Главная страница

Программа по предмету «математика» во 2 классе пояснительная записка



НазваниеПрограмма по предмету «математика» во 2 классе пояснительная записка
страница2/6
Дата14.03.2016
Размер1.09 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6


7.Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»



Тема

урока

часы

Основное содержание обучения

Планируемые пред­метные результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

Дата

план

факт

Проверь, чему ты научился в первом классе (14 часов)

1

-

2

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.

(1-4)

2

Повторение понятий «число» и «цифра», состава каждого числа в пределах 10. Выявление умения переводить вер­бальную модель в пред­метную

Знание состава чисел перво­го десятка, последовательно­сти чисел в пределах 100. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пре­делах 100; пользоваться изученной математической терминологией.

Моделировать ситуацию, используя условные обо­значения. Анализировать выражения, составленные по определенному правилу. Записывать выражения по определенному правилу,

01.09




02.09




3

Единицы длины и их соотношение(1 дм, 10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач.

(5-11)

1

Повторение единиц длины и их соотношений (1 дм - 10 см); названий компонентов и результа­тов действий сложения и вычитания. Выявление умения складывать и вы­читать числа в пределах 100 без перехода в дру­гой разряд. Работа по подготовке к решению задач.

Знание названий единиц, длины и их соотношений. Умение переводить из од­ной единицы длины в дру­гую; читать, записывать, складывать, вычитать и сравнивать числа в преде­лах 100; пользоваться изу­ченной математической терминологией.

Разбивать данные числа на две группы по опреде­лённому признаку. Встав­лять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических «дей­ствий, цифры. Использо­вать различные способы доказательств истинности утверждений.

03.09




4


Название ком­понентов и ре­зультатов действий сложения и вычитания.

(12-16)

1

Совершенствование на­выков табличного сложе­ния и соответствующих случаев вычитания, уме­ния складывать и вычи­тать числа в пределах 100 без перехода в дру­гой разряд. Повторение названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Знание названий компонен­тов и результатов сложения и вычитания, правил сло­жения и вычитания чисел без перехода в другой раз­ряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.

Умение выполнять сложе­ние и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Соотносить рисунки с ра­венствами на сложение и вычитание. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Достав­лять равенства на сложе­ние и вычитание, пользуясь предметной моделью. Со­относить графическую и символическую модели, пользуясь словами «це­лое», «часть», «отрезок» «мерка».

07.09




5


Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Цир­куль. Вычисли­тельные умения и навыки.

(17-23)

1

Совершенствование вы­числительных умений и навыков и умения пользо­ваться циркулем и линей­кой для построения сум­мы и разности отрезков.

Умение пользоваться ли­нейкой и циркулем для по­строения, измерения и сравнения отрезков.

Сравнивать длину предме­тов с помощью циркуля, с помощью линейки. Изме­рять длину отрезков, поль­зуясь линейкой как инстру­ментом для измерения (единицы длины: санти­метр, миллиметр, деци­метр). Определятьсоот­ношение единиц длины, используя линейку как ин­струмент для измерения длины отрезков. Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, децимет­рах, миллиметрах).

08.09




6

Вычислитель­ные умения и навыки. действия с величинами. Поиск закономерностей.

(24-31)

1

Совершенствование на­выков табличного сложе­ния и соответствующих случаев вычитания, уме­ния складывать и вычи­тать числа в пределах 100 без перехода в дру­гой разряд.

Знание правил сложения и вычитания чисел без пере­хода в другой разряд, таб­лицы сложения и вычита­ния однозначных чисел. Умение выполнять сложе­ние и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Выбирать рисунки, соот­ветствующие ряду число­вых выражений. Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел.

09.09




7

Входная кон­трольная ра­бота «Повторение»

1

Проверка усвоения нуме­раций двузначных чисел; состава чисел в пределах 10 (таблица сложения и соответствующие случаи вычитания).

Умение выполнять вычис­ления на повторение; про­верять правильность вы­полненных вычислений.

Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.

10.09




8

Работа над ошибками. Схема. Знаково-символическая модель. Сравнение длин отрезков.

(32-37)

1

Совершенствование вы­числительных умений и навыков и умения срав­нивать длины отрезков, используя знание о соот­ношении единиц длины (1 дм = 10 см)

Знание единиц измерения длины.

Умение сравнивать длины отрезков, используя знание о соотношении единиц дли­ны; складывать и отнимать двузначные числа без пе­рехода через разряд.

Сравнивать длину предме­тов с помощью циркуля, с помощью линейки. Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >,<,=. Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствий с данным требованием.

14.09




9


Вычисли­тельные навыки и умения. Числовой луч. Схема.

(38-46)

1

Совершенствование вы­числительных умений и навыков и умения срав­нивать величины.

Знание правил сложения и вычитания чисел без пере­хода в другой разряд, таб­лицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложе­ние и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

15.09




10


Вычислитель­ные умения и навыки. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков.

(47-55)

1

Совершенствование вы­числительных умений и навыков и умения срав­нивать длины отрезков.

Знание правил сложения и вычитания чисел без пере­хода в другой разряд, таб­лицы сложения и вычита­ния однозначных чисел. Умение выполнять сложе­ние и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Сравнивать длину предме­тов с помощью циркуля, с помощью линейки. Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измере­ния длины отрезков. Обоб­щать приём сложения (вычитания) десятков («круг­лых» двузначных чисел).

16.09




11

Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислитель­ные умения и навыки. основание для классификации объектов.

(56-63)

1

Совершенствование вы­числительных умений и навыков и умения срав­нивать величины.

Знание правил сложения и вычитания чисел без пере­хода в другой разряд, таб­лицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложе­ние и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

17.09




12


Контрольная работа «Сложение и вычитание без перехода в другой разряд»

1

Проверка сформированности умений складывать и вычитать числа без пе­рехода в другой разряд; усвоения единиц длины и соотношений между ними (1 дм = 10 см).

Умение применять на прак­тике полученные знания.

Использовать свои знания для нахождения верного решения;

22.09




13

Работа над ошибками. Вычислитель­ные умения и навыки. классификация. Сравнение величин.

(64-69)

1

Совершенствование вы­числительных умений и навыков и умения срав­нивать длины отрезков.

Знание правил сложения и вычитания чисел без пере­хода в другой разряд, таб­лицы сложения и вычита­ния однозначных чисел. Умение выполнять сложе­ние и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Сравнивать длину предме­тов с помощью циркуля, с помощью линейки. Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измере­ния длины отрезков. Обоб­щать приём сложения (вычитания) десятков («круг­лых» двузначных чисел).

23.09




14

Резерв.«Сложение и вычитание без перехода в другой разряд»

1










21.09






15

Дополнение двузначного числа до «круглого». Классификация.

(70-79)

1

Формирование умения дополнять любое дву­значное число до «круг­лых» десятков.

Знание понятия «круглые числа», способа дополне­ния двузначных чисел до «круглых» десятков, табли­цы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение дополнять двузнач­ные числа до «круглых» десятков..

Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько единиц, используя пред­метные модели и калькуля­тор. Выявлять закономер­ность в записи ряда чисел. Группировать числа, поль­зуясь переместительным свойством сложения.

24.09




16

Сложение и вычитание ве­личин. Вычитание однозначного числа из «круглого».

(80-86)


1

Совершенствование уме­ния складывать и вычитать величины, используя знания о соотношении единиц длины (1 дм = 10 см). Обсу­ждение приёмов вычитания однозначных чисел из «круг­лых» десятков.

Знание приема, сложения и вычитания величин. Умение выполнять сложение и вычитание величин; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначны­ми и двузначными числами.

Выбирать из данных чисел те, с которыми можно со­ставить верные равенства. Выбирать выражения, со­ответствующие данному рисунку (предметной моде­ли), и объяснять, что обо­значает каждое число в вы­ражении. Записывать лю­бое двузначное число в ви­де суммы разрядных сла­гаемых

28.09




17

Вычитание од­нозначного числа из «круглого».

(87-93)

1

Формирование умения вычитать из круглого чис­ла однозначное, исполь­зуя знания о соотношении единиц длины.

Знание приема вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. Умение выполнять вычитание вида «40 - 6»; пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять устные вычисления с одно­значными и двузначными числами.

Выявлять (обобщать) правило, по которому со­ставлены пары выражений. Обозначать данное коли­чество предметов отрезком. Располагать данные дву­значные числа в порядке возрастания (убывания).

29.09




18



Подготовка к решению задач. Выбор схемы.

(94-100)

1

Знакомство со схемой. Подготовка к решению текстовых задач. Совер­шенствование вычисли­тельных умений.

Знание способов схемати­ческой записи условия задачи.

Умение оформлять схема­тическую запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличить задачи от расска­за; преобразовывать задачи с лишними избыточными данными.

Выявлять закономерность в записи числового ряда. Выбирать предметную, графическую или символи­ческую модель, которая со­ответствует данной ситуа­ции. Моделировать ситуа­цию, данную в виде текста.

30.09




19

Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков.

(101-108)

1

Совер­шенствование вычисли­тельных умений.

01.10




20

Комбинаторные и логические задачи.

(109-111)

1

Формирование умений представлять текстовую модель в виде схемы. Со­вершенствование вычис­лительных умений.

Знание способов схемати­ческой записи условия за­дачи, частей задачи. Умение оформлять схема­тическую запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от расска­за; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными.



Записывать равенства, соответствующие данным рисункам. Выбирать выра­жения, соответствующие данному условию, и вычис­лять их значения. Допол­нять равенства пропущен­ными в них цифрами, чис­лами, знаками.

05.10




21

Комбинаторные задачи «Вычислительные приёмы с «круглыми числами»


1

Проверка сформированности умений складывать и вычитать числа без пе­рехода в другой разряд; усвоения единиц длины и соотношений между ними


Знание соотношений еди­ниц длины, правил сложе­ния и вычитания без пере­хода в другой разряд. Умение применять свои знания на практике.

Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выполнение работы.

06.10




22

Сложение од­нозначных чи­сел с перехо­дом в другой разряд.

(112-120)


1

Знакомство с приёмом сложения однозначных чисел с переходом в дру­гой разряд.


Знание приема сложения од­нозначных чисел с переходом через разряд, таблицы сло­жения и вычитания одно­значных чисел. Умение пользоваться изучен­ной математической терми­нологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами с переходом в другой разряд; выполнять письменные вы­числения (сложение и вычи­тание многозначных чисел).

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.



Соотносить рисунки с ра­венствами на сложение и вычитание. Моделировать ситуацию, используя услов­ные обозначения. Составлять равенства на сложе­ние и вычитание, пользуясь предметной моделью.

Выявлять правило, по ко­торому составлена табли­ца, и составлять» по этому правилу равенства. Дополнять равенства пропущен­ными в них цифрами, числами, знаками.

07.10




23

Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений.

(121-128)

1

Создание дидактических условий для непроиз­вольного запоминания числа 11.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 11.

Выявлять правило, по ко­торому составлена табли­ца, и составлять» по этому правилу равенства. Дополнять равенства пропущен­ными в них цифрами, числами, знаками.

08.10




24

Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных. Схема.

(129-134)

1

12.10



1   2   3   4   5   6