Главная страница

Программа по математике 6 класс Учитель: Куликова О. В. Мбоу сош №5 г. Кашина Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по математике 6 класс Учитель: Куликова О. В. Мбоу сош №5 г. Кашина Пояснительная записка
страница5/7
Дата01.03.2016
Размер1.15 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7
Глава ΙΙΙ. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (32 ч)


102.







Делители и кратные

Урок освоения новых знаний

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения

Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях, комментирование выставленных оценок

Ввести понятие делителя и кратного данного числа, наименьшего общего кратного (НОК), научиться находить делители и кратные данного числа, НОК двух чисел методом перебора и применять эти умения при решении примеров и задач

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Формирование мотивации к изучению нового содержания

103.







Делители и кратные

Урок освоения новых знаний

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Фронтальная работа с классом, групповая работа, текущий тестовый контроль

Ввести понятие наибольшего общего делителя (НОД) чисел, научиться находить НОД чисел методом перебора и применять эти умения при решении примеров и задач

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

104.







Делители и кратные

Урок закрепления знаний

Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения

Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

Совершенствовать умения и навыки учащихся в нахождении НОД и НОК чисел и применении этих навыков при решении задач

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

105.







Делимость произведения

Урок освоения новых знаний

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских умений

Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Доказать признак делимости произведения, освоить его применение при сокращении дробей

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей

106.







Делимость произведения

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских умений, дифференцированного подхода в обучении

Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

Научиться применять делимость произведения при нахождении частного двух выражений и применять эти умения при решении задач

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

107.







Делимость произведения

Урок закрепления знаний

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях, текущий тестовый контроль

Совершенствовать умения и навыки учащихся в применении признака делимости произведения к решению примеров и задач

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: владеть общими приёмами решения учебных задач

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности

108.







Делимость произведения

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону

Систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Делимость произведения»

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний


109.







Делимость суммы и разности чисел

Урок освоения новых знаний

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, комментирование выставленных оценок

Познакомиться с признаком делимости суммы и разности чисел и научиться применять его при решении задач

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

110.







Делимость суммы и разности чисел

Урок освоения новых знаний

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских умений, дифференцированного подхода в обучении

Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

Научиться находить частное чисел с применением признака делимости суммы и разности

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

111.







Делимость суммы и разности чисел

Урок закрепления знаний


Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)

Совершенствовать умения и навыки учащихся в применении делимости суммы и разности чисел к решению примеров и задач

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

Формирование мотивации к самосовершенствованию

112.







Делимость суммы и разности чисел

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону, комментирование выставленных оценок

Систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Делимость суммы и разности чисел»

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний


113.







Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25

Урок освоения новых знаний

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских умений

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

Сформулировать признаки делимости на 2; 5; 10 и научиться применять их для нахождения кратных и делителей данного числа

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения

Формирование устойчивой мотивации к обучению

114.







Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, текущий тестовый контроль

Вывести признаки делимости на 4 и 25 и научиться применять их при решении примеров и задач

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

115.







Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25

Урок освоения новых знаний

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Математический диктант, фронтальная работа с классом, групповая работа

Совершенствовать умения и навыки учащихся по применению признаков делимости на 2; 5; 10; 4 и 25 к решению примеров и задач

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

116.







Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25

Урок закрепления знаний

Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения

Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях

Систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25»

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

117.







Признаки делимости на 3 и 9

Урок освоения новых знаний

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских умений

Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Познакомиться с признаками делимости на 3; 9 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов


Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

118.







Признаки делимости на 3 и 9

Урок закрепления знаний

Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

Научиться применять признаки делимости на 3; 9 при сокращении дробей, решении задач

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей

119.







Признаки делимости на 3 и 9

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских умений, самодиагностики и самокоррекции результатов

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону

Совершенствовать умения и навыки учащихся при решении задач на признаки делимости

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Формирование мотивации к самосовершенствованию

120.







Признаки делимости на 3 и 9

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских умений, дифференцированного подхода в обучении

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Признаки делимости», подготовиться к написанию контрольной работы

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

121.







Контрольная работа №6 по теме «Признаки делимости»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов

Написание контрольной работы

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

122.







Резерв. Решение задач

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, решение практико-ориентированных задач, представление материалов проекта

Познакомиться с историей развития понятия делимости, признаков делимости. Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности

123.







Простые числа. Разложение числа на простые множители

Урок освоения новых знаний

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения

Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Ввести понятие простого и составного числа, научиться пользоваться таблицей простых чисел и применять это умение при решении задач

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование устойчивой мотивации к обучению

124.







Простые числа. Разложение числа на простые множители

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, компьютерного урока, индивидуального и коллективного проектирования

Фронтальный опрос, защита доклада с компьютерной презентацией, работа в группах, работа у доски и в тетрадях

Научиться находить простые числа в ряду натуральных чисел, применяя решето Эратосфена, и использовать это умение при решении задач

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности

125.







Простые числа. Разложение числа на простые множители

Урок закрепления знаний

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Фронтальный опрос, самостоятельная работа в группах с последующей проверкой по эталону, работа в группах, работа у доски и в тетрадях

Освоить алгоритм разложения числа на простые множители, применяя признаки делимости, и научиться применять его при решении задач

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

126.







Простые числа. Разложение числа на простые множители

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа, комментирование выставленных оценок

Систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Простые и составные числа»

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

127.







Наибольший общий делитель

Урок освоения новых знаний

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских умений

Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Вывести алгоритм нахождения НОД чисел с использованием разложения на простые множители и научиться применять его

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

128.







Наибольший общий делитель

Урок закрепления знаний

Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения

Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

Научиться применять НОД чисел при сокращении дробей, решении задач на делимость

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

129.







Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

Урок освоения новых знаний

Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Ввести понятие взаимно простых чисел, научиться иллюстрировать его на примерах и применять полученные умения при решении задач на делимость

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

130.







Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

Урок закрепления знаний

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских умений

Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях, комментирование домашнего задания

Вывести признак делимости на произведение и научиться применять его при нахождении НОК чисел, решении задач

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи

Формирование познавательного интереса

131.







Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских умений, дифференцированного подхода в обучении

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Делимость чисел»

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

132.







Контрольная работа №7 по теме «Делимость чисел»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов

Написание контрольной работы

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

133.







Резерв. Решение задач

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, компьютерного урока, развития исследовательских умений и навыков, коллективного взаимодействия

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, решение практико-ориентированных задач, представление материалов проекта

Познакомиться с историей развития понятия простых и составных чисел. Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Формирование мотивации к самосовершенствованию

1   2   3   4   5   6   7