Главная страница

Программа по предмету «математика» во 2 классе пояснительная записка



НазваниеПрограмма по предмету «математика» во 2 классе пояснительная записка
страница6/6
Дата14.03.2016
Размер1.09 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6



8.Материально-техническое обеспечение программы

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

1. Математика: учебник для 2 класса в 2 ч. / Н.Б. Истомина. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

2.Математика: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. / Н.Б. Истомина. - Смоленск: Ассо-
циация XXI век, 2015.

Математика: Учимся решать комбинаторные задачи: тетрадь к учебнику для 1-2 классов общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина, Е.П. Виноградова. - Смо­ленск: Ассоциация XXI век, 2014.

Математика: контрольные работы к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина, Г.Г. Шмырева. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015.

Тестовые задания по математике. 2 класс / Н.Б. Истомина, О.П. Горина. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015.

Учебно-методические средства обучения:

Истомина Н.Б. Математика. 2 класс: Учебник. В 2-х ч. - Смоленск: Ассоциация XXI век; 2013.

Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике №1, №2. 2 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015.

Истомина Н.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой. 2 класс. - М.: Линка-Пресс, 2014.

Истомина Н.Б. Наглядная геометрия. Тетрадь с печатной основой. 2 класс. - М.: Линка-Пресс, 2014.

5 Истомина Н.Б., Горина О.П. Убери лишнюю карточку. Двузначные числа: Комплект наглядных пособий по математике. - М.: Линка-Пресс, 2012.

6. Истомина Н.Б., Горина О.П, Увеличить (уменьшить) на... На сколько больше (мень­ше)?: Комплект наглядных пособий по математике - М.: Линка-Пресс, 2012.

7. Истомина Н.Б., Горина О.П. Разгадай правило. Целое и части: Комплект наглядных пособий по математике. - М.: Линка-Пресс, 2009.

8..Истомина Н.Б., Виноградова Е.П. Учимся решать комбинаторные задачи. 1-2 классы.
Математика и информатика. - Смоленск: Ассоциация XXI-век, 2014.

9.Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс (три уровня). - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015.

Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б. Учимся решать логические задачи. Математика и ин­форматика. 1-2 классы. - Смоленск: Ассоциация XX! век, 2012.

Специфическое оборудование:

1) классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;

2) магнитная доска;

3) экспозиционный экран; .

4) персональный компьютер;

5) мультимедийный проектор;

6) объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;

7) наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками); .

8) демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

9) демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, пери­метра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;

10) демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;

11) демонстрационные таблицы сложения и умножения (пустые и заполненные);

9. Контроль и оценка планируемых результатов

В зависимости от этапа обучения используются три вида оценивания: текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, тематическое и итоговое оценивание.

Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопут­ствует процессу становления умений и навыков. Его основная цель - анализ хода формиро­вания знаний и умений учащихся, формируемых на уроках математики (наблюдение, сопос­тавление, установление взаимосвязей и т.д.). Это даёт возможность участникам образова­тельного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению. Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендует­ся проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта.

Тематическое оценивание в конце изучения тематических блоков курса «Математика» является важным звеном процесса обучения, так как даёт возможность учащимся подгото­виться, при необходимости пересдать материал и таким образом исправить полученную ранее отметку. Формой тематического контроля в конце изучения каждого тематического блока явля­ется выполнение самостоятельных заданий. Тематический контроль по математике в началь­ной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбира­ются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной дея­тельности и управление ею. Итоговый контроль по математике проводится в форме кон­трольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, приме­ры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итого­вая отметка за всю работу. Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения четыре раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвертой четверти учебного года.

В основе оценивания письменных работ по математике лежат правильность выпол­нения и объем выполненного задания.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: пра­вильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.


Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100. Умножение числа 9»

1

Проверка усвоения смыс­ла умножения, переместительного свойства ум­ножения, вычислительных умений и навыков, умения решать задачи, единиц длины и времени, математической терминоло­гии.

Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел, правил порядка вы­полнения действий в чи­словых выражениях (без скобок), единиц длины и времени.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пре­делах 1000; выполнять вы­числения с нулем; решать текстовые задачи арифме­тическим способом; прове­рять правильность выпол­ненных вычислений; вы­полнять работу, над ошиб­ками.

Действовать по самостоя­тельно составленному, пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.

27.04




121

Работа над ошибками

1

Анализ контрольной рабо­ты, исправление ошибок, обобщение материала.

Умение проверять правиль­ность выполненных вычис­лений; выполнять работу над ошибками.

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.

28.04




122

Сравнение длин отрезков (больше в... меньше в...). Устные вычисления. Объяснение выражений, составленных по условию задачи.

(272-278)

1

Разбор задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз и нахождение суммы (составные задачи). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Построение простейших логических выражений типа «…и…», «…или…», «если…, то…», «не только…, но и …» и т. д.

Знать понятие «задача»; структуру, основные части задачи; способы записи и условия задачи. Уметь оформлять запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от рассказа; преобразовывать задачи; находить в задаче вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач.

Уметь использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;

03.05




123

Устные вычисления. Решение задач.

(279-281)

1

04.05







124

Единицы измерения времени

( час, минута, секунда). Определение времени по часам. Продуктивное повторение (угол)

(282-284)

1

Уточнение представлений об измерении времени, в единицах времени: час (1 ч), минута (1 мин), секун­да--(1 с), сутки, неделя, год. Формирование уме­ния пользоваться кален­дарём, определять время на часах со стрелками, а также умения решать задачи с величиной «время».

Знание единиц времени и соотношений между ними, правил определения времени по часам. Умение сравнивать величи­ны по их числовым значе­ниям; выражать данные величины в различных еди­ницах времени.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

05.05




125

Единицы времени в задачах.

(285-292)

1

10.05







126

Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед.

(293-296)

1

Уточнение представлений о понятиях: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед.


Знание понятий: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед.. Умение выполнять устные вычисления с однозначны­ми, двузначными и трёх­значными числами; чертить с помощью циркуля круг, окружность; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге.

Намечать самостоятельно пути решения. Адекватно оценивать свои успехи и трудности.

11.05




127

Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета.

(297-300)

1

12.05







128

-

129

Представления о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов.

(301-303)

2

Формирование представления о плоских и кривых

поверхностях; умение анализировать окружающие предметы с точки зрения частей их поверхности.

Умение выделять плоские и кривые

поверхности в окружающих предметах.

Уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

16.05




17.05







130

Контрольная работа«Смысл умножения»

1

Проверка знаний и умений по пройденной теме на основе выполнения контрольных заданий.

Уметь выполнять контрольные задания с самопроверкой; решать текстовые задачи арифметическим способом с помощью действия умножения; проверять правильность выполненных вычислений; выражать данные величины в различных единицах; выполнять работу над ошибками.




18.05




131

Работа над ошибками. Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности

(304-306, 308)

1

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Знание понятий «окружность», «круг».

Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге

Действовать по самостоя­тельно составленному, пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.

19.05




132

Представления о круге, шаре и сфере

(307,309-311)

1

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

23.05







133

Контрольная работа (итоговая)

1

Проверка знаний

и умений при выполнении итоговой контрольной работы

Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок); единицы длины и времени.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений




24.05




134

-

136

Работа над ошибками. Резерв

(312-383)

3










25.05




26.05




30.05




Четверть

Дата проведения

Вид контроля

Используемый источник

1 четверть

10.09
22.09
28.10

Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа

Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс- Смоленск:Ассоциация 21 век,2014 г.

Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс- Смоленск:Ассоциация 21 век,2014 г.

Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс- Смоленск:Ассоциация 21 век,2014 г.


2 четверть

01.12
23.12

Контрольная работа
Контрольная работа


Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс- Смоленск:Ассоциация 21 век,2014
Администрация

3 четверть

13.01
16.02

09.03

Контрольная работа
Контрольная работа

Контрольная работа



Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс- Смоленск:Ассоциация 21 век,2014

Администрация
Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс- Смоленск:Ассоциация 21 век,2014


4 четверть

13.04

27.04
18.05
24.05

Контрольная работа

Контрольная работа
Контрольный арифметический диктант
Контрольная работа


Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс- Смоленск:Ассоциация 21 век,2014
Администрация
Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс- Смоленск:Ассоциация 21 век,2014


Критерии ошибок

К    г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

К    н е г р у б ы м ошибкам относятся:  потеря корня или сохранение в ответе  постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

К    н е д о ч е т а м относятся:  нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником,

изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по за­мечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основ­ном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недо­статков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие ма­тематическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержа­ния ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении вто­ростепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материа­ла, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного ма­териала (определенные «Требованиями к математической подготов­ке учащихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении поня­тий, использовании математической терминологии, чертежах, вы­кладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обя­зательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из по­ставленных вопросов по изучаемому материалу.

 

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробе­лов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ­ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно


1   2   3   4   5   6