления с многозначными числами» для практико-ориентированных задач.
| Математический диктант с последующей взаимопроверкой в парах.
Опрос по теоретическому материалу.
Построение алгоритма
решения задания
| Предметные УУД: систематизировать теоретические и практические знания и умения учащихся об округлении чисел, о вычислениях с многозначными числами; научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
регулятивные – находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;
познавательные – уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные УУД: формировать познавательный интерес к изучению нового, способам обощения и систематизации.
|
|
| 28
| Контрольная работа №2
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Проверка знаний учащихся по теме «Округление чисел, вычисления с многозначными числами»
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Предметные УУД: научиться воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, олценка своего действия);
регулятивные – формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;
познавательные – ориентироваться на разнообразия способов решения задач.
Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
|
|
| 29
| Анализ контрольной работы №2
| 1
| Урок-практикум
| Применение знаний по теме «Округление чисел. Вычисления с многозначными числами» для практико-ориентированных задач.
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач.
| Предметные УУД: научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач; расширить представления о практическом применении математики.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством принимать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
регулятивные – сравнивать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений от эталонаи внесения необходимых коррективов;
познавательные – произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
Личностные УУД: формирование мотивации к самосовершенствованию.
|
|
| 30
| Прямоугольник
| 1
| Поисковый / урок ознакомления с новым материалом
| Как найти периметр, площадь прямоугольника? Какие единицы измерения площадей вы знаете?
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.
| Предметные УУД: найчиться составлять числовые и буквенные выражения для нахождения площади фигур, составленных из двух или нескольких прямоуголников.
Метапредметные УУД:
коммуникативные - развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;
регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;
познавательные – учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов.
Личностные УУД: формирование навыков аналищза, индивидуального и коллективного проектирвоания.
|
|
| 31
| Сравнение прямоугольников
| 1
| Комбинированный / урок применения заной и умений
| Какие фигуры называются равными? Равны ли два прямоугольника, если их площади равны?
| Фронтальный опрос в парах. Практикум, решение упражнений у доски и в тетрадях
| Предметные УУД: научиться различать равные фигуры и равновеликие (имеющие равную площадь) фигуры, научиться приводить соответствующие примеры и контрпримеры.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
регулятивные – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;
познавательные – уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.
|
|
| 32
| Формулы
| 1
| Поисковый / урок освоения новых знаний и умений
| Что называется формулой? С какими формулами мы сталкивались на уроках математики?
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом. Проблемные задания, индивидуальный опрос
| Предметные УУД: научиться записывать формулы площади и периметра прямоугольника, формулу пути и применять их при решении задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи;
регулятивные – определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;
познавательные – произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
Личностные УУД: формирование способности сотрудничества со взрослым и сверстниками
|
|
| 33
| Нахождение по формулам площади и периметра фигур
| 1
| Комбинированный / урок применения знаний и умений
| Как найти скорость из формулы пути? Как найти сторону прямоугольника из формулы его площади?
| Практикум, фронтальный опрос, выполнение упражнений у доски и в тетрадях, самостоятельная работа.
| Предметные УУД: найчиться составлять формулы по тексту задачи и находить неизветные компоненты из формул.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать коммуникативные действия, направленные на струтурирование информации по данной теме;
регулятивные – прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;
познавательные – уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Личностные УУД: формирование способности к волевому усилию в преодоления трудностей
|
|
| 34
| Законы арифметических действий
| 1
| Комбинированный / урок изучения нового
| Какие законы арифметических действий мы знаем? Как записать с помощью формул законы арифметических действий?
| Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами
| Предметные УУД: научиться записывать законы математических действий с помощью формул и давать словесную формулировку закона.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений;
регулятивные – планирвать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
познавательные – уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Личностные УУД: формирование познаватльеного интереса.
|
|
| 35
| Применение законов арифметических действий
| 1
| Учебный практикум / урок применения знаний и умений
| Как применяются законы арифметических действий для упрощения вычислений?
| Практикум, индивидуальный опрос (карточки-задания), математический диктант, работа наглядными пособиями, работа у доски.
| Предметные УУД: найчиться применять законы математических действий при решении примеров и задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – способствовать формированию научного мировоззрения;
регулятивные – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;
познавательные – выявлять особенности (качества и признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения.
Личностные УУД: формирование творческих способностей через активные формы деятельности.
|
|
| 36
| Уравнения
| 1
| Проблемный / урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками
| Что называется уравнением? Что значит решить уравнение?
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом. Проблемные задачи. Составление опорного конспекта, решение задач.
| Предметные УУД: овладеть приемами решения уравнений вида ax=b; a:x=b.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
регулятивные – находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;
познавательные – создавать и преобразовывать модели и схему для решения задач.
Личностные УУД: формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.
|
|
| 37
| Решения уравнений
| 1
| Комбинированный / урок закрепления знаний
| Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, делимое?
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, работа в парах. Построение алгоритма, решение задач
| Предметные УУД: совершенствовать навыки решения уравнений вида ax=b; a:x=b и сводящиеся в ним.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – уметь выслушивать мнение мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения;
регулятивные – ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известное и усвоено, и того, что еще неизвестно;
познавательные – уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Личностные УУД: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
|
|
| 38
| Упрощение выражений
| 1
| Комбинированный / урок ознакомления с новым материалом
| Что такое коэффициент? Как, используя распределительный закон, упрощать выражения?
| Фронтальный опрос, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.
| Предметные УУД: научиться определять фоэффициент в выражениях, упрощать буквенные выражения с применением распределительного закона.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
регулятивные – формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;
познавательные – учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов.
Личностные УУД: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.
|
|
| 39
| Упрощение выражений
| 1
| Проблемный / урок применения знаний и умений
| Как вынести общий множитель за скобки? Какой закон арифметических действий при этом применяется?
| Работа с текстом учебника. Проблемные задачи. Составление опорного конспекта, решение задач.
| Предметные УУД: научиться вносить общий множитель за скобки, применяя распределительный закон умножения.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
регулятивные – удерживать цель деятельности до получения ее результата;
познавательные – уметь осущетвлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
Личностные УУД: формирование навыка осознанного выбора наиьболее эффективного решения.
|
|
| 40
| Упрощение выражений
| 1
| Учебный практикум / урок формирования и применения знаний, умений и навыков.
| Как применяется упрощение выражений при нахождении значения буквенного выражения, решения уравнения?
| Математический диктант, индивидуальная работа (карточка-задания), работа у доски.
| Предметные УУД: научиться применять упрощение выражений для нахождения значения буквенного выражения, при решении уравнений.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
регулятивные – корректировать деятельность: вносить изменения в процессе с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;
познавательные – уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные УУД: формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.
|
|
| 41
| Упрощение выражений
| 1
| Урок-практикум / урок закрепления знаний.
| Что мы узнали об упрощении выражений и его применении?
| Практикум, фронтальный опрос. Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях. Решение упражнений, ответы на вопросы.
| Предметные УУД: систематизировать знания и умения учащихся по теме «Упрощение выражений»
Метапредметные УУД:
коммуникативные – воспринимать текст с учетом посталвенной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения;
регулятивные – осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений;
познавательные – владеть общим приемом решения учебных задач.
Личностные УУД: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам особщения и систематизации знаний.
|
|
| 42
| Математический язык
| 2
| Комбинированный / уроки освоения новых знаний и умений.
| Какими математическим символами можно заменить слова сумма, разность, произведение, частное?
| Работа с текстом учебника. Фронтальная работа с классом.
| Предметные УУД: Научиться записывать числовые выражения по их словесной формулировке, называть компоненты в выражениях; развивать умения извлекать необходимую информацию из математических текстов для составления числового или буквенного выражения.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
регулятивные – определять последовательность промежуточных целей конечного результата, составлять план последовательности действий; искать и выделять необходимую информацию;
познавательные – выделять существенную информацию из текстов разных видов; применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.
Личностные УУД: формирование и развитие творческих способностей черезактивные формы деятельности; формирование навыков сотрудничества со сзрослыми и сверстниками.
|
|
| Как составить выражение по тексту задачи?
| Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.
|
|
| 43
| 44
| Математическая модель
| 1
| Поисковый / урок освоения новых знаний и умений
| Что мы узнали о выражениях, их упрощении и применении?
| Индивидуальная работа (карточки-задания). Работа с раздаточными материалами, работа у доски.
Опрос по теоретическому материалу.
| Предметные УУД: систематизировать знания и умения учащихся по теме «Выражения»
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;
регулятивные – уметь прогнозировать результат и уровень усвоения знаний;
познавательные – выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.
Личностные УУД: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
|
|
| 45
| Контрольная работа №3
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Проверка знаний учащихся о теме «Уравнения, упрощение выражений»
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Предметные УУД: научиться воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);
регулятивные – формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому училию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;
познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
|
|
| 46
| Анализ контрольной работы №3
| 1
| Учебный практикум / урок обобщения и систематизации знаний
| Применение знаний по теме «Уравнение, упрощение выражений» для решения практико-ориентированных задач.
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач, построение алгоритма
решения задания
| Предметные УУД: научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
регулятивные – сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов;
познавательные – применять схемы, модели для получения информаци, устанавливать причинно-следственные связи.
Личностные УУД: формирование мотивации к самосовершенствованию.
|
|
| |
|
|