Главная страница

Урока геометрии по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника»



Скачать 57.53 Kb.
НазваниеУрока геометрии по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника»
Дата05.04.2016
Размер57.53 Kb.
ТипУрок

Целищева Т.В.

учитель математики МКОУ СОШ пгт Арбаж

Технологическая карта урока геометрии по теме

«Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника» (8 класс)

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учащимися блока новой учебной информации о синусе, косинусе, тангенсе и котангенсе острого угла прямоугольного треугольника средствами технологии проблемного обучения с использованием ИКТ.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления

Цели по содержанию:

  1. Предметные:

    1. Знать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника

    2. Уметь записывать синус, косинус, тангенс и котангенс для острого угла

    3. Уметь устанавливать логические отношения

  2. Метапредметные:

    1. Познавательные: умение применять новые знания для решения проблемных задач, умение устанавливать причинно следственные связи

    2. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

    3. Регулятивные: умение оценивать результат своей деятельности и деятельности одноклассников

  3. Личностные:

    1. Умение развивать свои интеллектуальные способности в процессе решения проблемных задач

Методы: частично – поисковый, репродуктивный

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД




Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей).

Настраиваются на урок , проверяют готовность своего рабочего места




Актуализация субъектного опыта учащихся.


Задает вопросы по ранее изученному материалу

(слайд 1-4)

  • Дайте определение прямоугольного треугольника?

  • Как называются стороны прямоугольного треугольника?

  • Какие свойства, связанные с углами и сторонами прямоугольного треугольника, вы знаете?

Отвечают на вопросы учителя.


Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме,

Познавательные : уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,

Коммуникативные : умение слушать и понимать речь других


Целеполагание и проблематизация

Создает проблемную ситуацию (слайд 5)

Перед учащимися возникает проблема: под каким углом правильно наклонить лестницу к стене, чтобы с неё не упасть?


Регулятивные: целеполагание

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование проблемы

Изучение нового материала

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации: (слайды 7-13)

  1. Нарисуйте лестницу, прислонённую к дереву, дорисуйте треугольник.

  2. С помощью учебника определите вид треугольника, его стороны.

  3. Установите взаимосвязь между углами и катетами.

  4. Выведите определение по формуле (подставить слово).

  5. Запишите формулу по определению.

  6. Для своего треугольника определите угол и запишите для него тригонометрические функции.

Выполняют задания.

Предметные: умение записывать синус, косинус, тангенс и котангенс для острого угла

Регулятивные: планирование,

прогнозирование

Познавательные: моделирование ситуации, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе способа решения возникшей проблемы




Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия учебного материала.

Рассматривается решение типовых задач

(слайды 16-22)

Решают типовые задачи:

работают в парах, индивидуально, записывают решение в тетрадь

Предметные: умения устанавливать логические отношения между данными и искомыми, использовать для решения геометрических задач графические модели в соответствии с содержанием задания.

Познавательные: умение

структурировать знания, выбирать способы решения задач, умение строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.




Контроль и оценка результатов деятельности

Организует деятельность по контролю усвоения приобретенных знаний (слайд 24-25)

Выполняют проверочную самостоятельную работу, осуществляют взаимопроверку

Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено

и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня усвоения.




Подведение итогов учебного занятия

- Давайте подведём итог нашей работы на уроке.

- Вспомним, какую цель мы с вами ставили?

- Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Отвечают на вопросы учителя.








Рефлексия учебной деятельности


Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности (слайд 26)


Делают самооценку

Личностные: смыслообразование.

Познавательные: рефлексия

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли.




Информация о домашнем задании

Задаёт и комментирует домашнее задание (слайд 27)

Записывают домашнее задание