Главная страница

Программа по предмету «математика» во 2 классе пояснительная записка



НазваниеПрограмма по предмету «математика» во 2 классе пояснительная записка
страница4/6
Дата14.03.2016
Размер1.09 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6

Контрольная работа«Сложение и вычитание в пределах 20»

1

Проверка навыков сложе­ния однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания (табличные случаи); умения склады­вать двузначные и однозначные числа с перехо­дом в другой разряд.

Знание табличных случаев сложения и вычитания. Умение складывать дву­значные и однозначные числа с переходом в другой разряд.

Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.

23.12




61

Работа над ошибками

1

Анализ контрольной ра­боты, исправление оши­бок, закрепление мате­риала.

Умение проверять правиль­ность выполненных вычис­лений; выполнять работу над ошибками.

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.

22.12




62

Вычитание суммы из числа.

(317-322)

1

Совершенствование на­выков табличного сложе­ния и умений вычитать и складывать двузначные и однозначные числа с пе­реходом в другой разряд.

Умение выполнять пись­менные приемы сложения и вычитания двузначных чи­сел; решать арифметиче­ским способом задачи и выражения изученных ви­дов задачи, содержащие косвенный вопрос.

Группировать числа, поль­зуясь переместительным свойством сложения. Ис­пользовать приём сложе­ния по частям.

21.12




63

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Моделирование. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач.

(323-3290

1

Знакомство с приёмом вычитания из двузначного числа однозначного с пе­реходом в другой разряд. Формирование умений вычитать однозначное число из двузначного с переходом в другой раз­ряд и умения решать за­дачи.

Знание приемов вычитания однозначного числа из дву­значного с переходом в дру­гой разряд, структуры, основ­ных частей задачи, правил нахождения неизвестных компонентов действий. Умение выполнять письмен­ные приемы сложения и вычи­тания двузначных чисел; ре­шать арифметическим спосо­бом задачи и выражения изу­ченных видов, задачи, содер­жащие косвенный вопрос.

Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его уменьшении на не­сколько десятков (единиц), используя предметные мо­дели и калькулятор.

24.12




64

Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением.

(330-334)

1

Формировать умение ре­шать задачи.

Знание приемов вычитания двузначных чисел с пере­ходом в другой разряд, таблицы сложения и вычи­тания однозначных чисел. Умение выполнять пись­менные приемы сложения и вычитания двузначных чи­сел; решать текстовые за­дачи арифметическим способом.

Выбирать предметную, графическую или символи­ческую модель, которая со­ответствует ситуации. Ис­пользовать схему для ре­шения простейших логиче­ских задач.

11.01




65

Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию.

(335-340)

1

Совершенствование вы­числительных навыков и умений. Формирование умения решать задачи.

Умение выполнять пись­менные приемы сложения и вычитания двузначных чи­сел; решать арифметиче­ским способом задачи и выражения изученных ви­дов, задачи, содержащие косвенный вопрос.

Действовать по заданному и самостоятельно составлен­ному плану. Сравнивать и обобщать информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей.

12.01




66

Контрольная работа «Решение задач».

1

Проверка сформирован­ности умения решать за­дачи.

Умение применять на прак­тике полученные знания.

Использовать свои знания для принятия верного ре­шения.

13.01




67

Работа над ошибками. Решение задач.

(341-347)

1

Формирование вычисли­тельных умений и навы­ков и умения решать задачи.

Знание алгоритмов письмен­ных вычислений с многознач­ными числами, последова­тельности чисел в пределах 100, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел, правил порядка выполнения действий в числовых выра­жениях (без скобок). Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной математической терминоло­гией; выполнять устные вы­числения с однозначными и двузначными числами; вы­полнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; выполнять вычисления с нулем;


Действовать по заданно­му и самостоятельно со­ставленному плану.

14.01




68

Решение задач разными способами.

(348-353)

1

Совершенствование вы­числительных умений и навыков, умения решать задачи.

Умение читать, записывать и сравнивать, числа в пределах 100; выполнять устные вы­числения с однозначными и двузначными числами; вы­полнять письменные приемы сложения и вычитания дву­значных чисел; решать тек­стовые задачи арифметиче­ским способом; проверять, правильность выполненных вычислений.

Сравнивать и обобщать информацию, представлен­ную с помощью предмет­ных, вербальных, графиче­ских и символических моделей.

18.01




69

Вычислительные умения и навыки. Решение задач.

(354-358)

1

19.01




70


Резерв

1










20.01




71

Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу (1-8)

1

Формирование умения записывать решение и ответ задачи. Повторение свойств сложения.

Знание приемов выбора схемы задачи. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; оформлять запись; ре­шать текстовые задачи ариф­метическим способом; преоб­разовывать задачи с лишними и избыточными данными; вы­бирать схему к условию зада­чи, моделировать текст с по­мощью отрезков.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. Использовать различные способы доказательств ис­тинности утверждений.

21.01




72

Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника.

(9-14)

1

25.01




73

Решение задач разными способами. Выбор схемы.(15-20)

1

Проверка сформирован­ности у учащихся умения читать задачу, записы­вать ее решение и ответ.



Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; оформлять запись; ре­шать текстовые задачи арифметическим способом; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; вы­бирать схему к условию зада­чи, моделировать текст с по­мощью отрезков.

Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.


26.01




74

Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи.

(21-28)

1

27.01




75

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение

(29-34)

1

Знакомство с приёмом сложения двузначных чи­сел с переходом в другой разряд. Совершенствова­ние вычислительных умений.

Знание приемов сложения двузначных чисел с пере­водом, в другой разряд. Структуры и основных час­тей задачи.

Умение выполнять сложе­ние двузначных чисел с пе­реходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Вступать в диалог с одноклассниками и учителем, высказывать своё мнение, аргументировать его.

28.01




76

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поиск закономерности в записи ряда чисел.

(35-38)

1

Рассмотрение вычисли­тельного приёма вычита­ния двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд.

Знание приемов вычитания двузначных чисел с пере­ходом в другой разряд, таблицы сложения и вычи­тания однозначных чисел. Умение выполнять пись­менные приемы сложения и вычитания двузначных чи­сел; решать текстовые за­дачи арифметическим спо­собом.

Записывать данные числа в порядке возрастания или убывания. Выявлять пра­вило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать за­пись чисел данного ряда по тому же правилу.

01.02




77

Решение задач. Построение схемы. Разные арифметические способы решения задач. Дополнение текста задачи по данному решению.

(39-44)

1

Совершенствование уме­ния решать задачи.

Умение выполнять пись­менные приемы сложения и вычитания двузначных чи­сел; решать текстовые за­дачи арифметическим способом.

Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

02.02




78

Решение задач разными арифметическими способами. Дополнение текста задачи по данной схеме.

(45-48)

1

Совершенствование уме­ния решать задачи.

Знание приемов вычитания двузначных чисел с пере­ходом в другой разряд. Умение выполнять пись­менные приемы сложения и вычитания двузначных чи­сел; решать текстовые за­дачи арифметическим способом.

Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений. Использовать логические выражения, со­держащие связки: «если то...», «неверно, что...».

03.02




79

Устные вычисления. Решение задач. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи ряда чисел.

(49-57)

1

Двузначные числа. Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с двузначным. Алгоритм сложения в пределах 100

Знание приемов сложения двузначных чисел
с переходом в другой разряд;

– структуру и основные части задачи.

Умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом

Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.


04.02




80

Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Выбор схемы.

(58-65)

1

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Умение схематически отображать краткую запись условия и решать задачи.

Сравнивать и обобщать информацию, представлен­ную с помощью предмет­ных, вербальных, графиче­ских и символических моделей.

08.02




81

Устные вычисления. Сравнение текстов задач.

(66-71)

1

Построение схем к задачам

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд;


09.02




82

Устные вычисления. Решение задач.

(72-76)

1

Совершенствование уме­ния решать задачи.

Умение выполнять пись­менные приемы сложения и вычитания двузначных чи­сел; решать текстовые за­дачи арифметическим способом.

Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

10.02




83

Поиск закономерности в записи ряда чисел. Таблица. Решение задач.

(77-81)

1

11.02




84

Контрольная работа«Сложение и вычитание двузначных чисел».

1

Проверка умения склады­вать и вычитать двузнач­ные и однозначные числа; усвоения математической терминологии.

Знание табличных случаев сложения и вычитания дву­значных и однозначных чисел.

Умение складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд.


Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.

16.02




85

Работа над ошибками.

1

Анализ контрольной ра­боты, исправление оши­бок; закрепление мате­риала.

Умение проверять правиль­ность выполненных вычис­лений; Выполнять работу над ошибками.

Анализировать, и оцени­вать свои достижения и трудности.

17.02







86

Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа.

(82-87)

1

Знакомство с новой счёт­ной единицей (сотней), со структурой трёхзначного числа (единицы, десятки, сотни), с соотношением разрядных единиц, на-званиями сотен.

Знание названий разрядов трехзначных чисел, разрядно­го состава трехзначных чисел. Умение пользоваться изу­ченной математической, терминологией; выполнять устные вычисления с одно­значными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.


Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений. Использовать логические выражения, со­держащие связки: «если..., то...», «неверно, что...».

15.02




87

Анализ структуры трёхзначного числа. Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые.

(88-97)

1

Формирование умения читать и записывать трёх­значные числа. Совер­шенствование умения читать и записывать трёхзначные числа и уме­ния решать задачи.

Знание названий разрядов, правил записи и чтения трехзначных чисел, после­довательности чисел в пре­делах 1000, разрядного со­става трехзначных чисел. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пре­делах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с одно­значными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.


Намечать самостоятельно пути решения. Анализиро­вать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

18.02




88

Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы.

(98-102)

1

Знакомство с записью трёхзначных чисел в виде суммы разрядных сла­гаемых и сравнение трёх­значных чисел.

Знание названий разрядов, правил записи и чтения трехзначных чисел, после­довательности чисел в пре­делах 1000, разрядного со­става трехзначных чисел. Умение записывать трёх­значные числа в виде суммы разрядных слагаемых; чи­тать, записывать и сравни­вать числа в пределах 1000.


Устанавливать соответ­ствие между вербальной, предметной и символиче­ской моделями числа. Вы­бирать символическую мо­дель числа (цифру) по дан­ной предметной и вербаль­ной модели.

22.02




89

Сравнение трёхзначных чисел.

(103-109)

1

Совершенствование уме­ния читать и записывать трёхзначные числа. По­вторение взаимосвязи компонентов и результата сложения.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пре­делах 1000;пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с одно­значными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

24.02




90

Решение задач. Построение схемы. Числовая последовательность. Правило.

(110-114)

1

Обучение складыванию и вычитанию трехзначных чисел с использованием знания их разрядного состава.
1   2   3   4   5   6