|
25
| Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного ла однозначного.
(135-143)
| 1
| Запоминание числа 11 и рассматривание соответствующих случаев вычитания. Обобщение знаний учащихся о взаимосвязи компонентов и результата сложения.
| Знание названий компонентов и результата сложения, состава числа 11. Умение выполнять сложение и вычитание Однозначных чисел через разряд, основанные на знании- состава числа 11.
| Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «... и/или.,», «если..., то...», «неверно, что...». Анализировать различные варианты выполнения заданий
| 13.10
|
|
26
| Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Построение ряда чисел по правилу.
(144-149)
| 1
| Обсуждение состава числа 12 и соответствующих случаев вычитания. Запоминание состава числа 12. Рассмотрение взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания.
| Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 12. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 12.
| Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.
| 14.10
|
|
27
| План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка.
(150-156)
| 1
| 15.10
|
|
28
| Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Соответствие предметных, графических и моделей
(157-164)
| 1
| Рассмотрение состава числа 13 и соответствующие случаи вычитания.
| Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 13.
| Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.
| 19.10
|
|
29
| Составление плана действий. Устные вычисления
(165-170)
| 1
| Усвоение состава чисел 11,12,13. Запоминание состава числа 13.
| Знание состава чисел 11, 12,13.
Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11,12,13.
| Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «... и/или..», «если..., то?.», «неверно, что...». Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.
| 20.10
|
|
30
| Состав числа 14. Поиск закономерностей
(171-177)
| 1
| Рассмотрение состава числа 14. Совершенствование вычислительных навыков и умений.
| Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14.
| Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.
| 21.10
|
|
31
| Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Анализ текста. Построение схемы
(178-184)
| 1
| Создание дидактических условий для непроизвольного усвоения состава числа 14. Подготовка учащихся к решению задач. Запоминание состава числа 14 и соответствующих случаев вычитания
| Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд» состава числа 14. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14.
| Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «... и/или..», «если..., то...», « не верно, что...». Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.
| 22.10
|
|
32
| Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.
(185-194)
| 1
| 26.10
|
|
33
| Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания
(195-201)
| 1
| Запоминание числа 15. Подготовка учащихся к решению задач.
| Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 15.
| Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.
| 27.10
|
|
34
| Контрольная работа «Состав чисел второго десятка»
| 1
| Проверка усвоения вычислительных приёмов: дополнение двузначного числа до «круглого», вычитание однозначного числа из «круглого»; тренировка умения складывать и вычитать величины.
| Умение применять на практике полученные знания.
| Использовать свои знания для принятия верного решения.
| 28.10
|
|
35
| Работа над ошибками. Анализ и сравнение выражений. Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин. Анализ данных.
(202-210)
| 1
| Совершенствование вычислительных навыков и умений. Продолжить работу по подготовке учащихся к решению задач.
| Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 15. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 15.
| Выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу. Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на...», «больше на...».
| 29.10
|
|
36
-
37
| Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания.
(211-221)
| 2
| Запоминание чисел 16, 17,18. Рассмотрение соответствующих случаев вычитания. Подготовка детей к решению задач.
| Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, . основанные на знании состава чисел 16, 17, 18.
| Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками;
| 09.11
|
|
10.11
|
|
38
-
39
| Сочетательное свойство сложения. Скобки.
(222-225)
(226-228)
| 2
| Знакомство с сочетательным свойством сложения и со скобками - знаками, которые используются в математике при записи выражений. Совершенствование вычислительных навыков и умений.
| Знание сочетательного свойства сложения. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами, используя сочетательное свойство сложения; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).
| Использовать различные способы доказательств истинности утверждений. Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.
| 11.11
|
|
12.11
|
|
40
-
41
| Резерв.
| 2
|
|
|
| 16.11
|
|
17.11
|
|
|
42
| Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи.
(229-230)
| 1
| Формирование у учащихся представлений о структуре задачи, знакомство с записью её решения, Совершенствование вычислительных навыков и умений.
| Знание понятия «задача», её структуры, основных частей, способов записи условия задачи. Умение оформлять запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать их от рассказа, преобразовывать с лишними и избыточными данными; находить в задаче вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач.
| Преобразовывать графическую модель в символическую. Записывать равенства, соответствующие предметной модели.
| 18.11
|
|
43
| Анализ и сравнение текстов задач.
(231-233)
| 1
| Усвоение структуры задачи и записи её решения. Формирование умения устанавливать взаимосвязь условия и вопроса задачи.
| Знание структуры задачи, основных частей, способов записи условия задачи. Умение оформлять запись, решать текстовые задачи арифметическим способом; находить в них вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач.
| Записывать равенства, соответствующие графической модели. Выбирать из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели, и находить их значения.
| 19.11
|
|
44
| Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи.
(234-239)
| 1
| Формирование умения читать текст задачи и устанавливать связь между условием и вопросом. Совершенствование вычислительных умений и навыков.
| Знание структуры задачи, основных частей, способов записи условия задачи. Умение оформлять запись задачи, выявлять взаимосвязь между условием и вопросом; решать текстовые задачи арифметическим способом находить в них вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач.
| Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.
| 23.11
|
|
45
| Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи.
(240-244)
| 1
| Формирование умения решать задачи. Повторение понятий «меньше на...», «больше на...» Совершенствование умений устно складывать и вычитать числа в пределах 100.
| Знание структуры, основных частей задачи, способов записи ее условия. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач, оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать их от рассказа; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков.
| Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.
| 24.11
|
|
46
| Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи.
(245-250)
| 1
| Формирование умения решать задачи и повторение ранее усвоенных понятий (неравенства, разностное сравнение). Совершенствование вычислительных умений и навыков.
| Знание структуры, основных частей задачи, способов записи ее условия. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач, оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков.
| Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения.
| 25.11
|
|
47
| Построение схемы по данному условию задачи.
(251-257)
| 1
| Формирование умения решать задачи, используя приёмы: выбор схемы, объяснение выражений, составленных по условию задачи, и переформулировка вопроса задачи.
| Знание структуры, основных частей задачи, способов записи ее условия. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков.
| Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению. Изображать в виде схемы данную ситуацию. Пояснять схему, соответствующую данной ситуации.
| 26.11
|
|
48
| Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задачи.
(258-263)
| 1
| Знакомство с задачей, способом решения которой является схема.
| Знание приемов выбора схемы задачи. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков.
| Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации. Моделировать ситуацию, данную в виде текста. Записывать равенства, соответствующие данным рисункам.
| 30.11
|
|
49
| Контрольная работа «Решение задач»
| 1
| Проверка сформированности умения решать задачи.
| Знание основных частей задачи, способов её схематической записи. Умение составлять схемы и решать задачи.
| Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы
| 01.12
|
|
50
| Работа над ошибками.
| 1
| Анализ контрольной работы, исправление ошибок, закрепление материала.
| Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.
| Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.
| 02.12
|
|
|
51
-
52
| Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник.
(264-267)
| 2
| Знакомство с геометрической фигурой, которая называется «угол». Формирование представлений о плоском прямом угле, о равных углах. Знакомство с угольником.
| Знание понятий: «угол», «виды углов», «стороны и величины угла». Умение распознавать геометрические фигуры на чертеже; пользоваться, изученной математической терминологией.
| Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.
| 03.12
|
|
07.12
|
|
53
| Многоугольник. Периметр многоугольника.
(268-272)
| 1
| Уточнение представлений о многоугольнике, прямоугольнике и квадрате.
| Знание понятий: «прямоугольник», «квадрат»; свойств и признаков прямое угольника, квадрата. Умение узнавать на чертеже прямоугольники, квадраты; чертить с помощью линейки прямоугольник, квадрат с заданными длинами сторон, измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки йот руки).
| Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.
| 08.12
|
|
54
| Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника.
(273-281)
| 1
| 09.12
|
|
|
55
| Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения. Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные навыки.
(282-288)
| 1
| Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.
| Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять прием прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд.
| Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор.
| 10.12
|
|
56
| Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные умения. Моделирование.
(289-292)
| 1
| Формирование умения складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд и умения решать задачи.
| Знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.
Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять прием прибавления по частям к двузначному числу, однозначного с переходом через разряд.
| Обобщать приём сложения. Выявлять закономерность в записи ряда чисел.
| 14.12
|
|
57
| Совершенствование вычислительных умений. Решение задач.
(293-300)
| 1
| Совершенствование вычислительных умений.
| Знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд, структуры, основных частей задачи. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд;
| Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения. Использовать приём сложения по частям.
| 15.12
|
|
58
| Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование.
(301-309)
| 1
| Совершенствование умения решать задачи; вычислительных навыков и умений.
| Знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд, структуры, основных частей задачи, умение выполнять письменные Приёмы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи
| Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. Обозначать данное количество предметов отрезком.
| 16.12
|
|
59
| Решение задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.
(310-316)
| 1
| Совершенствование умений решать задачи и вычислительных умений.
| Знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд, структуры, основных частей задачи. Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом.
| Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует ситуации. Моделировать ситуацию, данную в виде текста.
| 17.12
|
|
60
| |