№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
| Планируемые результаты
|
по плану
| фактически
| Предметные УУД
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
Глава Ι. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. КООРДИНАТЫ (63 ч)
|
1.
|
|
| Поворот и центральная симметрия
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, практическая работа. Использование презентации
| Ввести понятие поворота вокруг точки, центра поворота, научиться выполнять поворот геометрических фигур вокруг заданной точки на 90 и 180. Повторить правила действий с десятичными дробями
| Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
| Формирование стартовой мотивации к изучению нового
|
2.
|
|
| Поворот и центральная симметрия
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения
| Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях
| Ввести понятие симметрии относительно точки, центрально-симметричных фигур. Научиться распознавать на чертеже симметричные точки, центрально-симметричные фигуры. Повторить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.
Регулятивные: обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей
|
3.
|
|
| Поворот и центральная симметрия
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности
| Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях
| Научиться строить точки, симметричные данным относительно заданной точки. Повторить правила перевода десятичной дроби в обыкновенную и обыкновенной в десятичную
| Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.
Регулятивные: планировать решение учебной задачи.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
|
4.
|
|
| Поворот и центральная симметрия
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях
| Научиться изображать точки, симметричные данным, на координатном луче, находить центр симметрии для каждой пары симметричных точек координатного луча. Повторить понятие процента
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.
Познавательные: уметь устанавливать аналогии
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания
|
5.
|
|
| Поворот и центральная симметрия
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, дифференцированного подхода в обучении
| Индивидуальная практическая работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа в парах
| Научиться строить ь фигуры, симметричные данным относительно заданной точки. Повторить понятия: случайное, невозможное, достоверное событие
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
6.
|
|
| Поворот и центральная симметрия
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских умений, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
| Совершенствовать навыки построения фигур, симметричных данным относительно заданной точки. Научиться конструировать орнаменты и паркеты, используя симметрию фигур и рисунков
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
7.
|
|
| Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, использование презентации, практическая работа с разными источниками информации
| Ввести понятие отрицательного числа, координатной прямой, научиться распознавать координатные прямые на рисунках и чертежах, определять температуру по показаниям термометра
| Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
8.
|
|
| Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности
| Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях
| Научиться распознавать положительные и отрицательные числа, отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами, определять координаты данных точек
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
|
9.
|
|
| Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения
| Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях, работа в парах
| Научиться строить на координатной прямой точку, симметричную данной точке, находить центр симметрии двух данных точек
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
10.
|
|
| Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, комментирование выставленных оценок
| Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Положительные и отрицательные числа, координатная прямая»
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
11.
|
|
| Противоположные числа. Модуль числа
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских умений
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, групповая работа
| Ввести понятие модуля числа, противоположных чисел, научиться находить модули чисел
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
|
12.
|
|
| Противоположные числа. Модуль числа
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности
| Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с взаимопроверкой
| Научиться находить число, противоположное данному, и записывать его с применением знака «-», объяснять смысл записи (-) и применять полученные умения при решении уравнений и задач
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Познавательные: формировать умение выделять закономерность
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
|
13.
|
|
| Противоположные числа. Модуль числа
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, педагогики сотрудничества
| Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях
| Научиться находить значения выражений, содержащих модули чисел
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации
|
14.
|
|
| Противоположные числа. Модуль числа
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, комментирование выставленных оценок
| Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Противоположные числа и модуль»
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
15.
|
|
| Сравнение чисел
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, дифференцированного подхода в обучении
| Фронтальная работа с классом, работа в парах, работа у доски и в тетрадях
| Повторить правило сравнения положительных чисел. Научиться сравнивать с помощью координатной прямой числа с одинаковыми знаками
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
|
16.
|
|
| Сравнение чисел
| Урок освоения новых знаний и закрепления изученного
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских умений
| Текущий тестовый контроль, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Вывести правила сравнения рациональных чисел и научиться применять их
| Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
17.
|
|
| Сравнение чисел
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, дифференцированного подхода в обучении
| Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях
| Научиться решать в натуральных (целых) числах неравенства, содержащие знак модуля
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
|
18.
|
|
| Сравнение чисел
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских умений, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
| Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Сравнение рациональных чисел»
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
19.
|
|
| Параллельность прямых
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, сообщение с презентацией по теме
| Ввести определение параллельных прямых, научиться строить параллельные прямые с помощью чертёжного угольника и применять полученные навыки при решении задач
| Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
|