Главная страница

«Десятичный состав чисел второго десятка (15=10+5,12 1дес. 2ед.)»



Скачать 45.95 Kb.
Название«Десятичный состав чисел второго десятка (15=10+5,12 1дес. 2ед.)»
Дата10.02.2016
Размер45.95 Kb.
ТипУрок

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2, 4 КЛАССАХ

2 класс

Тема: «Десятичный состав чисел второго десятка (15=10+5,12 – 1дес. 2ед.)».

Цели:

состав чисел второго десятка,

геометрические фигуры;

  • Развивать внимание, память, логическое

мышление, воображение;

  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость.

4 класс

Тема: «Нумерация в пр. 100. Таблица разрядов, разрядные слагаемые. Сложение и вычитание в пр. 100.»

Цели:

  • Повторить нумерацию и десятичный

состав чисел в пр. 100;

в два действия;

  • Развивать внимание, память, логическое

мышление, воображение;

  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость

Ход урока

I. Организационный момент:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

- Сегодня на уроке математики вам понадобится тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка и ваше воображение.

II. Устный счет

- Сегодня, мы с вами отправимся в полет к звездам на космических кораблях. Как они называются?

- Чтобы наши ракеты взлетели, вам надо решить примеры







III. Работа по теме урока

- Ну вот наши ракеты готовы ко взлету и мы отправляемся в полет по галактике знаний, а маршрут вы видите на доске.


- Первая планета, на которой мы высаживаемся – РАЗРЯД. Как вы думаете, здесь обитаемая планета или нет?

- А вот это мы узнаем, когда выполним задания (в конверте, на карточках). Вы должны записать десятичный состав данного числа, и из данных десятичного состава составить число. Понятно?




15 – 1 дес. 5 ед. 0 дес. 1 ед. – 1

9 - 1 дес. 9 ед. –

10 - 0 дес. 7 ед. –

20 - 2 дес. 0 ед. –

18 - 1 дес. 2 ед. –

13 - 1 дес. 6 ед. –



35 – 3 дес. 5 ед. 6 дес. 7 ед. – 67

81- 3 дес. 0 ед. –

13 - 1 дес. 9 ед. –

8 - 9 дес. 9 ед. –

39 - 4 дес. 2 ед. –

20 - 5 дес. 1 ед. –



- Кто первый выполнил задание, составляет и наклеивает из геометрических фигур, человечков, которые живут на этой планете


- Вторая планета – ЗАДАЧНАЯ. Чтобы сложить человечков нужно решить задачи (на карточках, в конверте)



1)В первой книге 18 иллюстраций, а во второй на 8 иллюстраций меньше. Сколько иллюстраций во второй книге?

2) В команде 18 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек в команде?


1) В переплетной мастерской работали 6 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько детей работало в переплетной мастерской?

2) У пристани стояло 12 катеров, а теплоходов – в 6 раз меньше. Сколько катеров и теплоходов стояло у пристани?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Чудо-нос

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо,

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание...

Раз, два, три, четыре —

Снова дышим:

Глубже, шире.



- Кто первый выполнил задание, составляет и наклеивает из геометрических фигур, человечков, которые живут на этой планете.


- И мы с вами высаживаемся на следующей планете, которая называется ПРИМЕРИЯ. Чтобы помочь человечкам и сложить их нужно решить примеры (на карточках, в конверте)




10+8 10+7 11*13

6+10 5+11 16*15

20-4 20-10 18*8

5+10 20-2 17*16

18-8 14-4 14-16



6*5-12 12:6+56 36+13_41

6*10-58 24:6+56 50_87-37

6*7-25 48:6+39 21_14+13

6*3-18 30:6+77 44_32+41


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (для снятия общего или локального утомления)

Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад и речка, и дома, и человечки.

(Махать руками, словно крыльями.)

Мы летать устали что-то, приземлились на болото.

(Несколько глубоких приседаний.)

Кто среди болотных вод на одной ноге стоит?

Цапля в грязь не упадёт, Даже если стоя спит.

Ну и ты попробуй тоже. Устоять, как цапля, сможешь?

(Стоять по очереди на одной ноге, удерживая равновесие.)

По болоту мы пройдёмся

(Ходьба на месте.)

И за парты вновь вернёмся.

(Дети садятся за парты.)



- Кто первый выполнил задание, составляет и наклеивает из геометрических фигур, человечков, которые живут на этой планете


- Ну вот перед нами последняя планета – ГЕОМЕТРИЯ. Из каких фигур мы с вами складываем человечков, которые живут на посещаемых нами планетах? Какие геометрические фигуры мы использовали? Какого цвета? Чтобы узнать какие человечки живут на последней планете – нужно выполнить последнее задание (на карточках, в конверте).



Начертить ёлочку из треугольников, домик из квадратиков и снеговика из кругов, раскрасить.


Начертить ломаную, состоящую из отрезков: АМ=3см., МО=5см. 5мм., ОЖ=3см. 5мм., ЖИ=6см.



- Кто первый выполнил задание, составляет и наклеивает из геометрических фигур, человечков, которые живут на этой планете


- Ну вот мы и вернулись на свою планету, в свой класс. Домашним заданием у вас будут номера, а потом вы еще нарисуете своих человечков-инопланетян, которые живут на ваших планетах – ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.


Д. з. страница 189, №12



Д. з. страница 104, №25


IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Чем мы сегодня занимались на уроке математике?

- Какие задания мы выполняли?

- Из чего делали человечков?

- Вам понравился урок? Что именно понравилось?