Глава ΙV. МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС (30 ч)
|
134.
|
|
| Отношение двух чисел
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования
| Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Ввести понятие отношения, научиться находить отношение двух чисел и объяснять, что оно показывает
| Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
|
135.
|
|
| Отношение двух чисел
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских умений
| Математический диктант, работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом
| Ввести понятие пропорции, научиться правильно читать пропорцию, называть её крайние и средние члены, составлять пропорцию из данных отношений
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
Познавательные: формировать умение выделять закономерность
| Развитие творческих способностей через активные формы деятельности
|
136.
|
|
| Отношение двух чисел
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности
| Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях
| Вывести основное свойство пропорции и научиться применять его при составлении пропорций, проверке истинности пропорции, решении задач
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
|
137.
|
|
| Отношение двух чисел
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских умений, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону
| Научиться находить неизвестный крайний (средний) член пропорции и применять эти навыки при решении уравнений
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
|
138.
|
|
| Диаграммы
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, информационно-коммуникационные
| Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Познакомиться с понятием диаграммы, основными видами диаграмм, научиться сравнивать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы
| Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.
Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: применять таблицы, схемы, модели для получения информации
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
|
139.
|
|
| Диаграммы
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности
| Фронтальный опрос, практическая работа в группах, работа у доски и в тетрадях
| Научиться строить столбчатые, круговые, накопительные диаграммы по данным таблиц
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
|
140.
|
|
| Диаграммы
| Компьютерный урок
| Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования
| Компьютерное моделирование, работа в парах
| Научиться строить диаграммы с помощью компьютерных программ
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
| Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, модели, образца
|
141.
|
|
| Диаграммы
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону, комментирование выставленных оценок
| Систематизировать навыки и умения учащихся по теме «Диаграммы»
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
|
142.
|
|
| Пропорциональность величин
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских умений
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Ввести понятие пропорциональных величин, уметь приводить примеры прямо пропорциональных величин, научиться решать задачи с применением пропорциональности
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.
Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
| Формирование устойчивой мотивации к обучению
|
143.
|
|
| Пропорциональность величин
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских умений
| Фронтальный опрос, математический диктант, работа у доски и в тетрадях
| Ввести понятие обратно пропорциональных величин, научиться отличать прямо пропорциональные величины от обратно пропорциональных и применять эти навыки при решении задач
| Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
|
144.
|
|
| Пропорциональность величин
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских умений, дифференцированного подхода в обучении
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях, текущий тестовый контроль
| Совершенствовать навыки решения задач на прямо и обратно пропорциональные величины
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Формирование мотивации к самосовершенствованию
|
145.
|
|
| Пропорциональность величин
| Урок рефлексии
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских умений, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону
| Систематизировать умения и навыки по теме «Пропорциональность величин»
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
146.
|
|
| Решение задач с помощью пропорций
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских умений
| Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Научиться решать текстовые задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорций
| Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания
|
147.
|
|
| Решение задач с помощью пропорций
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских умений
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, текущий тестовый контроль
| Научиться решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорций
| Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
Познавательные: строить логические цепочки рассуждений
| Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей
|
148.
|
|
| Решение задач с помощью пропорций
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности
| Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях
| Научиться решать задачи на проценты с помощью пропорций
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения
| Развитие творческих способностей через активные формы деятельности
|
149.
|
|
| Решение задач с помощью пропорций
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения
| Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях, комментирование домашнего задания
| Совершенствовать навыки решения задач с помощью пропорций
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
150.
|
|
| Решение задач с помощью пропорций
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, информационно-коммуникационные, дифференцированного подхода в обучении
| Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
| Систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Пропорциональность величин»
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
|
151.
|
|
| Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции»
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Написание контрольной работы
| Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
152.
|
|
| Резерв. Решение задач
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, компьютерного урока, индивидуального и коллективного проектирования
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, решение практико-ориентированных задач, представление материалов проекта
| Познакомиться с историей развития понятия пропорции. Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Развитие творческих способностей через активные формы деятельности
|
153.
|
|
| Разные задачи
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских умений
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Научиться решать более сложные задачи на пропорции
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
Познавательные: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
154.
|
|
| Разные задачи
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности
| Фронтальный опрос, практическая работа в группах с последующим представлением результатов, работа в группах, работа у доски и в тетрадях
| Научиться анализировать текст задачи и выбирать оптимальный способ её решения
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
155.
|
|
| Разные задачи
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, информационно-коммуникационные, дифференцированного подхода в обучении
| Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях
| Научиться решать задачи на движение с помощью уравнения
| Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
|
156.
|
|
| Разные задачи
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения
| Индивидуальная работа (карточки-задания), использование презентации, работа у доски и в тетрадях
| Научиться решать задачи на совместную работу
| Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Познавательные: строить логические цепочки рассуждений
| Развитие творческих способностей через активные формы деятельности
|
157.
|
|
| Разные задачи
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских умений
| Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях, использование презентации
| Научиться решать задачи на пропорциональное деление величин
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания
|
158.
|
|
| Разные задачи
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности
| Фронтальная работа с классом, групповая работа
| Совершенствовать навыки решения задач разными способами
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения
| Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей
|
159.
|
|
| Разные задачи
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону
| Систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Решение задач»
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
160.
|
|
| Первое знакомство с понятием вероятности
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских умений
| Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Познакомиться с понятием вероятность, научиться оценивать вероятность событий разных видов, используя категории «маловероятно», «нулевая вероятность», «стопроцентная вероятность», «достаточно вероятно» и т.д.
| Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
161.
|
|
| Первое знакомство с понятием вероятности
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности
| Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях, текущий тестовый контроль
| Научиться оценивать события словами «маловероятно», «достаточно вероятно», «стопроцентная вероятность», сравнивать события «менее вероятно», «равновероятно»
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Познавательные: строить логические цепочки рассуждений
| Формирование познавательного интереса
|
162.
|
|
| Первое знакомство с подсчётом вероятности
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Ввести формулу для подсчёта вероятности случайного события и научиться применять её при решении задач
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
|
163.
|
|
| Первое знакомство с подсчётом вероятности
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских умений, дифференцированного подхода в обучении
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону
| Совершенствовать навыки решения задач на подсчёт и сравнение вероятностей случайных событий
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.
Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Развитие творческих способностей через активные формы деятельности
|
|