Материалы для подготовки к поступлению
в 5-й гимназический класс Набор 2014-2015 уч.года i.
ii.Математика
iii.
Спецификация материалов для проведения вступительной работы.
Форма работы: контрольная работа
Структура работы
Контрольная работа состоит из двух частей (5 заданий части А и 3 задачи части В)
Время на выполнение работы
На выполнение работы отводится 45 минут.
Содержание и проверяемые умения
Материалы вступительной работы включают основные элементы содержания курса математики начальной школы. Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице:
№
| Содержательные блоки
| iv.1
| v.Числа и величины
| vi.2
| vii.Арифметические действия
| viii.3
| ix.Работа с текстовыми задачами
| x.4
| xi.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
| xii.5
| xiii.Геометрические величины
| xiv.6
| xv.Работа с информацией
|
Перечень проверяемых умений представлен в таблице:
xvi.1
| xvii.Уметь читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр) | xviii.2
| xix.Уметь выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)
| xx.3
| xxi.Уметь находить неизвестный компонент арифметического действия;
xxii.
| xxiii.4
| xxiv.Уметь устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок)
| xxv.5
| xxvi.Уметь находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок)
| xxvii.6
| xxviii.Уметь решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ)
| xxix.7
| xxx.Уметь решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)
| xxxi.8
| Уметь распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг),использовать свойства прямоугольника и квадрата при выполнении построений
| xxxii.9
| xxxiii.Уметь находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,
xxxiv.находить площадь прямоугольника и квадрата
| xxxv.10
| Уметь устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о
xxxvi.числах, величинах, геометрических фигурах; понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и..», «если… то…», «верно/неверно», «что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»)
|
xxxvii. Проверяемые элементы содержания представлены в таблице:
-
xxxviii.№
| xxxix.Проверяемые элементы содержания
| xl.1
| Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
| xli.2
| xlii.Величины и единицы их измерения. Единицы массы, вместимости, времени, длины, площади. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
| xliii.3
| Сложение, вычитание, умножение и деление. Название компонентов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
| xliv.4
| Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях ( перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число)
| xlv.5
| xlvi.Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычисление. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.
| xlvii.6
| Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения « больше на (в)», « меньше на (в)». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения ( скорость, пройденный путь, время), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара ( расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).
| xlviii.7
| xlix.Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.
| l.8
| li.Распознание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
| lii.9
| liii.Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.
| liv.10
| lv.Площадь квадрата и прямоугольника. Единицы площади. Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
| lvi.11
| lvii.Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора. Таблица: чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы. Диаграмма: чтение диаграмм.
|
Примечание. В варианте работы, получаемом учащимся, может проверяться только часть элементов содержания и умений, перечисленных в вышеприведённых таблицах.
Система оценивания
lviii.
lix.№ задания
| lx.Максимальный
lxi.балл
| lxii.
| lxiii.1
| lxiv.2
| lxv.0,5 баллов – за каждое верно выполненное арифметическое действие
lxvi.
| lxvii.2
| lxviii.2
| lxix.1 балл - верно найден один из неизвестных компонентов арифметического действия
lxx.2 балла - верно решено уравнение, получен верный ответ
| lxxi.3
| lxxii.2
| lxxiii.1 балл - верно выполнены арифметические действия с единицами измерения
lxxiv.2 балла - верно выполнены арифметические действия с единицами измерения и ответ переведен в нужные единицы измерения.
| lxxv.4
| lxxvi.2
| lxxvii.2 балла - верно решена задача
lxxviii.1 балл - верно выполнены любые два действия из трех
| lxxix.5
| lxxx.3
| lxxxi.3 балла - верно решена задача
lxxxii.2балла – найдена площадь первой комнаты
lxxxiii.
| lxxxiv.6
| lxxxv.2
| lxxxvi.2 балла - верно решена задача( выписаны все числа, верно расположены числа в порядке возрастания)
lxxxvii.1 балл - верно выписаны все числа
| lxxxviii.7
| lxxxix.3
| xc.3 балла - верно решена задача
xci.2балла - ход решения является верным, но допущена арифметическая ошибка либо задача не доведена до конца
xcii.1 балл - верно найдена скорость сближения и время встречи.
| xciii.8
| xciv.4
| xcv.4 балла - верно решена задача
xcvi.3балла-ход решения является верным, но допущена арифметическая ошибка
балла- решена часть задачи, например отмерено только 3л
| xcvii.
1 вариант
xcviii.
xcix.Часть А
c.
ci.1. Вычисли: 5168:( 2437-44 55) +996
cii.
ciii.2. Реши уравнение:
civ.(х:21+46) 12=624
cv.
cvi.3. Вычисли: 12 ц 42 кг ·3 – 5 т 27 кг : 2 Ответ дайте в килограммах и граммах.
cvii.
cviii.4. Волк имеет массу до 80 кг, лиса – в 8 раз меньшую, при этом масса лисы в 20 раз меньше , чем масса барана. Какова масса всех животных?
cix.
cx.5.На окраску пола в одном классе потребовалось 12 кг 400г краски, а в другом- 14 кг 200 г. Площадь пола первого класса на 6 кв.м меньше площади второго. Найдите площадь каждого класса в кв. метрах (указать целое число), если расход краски на 1 кв м одинаковый.
cxi.
cxii.
cxiii.Часть В
cxiv.
cxv.6. Составь все возможные трехзначные числа из цифр 9,1,5 и расположи их в порядке убывания (цифры в записи числа не могут повторяться).
cxvi.
cxvii.7.Расстояние между городами 1884 км. Из этих городов навстречу друг другу вышли 2 поезда, причем первый поезд отправился на 6 ч раньше и двигался со скоростью 41 км/ч, а скорость второго поезда была 50 км/ч. Через сколько часов первый поезд встретится со вторым?
cxviii.
cxix.8. Шрек решил сделать Фионе подарок на день рождения – приготовить суп, о котором она мечтала уже давно. Рецепт этого супа он нашел в поваренной книге, но возникла небольшая проблема: нужно налить в кастрюлю ровно 5 л воды. Но как это сделать, если у Шрека 7-литровое ведро и 3-литровая банка? Помогите своему любимому герою исполнить мечту Фионы.
cxx.
cxxi.
cxxii.
cxxiii.
cxxiv.
cxxv.
cxxvi.
cxxvii.
cxxviii.
cxxix.
cxxx.
cxxxi.
cxxxii.
cxxxiii.
cxxxiv.
cxxxv.
cxxxvi.
cxxxvii.2 вариант
cxxxviii.Часть А
cxxxix.
cxl.1. Вычисли: (6952- 59 88):110+1997
cxli.
cxlii.2. Реши уравнение: .
cxliii.
cxliv.
cxlv.3. Вычисли: 43 ц 43 кг ·4 – 6т 27 кг : 2 Ответ дайте в килограммах и граммах.
cxlvi.
cxlvii.4. Масса карася может достигать 6 кг, это в 7 раз меньше массы, которую может иметь щука, и на 26 кг меньше массы карпа. Какова масса всех трех рыб?
cxlviii.5. На окраску пола в одном классе потребовалось 18 кг 400г краски, а в другом- 23 кг 200 г. Площадь пола первого класса на 12 кв.м меньше площади второго. Найдите площадь каждого класса в кв. метрах (указать целое число) , если расход краски на 1 кв м одинаковый.
cxlix.
cl.
cli.
clii.
cliii.Часть В
cliv.
clv.6. Составь все возможные трехзначные числа из цифр 2, 3, 7 и расположи их в порядке убывания (цифры в записи числа не могут повторяться).
clvi.
clvii.
clviii.7. Расстояние между городами 1512 км. Из этих городов навстречу друг другу вышли 2 поезда, причем первый поезд отправился на 3 ч раньше и двигался со скоростью 72 км/ч. Поезда встретились через 8 ч после выхода второго поезда. С какой скоростью шел второй поезд?
clix.
clx.
clxi.8. Еще одним важным элементом эликсира является кровь кобры. В чаше собрано 10 ложек змеиной крови. Имеются ковши объемом 3 ложки и 4 ложки. Как ученому получить 5 ложек крови? Решая задачу, помните, что нужно сделать не более 5 переливаний, иначе драгоценная кровь свернётся и перестанет быть годной.
clxii. |