Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы
Занятие подготовил: воспитатель Михайлова Ю.Г.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить цифры с количеством предметов, упражняться в решении примеров. Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер),
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Развивающие: Внимание, наблюдательность, усидчивость, логическое мышление, сообразительность.
Демонстрационный материал: Письмо, презентация, геометрические фигуры.
Раздаточный материал:
Счетные палочки, набор геометрических фигур, простой карандаш на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три. А теперь пойдем налево, раз, два, три. В центре круга соберемся, раз, два, три. И на место все вернемся, раз, два, три. Улыбнемся, подмигнем, Письмо заветное найдем! Воспитатель читает письмо:
«Добрый день, дорогие друзья! Пишет вам Незнайка, вы меня не забыли?
Вы наверное уже совсем большими стали, много чего теперь знаете, умеете.А мне поможете? Дорогие ребята, присылаю вам задания, в решении которых мне нужна ваша помощь. Помогите мне пожалуйста! »
Ваш Незнайка
Воспитатель: Ребята, давайте поможет нашему Незнайке и покажем, как справиться с предложенными заданиями.
Итак, переходим к первому заданию.
Продолжить последовательно ряд:
?
?
?
Составление геометрических фигур:
Составить 2 равных треугольника из 5 счетных палочек
Ответ:
Составить 2 равных квадрата из 7 счетных палочек
Ответ:
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и проведем с вами физкультминутку:
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.) Ветер веет над полями Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.) Ветер тихо клен качает Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз — наклон и два — наклон, Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
Дети садятся на места.
Воспитатель знакомит детей со следующим заданием.
Ребята, помогите пожалуйста нашему Незнайке найти на какой цветок прилетят бабочки и сосчитайте их количество:
Воспитатель продолжает читать письмо от Незнайки:
«Ребята, не пойму, что это за игра такая. Решил отдохнуть-немного поиграть и тут ничего не выходит.
Подскажите мне, пожалуйста, как играть в такую игру!»
Дети делятся на команды.
У каждой из команд имеется набор геометрических фигур.
Правила игры:
Дети по очереди выкладывают геометрические фигуры так, чтобы предыдущая фигура от следующей отличалась только одним свойством (цвет, форма, размер).
Например,
и так далее…
Воспитатель: Ребята, вот и подощло к концу наше занятие. А кто мне напомнит, что мы делали на нем? (Ответы детей)
Какие же вы все молодцы! Помогли нашему Незнайке справиться с заданиями, теперь и он будет много знать и уметь, как вы! |