№
| Тема
урока
| часы
| Основное содержание обучения
| Планируемые предметные результаты освоения материала
| Универсальные учебные действия
| Дата
|
план
| факт
|
Проверь, чему ты научился в первом классе (14 часов)
|
1
-
2
| Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.
(1-4)
| 2
| Повторение понятий «число» и «цифра», состава каждого числа в пределах 10. Выявление умения переводить вербальную модель в предметную
| Знание состава чисел первого десятка, последовательности чисел в пределах 100. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией.
| Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Анализировать выражения, составленные по определенному правилу. Записывать выражения по определенному правилу,
| 01.09
|
|
02.09
|
|
3
| Единицы длины и их соотношение(1 дм, 10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач.
(5-11)
| 1
| Повторение единиц длины и их соотношений (1 дм - 10 см); названий компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Выявление умения складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд. Работа по подготовке к решению задач.
| Знание названий единиц, длины и их соотношений. Умение переводить из одной единицы длины в другую; читать, записывать, складывать, вычитать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией.
| Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку. Вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических «действий, цифры. Использовать различные способы доказательств истинности утверждений.
| 03.09
|
|
4
| Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.
(12-16)
| 1
| Совершенствование навыков табличного сложения и соответствующих случаев вычитания, умения складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд. Повторение названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.
| Знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.
Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд.
| Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Доставлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью. Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок» «мерка».
| 07.09
|
|
5
| Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки.
(17-23)
| 1
| Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения пользоваться циркулем и линейкой для построения суммы и разности отрезков.
| Умение пользоваться линейкой и циркулем для построения, измерения и сравнения отрезков.
| Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр). Определятьсоотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков. Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах).
| 08.09
|
|
6
| Вычислительные умения и навыки. действия с величинами. Поиск закономерностей.
(24-31)
| 1
| Совершенствование навыков табличного сложения и соответствующих случаев вычитания, умения складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд.
| Знание правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд.
| Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений. Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел.
| 09.09
|
|
7
| Входная контрольная работа «Повторение»
| 1
| Проверка усвоения нумераций двузначных чисел; состава чисел в пределах 10 (таблица сложения и соответствующие случаи вычитания).
| Умение выполнять вычисления на повторение; проверять правильность выполненных вычислений.
| Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.
| 10.09
|
|
8
| Работа над ошибками. Схема. Знаково-символическая модель. Сравнение длин отрезков.
(32-37)
| 1
| Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения сравнивать длины отрезков, используя знание о соотношении единиц длины (1 дм = 10 см)
| Знание единиц измерения длины.
Умение сравнивать длины отрезков, используя знание о соотношении единиц длины; складывать и отнимать двузначные числа без перехода через разряд.
| Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >,<,=. Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствий с данным требованием.
| 14.09
|
|
9
| Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема.
(38-46)
| 1
| Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения сравнивать величины.
| Знание правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд.
| Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.
| 15.09
|
|
10
| Вычислительные умения и навыки. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков.
(47-55)
| 1
| Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения сравнивать длины отрезков.
| Знание правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд.
| Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков. Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел).
| 16.09
|
|
11
| Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные умения и навыки. основание для классификации объектов.
(56-63)
| 1
| Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения сравнивать величины.
| Знание правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд.
| Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.
| 17.09
|
|
12
| Контрольная работа «Сложение и вычитание без перехода в другой разряд»
| 1
| Проверка сформированности умений складывать и вычитать числа без перехода в другой разряд; усвоения единиц длины и соотношений между ними (1 дм = 10 см).
| Умение применять на практике полученные знания.
| Использовать свои знания для нахождения верного решения;
| 22.09
|
|
13
| Работа над ошибками. Вычислительные умения и навыки. классификация. Сравнение величин.
(64-69)
| 1
| Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения сравнивать длины отрезков.
| Знание правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд.
| Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков. Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел).
| 23.09
|
|
14
| Резерв.«Сложение и вычитание без перехода в другой разряд»
| 1
|
|
|
| 21.09
|
|
|
15
| Дополнение двузначного числа до «круглого». Классификация.
(70-79)
| 1
| Формирование умения дополнять любое двузначное число до «круглых» десятков.
| Знание понятия «круглые числа», способа дополнения двузначных чисел до «круглых» десятков, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение дополнять двузначные числа до «круглых» десятков..
| Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько единиц, используя предметные модели и калькулятор. Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения.
| 24.09
|
|
16
| Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначного числа из «круглого».
(80-86)
| 1
| Совершенствование умения складывать и вычитать величины, используя знания о соотношении единиц длины (1 дм = 10 см). Обсуждение приёмов вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков.
| Знание приема, сложения и вычитания величин. Умение выполнять сложение и вычитание величин; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами.
| Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства. Выбирать выражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении. Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых
| 28.09
|
|
17
| Вычитание однозначного числа из «круглого».
(87-93)
| 1
| Формирование умения вычитать из круглого числа однозначное, используя знания о соотношении единиц длины.
| Знание приема вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. Умение выполнять вычитание вида «40 - 6»; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами.
| Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. Обозначать данное количество предметов отрезком. Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания).
| 29.09
|
|
18
| Подготовка к решению задач. Выбор схемы.
(94-100)
| 1
| Знакомство со схемой. Подготовка к решению текстовых задач. Совершенствование вычислительных умений.
| Знание способов схематической записи условия задачи.
Умение оформлять схематическую запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличить задачи от рассказа; преобразовывать задачи с лишними избыточными данными.
| Выявлять закономерность в записи числового ряда. Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации. Моделировать ситуацию, данную в виде текста.
| 30.09
|
|
19
| Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков.
(101-108)
| 1
| Совершенствование вычислительных умений.
| 01.10
|
|
20
| Комбинаторные и логические задачи.
(109-111)
| 1
| Формирование умений представлять текстовую модель в виде схемы. Совершенствование вычислительных умений.
| Знание способов схематической записи условия задачи, частей задачи. Умение оформлять схематическую запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от рассказа; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными.
| Записывать равенства, соответствующие данным рисункам. Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.
| 05.10
|
|
21
| Комбинаторные задачи «Вычислительные приёмы с «круглыми числами»
| 1
| Проверка сформированности умений складывать и вычитать числа без перехода в другой разряд; усвоения единиц длины и соотношений между ними
| Знание соотношений единиц длины, правил сложения и вычитания без перехода в другой разряд. Умение применять свои знания на практике.
| Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.
| 06.10
|
|
22
| Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд.
(112-120)
| 1
| Знакомство с приёмом сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд.
| Знание приема сложения однозначных чисел с переходом через разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами с переходом в другой разряд; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).
Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.
| Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью.
Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять» по этому правилу равенства. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.
| 07.10
|
|
23
| Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений.
(121-128)
| 1
| Создание дидактических условий для непроизвольного запоминания числа 11.
| Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11.
| Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять» по этому правилу равенства. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.
| 08.10
|
|
24
| Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных. Схема.
(129-134)
| 1
| 12.10
|
|