№
п/п
| Тема урока
| Количество
часов
| Тип урока(форма и
Вид деятельности
обучающихся,
форма занятий)
| Элементы
содержания
| Требования к
Уровню подготовки
обучающихся
(результат)
| Вид
контроля.
Измерители.
| Д/з
| Дата
проведения
|
план
| фактически
|
1
| Информация в природе, обществе и технике
|
| Урок ознакомления с новым материалом. Инструкция по Т.Б.
| Информация.
Информационные
объекты различных
видов
| Иметь представление об информации Знать виды
информации,
примеры
источников и
приемников
информации.
| опрос
| П.1.1
| 1.09
|
|
2
| Информация и информационные процессы в неживой природе
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| информационные процессы в неживой природе
| Знать информационные процессы в неживой природе
|
| П.1.1
|
|
|
3
| Информация и информационные процессы в живой природе
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| информационные процессы в живой природе
| Знать информационные процессы в живой природе
|
| П.1.1
|
|
|
4
| Информация и информационные процессы в технике Пр.работа №1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора.»
|
| Комбинированный
| информационные процессы в технике
| Знать информационные процессы в технике
| П.Р.
| П.1.1
|
|
|
| Знаки: форма и значение
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Информационные процессы: хранение, передача, обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.
| Знать виды
информационных
процессов, их характеристики,
примеры источников и
приемников
информации.
Уметь перечислять свойства информации в форме сообщений, знаний, СМИ.
Приводить примеры информационных процессов из жизни человека, природы, техники.
|
| П.1.2
|
|
|
| Знаковые системы
|
| Комбинированный
|
|
|
5
| Кодирование информации с помощью знаковых систем.
|
| Комбинированный
| 8.09
|
|
6
| Количество информации Пр.р. №2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.»
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Понятие количества информации. Единицы измерения
количества
информации.
| Знать единицы измерения
количества и
скорости
передачи
информации.
Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую
| опрос ,П.Р.
| П.1.3
| 15.09
|
|
7
| Количество информации
|
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Информационные объекты различных видов .Информационные
процессы. Единицы измерения
информации.
| Знать единицы измерения
количества
информации,
виды информационных процессов.
Уметь приводить примеры информационных процессов, переводить одни единицы измерения информации в другие.
| Тест
| П.1.3
| 22.09
|
|
8
| Программная обработка данных на компьютере.
|
| Комбинированный
| Функциональная схема компьютера
Пр.р. №2
| Знать различия между данными и программами.
|
| П.2.1
| 29.09
|
|
9
| Устройство компьютера
| 2
| Комбинированный
| Основные компоненты
компьютера и их функции
| Знать
основные
компоненты
компьютера и
их функции.
Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках его компонентов.
| Опрос
Пр.р.
| П.2.2
| 6.10
13.10
|
|
10
| Файлы и файловая система. Пр.р. №3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»
|
| Комбинированный
| Файлы и файловая
система
п.р.№3
| Уметь создавать
файлы и
пользоваться
файловой
системой
| П.Р.
| П.2.3
| 20.10
|
|
11
| Программное обеспечение компьютера Практическая работа №4: «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты»
|
| Комбинированный
| Основные компоненты
компьютера.
Программное
обеспечение,
программный принцип работы компьютера п.р.№4,№7
| Знать
программный
принцип
работы
компьютера.
Уметь перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки
| П.Р.
| П.2.4-2.6
| 27.10
|
|
12
| Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа №7: «Защита от вирусов: обнаружение и лечение.»
|
| Комбинированный
| Основные компоненты
компьютера.
Программное
обеспечение,
программный принцип работы компьютера п.р.№4,№7
| Знать
программный
принцип
работы
компьютера.
Уметь перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки
| П.Р.
| П.2.4-2.7
| 10.11
|
|
13
| Кодирование текстовой информации.
Практическая работа №8: Кодирование текстовой информации.
|
| Комбинированный
| Двоичное кодирование текстовой информации. Кодировки знаков.
| Уметь создавать текстовые документы
| Опрос, П.Р.
| П.3.1
| 17.11
|
|
14-15
| Создание документов в текстовых редакторах.Пр.р.№9 «Создание визитных карточек на основе шаблона»
|
| Комбинированный
| Визитная карточка,
доклад,
реферат.
П.Р.№9
| Уметь
создавать
информацион-
ные объекты,
выполнять редактирование
документов.
| П.Р.
| П.3.2
| 24.11
|
|
16
| Ввод и редактирование документа. Практическая работа:
|
| Комбинированный
| Параметры шрифта,
параметры абзаца
П.Р.№10,12
| Иметь представление о параметрах шрифта Уметь оценивать
числовые
параметры
информационных объектов
и процессов
| П.Р.
| П 3.3-3.4
| 1.12
|
|
17
| Форматирование документа
Практическая работа №13,14 Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)
|
| Комбинированный
| Параметры шрифта,
параметры абзаца
П.Р.№13,14
| Иметь представление о параметрах шрифта Уметь
оценивать
числовые
параметры
информацион-
ных объектов
и процессов
| П.Р.
| П 3.5
| 8.12
|
|
18
| Таблицы Пр.р.№11 «Вставка в документ формул». Пр.р. №14 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнениями данными»,
|
| Комбинированный
| Таблицы,
диаграммы,
формулы.
П.Р.№ 11,14,15,
| Уметь включать в
текстовый документ
списков, таблиц,
диаграмм, формул и
графических объектов.
| П.Р.
| П. 3.6
| 15.12
22.12
|
|
19
| Гипертекст. Пр.р. №16 «Создание гипертекстового документа»
|
| Комбинированный
| Гипертекст. Создание закладок и ссылок
П.Р.№16
| Иметь представление о гипертексте, гиперссылке.
Знать состав гиперссылки. Уметь
создавать закладки иссылки.
| П.Р.
| П.3.7
| 12.01
|
|
20
| Компьютерные
словари и
системы перевода
текстов.
Практическая работа №17: Перевод текста с помощью компьютерного словаря
|
| Комбинированный
| Компьютерные
словари и
системы перевода
текстов
П.Р. №17
| Иметь представление о возможностях компьютерных словарей.
Уметь
переводить текст с использованием системы машинного перевода.
| П.Р.
| П.3.8
| 19.01
|
|
21
| Системы оптического распознавания документов
|
| Комбинированный
| Распознавание текста
| Уметь
распознавать
текст.
| опрос
| П.3.9
| 26.01
|
|
22
| Системы оптического распознавания документов
|
| Комбинированный
| Распознавание текста
| Уметь
распознавать
текст.
| опрос
| Инди-
видуальные
задания
| 2.02
|
|
23
| Сохранение документа в различных текстовых
форматах. Пр.р: Сканирование и распознавание бумажного текстового документа
|
| Комбинированный
| Распознавание текста
| Уметь: сканировать и распознавать бумажный текстовый документ
| П.р.
| Инди-
видуальные
задания
| 9.02
|
|
24
| Печать
документа Сохранение документа.
|
| Комбинированный
| Печать документа Сохранение документа. пр.р.
| Уметь сохранять документ в различных текстовых
форматах, печатать
документ, сохранять документ
| П.р.
| Инди-
видуальные
задания
| 16.02
|
|
25
| Практикум Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета).
|
| Комбинированный
| РАБОТА 1
Планирование текста, поиск информации, ввод и форматирование текста, включение в документ таблиц, формул, графиков, использование ссылок, систем перевода текста, сканера.
| Уметь
создавать и
обрабатывать
комплексный
информационный объект
в виде
учебной
публикации
| П.Р.
| Создать
отчет, реферат, доклад,
школьная газета
| 2.03
|
|
26
| Практикум Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета).
|
| Применение
знаний и
умений
| РАБОТА 1
Планирование текста, поиск информации, ввод и форматирование текста, включение в документ таблиц, формул, графиков, использование ссылок, систем перевода текста, сканера.
| Уметь
создавать и
обрабатывать
комплексный
информационный объект
в виде
учебной
публикации
| П.Р.
| Создать
отчет, реферат, доклад,
школьная газета
| 9.03
|
|
27
| Кодирование числовой информации.
|
| Применение
знаний и
умений
| Система счисления. Позиционные (непозиционные)системы счисления
| Уметь переводить числа в позиционных системах счисления.
| опрос
| П.4.1.1-4.1.2.
| 16.03
|
|
28
| Кодирование числовой информации.пр.р.№19
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Система счисления. Позиционные (непозиционные)системы счисления. Двоичное кодирование в компьютере. Пр.р. №19
| Уметь переводить числа в позиционных системах счисления.
| Опрос,пр.р.
| П.4.1
| 30.03
|
|
29
| Практическая работа №20 «Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора.
|
| Комбинированный
| Система счисления. Позиционные (непозиционные)системы счисления
| Уметь переводить числа в позиционных системах счисления.
| П.Р.
| П.4.1
| 6.04
|
|
31
| Электронные таблицы
|
|
| Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных.
| Уметь заполнять таблицы с помощью формул
| опрос
| П.4.2.1.-4.2.2
| 13.04
|
|
32
| Электронные таблицы
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции.
| Уметь заполнять таблицы с помощью формул,функций.
| опрос
| П.4.2
| 20.04
|
|
33
| Практическая работа №21 «Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок в электронных таблицах.» Пр.Р.№22 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
|
| Комбинированный
| Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции.
| Уметь заполнять таблицы с помощью формул, функций
| П.Р.
| Инди-
видуальные
задания
| 27.04
|
|
34
| Построение диаграмм и графиков
|
| Применение
знаний и
умений
| Типы диаграмм, мастер диаграмм
| Уметь строить диаграммы с помощью мастера диаграмм
| опрос
| П.4.3
| 4.05
|
|
| Построение диаграмм и графиков Пр.р.№23 «Построение диаграмм различных типов»
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Типы диаграмм, мастер диаграмм
| Уметь строить диаграммы с помощью мастера диаграмм
| Пр.р.
| П.4.3
| 11.05
|
|
| Повторение всего пройденного.
|
| Применение
знаний и
умений
|
|
| Пр.Р.
| Инди-
видуальные
задания
| 18.05
|
|
| Повторение всего пройденного.
|
| Обобщение всего проиденного материала.Пр.Р.
|
|
|
|
| 25.05
|
|