|
Счёт в пределах 4 ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (с дошколятами) 6-7 лет
Тема: Счёт в пределах 4.
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 4; называть последующее и предыдущее число к названному и называть числа в прямом и обратном порядке.
Решать задачи на логическое мышление, учить классифицировать предметы, находить лишний предмет.
Продолжать учить видеть и находить в рисунке геометрические фигуры. Закреплять название геометрических фигур. Закреплять умение детей ориентироваться на месте. Развивать внимание, память, мышление, творческое изображение. Воспитывать честность, умение оценивать свою работу и работу товарищей. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личностный опыт.
Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Развивать навык самооценки. Материал: Картинки: обезьянки, автобуса, цирка, зайца, медведя. Презентация
по признакам предметов, отпечатанные листы на стол для каждого, счётный материал-кружочки.
Раздаточный материал: цветные карандаши, листы с заданием, смайлики-грустный и весёлый. Ход занятия:
-Ребята, сегодня у нас в гостях дети из детского сада №….. Очень скоро им предстоит сесть за парты и учиться. Сегодня они пришли к нам, чтобы узнать что такое школа, познакомиться с вами и поприсутствовать на уроке как настоящие ученики. Давайте им поможем. (дети садятся за парты с учениками)
- Сейчас мы проведём урок математики.
-Ребята, зачем нужна наука математика?
-Где нам пригодиться умение считать , знание чисел? (в жизни)
1. Орг. момент. Разминка.
- Мы с вами отправимся в цирк на автобусе. Но это не простой автобус , а волшебный. Он приготовил нам несколько заданий. Справимся с ними? (да)
ЗАДАНИЕ №1-Посчитать от 1 до 10 и наоборот. (хором) ЗАДАНИЕ №2-Решите задачку: Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может посчитать? (4) ЗАДАНИЕ №3-(на листочках)-Надо научится писать цифру 4. Сначала обведём её по точкам.(дети выполняют на листиках) ЗАДАНИЕ №4-Надо дорисовать бусы на нитках. На каждой ниточке было 4 бусинки.(дети выполняют)
-Сколько бусинок на первой нитке?(3)
-Сколько надо добавить, чтобы стало 4 ? (1)
-Нарисуйте ещё одну бусинку. -Посмотрите на вторую нитку. Сколько на ней бусинок? (2)
-Сколько надо ещё добавить, чтобы стало4? (2)
-Нарисуйте 2 бусинки. -Сколько бусинок на третьей ниточке? (1)
-Кто догадался сколько надо добавить бусинок, чтобы их стало 4?(3)
Молодцы! Автобус открыл нам свои двери и мы можем ехать в цирк.
2.Задания от обезьянки.
-Угадайте, кто нас встречает первым?
4 лапы, длинный хвост
Неприметный её рост
Обожает есть бананы
Непоседа-(обезьяна)
-Правильно, это обезьяна .Вот её задание.(презентация по признакам предметов, где дети выделяют лишний: по форме, по размеру, по цвету, по направлению движения)
-Ребята, какие вы молоды! Все задания выполнили и теперь мы можем отдохнуть. 3. Физминутка. (под музыку) 4. Задания зайчика. - Следующий обитатель цирка…это…. - Не барашек и не кот ,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (заяц) -Зайчик очень любит математику и приготовил для вас задание с числами.
Посмотрите на листочек. Там есть домики с окошками, но не во всех окошках есть цифры. Вам надо подумать и вставить нужные цифры.
(Дети на листиках вставляют нужные цифры, а первоклассники у доски.)
- 2 и 4 ? Как вы думаете какое число пропущено? (3)
-Запишите цифру 3 в окошке.(аналогично разбираются и другие домики: 1 и 3; 0 и 2; 1и 2) -А теперь сравним числа. Вставим в окошко нужный знак (больше, меньше,= ) Дети на листиках, первоклассники у доски.(2*3; 1*2; 0*1; 4*3)
5.Физминутка для глаз.
- Для следующего задания нам понадобятся цветные карандаши: зелёный, жёлтый, синий, красный. Перед вами 4 паровозика. Возьмите зелёный карандаш и обведите первый паровозик по точкам. Затем возьмите жёлтый карандаш и обведите второй паровозик. Третий паровозик обведите синим, а четвёртый- красным.
Дети обводят паровозик и раскрашивают его.
-Скажите, чего не хватает у паровозика? (колёс)
Дорисуем паровозику колёса. 6.Задания медведя.
- А теперь вас встречает ….. Зверь лохматый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу…(медведь) -Мишка очень любит геометрические фигуры. А какие вы знаете геометрические фигуры? (ответы детей)
-Выполните задания на листике. Возьмите цветной карандаш и закрасьте в каждом прямоугольнике лишнюю фигуру. (дети выполняют)
- Какие геометрические фигуры вы увидели в первом прямоугольнике?(овал,круг)
-Что здесь лишнее на ваш взгляд?(овал)
-Почему?(все остальные круги) -Рассмотрите второй прямоугольник. Какие фигуры увидели?(квадрат и прямоугольник)
-Что лишнее? Почему? (прямоугольник) -Что лишнее в 3-ем прямоугольнике? (6-угольник)
-Что лишнее в 4-ом прямоугольнике? (треугольник) 7. Задания попугайчика.
-Для следующего задания нам понадобятся цветные карандаши. Надо раскрасить столько предметов, сколько показывает цифра.(дети выполняют)
8. Итог занятия.
- Спасибо вам ребята. Вы все молодцы, замечательно справились со всеми заданиями. На память о нашем уроке я вам дарю листок с заданиями, где для вас небольшое домашнее задание.
-Что вам понравилось больше всего?
-Какое задание было самым лёгким?
-Какое было самым трудным?
-Чему хотелось ещё поучиться? 9. Рефлексия.
-А теперь я хочу узнать , понравилось ли вам наше занятие?
- Если да, то возьмите улыбающегося смайлика.
-Если нет, то грустного.
- А теперь подойдите к доске и прикрепите смайлик на доску.(дети подходят)
-Посмотрите сколько у нас улыбающихся смайликов.
-Вот и все. Занятие окончено. Спасибо. |
|
|