|
«Десятичный состав чисел второго десятка (15=10+5,12 1дес. 2ед.)» УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2, 4 КЛАССАХ
2 класс
Тема: «Десятичный состав чисел второго десятка (15=10+5,12 – 1дес. 2ед.)».
Цели: состав чисел второго десятка,
геометрические фигуры;
Развивать внимание, память, логическое
мышление, воображение;
Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
| 4 класс
Тема: «Нумерация в пр. 100. Таблица разрядов, разрядные слагаемые. Сложение и вычитание в пр. 100.»
Цели:
Повторить нумерацию и десятичный
состав чисел в пр. 100; в два действия;
Развивать внимание, память, логическое
мышление, воображение;
Воспитывать трудолюбие, усидчивость
| Ход урока
| I. Организационный момент:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!
- Сегодня на уроке математики вам понадобится тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка и ваше воображение.
| II. Устный счет
- Сегодня, мы с вами отправимся в полет к звездам на космических кораблях. Как они называются?
- Чтобы наши ракеты взлетели, вам надо решить примеры
|
|
| III. Работа по теме урока
- Ну вот наши ракеты готовы ко взлету и мы отправляемся в полет по галактике знаний, а маршрут вы видите на доске.
- Первая планета, на которой мы высаживаемся – РАЗРЯД. Как вы думаете, здесь обитаемая планета или нет?
- А вот это мы узнаем, когда выполним задания (в конверте, на карточках). Вы должны записать десятичный состав данного числа, и из данных десятичного состава составить число. Понятно?
|
15 – 1 дес. 5 ед. 0 дес. 1 ед. – 1
9 - 1 дес. 9 ед. –
10 - 0 дес. 7 ед. –
20 - 2 дес. 0 ед. –
18 - 1 дес. 2 ед. –
13 - 1 дес. 6 ед. –
|
35 – 3 дес. 5 ед. 6 дес. 7 ед. – 67
81- 3 дес. 0 ед. –
13 - 1 дес. 9 ед. –
8 - 9 дес. 9 ед. –
39 - 4 дес. 2 ед. –
20 - 5 дес. 1 ед. –
|
- Кто первый выполнил задание, составляет и наклеивает из геометрических фигур, человечков, которые живут на этой планете
|
- Вторая планета – ЗАДАЧНАЯ. Чтобы сложить человечков нужно решить задачи (на карточках, в конверте)
|
1)В первой книге 18 иллюстраций, а во второй на 8 иллюстраций меньше. Сколько иллюстраций во второй книге?
2) В команде 18 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек в команде?
|
1) В переплетной мастерской работали 6 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько детей работало в переплетной мастерской?
2) У пристани стояло 12 катеров, а теплоходов – в 6 раз меньше. Сколько катеров и теплоходов стояло у пристани?
| ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Чудо-нос
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо,
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание...
Раз, два, три, четыре —
Снова дышим:
Глубже, шире.
|
- Кто первый выполнил задание, составляет и наклеивает из геометрических фигур, человечков, которые живут на этой планете.
| - И мы с вами высаживаемся на следующей планете, которая называется ПРИМЕРИЯ. Чтобы помочь человечкам и сложить их нужно решить примеры (на карточках, в конверте)
|
10+8 10+7 11*13
6+10 5+11 16*15
20-4 20-10 18*8
5+10 20-2 17*16
18-8 14-4 14-16
|
6*5-12 12:6+56 36+13_41
6*10-58 24:6+56 50_87-37
6*7-25 48:6+39 21_14+13
6*3-18 30:6+77 44_32+41
|
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (для снятия общего или локального утомления)
Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами:
Роща, поле, сад и речка, и дома, и человечки.
(Махать руками, словно крыльями.)
Мы летать устали что-то, приземлились на болото.
(Несколько глубоких приседаний.)
Кто среди болотных вод на одной ноге стоит?
Цапля в грязь не упадёт, Даже если стоя спит.
Ну и ты попробуй тоже. Устоять, как цапля, сможешь?
(Стоять по очереди на одной ноге, удерживая равновесие.)
По болоту мы пройдёмся
(Ходьба на месте.)
И за парты вновь вернёмся.
(Дети садятся за парты.)
|
- Кто первый выполнил задание, составляет и наклеивает из геометрических фигур, человечков, которые живут на этой планете
|
- Ну вот перед нами последняя планета – ГЕОМЕТРИЯ. Из каких фигур мы с вами складываем человечков, которые живут на посещаемых нами планетах? Какие геометрические фигуры мы использовали? Какого цвета? Чтобы узнать какие человечки живут на последней планете – нужно выполнить последнее задание (на карточках, в конверте).
|
Начертить ёлочку из треугольников, домик из квадратиков и снеговика из кругов, раскрасить.
|
Начертить ломаную, состоящую из отрезков: АМ=3см., МО=5см. 5мм., ОЖ=3см. 5мм., ЖИ=6см.
|
- Кто первый выполнил задание, составляет и наклеивает из геометрических фигур, человечков, которые живут на этой планете
| - Ну вот мы и вернулись на свою планету, в свой класс. Домашним заданием у вас будут номера, а потом вы еще нарисуете своих человечков-инопланетян, которые живут на ваших планетах – ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
|
Д. з. страница 189, №12
|
Д. з. страница 104, №25
| IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Чем мы сегодня занимались на уроке математике?
- Какие задания мы выполняли?
- Из чего делали человечков?
- Вам понравился урок? Что именно понравилось?
| |
|
|