|
Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100. Умножение числа 9» | 1
| Проверка усвоения смысла умножения, переместительного свойства умножения, вычислительных умений и навыков, умения решать задачи, единиц длины и времени, математической терминологии.
| Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел, правил порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок), единиц длины и времени.
Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу, над ошибками.
| Действовать по самостоятельно составленному, плану. Анализировать выполнение работы.
| 27.04
|
| 121
| Работа над ошибками
| 1
| Анализ контрольной работы, исправление ошибок, обобщение материала.
| Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.
| Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.
| 28.04
|
| 122
| Сравнение длин отрезков (больше в... меньше в...). Устные вычисления. Объяснение выражений, составленных по условию задачи.
(272-278)
| 1
| Разбор задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз и нахождение суммы (составные задачи). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Построение простейших логических выражений типа «…и…», «…или…», «если…, то…», «не только…, но и …» и т. д.
| Знать понятие «задача»; структуру, основные части задачи; способы записи и условия задачи. Уметь оформлять запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от рассказа; преобразовывать задачи; находить в задаче вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач.
| Уметь использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;
| 03.05
|
| 123
| Устные вычисления. Решение задач.
(279-281)
| 1
| 04.05
|
|
| 124
| Единицы измерения времени
( час, минута, секунда). Определение времени по часам. Продуктивное повторение (угол)
(282-284)
| 1
| Уточнение представлений об измерении времени, в единицах времени: час (1 ч), минута (1 мин), секунда--(1 с), сутки, неделя, год. Формирование умения пользоваться календарём, определять время на часах со стрелками, а также умения решать задачи с величиной «время».
| Знание единиц времени и соотношений между ними, правил определения времени по часам. Умение сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах времени.
| Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.
| 05.05
|
| 125
| Единицы времени в задачах.
(285-292)
| 1
| 10.05
|
|
| 126
| Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед.
(293-296)
| 1
| Уточнение представлений о понятиях: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед.
| Знание понятий: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед.. Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами; чертить с помощью циркуля круг, окружность; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге.
| Намечать самостоятельно пути решения. Адекватно оценивать свои успехи и трудности.
| 11.05
|
| 127
| Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета.
(297-300)
| 1
| 12.05
|
|
| 128
-
129
| Представления о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов.
(301-303)
| 2
| Формирование представления о плоских и кривых
поверхностях; умение анализировать окружающие предметы с точки зрения частей их поверхности.
| Умение выделять плоские и кривые
поверхности в окружающих предметах.
| Уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
| 16.05
|
| 17.05
|
|
| 130
| Контрольная работа«Смысл умножения»
| 1
| Проверка знаний и умений по пройденной теме на основе выполнения контрольных заданий.
| Уметь выполнять контрольные задания с самопроверкой; решать текстовые задачи арифметическим способом с помощью действия умножения; проверять правильность выполненных вычислений; выражать данные величины в различных единицах; выполнять работу над ошибками.
|
| 18.05
|
| 131
| Работа над ошибками. Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности
(304-306, 308)
| 1
| Распознавание и изображение геометрических фигур.
| Знание понятий «окружность», «круг».
Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге
| Действовать по самостоятельно составленному, плану. Анализировать выполнение работы.
| 19.05
|
| 132
| Представления о круге, шаре и сфере
(307,309-311)
| 1
| Распознавание и изображение геометрических фигур.
| Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.
| 23.05
|
|
| 133
| Контрольная работа (итоговая)
| 1
| Проверка знаний
и умений при выполнении итоговой контрольной работы
| Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок); единицы длины и времени.
Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений
|
| 24.05
|
| 134
-
136
| Работа над ошибками. Резерв
(312-383)
| 3
|
|
|
| 25.05
|
| 26.05
|
| 30.05
|
|
8.Материально-техническое обеспечение программы
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
1. Математика: учебник для 2 класса в 2 ч. / Н.Б. Истомина. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
2.Математика: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. / Н.Б. Истомина. - Смоленск: Ассо- циация XXI век, 2015.
Математика: Учимся решать комбинаторные задачи: тетрадь к учебнику для 1-2 классов общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина, Е.П. Виноградова. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.
Математика: контрольные работы к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина, Г.Г. Шмырева. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015.
Тестовые задания по математике. 2 класс / Н.Б. Истомина, О.П. Горина. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015.
Учебно-методические средства обучения:
Истомина Н.Б. Математика. 2 класс: Учебник. В 2-х ч. - Смоленск: Ассоциация XXI век; 2013.
Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике №1, №2. 2 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015.
Истомина Н.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой. 2 класс. - М.: Линка-Пресс, 2014.
Истомина Н.Б. Наглядная геометрия. Тетрадь с печатной основой. 2 класс. - М.: Линка-Пресс, 2014.
5 Истомина Н.Б., Горина О.П. Убери лишнюю карточку. Двузначные числа: Комплект наглядных пособий по математике. - М.: Линка-Пресс, 2012.
6. Истомина Н.Б., Горина О.П, Увеличить (уменьшить) на... На сколько больше (меньше)?: Комплект наглядных пособий по математике - М.: Линка-Пресс, 2012.
7. Истомина Н.Б., Горина О.П. Разгадай правило. Целое и части: Комплект наглядных пособий по математике. - М.: Линка-Пресс, 2009.
8..Истомина Н.Б., Виноградова Е.П. Учимся решать комбинаторные задачи. 1-2 классы. Математика и информатика. - Смоленск: Ассоциация XXI-век, 2014.
9.Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс (три уровня). - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015.
Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б. Учимся решать логические задачи. Математика и информатика. 1-2 классы. - Смоленск: Ассоциация XX! век, 2012.
Специфическое оборудование:
1) классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
2) магнитная доска;
3) экспозиционный экран; .
4) персональный компьютер;
5) мультимедийный проектор;
6) объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
7) наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками); .
8) демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
9) демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
10) демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
11) демонстрационные таблицы сложения и умножения (пустые и заполненные);
9. Контроль и оценка планируемых результатов
В зависимости от этапа обучения используются три вида оценивания: текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, тематическое и итоговое оценивание.
Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умений и навыков. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках математики (наблюдение, сопоставление, установление взаимосвязей и т.д.). Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению. Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта.
Тематическое оценивание в конце изучения тематических блоков курса «Математика» является важным звеном процесса обучения, так как даёт возможность учащимся подготовиться, при необходимости пересдать материал и таким образом исправить полученную ранее отметку. Формой тематического контроля в конце изучения каждого тематического блока является выполнение самостоятельных заданий. Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения четыре раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвертой четверти учебного года.
В основе оценивания письменных работ по математике лежат правильность выполнения и объем выполненного задания.
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Четверть
| Дата проведения
| Вид контроля
| Используемый источник
| 1 четверть
| 10.09 22.09 28.10
| Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа
| Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс- Смоленск:Ассоциация 21 век,2014 г.
Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс- Смоленск:Ассоциация 21 век,2014 г.
Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс- Смоленск:Ассоциация 21 век,2014 г.
| 2 четверть
| 01.12 23.12
| Контрольная работа Контрольная работа
| Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс- Смоленск:Ассоциация 21 век,2014 Администрация
| 3 четверть
| 13.01 16.02
09.03
| Контрольная работа Контрольная работа
Контрольная работа
| Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс- Смоленск:Ассоциация 21 век,2014
Администрация Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс- Смоленск:Ассоциация 21 век,2014
| 4 четверть
| 13.04
27.04 18.05 24.05
| Контрольная работа
Контрольная работа Контрольный арифметический диктант Контрольная работа
| Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс- Смоленск:Ассоциация 21 век,2014 Администрация Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс- Смоленск:Ассоциация 21 век,2014
| Критерии ошибок
К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно
|
|