Главная страница

Урок-закрепление по теме: "Системы счисления. Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую"



Скачать 51.82 Kb.
НазваниеУрок-закрепление по теме: "Системы счисления. Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую"
Дата12.03.2016
Размер51.82 Kb.
ТипУрок

Урок-закрепление по теме: "Системы счисления. Перевод целых чисел
из одной позиционной системы счисления в другую"


Цели урока:

Закрепление умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую.

Обобщение и контроль знаний основного программного материала.

Задачи урока:

учебная – повторение правил перевода чисел из одной системы счисления в другую и проверка соответствующих умений учащихся;

развивающая – развитие познавательного интереса, памяти учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Повторение правил перевода целых чисел из одной системы счисления в другую

Учащиеся повторяют правила перевода целых чисел из одной системы счисления в другую – проводится фронтальный опрос.

Вопросы:

Сформулируйте правило перевода целых десятичных чисел в с/с с основанием Р.

Сформулируйте правило перевода целых чисел из с/с с основанием Р в десятичную с/с.

Сформулируйте правило перевода целых чисел из двоичной с/с в восьмеричную.

Сформулируйте правило перевода целых чисел из восьмеричной с/с в двоичную.

Сформулируйте правило перевода целых чисел из шестнадцатеричной с/с в двоичную.

Сформулируйте правило перевода целых чисел из двоичной с/с в шестнадцатеричную.

3. Самостоятельная работа в группах

(На этом этапе заранее необходимо разбить учащихся на две группы). Работа группами

ведется параллельно. Учителем осуществляется текущий контроль.

I группа – две команды учащихся для самостоятельной работы под руководством учителя (состав одной команды – 3 человека);

II группа – остальных учащихся необходимо разбить на команды по парам (2 человека).

Задание для I группы:

Игра “Угадай число”

Роль ведущего берет на себя учитель.

Для игры на доске необходимо подготовить игровое поле, состоящее из девяти квадратов 

(3*3), квадраты могут быть просто пронумерованы, или обозначены какими-либо значками.

Команды выбирают капитана.

Жеребьевкой определяется право первого хода: для этого необходимо капитанам команд на доске расшифровать число:

Какое десятичное число записано с помощью шестнадцатеричной системы счисления – 1А7 (это число 423).

Команда, ответившая первая – “Единички”, вторая – “Нолики”.

Команды по очереди выбирают одну из игровых ячеек на поле и выполняют предложенное задание. Победитель получает право закрыть соответствующую клетку на поле знаком своей команды. Цель игры: добиться, чтобы символы команды выстроились на поле по диагонали, вертикали или горизонтали. Команда, первая добившаяся такого результата, считается победителем, и получает заслуженную отметку.

Спрятанные числа:

18910—>

7810—>

2710—>

100101012—>

  10110112—>

10245—>

1AE16—>

  1110102—>

748—>

       Ответы:

BD16

1168 

110112

2258

5B16

 12910

43010

5810

 1111002

Задание для II-й группы:

Каждая пара учащихся получает карточку с заданием. Вот несколько вариантов:

Заполнить таблицу:

P2

P8

P10

P16

1000001 

 

 

 

 

510

 

 

 

 

13

 

 

 

 

1D




Заполнить таблицу: 

P2

P8

P10

P16

 

 

 

CF

 

 

 58 

 

 

111

 

 

101000 

 

 

 




Заполнить таблицу

P2

P8

P10

P16

1000001

 

 

 

 

51

 

 

 

 

95

 

 

 

 

  A0




Заполнить таблицу: 

P2

P8

P10

P16

 

 

   

FC

 

 

21

 

 

100 

 

 

11111

 

 

 




 4. Дополнительное задание для тех, кто быстро и успешно справился, работая группой

Перевести число из одной с/с в другую по следующей схеме:

10Е16—>…10—>…8—>…2

5. Подведение итогов, выставление оценок