Главная страница

Счёт в пределах 4



Скачать 49.26 Kb.
НазваниеСчёт в пределах 4
Дата27.02.2016
Размер49.26 Kb.
ТипДокументы

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
(с дошколятами) 6-7 лет

Тема: Счёт в пределах 4.

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 4; называть последующее и предыдущее число к названному и называть числа в прямом и обратном порядке.

Решать задачи на логическое мышление, учить классифицировать предметы, находить лишний предмет.

Продолжать учить видеть и находить в рисунке геометрические фигуры. Закреплять название геометрических фигур. Закреплять умение детей ориентироваться на месте. Развивать внимание, память, мышление, творческое изображение. Воспитывать честность, умение оценивать свою работу и работу товарищей. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личностный опыт.

Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Развивать навык самооценки.
Материал: Картинки: обезьянки, автобуса, цирка, зайца, медведя. Презентация

по признакам предметов, отпечатанные листы на стол для каждого, счётный материал-кружочки.

Раздаточный материал: цветные карандаши, листы с заданием, смайлики-грустный и весёлый.
Ход занятия:

-Ребята, сегодня у нас в гостях дети из детского сада №….. Очень скоро им предстоит сесть за парты и учиться. Сегодня они пришли к нам, чтобы узнать что такое школа, познакомиться с вами и поприсутствовать на уроке как настоящие ученики. Давайте им поможем. (дети садятся за парты с учениками)

- Сейчас мы проведём урок математики.

-Ребята, зачем нужна наука математика?

-Где нам пригодиться умение считать , знание чисел? (в жизни)

1. Орг. момент. Разминка.

- Мы с вами отправимся в цирк на автобусе. Но это не простой автобус , а волшебный. Он приготовил нам несколько заданий. Справимся с ними? (да)

ЗАДАНИЕ №1-Посчитать от 1 до 10 и наоборот. (хором)
ЗАДАНИЕ №2-Решите задачку:
Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может посчитать? (4)
ЗАДАНИЕ №3-(на листочках)-Надо научится писать цифру 4. Сначала обведём её по точкам.(дети выполняют на листиках)
ЗАДАНИЕ №4-Надо дорисовать бусы на нитках. На каждой ниточке было 4 бусинки.(дети выполняют)

-Сколько бусинок на первой нитке?(3)

-Сколько надо добавить, чтобы стало 4 ? (1)

-Нарисуйте ещё одну бусинку.
-Посмотрите на вторую нитку. Сколько на ней бусинок? (2)

-Сколько надо ещё добавить, чтобы стало4? (2)

-Нарисуйте 2 бусинки.
-Сколько бусинок на третьей ниточке? (1)

-Кто догадался сколько надо добавить бусинок, чтобы их стало 4?(3)

Молодцы! Автобус открыл нам свои двери и мы можем ехать в цирк.

2.Задания от обезьянки.

-Угадайте, кто нас встречает первым?

4 лапы, длинный хвост

Неприметный её рост

Обожает есть бананы

Непоседа-(обезьяна)

-Правильно, это обезьяна .Вот её задание.(презентация по признакам предметов, где дети выделяют лишний: по форме, по размеру, по цвету, по направлению движения)

-Ребята, какие вы молоды! Все задания выполнили и теперь мы можем отдохнуть.
3. Физминутка. (под музыку)
4. Задания зайчика.
- Следующий обитатель цирка…это….
- Не барашек и не кот ,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (заяц)
-Зайчик очень любит математику и приготовил для вас задание с числами.

Посмотрите на листочек. Там есть домики с окошками, но не во всех окошках есть цифры. Вам надо подумать и вставить нужные цифры.

(Дети на листиках вставляют нужные цифры, а первоклассники у доски.)

- 2 и 4 ? Как вы думаете какое число пропущено? (3)

-Запишите цифру 3 в окошке.(аналогично разбираются и другие домики: 1 и 3; 0 и 2; 1и 2)
-А теперь сравним числа. Вставим в окошко нужный знак (больше, меньше,= ) Дети на листиках, первоклассники у доски.(2*3; 1*2; 0*1; 4*3)

5.Физминутка для глаз.

- Для следующего задания нам понадобятся цветные карандаши: зелёный, жёлтый, синий, красный. Перед вами 4 паровозика. Возьмите зелёный карандаш и обведите первый паровозик по точкам. Затем возьмите жёлтый карандаш и обведите второй паровозик. Третий паровозик обведите синим, а четвёртый- красным.

Дети обводят паровозик и раскрашивают его.

-Скажите, чего не хватает у паровозика? (колёс)

Дорисуем паровозику колёса.
6.Задания медведя.

- А теперь вас встречает …..
Зверь лохматый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу…(медведь)
-Мишка очень любит геометрические фигуры. А какие вы знаете геометрические фигуры? (ответы детей)

-Выполните задания на листике. Возьмите цветной карандаш и закрасьте в каждом прямоугольнике лишнюю фигуру. (дети выполняют)

- Какие геометрические фигуры вы увидели в первом прямоугольнике?(овал,круг)

-Что здесь лишнее на ваш взгляд?(овал)

-Почему?(все остальные круги)
-Рассмотрите второй прямоугольник. Какие фигуры увидели?(квадрат и прямоугольник)

-Что лишнее? Почему? (прямоугольник)
-Что лишнее в 3-ем прямоугольнике? (6-угольник)

-Что лишнее в 4-ом прямоугольнике? (треугольник)
7. Задания попугайчика.

-Для следующего задания нам понадобятся цветные карандаши. Надо раскрасить столько предметов, сколько показывает цифра.(дети выполняют)

8. Итог занятия.

- Спасибо вам ребята. Вы все молодцы, замечательно справились со всеми заданиями. На память о нашем уроке я вам дарю листок с заданиями, где для вас небольшое домашнее задание.

-Что вам понравилось больше всего?

-Какое задание было самым лёгким?

-Какое было самым трудным?

-Чему хотелось ещё поучиться?
9. Рефлексия.

-А теперь я хочу узнать , понравилось ли вам наше занятие?

- Если да, то возьмите улыбающегося смайлика.

-Если нет, то грустного.

- А теперь подойдите к доске и прикрепите смайлик на доску.(дети подходят)

-Посмотрите сколько у нас улыбающихся смайликов.

-Вот и все. Занятие окончено. Спасибо.