Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел»
Раздел программы: Познание (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».
Цель занятия:
-Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;
-Закрепить понятие «круглое»
-Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
-Закрепить умение отличать понятия «большой»,» поменьше»,» маленький»;
- Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
- Воспитывать в детях уверенность в себе, активность; желание оказать помощь.
Демонстрационный материал: Игрушка заяц, 1 большая пирамидка, 4 обруча, 4 мяча
Ход занятия:
Ребята заходят в группу. На полу разбросаны колечки от пирамиды.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто же разбросал игрушки?
Зайка, это не ты раскидал игрушки по группе?
Зайка: Извините меня, пожалуйста, я хотел поиграть, разобрал пирамидку, а собрать не
могу. Может, детки помогут мне?
Воспитатель: Дети, поможем зайке? Конечно, зайка, наши детки тебе помогут пирамидку
собрать правильно. А как надо правильно собирать пирамидку? (ответы детей)
Правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, а потом маленькие.
Подвижная игра: «Собери пирамидку»
Воспитатель держит стержень, на который дети нанизывают колечки. По ходу сбора
пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают. Если один
ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого
ребенка. Зайка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть еще.
Воспитатель: Конечно, зайка. мы еще поиграем с тобой! Но сейчас немного отдохнем,
посидим и поиграем с пальчиками. А ты посмотри на нас!
Дети садятся на стульчики. Проводятся 2-3 короткие, пальчиковые потешки
Воспитатель: А теперь давайте поиграем! Игра называется «Найди свой домик».
Дидактическая игра «Найди свой домик». Педагог раскладывает на полу 4
разноцветных обруча. Рядом ставит 4 разноцветных мяча.
Воспитатель У нас есть цветные обручи, какого цвета они? И мячики, они тоже разных
цветов ( дети называют цвета обручей и мячей)
Молодцы, ребята! А какой формы обруч ( круглый) А мяч? (тоже круглый, правильно!)
А теперь надо эти цветные мячи разместить по домикам. Обруч-это домик, у каждой
мячика свой домик.
Какого цвета этот мяч ? (ответы детей)
В какой домик мы его положим? (ответы детей)
Правильно! Молодцы!
Дети находят для каждого мяча свой домик. По ходу игры дети активно повторяют
название цветов и формы
Воспитатель: Надеюсь, зайка, ты теперь тоже научился собирать пирамидку и знаешь все
цвета. (Повторяем цвета с зайкой)
Зайка благодарит детей и взрослых и прощается со всеми. Дети делятся своими
впечатлениями от игры. |