|
Закрепление пройденного по теме: сложение и вычитание числа 3 МКОУ СОШ №14
Открытый урок математики
в 10М классе
Дидактическая сказка по теме:
Учитель Карпова О. Е,
Тема: Закрепление пройденного по теме: сложение и вычитание числа 3
Цель: Совершенствование умения пользоваться составом числа
Закрепление алгоритма сложение и вычитание 3-х; умение решать задачи Развитие вычислительных навыков, логического мышления, математической зоркости
Воспитание интереса к математике, желания учиться
Ход
Организационный момент
Ребята, кто из вас любит сказки?
Поднимите руку, кому читали сказку про Красную Шапочку?
—Я предлагаю сочинить новую сказку про Красную Шапочку — математическую Вспомните, как начинается сказка: «В одной деревне жила-была маленькая
девочка, мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше. Ко дню рождения бабушка подарила ей красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке. Соседи так про неё и говорили: «Вот Красная Шапочка идёт!» Как-то раз испекла мама пирожок и говорит дочке:
-Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла, да узнай, здорова ли она Красная Шапочка собралась и отправилась в путь»
Тут у нас старая сказка кончается, а новая начинается
... Идет Красная Шапочка по деревне, на дома заглядывается. На крышах домов написаны числа и в окошечках тоже, да не во всех. Давайте мы подскажем Красной Шапочке, какие числа спрятались...
Молодцы! Мы с вами повторили состав чисел и отправляемся дальше ...Вышла Красная Шапочка из деревни, а куда идти, по какой дорожке не знает. Остановилась, задумалась...
Помогите нашей героине пойти по нужной дорожке. Для этого девочки пойдут по нижней дорожке, а мальчики - по верхней
Молодцы! Вы выбрали из 2 х вариантов правильный, решили цепочку примеров и мы идем дальше
Физминутка Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают 1,2,3,4
Полетели, закрутились .. .
Идет Красная Шапочка, а на встречу ей Серый Волк. Не хочет он Красную Шапочку пропустить, а хочет её съесть, но не смеет. Говорит Волк: «Реши-ка ты вначале задачку, а потом ступай своей дорогой»
Откройте учебник на стр. 106, найдите задачу №.2
Прочитайте задачу вслух хором
Перечитывание задачи учеником
О чём задача?
Что мы знаем? (было 8 книг)
Положите 8 кружков
Что ещё известно? (взяли 3 книги)
Отодвиньте 3 кружка
Что нужно узнать в задаче?
Запишите решение с помощью разрезных цифр
Проверка — комментированное управление (Рассуждение ученика: Было 8 книг - ставлю цифру 8. Взяли, т.е. их стало меньше, значит, вычли, ставлю «минус». Взяли 3 книги. Ставлю цифру 3. Читаю 8-3. Считаю 8-3=5. Осталось 5 книг)
Красная Шапочка решила задачу, но Волку жалко лишаться своего ужина, и он даёт ей задачу потруднее
На странице 106 найдите задачу № 4
Прочитайте задачу (вслух хором)
Перечитывание 1 учеником
Что знаете? (было 7 гвоздик)
Положите 7 красных кружков
Что ещё сказано о цветах? (их стало на 2 больше)
Что нужно сделать? (добавить 2 кружка)
Положите 2 синих кружка
Какой вопрос можно поставить к задаче?
Запишите решение
Проверка: (решение заранее составлено на наборном полотне. По истечении времени полотно выставляется)
Поднимите руку, кто решил так?
А кто по-другому?
Ответьте на вопрос задачи
Умницы! Помогли Красной Шапочке решить задачи, и Волку ничего не оставалось делать, как облизнуться и отпустить девочку.
Ох, ребята, смотрите, что это? Цветы! Целая полянка. Задумала Красная Шапочка нарвать букет бабушке в подарок, но чтобы сорвать цветок, нужно прочитать пример и
решить его. Каждый раз пример читайте по-разному. Сорванные цветы дети выставляют в корзину
Замечательно! Вы решили все примеры, читая их по-разному и собрали букет для бабушки
Смотрите! А кто это там под кустом? (ученик читает загадку)
Серый маленький зверёк
Под кусточком скок да скок,
Ну-ка, кто он угадай
И ему морковку дай (загадка написана на плакате) Давайте проверим (снимается плакат, под ним «портрет» зайки) Какой-то зайчик необычный. Что же в нём странного? (он состоит из геометрических фигур).
Смотрите! Да он ещё и волшебный. Он своих братишек расселил у вас на партах
Посмотрите, из каких геометрических фигур он состоит?
Закрасьте треугольники
Сколько их?
Запишите цифру 4 на строчке
Закрасьте круги
Сколько их?
Запишите цифру 3
Закрасьте прямоугольники
Сколько прямоугольников?
Запишите цифру 1
Закрасьте овалы
Сколько их?
Запишите цифру 5
Закрасьте квадраты
Сколько их?
Запишите цифру 2
(Ответы дети записывают на листочке с зайцем, а учитель на доске) Теперь запишите числа в порядке возрастания - Читают хором 1,2,3,4,5
Итак: мы повторили название геометрических фигур, выделили их из рисунка и повторили порядок чисел
.. .Зайка проводил Красную Шапочку до самого дома её бабушки. А бабушка уже ждала внучку на крылечке. Обрадовались они друг другу, обнялись, и Красная Шапочка рассказала своей бабушке всё, что она видела и делала по пути к ней. - Что же она рассказала бабушке?
Итог.
|
|
|