|
«Сложение и вычитание смешанных чисел» План-конспект открытого урока математики 6 класс Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Цели: 1.Образовательные: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.
2. Развивающие: способствовать развитию воображения, памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; развивать математическую культуру речи и письма. Содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим, дисциплинарные навыки; интерес к предмету.
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Задачи урока: закрепление навыков
---сложения смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь;
--- вычитания смешанного числа из натурального;
------вычитание смешанных чисел, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.
Оборудование: Карточки для групповой работы, карточки для самостоятельной работы ( дифференцированные задания), рисунок «Дерево успеха», карточка памятка для решения задач, раздаточный материал (четыре доли квадрата, третьи доли круга), И.К.Т.( устный счет, физкультминутки).
Ход урока:
1. Актуализация знаний:
а) организационный момент;
---Вот и прозвенел звонок, начинается урок!
----Очень тихо вы садитесь, и работать не ленитесь!
Опрос дежурного ( число, месяц, год, день недели, время года, погода и т.д.)
----Есть у математике молва,
----Что она в порядок ум приводит,
----Потому хорошие слова
----Часто говорят о ней в народе.
---Ты нам, математика, даешь
---Для победы важную закалку
---Учится с тобою молодежь
---Развивать и волю, и смекалку!
Ребята, на нашем уроке, я желаю всем вам тоже развивать и волю и смекалку. Также желаю быть всем успешными, и в конце урока мы оденем листочки на «Дерево успеха».
Зеленый листочек----Вы довольны собой!
Желтый листочек----Допускали неточности!
Красный листочек---Надо постараться!
Внимательно следите за своими ответами и ответами своих одноклассников, чтобы объективно оценить свои знания и соответственно выбрать листочек.
б) Устная работа.
И.К.Т. (Презентация слайды 1-8)
Слайд 2 Обратить внимание на ( связь с русским языком - слова одинаковые по звучанию, но разные по смыслу )
Слайд 3 ( связь с внеклассным чтением – Л.Н. Толстой, великий русский писатель, в его творчестве сказки, рассказы, басни, были, романы. «Лев и собачка»
« Филиппок» «Анна Каренина» «Война и мир»)
После Слайд 4 работа с раздаточным материалом ( четыре доли квадрата, третьи доли круга.
Ребята, разложите на парте долей квадрата. Выделите целую часть ( собирают целый квадрат).Что вы получили?
1 _____смешанное число.
Тоже самое проделать для следующих неправильных дробей: ; ; ;
Вывод: Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби нужно……………… .
После слайда № 8 ____________ физкультминутка для глаз.
2. Работа по теме.( число, классная работа )
Индивидуальное задание Мазиной Галине по карточке.
Ребята, все примеры которые мы с вами решали, можно разделить на три группы:
1) Сложение смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь.
2) Вычитание смешанного числа из натурального.
3) Вычитание смешанных чисел, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.
Прорешать все на конкретных примерах. Слайд 11
Работа с учебником.
а) №449 стр.121 ---- задача ( с подробным объяснением у доски)
Воспитательный момент. В какое время года собирают урожай? ( осенью) Какое время года сейчас?(весна)
Какие весенние работы начинаются сейчас на пришкольном участке? Каким одним словом можно назвать картофель, капусту, морковь, свеклу? ( овощи)
Физкультминутка. ИКТ
б) № 477 стр.125 1,2 ---столбики ---фронтально у доски.
Дифференцированные задания для самостоятельной работы.
Проверить решение примеров ----Слайд13
(Проверить инд.задание у Мазиной Г.)
Итог урока. Какую тему изучали на уроке?
Какие были затруднения?
Ребята, давайте оденем наше «Дерево успеха»
Оценки за урок.
Дом. Задание: № 477 стр.125 третий столбик
Инд.задание Карточка № 7 |
|
|