Глава ΙΙΙ. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (32 ч)
|
102.
|
|
| Делители и кратные
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения
| Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях, комментирование выставленных оценок
| Ввести понятие делителя и кратного данного числа, наименьшего общего кратного (НОК), научиться находить делители и кратные данного числа, НОК двух чисел методом перебора и применять эти умения при решении примеров и задач
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов
| Формирование мотивации к изучению нового содержания
|
103.
|
|
| Делители и кратные
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности
| Фронтальная работа с классом, групповая работа, текущий тестовый контроль
| Ввести понятие наибольшего общего делителя (НОД) чисел, научиться находить НОД чисел методом перебора и применять эти умения при решении примеров и задач
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
|
104.
|
|
| Делители и кратные
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения
| Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
| Совершенствовать умения и навыки учащихся в нахождении НОД и НОК чисел и применении этих навыков при решении задач
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: строить логические цепочки рассуждений
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
105.
|
|
| Делимость произведения
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских умений
| Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Доказать признак делимости произведения, освоить его применение при сокращении дробей
| Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей
|
106.
|
|
| Делимость произведения
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских умений, дифференцированного подхода в обучении
| Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях
| Научиться применять делимость произведения при нахождении частного двух выражений и применять эти умения при решении задач
| Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания
|
107.
|
|
| Делимость произведения
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности
| Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях, текущий тестовый контроль
| Совершенствовать умения и навыки учащихся в применении признака делимости произведения к решению примеров и задач
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: владеть общими приёмами решения учебных задач
| Развитие творческих способностей через активные формы деятельности
|
108.
|
|
| Делимость произведения
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону
| Систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Делимость произведения»
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
|
109.
|
|
| Делимость суммы и разности чисел
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, комментирование выставленных оценок
| Познакомиться с признаком делимости суммы и разности чисел и научиться применять его при решении задач
| Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.
Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
|
110.
|
|
| Делимость суммы и разности чисел
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских умений, дифференцированного подхода в обучении
| Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях
| Научиться находить частное чисел с применением признака делимости суммы и разности
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания
|
111.
|
|
| Делимость суммы и разности чисел
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения
| Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
| Совершенствовать умения и навыки учащихся в применении делимости суммы и разности чисел к решению примеров и задач
| Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.
Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
| Формирование мотивации к самосовершенствованию
|
112.
|
|
| Делимость суммы и разности чисел
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону, комментирование выставленных оценок
| Систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Делимость суммы и разности чисел»
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
|
113.
|
|
| Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских умений
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях
| Сформулировать признаки делимости на 2; 5; 10 и научиться применять их для нахождения кратных и делителей данного числа
| Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения
| Формирование устойчивой мотивации к обучению
|
114.
|
|
| Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, текущий тестовый контроль
| Вывести признаки делимости на 4 и 25 и научиться применять их при решении примеров и задач
| Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
|
115.
|
|
| Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности
| Математический диктант, фронтальная работа с классом, групповая работа
| Совершенствовать умения и навыки учащихся по применению признаков делимости на 2; 5; 10; 4 и 25 к решению примеров и задач
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
|
116.
|
|
| Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения
| Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях
| Систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25»
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
|
117.
|
|
| Признаки делимости на 3 и 9
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских умений
| Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Познакомиться с признаками делимости на 3; 9 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа
| Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
118.
|
|
| Признаки делимости на 3 и 9
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях
| Научиться применять признаки делимости на 3; 9 при сокращении дробей, решении задач
| Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей
|
119.
|
|
| Признаки делимости на 3 и 9
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских умений, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону
| Совершенствовать умения и навыки учащихся при решении задач на признаки делимости
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
| Формирование мотивации к самосовершенствованию
|
120.
|
|
| Признаки делимости на 3 и 9
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских умений, дифференцированного подхода в обучении
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях
| Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Признаки делимости», подготовиться к написанию контрольной работы
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
121.
|
|
| Контрольная работа №6 по теме «Признаки делимости»
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Написание контрольной работы
| Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
122.
|
|
| Резерв. Решение задач
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, решение практико-ориентированных задач, представление материалов проекта
| Познакомиться с историей развития понятия делимости, признаков делимости. Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности
|
123.
|
|
| Простые числа. Разложение числа на простые множители
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения
| Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Ввести понятие простого и составного числа, научиться пользоваться таблицей простых чисел и применять это умение при решении задач
| Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
| Формирование устойчивой мотивации к обучению
|
124.
|
|
| Простые числа. Разложение числа на простые множители
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, компьютерного урока, индивидуального и коллективного проектирования
| Фронтальный опрос, защита доклада с компьютерной презентацией, работа в группах, работа у доски и в тетрадях
| Научиться находить простые числа в ряду натуральных чисел, применяя решето Эратосфена, и использовать это умение при решении задач
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Развитие творческих способностей через активные формы деятельности
|
125.
|
|
| Простые числа. Разложение числа на простые множители
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа в группах с последующей проверкой по эталону, работа в группах, работа у доски и в тетрадях
| Освоить алгоритм разложения числа на простые множители, применяя признаки делимости, и научиться применять его при решении задач
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
|
126.
|
|
| Простые числа. Разложение числа на простые множители
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа, комментирование выставленных оценок
| Систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Простые и составные числа»
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
127.
|
|
| Наибольший общий делитель
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских умений
| Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Вывести алгоритм нахождения НОД чисел с использованием разложения на простые множители и научиться применять его
| Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: строить логические цепочки рассуждений
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
|
128.
|
|
| Наибольший общий делитель
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения
| Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях
| Научиться применять НОД чисел при сокращении дробей, решении задач на делимость
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
129.
|
|
| Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Ввести понятие взаимно простых чисел, научиться иллюстрировать его на примерах и применять полученные умения при решении задач на делимость
| Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания
|
130.
|
|
| Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских умений
| Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях, комментирование домашнего задания
| Вывести признак делимости на произведение и научиться применять его при нахождении НОК чисел, решении задач
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование познавательного интереса
|
131.
|
|
| Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских умений, дифференцированного подхода в обучении
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях
| Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Делимость чисел»
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
|
132.
|
|
| Контрольная работа №7 по теме «Делимость чисел»
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Написание контрольной работы
| Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
133.
|
|
| Резерв. Решение задач
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, компьютерного урока, развития исследовательских умений и навыков, коллективного взаимодействия
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, решение практико-ориентированных задач, представление материалов проекта
| Познакомиться с историей развития понятия простых и составных чисел. Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде
| Формирование мотивации к самосовершенствованию
|
|