|
Урока геометрии по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника» Целищева Т.В.
учитель математики МКОУ СОШ пгт Арбаж
Технологическая карта урока геометрии по теме
«Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника» (8 класс)
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учащимися блока новой учебной информации о синусе, косинусе, тангенсе и котангенсе острого угла прямоугольного треугольника средствами технологии проблемного обучения с использованием ИКТ.
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления
Цели по содержанию:
Предметные:
Знать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника
Уметь записывать синус, косинус, тангенс и котангенс для острого угла
Уметь устанавливать логические отношения
Метапредметные:
Познавательные: умение применять новые знания для решения проблемных задач, умение устанавливать причинно следственные связи
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других
Регулятивные: умение оценивать результат своей деятельности и деятельности одноклассников
Личностные:
Умение развивать свои интеллектуальные способности в процессе решения проблемных задач
Методы: частично – поисковый, репродуктивный
Ход урока
Этапы урока
| Деятельность
учителя
| Деятельность
обучающихся
| Формирование УУД
|
| Организационный момент
| Приветствие, проверка готовности к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей).
| Настраиваются на урок , проверяют готовность своего рабочего места
|
| Актуализация субъектного опыта учащихся.
| Задает вопросы по ранее изученному материалу
(слайд 1-4)
Дайте определение прямоугольного треугольника?
Как называются стороны прямоугольного треугольника?
Какие свойства, связанные с углами и сторонами прямоугольного треугольника, вы знаете?
| Отвечают на вопросы учителя.
| Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме,
Познавательные : уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,
Коммуникативные : умение слушать и понимать речь других
| Целеполагание и проблематизация
| Создает проблемную ситуацию (слайд 5)
| Перед учащимися возникает проблема: под каким углом правильно наклонить лестницу к стене, чтобы с неё не упасть?
| Регулятивные: целеполагание
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование проблемы
| Изучение нового материала
| Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации: (слайды 7-13)
Нарисуйте лестницу, прислонённую к дереву, дорисуйте треугольник.
С помощью учебника определите вид треугольника, его стороны.
Установите взаимосвязь между углами и катетами.
Выведите определение по формуле (подставить слово).
Запишите формулу по определению.
Для своего треугольника определите угол и запишите для него тригонометрические функции.
| Выполняют задания.
| Предметные: умение записывать синус, косинус, тангенс и котангенс для острого угла
Регулятивные: планирование,
прогнозирование
Познавательные: моделирование ситуации, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе способа решения возникшей проблемы
|
| Первичное закрепление
| Устанавливает осознанность восприятия учебного материала.
Рассматривается решение типовых задач
(слайды 16-22)
| Решают типовые задачи:
работают в парах, индивидуально, записывают решение в тетрадь
| Предметные: умения устанавливать логические отношения между данными и искомыми, использовать для решения геометрических задач графические модели в соответствии с содержанием задания.
Познавательные: умение
структурировать знания, выбирать способы решения задач, умение строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
|
| Контроль и оценка результатов деятельности
| Организует деятельность по контролю усвоения приобретенных знаний (слайд 24-25)
| Выполняют проверочную самостоятельную работу, осуществляют взаимопроверку
| Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено
и что ещё подлежит усвоению,
осознание качества и уровня усвоения.
|
| Подведение итогов учебного занятия
| - Давайте подведём итог нашей работы на уроке.
- Вспомним, какую цель мы с вами ставили?
- Достигли цели?
- Какая тема урока была?
| Отвечают на вопросы учителя.
|
|
| Рефлексия учебной деятельности
| Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности (слайд 26)
| Делают самооценку
| Личностные: смыслообразование.
Познавательные: рефлексия
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли.
|
| Информация о домашнем задании
| Задаёт и комментирует домашнее задание (слайд 27)
| Записывают домашнее задание
|
| |
|
|