Главная страница

Программа по предмету «математика» во 2 классе пояснительная записка



НазваниеПрограмма по предмету «математика» во 2 классе пояснительная записка
страница3/6
Дата14.03.2016
Размер1.09 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6

25

Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного ла однозначного.

(135-143)

1

Запоминание числа 11 и рассматривание соответ­ствующих случаев вычи­тания. Обобщение знаний учащихся о взаимосвязи компонентов и результата сложения.

Знание названий компонен­тов и результата сложения, состава числа 11. Умение выполнять сложе­ние и вычитание Однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании- со­става числа 11.

Конструировать простей­шие высказывания с помо­щью логических связок «... и/или.,», «если..., то...», «неверно, что...». Анализировать различные вариан­ты выполнения заданий

13.10



26

Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Построение ряда чисел по правилу.

(144-149)

1

Обсуждение состава чис­ла 12 и соответствующих случаев вычитания. За­поминание состава числа 12. Рассмотрение взаи­мосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 12. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 12.

Выявлять правило, по ко­торому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства. Допол­нять равенства пропущен­ными в них цифрами, чис­лами, знаками.

14.10



27

План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка.

(150-156)

1

15.10




28

Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Соответствие предметных, графических и моделей

(157-164)

1

Рассмотрение состава числа 13 и соответствую­щие случаи вычитания.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 13.

Выявлять правило, по ко­торому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства. Допол­нять равенства пропущен­ными в них цифрами, чис­лами, знаками.

19.10




29

Составление плана действий. Устные вычисления

(165-170)

1

Усвоение состава чисел 11,12,13. Запоминание состава числа 13.

Знание состава чисел 11, 12,13.

Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става чисел 11,12,13.

Конструировать простей­шие высказывания с помо­щью логических связок «... и/или..», «если..., то?.», «неверно, что...». Анализи­ровать различные вариан­ты выполнения заданий, корректировать их.

20.10




30

Состав числа 14. Поиск закономерностей

(171-177)

1

Рассмотрение состава числа 14. Совершенство­вание вычислительных навыков и умений.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 14.

Выявлять правило, по ко­торому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства. Допол­нять равенства пропущен­ными в них цифрами, чис­лами, знаками.

21.10




31

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Анализ текста. Построение схемы

(178-184)

1

Создание дидактических условий для непроиз­вольного усвоения соста­ва числа 14. Подготовка учащихся к решению за­дач. Запоминание соста­ва числа 14 и соответст­вующих случаев вычита­ния



Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд» состава числа 14. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 14.

Конструировать простей­шие высказывания с помо­щью логических связок «... и/или..», «если..., то...», « не верно, что...». Анализи­ровать различные вариан­ты выполнения заданий, корректировать их.

22.10




32

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.

(185-194)

1

26.10




33

Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания

(195-201)

1

Запоминание числа 15. Подготовка учащихся к решению задач.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 15.

Выявлять правило, по ко­торому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства. Допол­нять равенства пропущен­ными в них цифрами, чис­лами, знаками.

27.10




34

Контрольная работа «Состав чисел второго десятка»

1

Проверка усвоения вычис­лительных приёмов: до­полнение двузначного чис­ла до «круглого», вычита­ние однозначного числа из «круглого»; тренировка умения складывать и вычи­тать величины.

Умение применять на прак­тике полученные знания.

Использовать свои знания для принятия верного ре­шения.

28.10




35

Работа над ошибками. Анализ и сравнение выражений. Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин. Анализ данных.

(202-210)

1

Совершенствование вы­числительных навыков и умений. Продолжить ра­боту по подготовке уча­щихся к решению задач.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 15. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 15.

Выявлять правило (зако­номерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу. Моделировать ситуации, содержащие от­ношения «меньше на...», «больше на...».

29.10




36

-

37

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания.

(211-221)

2

Запоминание чисел 16, 17,18. Рассмотрение со­ответствующих случаев вычитания. Подготовка детей к решению задач.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, . основанные на знании со­става чисел 16, 17, 18.

Выявлять правило, по ко­торому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства. Допол­нять равенства пропущен­ными в них цифрами, чис­лами, знаками;

09.11




10.11




38

-

39

Сочетательное свойство сложения. Скобки.

(222-225)

(226-228)

2

Знакомство с сочетатель­ным свойством сложения и со скобками - знаками, которые используются в математике при записи выражений. Совершенст­вование вычислительных навыков и умений.

Знание сочетательного свойства сложения. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с одно­значными и двузначными числами, используя сочета­тельное свойство сложе­ния; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

Использовать различные способы доказательств ис­тинности утверждений. Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

11.11




12.11




40

-

41

Резерв.

2










16.11




17.11







42

Структура за­дачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и во­проса задачи.

(229-230)


1

Формирование у учащих­ся представлений о структуре задачи, знаком­ство с записью её реше­ния, Совершенствование вычислительных навыков и умений.

Знание понятия «задача», её структуры, основных частей, способов записи условия задачи. Умение оформлять запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать их от рассказа, преобразовывать с лишними и избыточными данными; находить в зада­че вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач.

Преобразовывать графи­ческую модель в символи­ческую. Записывать равен­ства, соответствующие предметной модели.

18.11




43

Анализ и сравнение текстов задач.

(231-233)

1

Усвоение структуры зада­чи и записи её решения. Формирование умения устанавливать взаимо­связь условия и вопроса задачи.

Знание структуры задачи, основных частей, способов записи условия задачи. Умение оформлять запись, решать текстовые задачи арифметическим способом; находить в них вопрос, ре­шение, ответ; сравнивать тексты задач.

Записывать равенства, соответствующие графиче­ской модели. Выбирать из данных выражений те, ко­торые соответствуют пред­метной модели, и находить их значения.

19.11




44

Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи.

(234-239)

1

Формирование умения читать текст задачи и ус­танавливать связь между условием и вопросом. Совершенствование вычислительных умений и навыков.

Знание структуры задачи, основных частей, способов записи условия задачи. Умение оформлять запись задачи, выявлять взаимо­связь между условием и вопросом; решать тексто­вые задачи арифметиче­ским способом находить в них вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач.

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.

23.11




45

Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи.

(240-244)

1

Формирование умения ре­шать задачи. Повторение понятий «меньше на...», «больше на...» Совершен­ствование умений устно складывать и вычитать числа в пределах 100.

Знание структуры, основ­ных частей задачи, способов записи ее условия. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач, оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать их от рассказа; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; выбирать схему к условию задачи, моделиро­вать текст с помощью от­резков.


Слушать ответы одно­классников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.


24.11




46

Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи.

(245-250)

1

Формирование умения решать задачи и повторе­ние ранее усвоенных по­нятий (неравенства, раз­ностное сравнение). Со­вершенствование вычислительных умений и на­выков.

Знание структуры, основных частей задачи, способов запи­си ее условия. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты за­дач, оформлять запись; ре­шать текстовые задачи ариф­метическим способом; преоб­разовывать задачи с лишними и избыточными данными; вы­бирать схему к условию зада­чи, моделировать текст с по­мощью отрезков.

Выбирать выражения, со­ответствующие данному условию, и вычислять их значения.

25.11




47

Построение схемы по данному условию задачи.

(251-257)

1

Формирование умения решать задачи, используя приёмы: выбор схемы, объяснение выражений, составленных по условию задачи, и переформули­ровка вопроса задачи.

Знание структуры, основ­ных частей задачи, спосо­бов записи ее условия. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; выбирать схему к условию задачи, моделиро­вать текст с помощью отрезков.

Находить на схеме отре­зок, соответствующий дан­ному выражению. Изобра­жать в виде схемы данную ситуацию. Пояснять схему, соответствующую данной ситуации.

26.11




48

Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задачи.

(258-263)

1

Знакомство с задачей, способом решения кото­рой является схема.

Знание приемов выбора схемы задачи. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; выбирать схему к условию задачи, моделиро­вать текст с помощью отрезков.

Выбирать предметную, графическую или символи­ческую модель, которая со­ответствует данной ситуа­ции. Моделировать ситуа­цию, данную в виде текста. Записывать равенства, соответствующие данным рисункам.

30.11




49

Контрольная работа «Решение задач»

1

Проверка сформирован­ности умения решать задачи.

Знание основных частей задачи, способов её схема­тической записи. Умение составлять схемы и решать задачи.

Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выпол­нение работы

01.12




50

Работа над ошибками.

1

Анализ контрольной ра­боты, исправление оши­бок, закрепление мате­риала.

Умение проверять правиль­ность выполненных вычис­лений; выполнять работу над ошибками.

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.

02.12







51

-

52

Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник.

(264-267)

2

Знакомство с геометриче­ской фигурой, которая называется «угол». Фор­мирование представле­ний о плоском прямом угле, о равных углах. Зна­комство с угольником.

Знание понятий: «угол», «виды углов», «стороны и величины угла». Умение распознавать гео­метрические фигуры на чертеже; пользоваться, изу­ченной математической терминологией.

Намечать самостоятельно пути решения. Анализиро­вать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

03.12




07.12




53

Многоугольник. Периметр многоугольника.

(268-272)

1

Уточнение представлений о многоугольнике, прямо­угольнике и квадрате.

Знание понятий: «прямо­угольник», «квадрат»; свойств и признаков прямое угольника, квадрата. Умение узнавать на черте­же прямоугольники, квадра­ты; чертить с помощью ли­нейки прямоугольник, квад­рат с заданными длинами сторон, измерять длину за­данного отрезка; распозна­вать изученные геометри­ческие фигуры и изобра­жать их на бумаге с разли­новкой в клетку (с помощью линейки йот руки).

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.


08.12




54

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника.

(273-281)

1

09.12







55

Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения. Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные навыки.

(282-288)



1

Подготовка к знакомству с приемом сложения дву­значных и однозначных чисел с переходом в дру­гой разряд.

Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять прием прибавления по час­тям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд.

Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении на не­сколько десятков (единиц), используя предметные мо­дели и калькулятор.

10.12




56

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные умения. Моделирование.

(289-292)

1

Формирование умения складывать двузначные и однозначные числа с пе­реходом в другой разряд и умения решать задачи.

Знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять прием прибавления по час­тям к двузначному числу, однозначного с переходом через разряд.

Обобщать приём сложе­ния. Выявлять закономер­ность в записи ряда чисел.

14.12




57

Совершенствование вычислительных умений. Решение задач.

(293-300)

1

Совершенствование вы­числительных умений.

Знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд, структуры, основ­ных частей задачи. Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять письменные приемы сло­жения и вычитания дву­значных и однозначных чисел с переходом в другой разряд;

Группировать числа, поль­зуясь переместительным свойством сложения. Использовать приём сложе­ния по частям.

15.12




58

Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование.

(301-309)

1

Совершенствование уме­ния решать задачи; вы­числительных навыков и умений.

Знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд, структуры, основ­ных частей задачи, умение выполнять пись­менные Приёмы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с пере­ходом в другой разряд; ре­шать текстовые задачи

Записывать любое дву­значное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выявлять (обобщать) правило, по которому со­ставлены пары выражений. Обозначать данное коли­чество предметов отрезком.

16.12




59

Решение задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

(310-316)

1

Совершенствование уме­ний решать задачи и вы­числительных умений.

Знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд, структуры, основ­ных частей задачи. Умение выполнять пись­менные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с пере­ходом в другой разряд; ре­шать текстовые задачи арифметическим способом.

Выбирать предметную, графическую или символи­ческую модель, которая со­ответствует ситуации. Мо­делировать ситуацию, дан­ную в виде текста.

17.12




60
1   2   3   4   5   6