|
Дети. Да. Воспитатель. Кто помнит, как звали героев этой сказки ? Дети
Конспект
Занятия по математике
старшая группа
по сказке «Три поросенка »
Ф.И.О. Блинова Алина Викторовна
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вы знаете сказку «Три поросенка»?
Дети. Да.
Воспитатель. Кто помнит, как звали героев этой сказки ?
Дети. Ниф – ниф, Наф – наф и Нуф – нуф.
Воспитатель. Молодцы, правильно назвали их имена. Давайте сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где жили веселые братья – поросята, по волшебной дорожке. Я покажу вам схему нашего маршрута (схему дорожки), а вы должны ее запомнить и выложить у себя на столе из счетных палочек. Смотрите внимательно и запоминайте (в течение 20 сек. демонстрирует детям схему). Только те из вас, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу.
Дети.( Проходят к столам и выполняют задание.)
Воспитатель. (Проверяет правильность выполнения задания. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.)
Воспитатель. Молодцы, всем удалось выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес, где живут три поросенка.
Сколько палочек вышло на строительство дорожки.
(Педагог и дети переходят на ковер.)
Воспитатель. Посмотрите, что я нашла в лесу. (Показывает детям корзину, в которой лежат лесные орехи и муляжи грибов, накрытые салфеткой). Разгадайте шифр, и вы узнаете, что лежит в моей корзинке (показывает две карточки с цифрами и карточку с кодом).
Дети. (Разгадывают шифр).
Воспитатель. Правильно, грибы и орехи поросята собрали себе на обед.(9 грибов и 10 орехов.) Сколько грибов и орехов достанется каждому поросенку на обед?
Дети. Каждый поросенок сможет съесть по три гриба, а вот желуди поровну им разделить не удастся.
Воспитатель. Что же сделать, чтобы поросятам на обед досталось одинаковое количество орехов?
Дети. Два способа: найти под деревом два ореха или оставить один из собранных про запас.
Воспитатель. Все лето поросята резвились, веселились. Но вот нагрянула осень. Стало холодно, и Наф – наф сказал, что пора подумать о зиме. Он предложил всем вместе построить теплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть в лапы к серому волку. Но Ниф – ниф и Нуф – нуф продолжали веселиться, распевая хвастливую песенку. Кто помнит ее слова?
Дети. (Водят хоровод и поют песенку: «Нам не страшен серый волк…».)
Воспитатель. А в это время Наф – наф приступил к строительству своего дома из камней. Он нарисовал чертеж. (Показывает чертеж дома.) Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит.
Дети. Четырехугольники и треугольники.
Воспитатель. Пока Наф – наф строил свой дом, Ниф – ниф и Нуф – нуф беззаботно игрли и задавали друг другу веселые вопросы. Сможете ли вы ответить на них?
Дети. Да.
Воспитатель. Назови пять дней подряд, не называя чисел и дней недели.
Дети. Позавчера, вчера, сегодня, завтра и послезавтра.
Воспитатель. На дубе висело пять яблок, одно упало в траву. Сколько яблок осталось на дереве?
Дети. На дубе яблоки не растут.
Воспитатель. Ниф – ниф выше Нуф – нуфа, Наф – наф выше Ниф – нифа. Кто самый высокий?
Дети. Наф – наф.
Воспитатель. Ниф – нифу пять лет. Наф – наф на год старше его, а Нуф – нуф на год младше. Сколько лет поросятам?
Дети. Нуф – нуфу 4 года, Наф – нафу 6 лет.
Воспитатель. И только когда по утрам лужи стали замерзать, ленивые братцы взялись за работу. Ниф – ниф решил построить самый простой домик. Из чего?
Дети. Из соломы.
Воспитатель. А Нуф – нуф подумал, что соломенный дом может разлететься от сильного порыва ветра и зимой в нем будет холодно. И построил он себе дом из чего?
Дети. Из прутьев.
Воспитатель. Правильно. Братцы резво взялись за строительство и быстро покончили с этим скучным и неинтересным для них занятием. Оба, довольные своей работой, пошли посмотреть, как движутся дела у Наф – нафа. Поросята удивились, что дом Наф – нафа похож на каменную крепость. А Наф – наф продолжал строить свой дом и напевал при этом веселую песенку.
Что произошло дальше? К кому первому пришел волк?
Дети. К Ниф – нифу.
Воспитатель. Волк стал дуть на соломенный домик, и тот разлетелся. Хотите узнать, какой домик был у Ниф – нифа
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда соедините по порядку на своих листочках точки.
Дети. (Проходят к столам и выполняют задание.)
Воспитатель. Ниф – ниф увернулся от волка и побежал к дому Нуф – нуфа. Что же было дальше?
Дети. Оба поросенка спрятались в домике из прутьев.
Воспитатель. Верно. Но и здесь волк не оставил их в покое. Вы узнаете, сколько раз пришлось дуть волку, чтобы разрушить домик Нуф – нуфа, если сосчитаете звуки металлофона. (Стучит 7 раз.)
А что произошло потом? (Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку до конца.)
Волк убежал в лес, а поросята стали жить втроем в домике Наф – нафа. Для большей безопасности они стали строить высокий забор. Помогите им его закончить.
Дети. (Самостоятельно работают по образцу – рисование забора.)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вспомнили сказку и помогли поросятам построить забор. Давайте вспомним, какие задания мы с вами еще выполнили.
Дети. Высказывают свои мнения. |
|
|