|
по математике
на 2015-2016 учебный год
в 5 «а» и 5 «б» классах
УМК:
Рабочая программа составлена на основе: Математика. Рабочая программа. 5-6 классы. Предметная линия учебников И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича : пособие для учителей общеобразоват. организаций / И.И. Зубарева, Л.К. Борткевич. – М. : Мнемозина, 2014.
Учебник:
Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / И.И. Зубарева, А.Г. Моркович. – М. : Мнемозина, 2014.
Методическая литература:
Математика. 5 – 6 классы : методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Моркович. – М. : Мнемозина, 2014.
Составитель
Михеева Наталья Евгеньевна
учитель математики
Нижний Новгород
2015
№
урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
| Планируемые результаты освоения материала
|
|
| П
л
а
н
| Ф
а
к
т
| Натуральные числа, 46 часов
Основная цель:
- формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики; о десятичной системе исчисления, о координатном луче, об уравнениях; о прямой, отрезке, ломаной, луче, прямоугольнике;
- овладение умением сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи; упрощать буквенные выражения; выполнять вычисления с многозначными числами; решать уравнения;
- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики
| 1
| Десятичная система счисления
| 1
| Комбинированный / Урок усвоения новых знаний и умений
| Место математики в истории цивилизации и нашей жизни. Арабские цифры. История их появления.
| Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Фронтальная работа с классом.
| Предметные УУД: формирование представлений учащихся о математике как о методе познания действительности, научиться читать, записывать числа натурального ряда и ноль с помощью арабских цифр.
Метапредметные УУД: коммуникативные - развить у учащихся представление о месте математики в системе наук;
регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности.
познавательные – различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)
Личностные УУД: формирование стартовой мотивации к изучению нового.
|
|
| 2
| Римская нумерация
| 1
| Проблемный / Применение знаний и умений
| Римские цифры, история их появления. Чем отличается цифра от числа? Значение цифры ноль дл я позиционной системы записи чисел.
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом. Взаимопроверка в группе.
Практикум.
| Предметные УУД: научиться читать, записывать числа натурального ряда с простейших случаях с помощью римских цифр.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные - развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отставивать свою точку зрения во время дискуссии.
регулятивные – определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности
познавательные :анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.
|
|
| 3
| Запись числа разными способами
| 1
| Частично-поисковый / Применение знаний и умений
| Как сравнить два натуральных числа? Как записать наибольшее (наименьшее) n-знатное число?
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях. Взаимопроверка в группе.
Работа с опорным материалом.
| Предметные УУД: научиться называть предшествующее, последующее число, числа, расположенные между двумя данными натуральными числами.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные - формировать коммуникативные действия, направленные на струтурированиеинформации по данной теме.
регулятивные – определять последовательность промежуточных целей с учетом конкретного результата, составлять план последовательности действий.
познавательные - выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.
Личностные УУД: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.
|
|
| 4
| Числовые и буквенные выражения
| 2
| Комбинированный / Усвоение новых знаний и умений
| Что называется числовым (буквенным) выражением? Как найти значение числового выражения? Как решить задачи с помощью числового (буквенного) выражения?
| Математический диктант, работа у доски и в тетрадях.
| Предметные УУД: научиться различать числовые и буквенные выражения, находить значения числовых выражений, научиться составлять числовое (буквенное выражение по тексту задачи, объяснять смысл данного выражения, опираясь на текст задачи.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничествав ходе индивидуальной и групповой работы; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, наодить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
регулятивные – определять последовательность промежуточных целей с учетом конкретного результата, составлять план последовательности действий; самостоятельно находить и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
познавательные –сопостовлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов; выполнять учебные задачи, не имеющего однозначного решения.
Личностные УУД: формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования; формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
|
|
| 5
| Работа у доски, индивидуальное выполнение заданий и построений, оценивание своих знаний (карточки-задания)
|
|
| 6
| Числовые и буквенные выражения
| 1
| Проблемный / Применение знаний и умений
| Что мы узнали о числовых и буквенных выражениях?
| Решение проблемных задач, фронтальный опрос.
| Предметные УУД: обобщить знания, умения по теме «Числовые и буквенные выражения»
Метапредметные УУД:
коммуникативные – управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)
регулятивные – осознавать самого себя как движущую силу своего научения, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому училию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
познавательные - произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
|
|
| 7
| Язык геометрических рисунков
| 1
| Комбинированный / Усвоение новых знаний и умений
| Что такое геометрия? Как обозначаются точки, отрезки и прямые на чертежах? Как могут располагаться точки относительно данной прямой (данного отрезка)?
| Фронтальная беседа об истории появления геометрии как науки. Нахождение в учебнике главного, изучение правил работы с чертежными принадлежностями. Работа у доски, в тетрадях.
| Предметные УУД: научиться правильно обозначать точки, отрезки, прямые на чертежах; научиться различать прямые, отрезки, треугольники, прямоугольники на чертежах.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – способствовать формированию научного мировозрения; развивать умение обмениваться знаниями между членами класса для принятия эффективных совместных решений.
регулятивные – оценивать весомость приволдимых доказательств и рассуждений; определять последовательность промежуточных целей с учетом конкретного результата, составлять план последовательности действий.
познавательные - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края.
Личностные УУД: формирование познавательного интереса к изучению нового.
|
|
| 8
| Построение геометрических рисунков
| 1
| Проблемный / Применение знаний и умений
| Какие геометрические фигуры вы знаете? Как могут располагаться прямая и отрезок, две прямые?
| Фронтальная работа с классом, групповая работа. Проблемные задачи. Выполнение построения по заданиям, составление задания по построениям
| Предметные УУД: научиться выполнять геометрические рисунки по описанию; научиться описывать варианты взаимного расположения прямых и отрезков.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться наниями между членами граппыдля принятия эффективных совместных решений.
регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.
познавательные - выявлть особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения; осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.
Личностные УУД: формирование интереса к творческой деятельности на соснове составленного плана, проекта, модели, образца; формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверсниками.
|
|
| 9
| Прямая, отрезок, луч
| 1
| Комбинированный / Усвоение новых знаний и умений
| Сколько можно провети отрезков, соединяющих две точки? Сколько прямых можно провести через две данные точки?
| Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.
| Предметные УУД: научиться правильно обозначать, называть прямые, отрезки, лучи на чертежах; находить и обозначать точки их пересечения (если таковые имеются)
Метапредметные УУД:
коммуникативные – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
регулятивные – проводить контроль в форме сравненияспособа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.
познавательные - выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Личностные УУД: развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
|
|
| 10
| Обозначения и изображения фигур
| 1
| Проблемный / урок закрепления знаний
| Что называется отрезком, лучом? Чем изображение отрезка отличается от изображения прямой?
| Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения. Работа в группах, работа у доски
| Предметные УУД: научиться делать рисунки по описанию взаимного расположения отрезков, лучей и прямых.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – выслушивать мнения членов команды не перебивая; принимать коллективное решение;
регулятивные – прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определатять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности;
познавательные - формировать основы смыслового чтения научных и познавательных текстов.
Личностные УУД: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
|
|
| 11
| Сравнение отрезков. Длина отрезка
| 1
| Комбинированный / Ознакомление с новым материалом
| Какие отрезки называются равными? Что можно сказать о длинах равных отрезков? Как обозначаются равные отрезки на чертежах?
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Предметные УУД: ввести определение равных отрезков, соотношение длин равных отрезков, обозначение равных отрезков на чертежах; научиться применять полученные знания и умения при решении задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
регулятивные – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
познавательные - уметь устанавливать причинно-следственные связи.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закрелпению нового.
|
|
| 12
| Сравнение отрезков. Длина отрезка
| 1
| Комбинированный / Урок применения знаний и умений
| Какие единицы измерения длин вы знаете? Как найти длину всего отрезка, если известны длины двух его частей?
| Практикум, Выполнение заданий. Математический диктант с взаимопроверкой. Работа у доски и в тетрадях. Обсуждение заданий из печатной тетради
| Предметные УУД: научиться переводить одни единицы измерения длины в другие, записывать число и буквенные выражения для нахождения длины всего отрезка, если известны длины его частей.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – учиться критично относиться к ьсвоему мнению, с достоинством принимать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
регулятивные –сравнивать способ действия и его результатс заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона и внесения необходимых коррективов;
познавательные – взадеть общим приемом решения учебных задач.
Личностные УУД: формирование мотивации к самосовершенствованию.
|
|
| 13
| Ломаная
| 1
| Комбинированный / Урок освоения новых знаний
| Что такое ломаная? Из каких фигур состоит ломаная? Какая ломаная называется замкнутой, незамкнутой, самопересекающейся?
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.
| Предметные УУД: научиться различать понятия линии, отрезка, ломаной; правльно обозначать и называть ломаную, находить длину данной ломаной
Метапредметные УУД:
коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
регулятивные – определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;
познавательные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
|
|
| 14
| Ломаная
| 1
| Проблемный / Урок применения знаний и умений
| Как найти длину ломаной? Как составить выражение для нахождения длины ломаной?
| Выполнение проблемных заданий группой, работа с вариантами программированного контроля
| Предметные УУД: научиться различать замкнутые, незамкнутые, самопересекающиеся ломаные; строить указанные ломаные по описанию; составлять числовое или буквенное выражение для нахождения длины ломаной.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – упралять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);
регулятивные – осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений;
познавательные – выявлять особенности (качества и признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.
Личностные УУД: формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.
|
|
| 15
| Координатный луч
| 1
| Комбинированный / Урок усвоения новых знаний и умений
| Какой луч называется координатным лучом? Как правильно выбрать единичный отрезок?
| Составление опорного конспекта, работа по карточкам.
Исследование предложенных решений в групповой форме.
| Предметные УУД: научиться отличать координатный луч от обычного луча, строить точки с указанными координатами на координатном луче, выбрав удобный единичный отрезок, находить координаты имеющихся точек.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – организовывать и лпнировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
регулятивные – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
познавательные - уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные УУД: формирование навыков анализа.
|
|
| 16
| Координатный луч
| 1
| Проблемный / Урок применения знаний и умений
| Что нового мы узнали о сравнении натуральных чисел, координатном луче и координатах?
| Проблемные задачи, индивидуальный опрос. Обсуждение ошибок, решение проблемной задачи в группе
| Предметные УУД: систематизировать знания и умения учащихся по теме «Координатный луч, прямая, отрезок, ломаная»
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;
регулятивные – находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;
познавательные – уметь осущестлвять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.
|
|
| |
|
|