Главная страница

Контрольная работа Структура работы Контрольная работа состоит из двух частей (5 заданий части а и 3 задачи части В)



Скачать 77.71 Kb.
НазваниеКонтрольная работа Структура работы Контрольная работа состоит из двух частей (5 заданий части а и 3 задачи части В)
Дата16.02.2016
Размер77.71 Kb.
ТипКонтрольная работа

Материалы для подготовки к поступлению

в 5-й гимназический класс
Набор 2014-2015 уч.года
i.

ii.Математика

iii.

  1. Спецификация материалов для проведения вступительной работы.




  1. Форма работы: контрольная работа




  1. Структура работы

Контрольная работа состоит из двух частей (5 заданий части А и 3 задачи части В)


  1. Время на выполнение работы

На выполнение работы отводится 45 минут.


  1. Содержание и проверяемые умения

Материалы вступительной работы включают основные элементы содержания курса математики начальной школы.
Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице:



Содержательные блоки

iv.1

v.Числа и величины

vi.2

vii.Арифметические действия

viii.3

ix.Работа с текстовыми задачами

x.4

xi.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

xii.5

xiii.Геометрические величины

xiv.6

xv.Работа с информацией


Перечень проверяемых умений представлен в таблице:

xvi.1

xvii.Уметь читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр)


xviii.2

xix.Уметь выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

xx.3

xxi.Уметь находить неизвестный компонент арифметического действия;

xxii.

xxiii.4

xxiv.Уметь устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок)

xxv.5

xxvi.Уметь находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок)

xxvii.6

xxviii.Уметь решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ)

xxix.7

xxx.Уметь решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)

xxxi.8

Уметь распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг),использовать свойства прямоугольника и квадрата при выполнении построений

xxxii.9

xxxiii.Уметь находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

xxxiv.находить площадь прямоугольника и квадрата

xxxv.10

Уметь устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о

xxxvi.числах, величинах, геометрических фигурах; понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и..», «если… то…», «верно/неверно», «что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»)



xxxvii. Проверяемые элементы содержания представлены в таблице:

xxxviii.

xxxix.Проверяемые элементы содержания

xl.1

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

xli.2

xlii.Величины и единицы их измерения. Единицы массы, вместимости, времени, длины, площади. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

xliii.3

Сложение, вычитание, умножение и деление. Название компонентов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

xliv.4

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях ( перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число)

xlv.5

xlvi.Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычисление. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

xlvii.6

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения « больше на (в)», « меньше на (в)». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения ( скорость, пройденный путь, время), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара ( расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

xlviii.7

xlix.Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.

l.8

li.Распознание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

lii.9

liii.Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

liv.10

lv.Площадь квадрата и прямоугольника. Единицы площади. Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

lvi.11

lvii.Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора. Таблица: чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы. Диаграмма: чтение диаграмм.


Примечание. В варианте работы, получаемом учащимся, может проверяться только часть элементов содержания и умений, перечисленных в вышеприведённых таблицах.


  1. Система оценивания

lviii.

lix.№ задания

lx.Максимальный

lxi.балл

lxii.

lxiii.1

lxiv.2

lxv.0,5 баллов – за каждое верно выполненное арифметическое действие

lxvi.

lxvii.2

lxviii.2

lxix.1 балл - верно найден один из неизвестных компонентов арифметического действия

lxx.2 балла - верно решено уравнение, получен верный ответ

lxxi.3

lxxii.2

lxxiii.1 балл - верно выполнены арифметические действия с единицами измерения

lxxiv.2 балла - верно выполнены арифметические действия с единицами измерения и ответ переведен в нужные единицы измерения.

lxxv.4

lxxvi.2

lxxvii.2 балла - верно решена задача

lxxviii.1 балл - верно выполнены любые два действия из трех

lxxix.5

lxxx.3

lxxxi.3 балла - верно решена задача

lxxxii.2балла найдена площадь первой комнаты

lxxxiii.

lxxxiv.6

lxxxv.2

lxxxvi.2 балла - верно решена задача( выписаны все числа, верно расположены числа в порядке возрастания)

lxxxvii.1 балл - верно выписаны все числа

lxxxviii.7

lxxxix.3

xc.3 балла - верно решена задача

xci.2балла - ход решения является верным, но допущена арифметическая ошибка либо задача не доведена до конца

xcii.1 балл - верно найдена скорость сближения и время встречи.

xciii.8

xciv.4

xcv.4 балла - верно решена задача

xcvi.3балла-ход решения является верным, но допущена арифметическая ошибка

  1. балла- решена часть задачи, например отмерено только 3л

xcvii.

1 вариант

xcviii.

xcix.Часть А

c.

ci.1. Вычисли: 5168:( 2437-44 55) +996

cii.

ciii.2. Реши уравнение:

civ.(х:21+46) 12=624

cv.

cvi.3. Вычисли: 12 ц 42 кг ·3 – 5 т 27 кг : 2 Ответ дайте в килограммах и граммах.

cvii.

cviii.4. Волк имеет массу до 80 кг, лиса – в 8 раз меньшую, при этом масса лисы в 20 раз меньше , чем масса барана. Какова масса всех животных?

cix.

cx.5.На окраску пола в одном классе потребовалось 12 кг 400г краски, а в другом- 14 кг 200 г. Площадь пола первого класса на 6 кв.м меньше площади второго. Найдите площадь каждого класса в кв. метрах (указать целое число), если расход краски на 1 кв м одинаковый.

cxi.

cxii.

cxiii.Часть В

cxiv.

cxv.6. Составь все возможные трехзначные числа из цифр 9,1,5 и расположи их в порядке убывания (цифры в записи числа не могут повторяться).

cxvi.

cxvii.7.Расстояние между городами 1884 км. Из этих городов навстречу друг другу вышли 2 поезда, причем первый поезд отправился на 6 ч раньше и двигался со скоростью 41 км/ч, а скорость второго поезда была 50 км/ч. Через сколько часов первый поезд встретится со вторым?

cxviii.

cxix.8. Шрек решил сделать Фионе подарок на день рождения – приготовить суп, о котором она мечтала уже давно. Рецепт этого супа он нашел в поваренной книге, но возникла небольшая проблема: нужно налить в кастрюлю ровно 5 л воды. Но как это сделать, если у Шрека 7-литровое ведро и 3-литровая банка? Помогите своему любимому герою исполнить мечту Фионы.

cxx.

cxxi.

cxxii.

cxxiii.

cxxiv.

cxxv.

cxxvi.

cxxvii.

cxxviii.

cxxix.

cxxx.

cxxxi.

cxxxii.

cxxxiii.

cxxxiv.

cxxxv.

cxxxvi.

cxxxvii.2 вариант

cxxxviii.Часть А

cxxxix.

cxl.1. Вычисли: (6952- 59 88):110+1997

cxli.

cxlii.2. Реши уравнение: .

cxliii.

cxliv.

cxlv.3. Вычисли: 43 ц 43 кг ·4 – 6т 27 кг : 2 Ответ дайте в килограммах и граммах.

cxlvi.

cxlvii.4. Масса карася может достигать 6 кг, это в 7 раз меньше массы, которую может иметь щука, и на 26 кг меньше массы карпа. Какова масса всех трех рыб?

cxlviii.5. На окраску пола в одном классе потребовалось 18 кг 400г краски, а в другом- 23 кг 200 г. Площадь пола первого класса на 12 кв.м меньше площади второго. Найдите площадь каждого класса в кв. метрах (указать целое число) , если расход краски на 1 кв м одинаковый.

cxlix.

cl.

cli.

clii.

cliii.Часть В

cliv.

clv.6. Составь все возможные трехзначные числа из цифр 2, 3, 7 и расположи их в порядке убывания (цифры в записи числа не могут повторяться).

clvi.

clvii.

clviii.7. Расстояние между городами 1512 км. Из этих городов навстречу друг другу вышли 2 поезда, причем первый поезд отправился на 3 ч раньше и двигался со скоростью 72 км/ч. Поезда встретились через 8 ч после выхода второго поезда. С какой скоростью шел второй поезд?

clix.

clx.

clxi.8.
Еще одним важным элементом эликсира является кровь кобры. В чаше собрано 10 ложек змеиной крови. Имеются ковши объемом 3 ложки и 4 ложки. Как ученому получить 5 ложек крови? Решая задачу, помните, что нужно сделать не более 5 переливаний, иначе драгоценная кровь свернётся и перестанет быть годной.

clxii.